28.02.2022 22 158 ВАЗ Chevrolet Niva
Автор:Иван Баранов
В любом транспортном средстве коробка передач является одним из главных агрегатов, определяющих качество езды на авто. Соответственно, и появление поломок в работе силовых агрегатов, так или иначе, отразится на вождении машины, особенно если речь идет о кулисе рычага управления КПП. Сегодня вы узнаете, как меняется и регулируется кулиса Нива Шевроле и как выбрать новый компонент для своего авто.
[ Скрыть]
переборка кулисы КПП — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый.
Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе. Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей.
Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.
Разборка и сборка механизма выбора передач
Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.
По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снятие и разборка механизма выбора передач Chevrolet Niva
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов. Снятие тяги КПП Чиатйте также: На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы. Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, после этого разрезать крепежный хомут.
Как происходит замена сальника вторичного вала
Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт
Если у вторичного так называемого вала коробки передач будит нарушена уплотнение герметичности, это может привести к снижению уровня масла. Для того чтобы произвести ремонт по замене, необходимы:
Плохо включается задняя передача
Несмотря на его пекаллиллы, он — отличная покупка, потому что трудно найти модель, столь просторную, немного обернутую и оснащённую этой ценой. Помимо удобного места для людей и багажа, вы можете отобразить автопилот в дороге, поговорить о потреблении, указанном на бортовом компьютере, или даже опираться на станцию, чтобы изменить мигающую лампу, которая перестала работать, после того, как контрольная панель предупредила вас, Все это в машине, которая родилась дешевой.
Полностью оригинальная фара: 464. Оригинальный тормозной диск: 491. Оригинальное зеркало заднего вида: 170. Тормозные колодки Оригинал: 179. Наиболее показательным является промежуточное выражение, в котором в качестве стандартного оборудования уже имеется гидравлическое рулевое управление, задний стеклоочиститель и горячий воздух. Подушки двигателя Легкая проблема с решением проблемы, обычно смущенная износом сцепления: при разрыве подушки вызывают судороги в кривошипах. Простой визуальный анализ уже идентифицирует проблему.
- Молоток
- Разные обычные отвертки
- Любой ключ на тридцать
И так для замены проделываем следующие этапы:
- Снимаем промежуточный трансмиссионный вал
- У центрирующего кольца снимаем уплотнитель, отворачиваем гайку, которая крепит флац муфты эластичной, затем снимаем кольцо центрирующее
- Флац и шайбу стопорную снимаем
- сальник и наносим герметик
- Завершающим этапом следует запрессовать сальник в КПП подходящей оправкой. Все детали, которые сняли устанавливаем в обратном порядке. Проверяем на каком уровне масло находиться если видим, что недостаточно то следует долить
Ремкомплект кулисы шевроле нива
Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый.
Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе. Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей.
Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.
Разборка и сборка механизма выбора передач
Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.
По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снятие и разборка механизма выбора передач Chevrolet Niva
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов. Снятие тяги КПП Чиатйте также: На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы. Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, после этого разрезать крепежный хомут.
Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
Дальше, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Оставшийся резиновый манжет нужно возвратить вовнутрь извлеченного рычага. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
С вала будет нужно извлечь резиновую втулку шток. Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма.
Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента. Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле?
Люфт рычага КПП Шевроле Нива
Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.
Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. поиск по сайту….
Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач перемещается из нейтрального положения передачи в положения всех шести передач.
Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.
Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано неправильно.
В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач А возле резиновой муфты В для обеспечения свободного хода между двумя половинками штока выбора передач.
Подвигайте рычаг управления коробки передач таким образом, чтобы жало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; следите при этом за тем, чтобы рычаг по-прежнему находился в положении четвертой скорости. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания.
Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.
Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису. Расположение болта хомута кулисы Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий: На КПП включается первая передача.
Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.
Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне. На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс.
Ремонт кулисы
Как правильно произвести регулировку водительского сиденья
Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.
Автомобиль Нива Шевроле — модель 2013 года
Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле. По сравнению с другими компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято называть тягой привода управления КПП, является относительно несложным механизмом по своей структуре
Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание
В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне.
Нива шевроле болтается рычаг переключения передач
Кулиса джипа Нива Chevrolet
Продолжая исследование русского джипа Нива Chevrolet, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание таковой детали, как кулиса. Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать каждому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, вправду кулиса это деталь коробки, которая делает важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом фактически и скажет данный материал.
Назначение и конструкция кулисы КПП
Кулиса техническим языком называется как тяга привода коробки и является всеохватывающим механизмом, созданная для способности соединения рычага переключения коробки со штоком коробки.
На джипах Chevrolet Нива кулиса размещается в салоне около самого рычага, как и в почти всех моделях русских автомобилей. Отыскать ее нетрудно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.
Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства
На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.
Неполадки с коробкой
Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?
- Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
- Удары в момент переключения передач.
- КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
- Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
- Также передачи может просто выбивать.
На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.
Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.
Кулиса в сборе КПП ВАЗ 2123 механизм управления
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма управления КПП ВАЗ 2123, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).
Трансмиссия ВАЗ-2123 выполнена по принципу постоянного (не отключаемого) полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом.
Общая схема трансмиссии ВАЗ 2123 полностью повторяет схему трансмиссии 21213: сцепление, коробка передач, промежуточный вал, раздаточная коробка, два карданных вала к переднему и заднему мостам, разрезной передний мост и неразрезной задний мост. Отличия скрыты внутри каждого из агрегатов.
Коробка передач (КП) внутри изменений почти не претерпела, только задний подшипник первичного вала и промежуточный подшипник вторичного вала заменены, более долговечными подшипниками закрытого типа. Та же пятиступенчатая трехвальная конструкция, с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на всех передачах. Передаточные числа тоже сохранены: 1-я передача — 3,667; 2-я передача — 2,1; 3-я передача — 1,361; 4-я передача — 1,0; 5-я передача — 0,819; задний ход — 3,526.
Внимание: Существенно изменен только привод управления коробкой. В том месте, где у Нивы находится рычаг переключения передач, установлен удлинитель с горизонтальным штоком длиной 250 мм, на двух линейных подшипниках. Шток удлинителя через подпружиненный шаровый шарнир соединен с рычагом переключения передач. Это позволило приблизить рычаг к водителю и сделать переключение передач значительно более удобным.
1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.
В сцеплении применен новый нажимной диск от ВАЗ-2112. Ведомый диск сохранился от «Нивы», но несколько модернизированный — на нем отсутствует упорный фланец, поскольку конструкция сцепления беззазорная, как на переднеприводных автомобилях ВАЗ. В связи с этим изменилась и муфта включения сцепления. Введение беззазорного сцепления позволило на несколько килограммов снизить усилие на педали сцепления и ликвидировать еще одну операцию технического обслуживания — регулировку свободного хода.
Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.
В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ вполне реально и у себя в гараже.
Артикул: 2123-1703225еще, артикулы доп.: 12403скрыть
Код для заказа: 546856
Есть в наличии Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 30.05.2021 в 15:30
Код для заказа
546856Артикулы2123-1703225, 12403ПроизводительCS-20Каталожная группа:..Коробка передач ТрансмиссияШирина, м:0.06Высота, м:0.04Длина, м:0.06Вес, кг:0.02
Отзывы о товаре
Где применяется
Обзоры
Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
- Пыльник ВАЗ-2123 корпуса механизма переключения КПП CS-20Артикул: 2123-1703225, 12403Код для заказа: 546856130 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
30.05.2021 15:30
.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах
– розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
121909b6995d5222d0398e07d763ea26
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Авто & Chevrolet Niva & Регулировка кулисы Шевроле Нива
Устройство коробки передач шевроле нива
Шевроле Нива является успешным результатом плодотворного сотрудничества российских и американских инженеров. Автомобиль идеально подходит для использования в российских условиях. Ему не страшны плохие дорогие или внезапные перепады температуры. Шевролет Нива имеет просторный, вместительный салон и мощный 1,7- или 1,8-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива. Полноприводный автомобиль Нива Шевроле можно использовать как представительный городской или загородный автомобиль для поездок на природу. Высокое качество исполнения и невысокая стоимость сделали этот комфортный автомобиль лидером продаж в России.
Новый легковой пятиместный внедорожник, идущий на смену популярному вазовскому вездеходу. Концептуальные решения, доставшиеся ему в наследство от «Нивы» — несущий кузов, постоянный привод всех колес, соседствуют с рядом нововведений. Регулировка кулисы Шевроле Нива Среди них пятидверный кузов с вклеивающимися стеклами; дверью багажника , открывающейся в сторону; двигатель с распределенным впрыском топлива; электроусилитель рулевого управления мощный отопитель.
Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок Chevrolet Niva: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.
Пожалуй единственная модификация, которая все-таки завоевала свое право на жизнь. Хотя со значительными изменениями и с участием иностранной компании. Хотя первоначально все выглядело довольно-таки заманчивым. А вот что было сначала …
Базовая модель нового семейства Chevrolet Niva — автомобиль с пятидверным кузовом типа универсал и бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 литра, оснащенным системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением .
Основные конструктивные особенности: двигатель расположен продольно в передней части машины; постоянный привод на все колеса с межосевым блокируемым дифференциалом; пятиступенчатая механическая коробка передач; двухступенчатая раздаточная коробка; рулевое управление с электроусилителем; пятнадцатидюймовые колеса, «обутые» в шины размерностью 205/75R15. Регулировка кулисы Шевроле Нива Кроме базового двигателя, предусмотрены еще три. Два из них — бензиновые моторы моделей ВАЗ-21231 и ВАЗ-21233 . Ну а третий — настоящий сюрприз от ВАЗа — отечественный турбонаддувный дизель ВАЗ-3431 . Причем для грузовых вариантов автомобилей дизельный двигатель должен был стать базовым.
Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком , магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Снять Кулису На Ниве Шевроле
Нива Шевроле Джип Крылья
Продолжая изучать российскую Chevrolet Niva, родственницу семейства автомобилей ВАЗ, мы рассмотрим такие детали, как крылья. Что это в любом случае и где оно стоит? Конечно, каждый водитель сегодня слышал, когда учился в автошколе, как инструктор «ругается» за кулисами, когда он переключает передачи. Да, это за кадром это деталь Коробки передач, это важная функция, но у Chevrolet Niva есть два таких устройства, одна из которых используется для переключения передач, а другая для переключения передач. Но этот материал действительно скажет вам это.
Обозначение и конструкция стороны коробки передач
Техническая тяга технически называется коробчатым штоком и представляет собой комплексный механизм, предназначенный для соединения рычаг переключения передач коробки со склада
На джипах Chevrolet бар Niva расположен в салоне рядом с рычагом, как и практически на всех моделях российских автомобилей. Нетрудно найти, если вы знаете, что такое коробка. Сцены расположены рядом с рычагом переключения передач и выглядят так, как показано на фото ниже.
Фото кулисы расположенной в салоне
На старых моделях российского автопрома размещение за кулисами находилось на дне машины, но сначала это сокращало срок службы продукта, что сказывалось на эффективности.
Регулировка за кулисами
Крылья на джипах Chevrolet Niva имеют длительный срок службы более 100 тысяч километров. Но этот ресурс зависит, во-первых, от порядочности вождения, так как время от времени водители могут замечать сбои в передаче, например:
- Когда вы пытаетесь включить первую передачу, она переключается на последнюю;
- 5-я скорость теряется при включении;
- Скорость обратного хода уменьшается при выборе 5 передних передач.
Это указывает на неисправность приводного штока, но не спешите снимать коробку передач и ремонтировать ее, так как вы можете попытаться отрегулировать продукт. Хотя регулировка является сложной задачей, проще и дешевле сменить ящик или кулисы.
Размещение зажимного болта
Настройки за кулисами следующие:
- Первая передача отключается на контрольно-пропускном пункте. Чтобы активировать его, вы можете запустить двигатель и перемещать рычаг переключения передач, пока машина не уйдет. Когда двигатель выключен, первая скорость остается включенной, и обувь ставится под колеса. Не забывайте о ручном тормозе.
- Чтобы спуститься летом и ослабить зажимной болт.
- В салоне находим пластиковый тяговый замок и перемещаем его в последнюю левую позицию до упора.
- Затем снова спуститесь в яму, но затяните ослабленный зажимной болт.
Sheviniva. ремонт колес
Шарнир выскочил из леса через лес за кулисы
, Мне пришлось ехать домой на одной 3-й передаче.
Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
Дальше, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Оставшийся резиновый манжет нужно возвратить вовнутрь извлеченного рычага. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
С вала будет нужно извлечь резиновую втулку шток. Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма.
Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента. Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле?
В каком случае выполняется замена?
Коробка передач проще двигателя, но и ей иногда требуется замена. Нередко износ и повреждения вынуждают автовладельца покупать дорогостоящие запчасти. В конечном итоге, складывается сумма, равноценная б/у коробке в хорошем состоянии. В этом случае лучше менять. Таким образом, б/у коробка будет лучшим вариантом.
Кроме того, замена может потребоваться после сильных ударов и разрушений, как корпуса КПП, так и внутренних механизмов, которые «утащили» за собой детали креплений к корпусу. Цена новой коробки Нивы не большая. Таким образом, ремонт обойдется автовладельцу дешевле, чем у многих аналогов.
Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница
Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП. Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме. Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.
Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на 250 мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы.
Устройство и принцип работы
В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:
- Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
- Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
- Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
- Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
- Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
- Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
- Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
- Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.
Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.
Как произвести регулировку кулисы на Шевроле Нива
Кулиса КПП – это деталь многорычажного узла, выступающего связующим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле такой элемент, как кулиса, находится внизу кузова автомобиля около карданчика. Данная составляющая подвержена появлению на нем влаги и загрязнению, а это через некоторое время ухудшает качество смазки крутящихся деталей. Следовательно, компоненты изнашиваются, провоцируя различные проблемы.
По отношению к другим составляющим трансмиссии, кулиса, она же тяга привода управления КПП, считается относительно простым устройством по структуре
Однако для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять должное внимание
То есть важно в свое время заниматься ремонтом или же регулировкой тяги на Ниве Шевроле. Любой автовладелец желает, чтобы в ходе движения не происходило никаких форс-мажоров, а потому за состоянием кулисы необходимо наблюдать
Любой автовладелец желает, чтобы в ходе движения не происходило никаких форс-мажоров, а потому за состоянием кулисы необходимо наблюдать.
На большинстве транспортных средств кулиса выглядит как довольно прочное устройство, которое вполне способно эксплуатироваться без замены около сотни километров пробега. Вместе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Определить это удастся по таким причинам:
- существенно повысился зазор рычага КПП;
- возникли проблемы касательно переключения передач (рычаг может плавать);
- не происходит включение задней передачи;
- регулировка кулисы стала невозможной.
Если передачи срабатывают туго или вообще срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, подобный факт актуален исключительно тогда, когда зрительно положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значительным люфтом, тогда целесообразно компонент на Ниве Шевроле заменить.
Изучая внедорожник Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, многие не понимают, что же такое кулиса и где ее искать. Кстати, в Шевроле подобных устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как другая переключает режимы раздатки.
Следовательно, порой автовладельцы замечают в работе коробки переключения передач сбои, проявляющиеся в следующем:
- в ходе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
- во время включения исчезает 5-я скорость;
- срабатывание задней передачи вместо выбора передних 5 передач.
Упомянутые причины указывают на повреждение тяги привода, однако не нужно скорее извлекать КПП и заниматься ее ремонтом. Для начала стоит попробовать данный элемент отрегулировать. И пусть настройка агрегата является не совсем простым занятием, но это дешевле и проще, чем менять всю коробку либо кулису.
Смотрите также
Комментарии 21
Как я понял, изучив интернет и попытавшись сам отрегулировать кулису, весь смысл регулировки сводится к тому чтобы: Во-первых, в нейтральном положении рычаг своим блокировочным упором не уперся (а тем более не спрятался) в накладку блокировки заднего хода. В этом случае будет включаться только 1-я и 2-я передачи (и то не обязательно). Во-вторых, нейтральное положение рычага должно быть таким, при котором при включении 1-й передачи рычаг не упирается в левую переднюю сторону кольцевого фланца корпуса (красная стрелка). При включении 2-й – в левую заднюю (зеленая стрелка), а при 5-й – в правую переднюю (синяя стрелка). И всё. Если рычаг ни во что не упирается, привод КПП будет работать. Из этого вытекает следующий вывод. Если при включении передач слышен хруст, или передачи выскакивают, то регулировкой ничего не поправишь, так как неисправность в самой коробке передач (скорее всего синхронизаторы).
В инструкции к шниве образно сказано: 1 ослабить хомут тяги, 2 перемещая в продольном направлении тягу, добиться четкого включения всех передач и 3 затянуть хомут тяги. Никаких четких миллиметров, как видим, нет. Все по принципу «научного тыка». На других сайтах можно встретить что угодно: установить рычаг чуть левее упора заднего хода, включить первую передачу и повернуть какой-то загадочный фиксатор влево. В другом месте наоборот включить задний ход и повернуть этот фиксатор вправо. В одном месте правда есть схема механизма, в которой даны зазоры между упором заднего хода и рычагом переключения передач. На первый взгляд все логично. Но судя по отзывам, мастерам приходится неоднократно прыгать под машину и в кабину чтобы найти такой зазор, который обеспечивает четкое переключение передач.
qdesn1k Просто при переключение с 2-3 передачу, стразу не втыкаетсья, хруст стоит, жду когда обороты спадут(1-2) до 2х тыш либо рычаг немного провей делаешь она встает. а с первой бывает когда катишься пытаешься вставить тоже будет хруст стоять как на зиле пока не оставновишься полностью тогда только встанет… Я понимаю, что прошло уже 4 года, но хотелось бы знать, как автор вышел из положения. Дело в том, что у моей шнивы такие же симптомы. Регулировал много, а толку нет
У меня в книжке по ремонту шнивы была картинка с размерами и зазорами. Выставил по нет.
можно выложить схемку в сообщество)
да и пыльник сними из салона и гайку отверни снизу (держит кулису ) гайка на 17 и на резиновой подушке будет легче подлезть к хомуту кулисы и регулируй а без пыльника будет легче так как видишь положение куливы и передач но эт надо центральную консоль снять и из салона отрегулируешь
сунь заднюю и отрегулируй рычаг и затяни хомут проверь включение всех передач если надо то чуть подрегулируй и так пока не станет все нормально я б за 5 мин сделал( просто раз 10 менял коробку, сцепуху и 2 раза переберал коробку)
Сунуть заднюю можно, а как отрегулировать рычаг?
В коробке включи заднюю и поставь рычаг в положении задней передачи и подтяни болтик, если все передачи норм включаются, то затягивай и все
Просто при переключение с 2-3 передачу, стразу не втыкаетсья, хруст стоит, жду когда обороты спадут(1-2) до 2х тыш либо рычаг немного провей делаешь она встает. а с первой бывает когда катишься пытаешься вставить тоже будет хруст стоять как на зиле пока не оставновишься полностью тогда только встанет…
нейтраль, ослабил, поставил рычаг на середину нейтрали и затянул. ни че сложного. если мимо поставишь передачи уедут. если интересно пробуй по разному, ни чего там не сломаешь, не переживай)
вот-вот, если двигать вправо пока не упрется — как раз на середке встанет )))
немного не понял тебя. я ставил середину там где рычаг обычно стоял, по памяти, и сразу поймал место
Установка кулисы от «Калины»
Замена кулисы коробки передач ваз 2110
На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:
- Для этого ее необходимо немного доработать.
- Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
- Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.
Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.
- Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
- Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
- Так же удалить пыльник.
- Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
- Установить новую кулису, провести ее регулировку.
Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.
Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя. Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного. Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.
Кулисы коробки передач на ваз 2110
Регулировка узла включения передач своими руками
Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»
Последовательность действий:
- Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
- Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
- Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
- Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.
Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.
Детали и расходники:
В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.
Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия. Вид из салона Неисправности механизма Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде: В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы.
Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство. Снятие тяги КПП Снять кулису можно в такой последовательности: Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей.
Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123
На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.
Устройство коробки выключения передач:
Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.
Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.
В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.
Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.
Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.
Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.
Расположение контрольного и дренажного отверстий:
- контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
- технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.
Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.
Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.
В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.
Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:
- зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
- III;
- I.
Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.
Назначение и конструкция кулисы КПП
Кулиса техническим языком называется как тяга привода коробки и является всеохватывающим механизмом, созданная для способности соединения рычага переключения коробки со штоком коробки.
На джипах Chevrolet Нива кулиса размещается в салоне около самого рычага, как и в почти всех моделях русских автомобилей. Отыскать ее нетрудно, если знать что такое коробка. Находится кулиса около рычага переключения коробки и имеет вид, представленный на фото ниже.
На старенькых моделях тс русского автопрома размещение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, сначала, срок службы изделия, что оказывало влияние на эффективность.
Регулировка кулисы
Кулиса на джипах Chevrolet Нива имеет большой ресурс работы, равняемый выше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, сначала от порядочности управления автомобилем, потому время от времени водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:
- При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
- Теряется 5-ая скорость при ее включении;
- Врубается задняя скорость при выборе фронтальных 5 передач.
Это гласит о неисправности тяги привода, но не стоит торопиться снимать КПП и создавать ее ремонт, потому что можно испытать отрегулировать изделие. Хоть регулировка достаточно сложное занятие, но это проще и дешевле, ежели поменять коробку либо кулису.
Размещение болта хомута кулисы
Регулировка кулисы содержит в себе выполнение последующих действий:
- На КПП врубается 1-ая передача. Чтоб ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, 1-ая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются ботинки. Не забудьте о ручном тормозе.
- Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
- В салоне автомобиля находим пластмассовый фиксатор тяги и переводим его в последнее левое положение до упора.
- После чего следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
Шевинива. ремонт кулисы
Во время покатушек по лесу у нас выскочил шарнир из кулисы, пришлось до дома ехать на одной 3ей передаче….
Снятие коробки передач с Шевроле Нива
Снятие и установка коробки и маленький ремонт.
На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не посодействовала, то будет нужно выполнить снятие и ремонт изделия.
Неисправности механизма
Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Chevrolet выявляются последующие неисправности, которые появляются в виде:
- возрастает свободный ход рычага коробки;
- трудности с переключениями скоростей;
- скорости врубаются туго;
- включение не той передачи либо невозможность включения скоростей.
В случае выявления таких заморочек появляется необходимость более суровых работ ремонт либо подмена кулисы. Но для способности проведения таких действий следует снять устройство.
Снятие тяги КПП
Снять кулису можно в таковой последовательности:
- Открыв капот Chevrolet Нива, нужно отыскать соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять.
- В салоне автомобиля Нива Chevrolet извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы.
- Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, после этого разрезать крепежный хомут. Дальше, снимается чехол с рычага.
- Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
- От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
- Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Оставшийся резиновый манжет нужно возвратить вовнутрь извлеченного рычага.
- Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
- С вала будет нужно извлечь резиновую втулку (шток).
- Дальше нужно оглядеть тягу на предмет наличия изъянов, чтоб найти что будет нужно: ремонт либо подмена изделия.
Подмена делается в случае наличия свободного хода в шарнирах либо сильного износа отверстия под ось ручки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его нужно поменять на новый. Для этого обрежьте старенькый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, за ранее смазав внутренние детали Литолом.
Во всех других ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого будет нужно приобрести особый ремкомплект, который содержит в себе пластмассовые уплотнители. Перед установкой уплотнителей будет нужно их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия завершается, остается собрать все детали в последовательности оборотной снятию. По окончании сборки не забудьте о новеньком хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
Как снять и заменить?
Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:
- Набор головок ½.
- Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
- Набор отверток
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
- Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
- Установить рычаг КПП в среднее положение.
- В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
- Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
- Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
- Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
- Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
- Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
- Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
- Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
- Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
- Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
- Извлекаем весь механизм сборе.
Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.
Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.
В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.
Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива
Передаточные значения МКПП Шевроле Нива с 2002 г. по н.в.:
- I – 3.67;
- II – 2.10;
- III – 1.36;
- IV – 1.00;
- V – 0.82;
- передача ЗХ – 3.53.
Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.
В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.
Важно! Заднюю скорость КПП Нива Шевроле как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.
Зачем нужна понижающая передача
Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.
Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Вот его работу и можно контролировать посредством задней ручки. При переключении рычага назад мы будем иметь передаточное число в виде 2,135 – это и есть пониженная передача. Включение такой передачи на понижение рекомендуется производить только тогда, когда машина стоит, и выжато сцепление. Несмотря на то, что руководство такого ограничения не содержит, новичкам и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется производить переключение во время движения, так как раздаточный механизм «Нивы» не снабжен синхронизатором.
Неисправности
Наиболее частые причины неисправности:
- увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
- вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
- затруднено включение заднего хода;
- нечеткое долговременное включение скоростей.
А еще интересно: АвтоВАЗ будет производить три поколения Нивы одновременно — читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру
Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.