Бывают случаи когда при работе двигателя ВАЗ классики появляются посторонние звуки, похожие на работу дизеля, одной из таких причин появления такого звука — сорванный успокоитель. Нуждается в замене. Какие признаки, как определить что это обрыв успокоителя и, как произвести замену успокоителя цепи ГРМ на классике, смотрите в видео на примере автомобиля ВАЗ 2106.
Кроме этого инструкция будет полезна тем, что показан полный процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях. Поэтому, чтобы узнать правильный порядок, как регулировать клапана на Ваз 2106, видео смотрите до конца, мастер расскажет много важных и интересных моментов, поскольку в данном случае клапана регулировались после работы двигателя на газу, так что владельцам машин оказавшиеся в подобной ситуации, просмотр этой инструкции будет очень кстати. Дополнительную информацию по регулировке клапанов на классике можно посмотреть также на странице: как регулируются клапана на ВАЗ 2105.
Артикул: 21214-1006107-00еще, артикулы доп.: 21214100610700, 21214-1006107скрыть
Код для заказа: 148379
Есть в наличии Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 28.05.2021 в 21:30
Код для заказа
148379Артикулы21214-1006107-00, 21214100610700, 21214-1006107ПроизводительLADAКаталожная группа:..Двигатель ДвигательШирина, м:0.01Высота, м:0.01Длина, м:0.045Вес, кг:0.01
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
- Болт ВАЗ-21214 крепления успокоителя цепи АвтоВАЗАртикул: 21214-1006107-00, 21214100610700, 21214-1006107Код для заказа: 14837915 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
28.05.2021 21:30
.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах
– розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
9d924346ac8d37f9998021fedbc6c3b2
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107», в рубрики снятие, с пункта 1-10)
3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.
4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)
5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.
6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.
7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.
После чего прокручивая болт который крепит звездочку распределительного вала, снимите успокоитель.
Примечание! Болт крутите по часовой стрелке!
Установка: 1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!) 2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать цепь ГРМ, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-2107») 3) Следом установите все оставшиеся детали.
Важно! 1) Болты, которые крепят успокоитель разной длинны, поэтому запоминайте их расположение изначально! 2) На каждом успокоителе присутствует маркировка, поэтому при покупке нового успокоителя, внимательно смотрите,что бы маркировка, совпала со старым успокоителем цепи!
Для новичков! Вопрос: Где расположен успокоитель цепи? Ответ:
Вопрос: Как выглядит успокоитель цепи? Ответ: 1 – Нижний болт крепления успокоителя цепи. 2- Верхний болт крепления успокоителя цепи. 3- Сам успокоитель цепи.
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: Из ролика вы узнаете, как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, а так же какие признаки будет подавать двигатель при деформировании успокоителя.
Как установить роликовый успокоитель и рокринг
Во время установки успокоителя на велосипед понадобятся следующие инструменты: съемник шатунов, съемник кареток, набор шестигранников или набор ключей “торкс”, крестовая отвертка, разводной или гаечный ключ:
- Сперва нужно убедиться, что рама велосипеда поддерживает установку “успока”. Для этого на раме, с правой стороны, на кареточном узле должны быть специальные крепежные ушки с отверстиями для болтов. Если такие есть, значит рама поддерживает установку;
- Убедившись что установка возможна, необходимо снять кривошип (шатун) с рамы велосипеда вместе со звездами со стороны крепежа, а также демонтировать каретку, либо чашку каретки, если такая возможность есть. Для этого этапа понадобится съемник шатунов, для которого нужен гаечный ключ и съемник каретки, в зависимости от типа которой, может понадобиться вороток;
- После этой процедуры установить конструкцию согласно крепежных отверстий. Стоит помнить, что после установки кареточного успокоителя меняется чейнлайн, поэтому при установке каретки в посадочное место, необходимо скорректировать данный показатель с помощью проставочных колец. Для этого этапа понадобятся шестигранники или крестовая отвертка, в зависимости от типа болтов на каретке велосипеда;
- После установки каретки и ее регулировки, следует установить на место кривошип со звездами. На данном этапе происходит установка рокринга, который устанавливается вместо или поверх крайней ведущей звезды велосипеда. Для того чтобы одеть рокринг нужно открутить шестигранниками бонки (болты, крепящие передние звезды между собой), после чего вернуть их на место;
- Далее надеть цепь на велобайк и провести корректировку роликов “успока”, для того чтобы его работа была корректной;
- В зависимости от типа конструкции “чейнгайда” установка цепи происходит в собранном состоянии или расстегнутом, где в последнем необходимо будет протягивать цепь через ролик. На данном этапа понадобятся отвертки для регулировки роликов и других деталей успокоителя;
- После завершения всех установок и окончательных проверок необходимо проверить натяжене велоцепи. Для этого нужно переключать с одной скорости на другую, тем самым выяснить необходимо ли удлинить или укоротить длину цепи, чтобы “успок” достойно выполнял свою функцию.
Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.
Выход из строя успокоителя может привести к обрыву цепи ГРМ в момент запуска двигателя
Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.
Погнутые после обрыва цепи клапаны ВАЗ 2107 восстановлению не подлежат
Узнайте, как отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/regulirovka-klapanov-vaz-2107.html
Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.
Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.
Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 изготовлен из качественной углеродистой стали
Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.
Башмак натяжителя — второй элемент системы успокоения цепи, без которого работа успокоителя невозможна
Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:
- открутить крышку ГРМ;
- слегка ослабить натяжительный ролик цепи.
Без этого снять успокоитель не удастся.
Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.
Основными элементами системы успокоения цепи являются успокоитель и башмак натяжителя, которые работают в паре
Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.
Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.
Причины поломки успокоителя
Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:
- ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;
Крепёжные болты на успокоителе ГРМ со временем могут ослабнуть и сломаться - усталостное разрушение. Как уже говорилось выше, пластина успокоителя подвергается серьёзным ударным нагрузкам. Это идеальные условия для усталостного разрушения металла. В какой-то момент на поверхности успокоителя возникает микротрещина, разглядеть которую невооружённым глазом не представляется возможным. Эта трещина может оставаться стабильной годами, но однажды при очередном ударе цепи по успокоителю она начинает распространяться, причём скорость её распространения в металле превышает скорость звука. В результате успокоитель мгновенно ломается, а двигатель ВАЗ 2106 мгновенно заклинивает.
Успокоитель цепи ГРМ сломался из-за внутренних усталостных напряжений
Когда менять успокоитель
Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:
- посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
- цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
- двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.
Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.
Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.
Натяжное цепное устройство – как оно работает
Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.
Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.
Схема заднего переключателя с натяжителем
Устройство механизма
Это простая пластина, выполненная из углеродистой стали высокого качества. Она имеет два крепежных отверстия.
Есть также и второй элемент конструкции. Его называют башмаком гидравлического натяжителя. Находится он под крышкой газораспределительного механизма. Для продления срока службы сторона, подвергающаяся повышенному механическому воздействию, покрыта прочным материалом из полимеров.
Для замены успокоителя цепи на ВАЗ нужно снять крышку и ослабить ролик натяжения.
Почему выходит из строя успокоитель?
Кажется, что ломаться нечему – кусок углеродистого металла высокого качества. Но ведь ломается, а причины такие:
- Ослабление креплений. Постоянное изменение нагрузки на успокоитель вследствие этого. При непрерывных ударах затяжка болтов постепенно ослабевает, успокоитель сильнее разбалтывается и крепежи ломаются.
- Усталость материала, из которого изготавливается элемент. При ударах могут появляться микротрещины, которые невооруженным взглядом и вовсе не видны. Некоторое время не происходит практически ничего. Но при следующем сильном ударе трещина увеличивается и происходит поломка успокоителя.
Натяжение цепи
Как выполнить натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107 должен знать каждый владелец этого автомобиля. Для проведения работы нужно подготовить:
- ключ на 13;
- ключ на 36 для вращения коленвала;
- молоток.
Процедура проводится в следующем порядке
- При помощи ключа на 13 отворачиваем колпачковую гайку натяжителя.
- Ключом для коленвала проворачиваем шкив на несколько оборотов.
- Останавливаем коленчатый вал в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении и производим натяжку.
- Заворачиваем колпачковую гайку.
Видео: натяжение цепи на «классике»
Иногда бывает, что при отворачивании гайки натяжитель не отщёлкивает. Для этого необходимо постучать по корпусу механизма молотком.
Чтобы понять, действительно ли цепь имеет хорошую натяжку, вначале регулировки необходимо снять крышку клапанов.
С какой целью ставят успокоитель цепи
Велосипедная цепь одна из главных деталей трансмиссии, поэтому так важно сохранить ее стабильное рабочее движение. С целью предупреждения соскакивания велоцепи при быстрой езде или прыжках, устанавливают успокоитель цепи (chain guide). В велосообществе также именуется такими народными прозвищами как “успок”, “чейнгайд”. К понятию «успокоитель цепи» относят аксессуары не только нормализующие ход велоцепи, но и элементы защищающие звезды от механических повреждений.
Успок – это не один элемент, а совокупность различных аксессуаров, которые размещают на раме двухколесника. При совместном использовании возможно защитить ведущие звезды и предотвратить соскакивание велоцепи.
Покупка
Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.
Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:
- Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
- Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
- Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
- Shimano – занимают средний ценовой сегмент.
О сборке ГРМ и установке цепи по меткам
Как уже упоминалось выше, в ГРМ предусмотрена система меток, позволяющая выполнить правильную установку направляющих звёздочек и цепи ГРМ после замены.
- Если цепь ГРМ меняли на карбюраторной «семёрке», то первой затягивается звёздочка маслонасоса, которая была ослаблена выше. Метка на звёздочке при этом совмещается с выступом на корпусе (а если «семёрка» инжекторная, этот пункт большой роли не играет).
- На место возвращается успокоитель цепи и натяжительный башмак.
- Теперь на место ставится звёздочка коленвала. На ней тоже есть метка-углубление, которую тоже необходимо совместить с выступом на корпусе ГРМ, и только после этого затягивать крепёжную гайку на звёздочке и устанавливать на место шплинт.
- После выставления звёздочки коленвала по меткам на неё надевается новая цепь ГРМ.
- Теперь осталось установить на место звёздочку распредвала. Звёздочка не затягивается. На неё надевается цепь ГРМ. При этом звёздочку необходимо повернуть так, чтобы риска на ней совпала с риской на блоке цилиндров. Если совпадения нет, цепь следует снять с зубцов, а звёздочку провернуть в нужном направлении до полного совпадения рисок.
- Когда риски совпали, необходимо проконтролировать совпадение меток и на остальных звёздочках. Если расхождения по меткам нет, можно затянуть звёздочку распределительного вала и установить на неё шплинт.
- Теперь осталось вернуть на место крышку ГРМ, после чего поставить на место снятый ранее радиатор.
Цепь: выбор и грамотный уход
Для людей, которые еще помнят , несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах. Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.
Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества
Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.
Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701
Касета.
Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему
Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:
- в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
- 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
- 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
- Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.
Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.
Успокоитель ВАЗ 2106: замена своими руками
В статье вы узнаете про успокоитель ВАЗ 2106 и методе его замены. Срок службы этого устройства достаточно большой, но, рано или поздно, его нужно менять – в противном случае механизм газораспределения будет неправильно работать. Вся процедура замены происходит быстро – дольше вы будете осуществлять подготовку. А для этого потребуется снять крышку воздушного фильтра, головки блока, увести в сторону тросики подсоса и дроссельной заслонки.
Несколько слов про успокоитель ВАЗ 2106
Цена этого устройства колеблется в интервале 100..350 рублей, вряд ли найдете дороже. Стоит отметить, что этот элемент подойдет для всех моделей ВАЗ «классической» серии – 2101-2107. Замена успокоителя происходит в двух случаях:
- Если появился стук со стороны цепи привода ГРМ.
- Если цепь перескочила через зуб или имеет сильные колебания.
Для проведения работ вам потребуется небольшой набор инструментов и приспособлений:
- Ключи рожковые и накидные.
- Успокоитель ВАЗ 2106.
- Отвертки плоские.
- Жесткая проволока – небольшой отрезок, загнутый в виде крюка. Дальше будет рассказано о том, зачем он вам.
Смотрите все объявления в архиве |