Время от времени любые детали машины нуждаются в том, чтобы их сняли, разобрали, прочистили, заменили и т. п. Все эти манипуляции можно сделать собственноручно, если учитывать, что на просторах Интернета есть масса статей на эту тему и видеоинструкций.
Если говорить о фарах, то их зачастую снимают по таким причинам:
- для замены;
- для ремонта;
- для улучшения.
Во всех случаях важно правильно выполнить операцию, иначе можно повредить некоторые механизмы, в результате чего фара перестанет гореть. И передние, и задние фары реально снять своими руками, если знать технику и действовать последовательно.
Когда может потребоваться замена фар
Необходимость смены фар рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля LADA Priora.
Причин этому может быть немало:
- повреждение оптики в ДТП;
- необходимость замены внутренних частей: отражателя либо корректора;
- для устранения такого явления, как запотевание (в этом случае требуется проклейка).
Какие инструменты понадобятся
Передние фонари играют важную роль в дизайне LADA Priora. Поэтому при снятии фары для последующей её замены необходимо хорошо знать последовательность разборки и сборки конструкции. Чтобы снять блок-фару на «Приору», многие едут в СТО. Однако эта процедура настолько проста, что при наличии определённых инструментов можно править с этой задачей самостоятельно.
В этом случае для работ потребуются следующие инструменты:
- ключ 8 или 10 мм;
- трещотка;
- отвёртка, имеющая крестообразное лезвие;
- удлинитель.
Регулировка света фар
Чтобы выполнить регулировку света автомобильных фар, необходимо подобрать подходящее место и подготовить следующие инструменты:
- крестовидная отвертка;
- круглая отвертка;
- шуруповерт;
- линейка;
- карандаш.
Заправленный и с накачанными шинами автомобиль необходимо поставить в гараж или в другое место, где есть вертикальная стена для разметки. Главным условием, чтобы правильно отрегулировать фары, является возможность отъезжать на расстояние, которого требует процесс регулировки, на 5-10 м. Смысл процедуры заключается в том, чтобы создать в статичном режиме имитацию работы линз так, словно Приора движется по дороге.
Чтобы отрегулировать передние фары, авто нужно поставить близко к стене и включить режим ближнего света. После этого следует отметить поочередно центры от следов двух фар и центры их симметрии. Соединяем между собой точки, чтобы получилась ровная горизонтальная линия. Вторую линию следует провести параллельно первой, но с промежутком 5-12 см, а третью — на расстоянии 22 см от 1первой. Помимо горизонтальных линий необходимо прочертить строго вертикальную линию через точки центра фар и машины.
При включенном свете должно получиться, чтобы верхняя точка света была на уровне 2-й линии, а положение наклонного луча должно выходить из точки пересечения вертикальной разметки, соответствующей центру обеих фар, и 2-й горизонтальной линии. При обнаружении отклонений нужно будет произвести регулировку специальными винтами с помощью инструментов, чтобы установить правильное положение фар, при котором точки света будут совпадать с указанными значениями.
Пример регулировки фар на Ладе Приоре
Потом автомобиль необходимо отогнать на расстояние, которое указано в паспорте, и вновь включить фары. В паспорте можно посмотреть и проверить правильность угла излома светового пучка. Регулировать свет фар рекомендуется по очереди при помощи кручения винтов. Если что-то из описания разметки осталось непонятным, представленное фото наглядно покажет, как нужно правильно это делать.
Загрузка …Главная / Каталог / Lada / Lada Priora / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 года, книга по ремонту в электронном виде / …Показать содержание книги
Содержание
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Как оплатить и скачать
Пошаговое руководство
Снятие фары на «Приоре» – процесс несложный, но он имеет некоторые особенности, с ними стоит ознакомиться заранее.
- Чтобы полностью отсоединить фару от имеющихся креплений, нужно для начала снять бампер. Дабы не выкручивать лишние гайки и болты, можно попробовать снять бампер частично. После снятия бампера нужно открутить болт крепления сверху, а следом за ним – снизу.
- Третье крепление фары находится с боковой стороны. Чтобы снять фару с этого крепления, нужна крестовая отвёртка.
- После работы с отвёрткой останется открепить колодку и жгут от самой блок-фары. Для удобства снятия можно поддеть фиксатор тонкой отвёрткой.
- После всех перечисленных действий можно будет беспрепятственно вытащить фару, ёе уже ничего не будет держать.
Установить фару обратно нужно будет в обратной последовательности.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, рассказывающую о том, как заменить лампочку ближнего света.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как поменять лампочку ближнего света на Приоре.
О том, как происходит регулировка фар своими руками, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.
Как снять фару, не откручивая бампер
Второй вариант снятия фары предусмотрен для тех случаев, когда нет необходимости снимать бампер. Его нужно будет лишь сдвинуть со стороны, где расположена фара. Перед тем, как снять переднюю фару на «Приоре», необходимо отключить аккумулятор.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как снять передний бампер на Приоре.
Инструменты для работы потребуются те же, что и в предыдущем способе:
- для начала нужно будет убрать фары с помощью отвёртки;
- далее нужно выкрутить верхний болт, крепящий фару;
- затем открутить нижний болт крепления;
- обратная установка также проходит в обратном порядке.
Нередко фары на «Приоре» снимают для последующего тюнинга либо замены. При этом следует соблюдать требования действующего на сегодняшний день законодательства. Не допускается установка синих или зелёных фар. Также не следует устанавливать на фары более мощные лампы. Они будут сильно слепить других водителей.
При этом лампы большой мощности сильно нагреваются, что может стать причиной помутнения отражателя, из-за чего придётся менять фару полностью.
Снятие и установка передней блок-фары Lada Priora
Примечание
: Ниже описаны снятие и установка передней блок-фары с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимаем передний бампер.
Примечание
: Если блок-фара снимается только с одной стороны, то весь передний бампер снимать не нужно. Необходимо только отвернуть крепления переднего бампера с той стороны, с которой будет сниматься фара, чтобы можно было его отвести немного в сторону и получить доступ ко всем креплениям фары.
3. Теперь приступаем к снятию блок-фары. С внутренней стороны поддеваем отверткой фиксатор…
… и отсоединяем колодку электрического разъема от передней блок-фары.
4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем верхний…
… и нижний болты крепления передней блок-фары.
5. Крестовой отверткой отворачиваем оставшийся боковой винт крепления передней блок-фары. При отворачивании винта, второй рукой придерживаем фару, чтобы она не упала.
6. Извлекаем переднюю блок-фару из автомобиля.
7. При необходимости заменяем лампы на новые.
8. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее: при подключении колодки электрического разъема к блок-фаре должен раздастся характерный щелчок.
Как снять заднюю фару
Снять заднюю фару на «Приоре» намного проще, чем переднюю. Для этого вам не придётся снимать бампер. Перед началом работ необходимо отключить аккумулятор. Действовать нужно в указанной ниже последовательности:
- для начала следует аккуратно отогнуть обшивку багажного отделения;
- отжать фиксаторы, которые крепят колодку проводов, а затем отсоединить их;
- далее нужно будет открутить болт, который крепит фару;
- затем необходимо открутить барашковые гайки, которые прикреплены к шпилькам крепления;
- останется только вытащить фару из места крепления.
Сборка должна производиться в обратном порядке. Важно при этом отключать провод. В противном случае жгут может быть повреждён или полностью разобран, что нередко становится причиной замыкания проводки автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как снять фару на Калине.
Полировка фар на Приоре
С ростом срока своей эксплуатации песок, мелкие камни грязная вода, дорожная химия негативно сказываются на проводимости света внешнего стекла осветительных приборов, снижается КПД в общем. Выходом будет реставрация, полировка поверхности стекла. Решившись отполировать стекло, хорошо изучите техническую сторону процесса, материалы, стадии работы — всё влияет на результат. Если не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам, в противном случае итог проделанной работы может быть хуже исходного результата. Если всё-таки, решились заняться полировкой оптических приборов своего автомобиля, сначало снимите модуль целиком, удалите грязь, защитите поверхности не подлежащие обработке.
Для полировки используются:
- Абразивы;
- Наждачная бумага (1000 — 4000 единиц);
- Круги: войлочные, матерчатые, из поролона;
- Полировочные пасты.
Сначала снимается грубый слой пластика глубиной равной глубине сколов, царапин. В результате сотрётся защитный слой лака, нанесённый производителем, который нужно восстановить после полировки. Нанесение специального лака процесс достаточно сложный в техническом плане. Другой вариант — наклеить защитную плёнку, иначе результат вашего труда исчезнет за пару месяцев. Меняем наждачную бумагу на более мелкую каждые 2 – 3 минуты. Следим за снятием следов оставленных предыдущим номером абразива. После каждой смены наждачной бумаги надо тщательно, промывать поверхность. Высохшая поверхность готова к полировке.
Используя полировочные круги, доводим поверхность стекла до нужного блеска. Полировку часто проводят в связи с разной степенью изношенности оптических приборов автомобиля, например, одна фара пострадала в аварии и была заменена новой.
Как понять, что фара неисправна
Фары автомобиля «Лада Приора» нередко выходят их строя, следствием чего становится ухудшение освещения дороги. Замена фронтальных фар «Приоры» может потребоваться при наличии следующих дефектов:
- сломались элементы крепления фары;
- фары постоянно запотевают;
- неисправность отражателей;
- неисправность электрических разъёмов.
Фонари «Лады Приоры» имеют неразборную конструкцию. Поэтому для тюнинга, замены или ремонта придётся снимать фару полностью.
Полезные советы
Нередко автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар на «Приоре». В этом случае светотехника не обеспечивает качественное освещение на дороге. Необходимо современно устранить эту неисправность. Её причина кроется в том, что в данной части блока фар имеются маленькие канальцы.
Необходимо найти их и прочистить при помощи тонкой проволоки.
Менять фары в этом случае не требуется. Нет необходимости полной отмены фар и при появлении трещины в стекле. В этом случае необходимо тщательно замазать её герметиком.
Поломки фар
Существует несколько различных шаблонных поломок фар Приоры, такие как:
- Запотевание;
- Трещина защитного стекла;
- Поломка или выгорание отражателя;
- Поломка крепления фары;
- Полировка и т.п.
Рассмотрим каждую из причин.
Запотевание
Со временем практически каждый приоровод сталкивается с проблемой потеющих фар на Приоре. Это обуславливается тем, что герметичность фары нарушается из-за старения герметика или неплотного прижимания защитных резиновых крышек с задней стороны фары.
Данная проблема устраняется демонтажем фары и проклейкой стекла, а так же заменой резиновых крышек.
Трещина защитного стекла
При эксплуатации автомобиля он подвергается различного рода воздействиям как механическим, так и термическим, вследствие чего возможны повреждения и самих фар. Например, при ДТП возможна поломка защитного стекла фары или при неправильно подобранной мощности ламп возможно оплавление стекла.
Данная проблема устраняется демонтажем фары и заменой стекла на новое. Стоимость стекла начинается от 200 рублей за штуку.
Выгорание и поломка отражателя
Со временем при интенсивном использовании отражатель фары способен терять свои отражающие свойства или вовсе выгорать, что ухудшит световой поток излучаемый фарой. Так же в случае ДТП возможна поломка креплений отражателя.
Проблема устраняется заменой фары или же заменой отражателя в зависимости от характера поломки.
Поломка крепления фары
Данная проблема случается в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных пришествий. В таком случае данную проблему можно устранить путем проклейки креплений фары или же замене на новую фару.
Полировка
После пробега в 100 тысяч км. на Приоре довольно часто фары начинают мутнеть и желтеть что приводит к их некрасивому виду и старит автомобиль. В таком случае восстановить фары можно с помощью обычной полировки.
Как можно заметить по всем причинам поломок фары их необходимо демонтировать.
Ниже приведена пошаговая инструкция по снятию фары с автомобиля Лада Приора.