Транспортное средство с автоматической коробкой передач является желанием каждого любителя отечественного автопрома. Первые авто, оснащенные АКПП, выпустили еще в середине 21-го века, однако до настоящего времени данная технология не применяется в широком варианте на ВАЗовскиих моделях. Но эксперименты все равно проводились.
Насколько известно, на машину «девятку» была установлена не автоматическая коробка, а клиноременный вариатор. Таким образом, привычный ступенчатый гидромеханический АКПП не является лучшим вариантом для отечественных транспортных средств, рабочий объём двигателя, которых составляет менее 2-х литров. Причины:
- поперечно располагающийся двигатель делает монтаж «автомата» на девятой модели ВАЗа достаточно сложной задачей;
- сервис гидромеханики может оказаться не всем по карману;
- недостаточный показатель мощности и вращательного момента способен вызвать не всегда предполагающиеся переключения.
Подробнее об установке
Теперь к моделям имеющим коробку автомат присоединился и наш отечественный, любимый и знаменитый автомобиль «ВАЗ — 2112», что вполне закономерно. Однако пока нет возможности замены КПП на АКПП своими руками:
- Производилось не мало экспериментов и при технической поддержке концерна «ZF» (концерн германии) получилось выпустить такую модифицированную модель привычной «двенадцатой»
- Немаловажно отметить, что не вполне настоящая полновесная коробка автомат ваз 2112 установлена в наш старенький ваз, а вместо нее применили вариатор клиноременного оборудования (новая разработка)
- Так получилось в результате того, что обычный двухлитровый мотор просто не подходит к автомобилю, из-за недостатка технических возможностей модификации и направленностей их
Давайте попробуем разобраться вместе, как происходит сама установка системы ваз 2112 с коробкой автомат:
- Во-первых, был установлен силовой агрегат, расположенный поперечным вариантом, иначе не войдет
- Помимо этого перестроили всю систему гидравлической механики, из-за того, что она очень дорогая в обслуживании и ремонте
- Наконец, последний этап — это развитие мощности машины, важно понимать, что неконтролируемая (неуправляемая) мощность вполне может привести к совершенно неожиданным ситуациям вплоть до аварийного характера, особенно при передвижении транспортного средства
- Еще важно отметить, что педаль сцепления, которая была в механической коробке передач, здесь больше не нужна
- Поэтому ее при помощи разработанной подставки удалось скрыть
- Результат получаем такой, вариатор крутящего момента равняется 145Нм, а теперь он сможет работать и при 130Нм
- Выяснилось в процессе экспериментов, что гидромеханическая коробка к «десятой модели» совершенно не подходит – так как поперечно расположенный мотор требует очень компактной трансмиссии
- Поэтому из гаммы «ZF» пришлось подобрать бесступенчатый вариатор модели VT1 имеющий гидравлическое управление
- К сведению, аналогичные узлы, контролируемые электроникой, применяются на автомобилях типа «Мини» (имеющих только два передних сидения и багажник)
Упрощенная схема клиноременного вариатора: где а -значит максимальное передаточное значение (при низкой скорости)
- Стоит отметить интересный факт — абсолютно все запчасти были изготовлены на производственном предприятии авиационного назначения
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара
Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем
Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен
Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников
Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов
Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены
Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников
На каких машинах меняют механику на автомат?
Механическую коробку на АКПП меняют на тех авто, которые на заводе оснащались обеими типами механизмов переключения. К примеру, если вы захотите оснастить ВАЗ 2109 автоматом, то подходящую коробку придется искать годами, и это вряд ли принесет успех. А вот Toyota или Volkswagen практически всегда имеют парные модели с автоматическими коробками передач. Есть ряд успешных проектов такого типа с данными моделями:
- Mitsuibishi Pajero. Внедорожник дает немало пространства под капотом, чтобы установить какую угодно технику и получить отличные характеристики. Тем более, двигатель легко выдержит любые нагрузки.
- Toyota Land Cruiser. Старые модели выпускались с ручной коробкой, но здесь замена будет сложной из-за систем полного привода. Поэтому работу стоит доверить профессионалам с хорошим опытом.
- Opel Vectra. При этом встречаются переделки как на старых версиях серии B, так и на более современных C. Автоматы служат долго даже при кустарной установке, радуя своими характеристиками.
- Mazda 3. Также часто меняют механику на автомат на Mazda CX-7, которая отлично служит именно с автоматической КПП. Двигатели японских концернов лучше служат под автоматами.
- BMW различных моделей. Баварцы сегодня практически не предлагают механических коробок, а вот раньше их было вдоволь. Есть даже ряд СТО, которые занимаются переоборудованием таких авто, включая и замену КПП.
Как видите, в списке присутствует множество автомобилей популярных моделей. Это значит, что и на менее популярных транспортных средствах замена механики на приятный в эксплуатации автомат вполне возможна. Только нужно узнать индивидуальный подход к каждой машинке, так как никаких заводских инструкций в этом плане быть не может. На старых авто процедура проводится намного проще, ведь на них нет массы электроники, которая блокирует работу при любых изменениях.
Выход из положения всегда есть
По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109
Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.
Модернизированный автомобиль
Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:
- Замена кулисы.
- Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
- Установку спортивного ряда.
- Модернизацию педального узла.
- Замену главной пары и дифференциала.
Виды комплектации коробки
Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:
Ремонт КПП (МКПП) — цены
Услуга | Стоимость | |
Замена соленоида в АКПП | от 2500 руб. | Заказать |
Ремонт МКПП | от 3000 руб. | Заказать |
Замена сцепления | от 3500 руб. | Заказать |
Ремонт АКПП Jeep | от 7990 руб. | Заказать |
Ремонт АКПП | от 7990 руб. | Заказать |
Замена АКПП | от 800 руб. | Заказать |
Ремонт гидроблока | от 5000 руб. | Заказать |
Ремонт вариатора | от 7999 руб. | Заказать |
Прокачка сцепления | от 220 руб. | Заказать |
Замена жидкости сцепления | от 1200 руб. | Заказать |
Замена сцепления DSG 7 | от 9490 руб. | Заказать |
Замена МКПП | от 3000 руб. | Заказать |
Замена масла МКПП | от 500 руб. | Заказать |
ремонт ДСГ | от 12500 руб. | Заказать |
Исполнители Юду делают качественный ремонт КПП по самой доступной цене в Москве. Обратитесь к зарегистрированным на сайте youdo.com профессионалам, если коробка переключения передач вашего авто неисправна. Специалисты, которых вы найдёте с помощью сервиса Юду, недорого предоставят услуги технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей.
Двигатель ВАЗ 2170 16 кл , есть недостаток в виде протекания прокладки клапанной крышки, вследствии чего возможен выход из строя катушки(модуля) зажигания, решение проблемы ремонт и промазка элементов головки блока.
В автомобиле Калина нередкий случай протекания отопителя салона, под которым находится ЭБУ автомобиля, который после такого купания в антифризе выходит из строя, решение проблемы замена отопителя и ЭБУ автомобиля с последующей переустановкой основного места ЭБУ.
На автомобилях Лада Гранта имеется заводской брак жгута проводки, который приводит к неисправности электронной системы и нестабильной работы педали газа и дроссельной заслонки. Решение проблемы замена жгута.
Слабое место в автомобиле 2114 это кран отопителя , который имеет место поломки и протекания.
Не редко выходят из строя катушки, модули зажигания, как правило это происходит после затяжных морозов, не выдерживаю низких температур.
Компания AvG, осуществляет профессиональный ремонт автомобилей ВАЗ в Казани.
В центре ремонта « АVG »вы можете пройти комплексную диагностику всех систем автомобиля. В нашем автосервисе работают квалифицированные сотрудники, профессионалы своего дела, у нас есть необходимое современное и надежное оборудования для точной диагностики поломок автомобилей.
Диагностика в центре ремонта AvG производится поэтапно:
- Диагностика инжектора и систем впрыска топлива,
- Диагностика тормозной системы,
- Диагностика КПП,
- Диагностика ходовой части,
- Диагностика системы охлаждения.
- Диагностика двигателя,осмотр ремня ГРМ.
Центр ремонта AvG осуществляет ремонт автомобилей ваз следующих моделей: Приора,Ларгус,Калина, Лада Самара 2114.
Смотрите также
- Диагностика акпп в москве
- Замена масла акпп бмв
Проверить масло в акпп- Ремонт акпп ниссан навара
- Ремонт акпп бмв е46
- Акпп как работает видео
Газель некст с акпп- Ремонт акпп в курске
- Ремонт акпп инфинити qx56
- Акпп ауди а6 с5
- Ремонт акпп мерседес вито
Lada Sagona 21099 1987 — 2016
Коробка автомат Lada 21099 высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.
Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:
- хорошо работает,
- не теряет своих показателей при больших пробегах,
- более надежен и более безопасен в управлении
Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.
Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.
Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:
- Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
- Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
- В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.
Зачем искать Коробка автомат Lada 21099 еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2109 | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21099 | ВАЗ 2113 | ВАЗ 2114 | ВАЗ 2115 установка | купить | замена мкпп ваз всех модификаций замена сцепления город Москва
Артем Вадим 8 925 675 78 75
Переборка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии. Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа. Снятие и установка коробки на автомобиль – 2000 рублей.
ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена кпп класса ВАЗ 2109 — 2115. Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации.
Цены на замену мкпп семейство ВАЗ 2109 фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни. В случае же дефекта одной из частей корпуса, блока шестерни 1-2, 3-4, 5 передачи или главной пары к стоимости обмена добавляется стоимость данной части — 2000 руб. Работы занимают от 1.5 до 2.5 часов.
Отзывы о «Приоре» с АКПП
Нередко в интернете можно найти статьи о «Лада Приора» с АКПП, в которых владельцы рассказывают о чудесном преображении своего автомобиля, но суть в том, что Priora с АМТ мало чем уступает таким поделкам, а для ее покупки не придется проходить через целую череду тяжелых потрясений. Кроме того, даже самого мощного мотора этого автомобиля хватает для спокойной езды по городу или трассе, но если возникает необходимость обогнать не одиночную легковушку, а что покрупней, то 106 л. с. для комфортно выполнения маневра недостаточно, и никакая АКПП не изменит этого.
Источник
Как собрать центробежное сцепление (полезное видео)
После долгих экспериментов на живучесть отечественной автотехники команда Владислава Барашенкова, неизменного автора и ведущего блога «Гараж-54», решила обойтись без разрушающих приколов, а сделать что-то действительно полезное, работающее. И, конечно, необычное. На этот раз темой стало изготовление и испытание блока центробежного сцепления на неубиваемом подопытном «Жигуле».
Благодаря простоте конструкции, близкой к вариатору, такой тип сцепления ставят на многие виды транспортных средств. К примеру, на вездеходы или на «любительскую» сельскохозяйственную технику вроде мотоблоков или культиваторов, или на мопеды, скутеры, картинги. В свое время, в 1930-1940-х гг., автомат центробежного типа был в фаворе и в ходу у автомобилестроителей. В частности, им оснащался и автобусный парк.
Значительным плюсом использования центробежного сцепления является то, что на низких оборотах двигатель не глохнет, что важно на бездорожье. Включая российское. Вдобавок простота и удобство применения: газуешь – едешь, отпустил газ, сменил передачу – и вперед. Практически получается сцепление-автомат, основным минусом которого является малый ресурс службы дисков.
Но вся эта интригующая теория требовала практического «рукастого» применения силами мастеров из «Гаража-54». В их распоряжении изначально были тормозной барабан и пара колодок. Остальное уже стояло на машине: диск сцепления и маховик. Все остальное должно было отыскаться в рабочем арсенале автоютуберов, главный девиз которых «Все сами своими руками, побольше апломба и уверенности – и все получится». Главное, чтобы было весело!
Видео взято с YouTube-канала » Гараж 54 «
Опустим подробности рабочих моментов: извлечение подъемником коробки передач, установка колодок, подгонка. Вряд ли можно сказать, что показанная работа проста и делается, по словам Барашенкова, «на коленках». Не в каждом гараже есть подобное оборудование. Включая уровень подготовки механиков.
Наконец блок сцепления собран, окончательно подогнан и в обратным алгоритме установлен на машину.
Ключевой момент: как будет ездить? Влад заводит– тут же глохнет. Потом вспоминает, что одна нога лишняя и педалей изначально в «Жигуле» тоже многовато. Для автомата нужен только газ. И действительно, тут же выясняется, что можно отлично ехать без сцепления: все нормально переключается. Если верно показывает тахометр, на уровне 1200-1300 оборотов машина начинает движение. Чтобы переключить передачу, надо только отпустить газ. Автомат, ну почти… Скорее полуавтомат в «Жигулях». Кто бы мог подумать: серьезная прибавочная стоимость для 40-летней машинки.
Финальная черта. Отличный сюжет от «Гаража-54». Они доказали, что старая надежная конструкция центробежного сцепления вполне актуальна и применима на возрастном авто. Требуются только желание, азарт, а кроме того – и обязательно – правильные головы и руки.
Источник
Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107
Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:
- Убрать и разобрать стержень КПП.
- Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
- Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
- Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
- Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
- Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
- После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.
Статья в тему: Как отремонтировать АКПП Фольксваген?
После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.