Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет

Всем привет! Давненько не обсуждался вопрос ПДД. И тут возникла неприятная дорожная ситуация, которая подтолкнула к мысли поговорить про знак Сужение дороги.

Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.

Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.

Что означает знак сужение дороги и как он выглядит?

Сужение дороги относится к категории предупреждающих знаков и устанавливается:

  • В городе, согласно правил дорожного движения, устанавливается на расстоянии примерно 100 метров от начала участка
  • За городом на трассе на расстоянии в среднем 200 метров.
  • Вне населённого пункта повторно устанавливается за 50 метров до опасного участка.

Даже людям, которые давно окончили автошколу, и, возможно, забыли некоторые правила ПДД, он будет понятен. Ведь в его структуре нет ничего сложного. Сам знак выглядит в форме треугольника в красной окантовке и сигнализирует об уменьшении количества полос и необходимости перестроения.

Если дорожный знак имеет не привычный желтый фон, то это означает временное его нахождение в этом месте и устанавливается в местах, где проводятся дорожные работы. Но бывают случаи, когда установленный в этом месте и временный противоречат друг другу. В данной ситуации следует руководствоваться именно временными знаками.

Виды знака сужение дороги

Он имеет три разных типа:

  • 1.20.1- дорога сужается и справа и слева,
  • 1.20.2- дорога сужается справа,
  • 1.20.3- дорога сужается слева.

Все они выглядят почти одинаково.

Знаки предупреждают водителя о том, что одна из полос скоро закончится и есть необходимость перестроиться. Обычно знак сопровождается еще и разметкой на дороге, но если ее нет, следует внимательнее обращать внимание на знаки.

1.20.1- сужение дороги с обеих сторон встречается намного реже, чем 1.20.1 и 1.20.2. Бывает, что дорога из трехполосной перетекает в однополосную. В этом случае надо быть еще аккуратней, ведь автомобили перестраиваются и справа и слева в одну полосу, и необходимо будет знать, кто кому уступает при перестроении.

Это интересно: Ремонт сигнализации на авто своими руками

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.

Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.

Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.

Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.

А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.

  • 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
  • 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
  • 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.

На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.

Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.

Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.

Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.

Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.

Отсутствие знаков и разметки

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

Правила проезда

По умолчанию все 3 знака «Сужение дороги» предупреждают владельцем автотранспортного средства об особо опасных участках. Обычно, если планируется сужение, то параллельно предполагается и сокращение количества полос движения, а это напрямую связано с выполнением перестроений, когда огромное значение имеют правила приоритета.

Упомянутая группа указателей причисляется к предупреждающему типу: они не регламентируют главенство движения, то здесь всё зависит от ситуации и уровня теории водителей при пересечении спорных участков.

Кто должен уступить дорогу сужение справа или слева

Здесь дело непосредственно касается параллельного потока машин, которые следуют в едином направлении на ровном участке магистрали. Когда сужение трассы идёт слева, то тут стандартное условие срабатывает верно. Но там, где стрелка демонстрирует, что сократить нужно правую полосу, то необходимо ссылаться на то, что левый ряд идёт без помех, поэтому придётся затормозить и постараться войти слева только при наличии свободного места. В случае интенсивного трафика, этот манёвр рискует занять массу времени и сил, а спешка тут исключена.

Хотя оговариваются противоположные случаи: когда в зоне действия знака «Сужение дороги справа» наблюдается скопление авто из-за невозможности перестройки в левый ряд, водителям, двигающимся по соседней полосе, можно пропускать чужие машины. Причём здесь исключено количественный контроль: всё решается в первую очередь на основах водительской солидарности.

Если видно, что по сторонам возник затор, следует притормозить и пропустить несколько водителей по очереди. По факту это не означает, что нужно ехать по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на понимание коллег. Гораздо логичнее заранее проверить, нет ли возможности влиться в другую полосу активнее.

Двустороннее сужение

Гораздо больше проблем возникает при проезде рассматриваемого знака, предупреждающего о том, что дальше по дороге задумано сужение с обеих сторон. Тут решить, кто обязан пропускать, а кто – только претендовать на право преимущества во время проезда, намного сложнее.

Если дорога 3-ёх полосная, то здесь всё ясно: человек, двигающийся по центральной дороге, не имеет препятствий. А транспорт, который едет сборку, обязан вливаться в средний ряд по возможности, уступая водителям, едущим по прямой трассе. Когда полос всего 2 и работает плавное слияние рядов, а не примыкание, то уже действует принцип «правой руки»: уступить дорогу должен шофёр, находящийся слева.

Отдельно необходимо упомянуть ситуации, если сужение полотна возникает при отсутствии необходимого знака на пути. Такое бывает редко, особенно в черте города, но на загородной автотрассе сотрудники ГИБДД иногда забывают установить этот временный знак. Тогда возникает «горлышко», порой одновременно отсутствием самой разметки.

Здесь следует опираться на смежное правило, как если бы знак был по факту – полоса, где изначально возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но часто применение данных правил невыполнимо из-за большого скопления машин и сложно понять, какой именно ряд должен исчезнуть, пока машина не достигла места затора.

Кто должен уступить, если сужение впереди

Ситуации, когда водителю приходится иметь дело с этим знаком, описаны в статье ранее. Но вот что нужно делать, если впереди планируется сужение дороги и неясно, кто обязан уступить при будущих маневрах – соседний поток или вы?

Являясь пострадавшей стороной, стоит помнить, что в этом не виноват попутный поток машин, который следует в одинаковом направлении на стандартной скорости в 60 км/ч, а за городом ещё быстрее. Поэтому ПДД гласят, что так или иначе владелец транспорта обязан уступить путь попутному потоку (рядом идущие авто со смежным направлением).

Однако не придётся ждать, пока все машины проедут по указанной дороге. Если из полосы, которая следует впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной трассы также обязаны пропускать, руководствуясь все теми же ПДД (только не всех сразу, а по одной машине).

Существует водительская этика, где другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся зоной, чтобы остальные участники движения могли вовремя перестроиться. Иногда это бывает невозможно (например, на перекрёстках), поэтому необходимо планировать перестроение заранее.

Направления.

В Правилах дорожного движения направления не ограничиваются движением прямо — это важно. Предусмотрено четыре направления движения:

  • Прямо
  • Направо
  • Налево
  • Обратное направление

Следующий важный момент, направление движения определяется относительно направления дороги. Если дорога физически изменяет направление, то направление движения по этой дороге не изменяется. Движение по извилистой дороге в рамках Правил дорожного движения — это движение прямо. Например, отсутствует необходимость включать сигналы поворота, занимать крайнее положение и выполнять остальные требования правил, относящиеся к маневрированию, потому что вы едете прямо, независимо от изменения фактического направления дороги. Вы движетесь по дороге. Куда дорога — туда и вы.

Обратите внимание: В тексте правил одни и теже понятия могут применяться как в общепринятом понимании, так и в соответствии с определениями. Например:

Поворот — маневр, описанный в 8 главе правил, как изменение направления движения на дорогах и поворот в общепринятом понимании, обозначенный знаками «Опасный поворот» или «опасные повороты», как фактическое изменение направления движения.

Остановка — действие определенное Правилами дорожного движения, и фактическая остановка, когда скорость движения становится равной нулю (в заторе или перед светофором). Аналогично и с направлениями.

Разновидности и особенности знаков данной группы

Предупреждающий знак 1.20 под названием «Сужение дороги» можно встретить достаточно часто, и в пределах города, и на трассах. Одного взгляда на характерный треугольник достаточно, чтобы даже несведущий в этих вопросах мог интуитивно понять его значение. Встречаются три его разновидности:

  • сужение с обеих сторон (1.20.1);
  • сужение справа (1.20.2);
  • сужение слева (1.20.3);

Согласно правилам, знаки данной группы устанавливаются на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка (если дорога проходит в черте города) или в пределах 150-300 метров (на загородных трассах).

Когда можно не уступать дорогу

Не уступать дорогу можно в следующих случаях:

  • на нерегулируемом перекрестке при движении по главной (кроме пешеходов, вступивших на нерегулируемый пешеходный переход);
  • на регулируемом перекрестке при движении на зеленый свет в прямом направлении (кроме трамвая, также двигающегося на основной зеленый);
  • на перекрестке равнозначных автодорог при намерении повернуть направо (кроме пешеходов) (уступать не нужно, так как помехи справа нет);
  • при сужении автодороги не нужно уступать, если продолжается движение по своей полосе без изменения направления.

Случаи, когда можно столкнуться с данным знаком

Ситуации на дороге бывают разные. Этот знак можно встретить:

  • в городе
  • вне населенного пункта.

Но в городе его встретить довольно тяжело, обычно его заменяет дорожная разметка.

Итак, основные случаи, когда можно столкнуться с данным знаком:

  • Знак встречается в тех местах, где одна из полос прекращает своё существование. И хорошо, если вы знаете этот участок дороги и можете заранее перестроиться в нужную полосу, но для водителей, которые здесь проезжают впервые, сужение дороги может доставить немало хлопот в городе. К примеру, вы едете по городу и видите перед собой сужение дороги. Перед вами встает необходимость перестроения, но в соседней полосе идет плотный поток автомобилей, который не дает вам места для маневра. И вам приходится либо слишком сильно сбавлять скорость, либо вовсе остановится и ждать пока вас пропустят или будет достаточная дистанция между едущими автомобиля, чтобы вы смогли перестроиться. Но не забывайте включать поворотники при перестроении.
  • Еще этот знак можно встретить в местах проведения дорожных работ. Как мы и говорили его отличие-это желтый фон знака. В этом случае полоса на дороге просто ограждается дорожными рабочими и она становится временно не доступной для проезда транспорта.
  • Знак устанавливают в местах, где вы выезжаете с второстепенной дороги на широкую магистраль или проспект.
  • Также знак можно встретить перед проездом под мостом, где дорога обычно из нескольких полос в одну сторону сужается до одной полосы.

Ситуации, когда нет предупреждающего знака

Бывают и такие ситуации, когда знака нет, а дорога сужается. Что делать в этом случае? Всё довольно просто. Необходимо руководствоваться другими правилами проезда.

Учитывая, что ваша полоса заканчивается, при перестроении вы должны уступить дорогу другим автомобилям, двигающимся без изменения направления движения.

Об этом гласит пункт правил 8.4, ведь вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, будете являться помехой для других автомобилей. И не забудьте включать указатели поворота, чтобы предупредить заранее о вашем маневре.

Это интересно: Какой штраф за езду по тротуару в 2022 году

Как выглядит и что обозначает знак “Сужение дороги”

  • справа;
  • слева;
  • с обеих сторон.

В зависимости от вида сужения устанавливается соответствующий знак, предупреждающий водителей о том, что некоторым из них, в зависимости от их положения на дороге, надо будет перестроиться или уступить другой машине. Это необходимо для того, чтобы поддерживать порядок на дороге, чтобы водители четко знали, что делать, не возникало опасных аварийных ситуаций.

Само сужение может быть временным, либо постоянным, в зависимости от ситуации. Есть некоторые участки, где невозможно было построить по тем или иным причинам одинаково ровную, со стандартной шириной дорогу. Поэтому такой знак на этих участках установлен на постоянной основе. Но, в большинстве случаев такие знаки устанавливаются временно на нормальных стандартных дорогах, например, если там ведутся ремонтные работы. Так как не всегда, во время проведения ремонтных работ, можно перекрыть все движение на дороге, закрывают только ее часть, одну полосу, а другую оставляют, чтобы водители могли проехать. А для того, чтобы водители заранее знали, что на данном участке ведутся ремонтные работы и дорога сужается, устанавливают соответствующие знаки. Если знак стоит временно, он будет желтого цвета.

Кроме того, что устанавливается дорожный знак «Сужение дороги», также необходимо установить знак, оповещающий о проведении дорожных работ. После того, как работы будут выполнены, оба знака убирают.

Если знак стоит постоянно, то в населенных пунктах его устанавливают на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов – на расстоянии 150-300 метров.

В больших городах такие знаки стоят на участках, где имеются остановки общественного транспорта. Знаки там стоят постоянно, чтобы автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и другие виды общественного транспорта могли без помех остановиться, высадить и посадить новых пассажиров. А обычные машины им не будет мешать в этот момент.

Особенности знаков семейства «Уступи дорогу»

Как и большинство других предупреждающих ДЗ, знаки, информирующие о сужении проезжей части, имеют треугольную форму с белым фоном и широким красным обрамлением по периметру. Внутри знака размещают пиктограммы двух полос. Если сужение будет обоюдосторонним, обе полосы будут изогнутыми с сужением в верхней части. При одностороннем уменьшении одна из полос будет прямой, и располагаться она будет с той стороны, где сужение не предполагается. Такое обозначение интуитивно понятно и означает, что если вы двигаетесь со стороны прямой полосы, то имеете преимущество проезда, поскольку двигаетесь прямо.

Если дорога сужается с левой стороны, то это означает, что двигающемуся по нему транспорту придётся перестраиваться на соседнюю правую полосу, и наоборот. Если предполагается двухстороннее сужение, перестраиваться на центральную полосу придётся и левой, и правой колоннам.

В любом случае преимуществом обладают те водители, которые едут по полосе, на которую необходимо перестраиваться. В большинстве случаев интерпретация данного семейства знаков не вызывает неоднозначной трактовки.


Разновидности знака «Сужение дороги»

Штрафы за нарушение ПДД

Никто не застрахован от ошибок, включая правил проезда участков дороги, где установлено обозначение «Сужение дороги». Хотя по факту говорить об уровне наказания за рассматриваемые правонарушения не нужно: согласно статье 12.014 КоАП, оно подразумевает наложение штрафа размером в 500 руб.

Пока это не считается существенным стимулом для водителей безоговорочно соблюдать приемлемую очередь проезда в столь спорных ситуациях.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители часто хорошо подкованы в юридическом плане и стараются быть в курсе последних нововведений в законодательстве, поэтому они легко провоцируют в споры с представителями правоохранительных органов, которые контролируют соблюдение ПДД.

Специалисты рекомендуют делать это только, когда владелец транспорта абсолютно уверен в своей правоте. Поскольку ситуации со знаками «Сужение дороги» трактуются вполне однозначно, то тут шансы обойти наказания минимальны.

Сотрудник ГИБДД имеет право вовсе не сообщать, что нарушение было зафиксировано конкретными техническими средствами, и сам водитель сильно рискует, подавая апелляцию. Поэтому гораздо эффективнее признать данное нарушение, ведь оно подразумевает под собой малый штраф и подпадает под действие закона о 50% скидки при условии оплаты в течение 10 дней.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41 Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

В целом семейство знаков «Сужение дороги» редко вызывает серьёзные проблемы среди водителей. Плохое знание правил касательно этих указателей рискуют создать длительные пробки на проблемном участке магистрали. Но при должной сноровке и соблюдении этики среди водителей, можно обойтись без аварийных ситуаций и более серьёзных нарушений.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Как избежать ДТП на сужении дороги

В местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового столкновения с попутчиком, который едет параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.

Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля. Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы, то сузить ее могут с любой стороны данного направления.

В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.

Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения). Поэтому, есть возможность сориентироваться заранее.

Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности движения машин, которая сложится на тот момент времени.

Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться. Бывает, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая попутчиков тормозить и впускать в свой ряд.

По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).

В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, только контролируя ситуацию вокруг своего автомобиля.

Правила такого маневра

Порядок одновременного и одиночного перестроения машин из ряда в ряд регулируется пунктом 8.4 правил дорожного движения.

Он содержит в себе следующие требования.

  • Если автомобиль едет по правой полосе и хочет продолжить езду в левом ряду движения, водитель должен убедиться о безопасности своего маневра и включить соответствующий световой указатель направления поворота. При этом если слева едет другой автомобиль (помеха слева), то он имеет преимущество. Из этого следует, что помеху слева нужно пропустить вперед, и только после этого, убедившись в безопасности осуществить вышеуказанный маневр.
  • Если машина движется по левому ряду, и хочет перестроиться (совершить маневр) на правую полосу, тогда автолюбитель обязан включить световой указатель поворота и убедиться в отсутствии помехи справа (другого транспортного средства), после чего совершить движение. Преимущество в данном случае имеет машина, что едет по другому ряду (помеха справа), поэтому ее нужно пропустить, а затем только провести маневр.

Такие правила установлены для того чтобы можно было безопасно перестроится в одну полосу движения. Это не сложный маневр, но он требует от водителя максимального внимания, и выбора определенного скоростного режима.

Кроме этого водители должны внимательно отслеживать дорожную обстановку и выбрать оптимальный скоростной режим. То есть даже если кто-то нарушает ПДД, создает аварийную ситуацию, они должны стараться избежать ДТП путем правильного маневрирования.

Помеха справа при повороте и проезде перекрестков

По выезду из крупных населенных пунктов, а также в центре некоторых городских участках поменьше очень часто встречаются нерегулируемые перекрёстки. Всего их 2 типа: неравнозначные и равнозначные перекрестки. Но каким же образом двигаться в таком случае?

Равнозначные перекрестки

Водитель безрельсового транспорта, в данном случае может полноценно пользоваться правилом правой руки, предварительно пропустив рельсовый транспорт. Помеха справа при повороте учитывается всеми участниками движения в данном участке. Ранее мы уже писали подробно о проезде транспортных средств на нерегулируемых равнозначных перекрестках.

Неравнозначные перекрестки

Для удобства и правильности проезда, следует предварительно изучить дорожные знаки, подъезжая к разъезду. Первыми такой участок покидают рельсовики, находящиеся на главной дороге. Следом безрельсовые транспортные средства, которые находятся на главной дороге (при пересечении – используем правило правой руки). Только потом разъехаться могут участники второстепенной дороги по той же очередности (сначала рельсовый, а после безрельсовый транспорт).

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения. Поэтому попав в ДТП или при несогласии с сотрудником ГИБДД, обвинившем вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он поможет разобраться в ситуации и найти правильный путь решения вопроса.

Установка китайской магнитолы din в авто: как сделать своими руками

Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

Кто должен уступить дорогу, если речь идет о сужении справа

Проблема вопроса для многих связана с тем, что водители привыкли руководствоваться принципом «правой» руки, но здесь не следует забывать, что правило «Помеха справа» касается исключительно перекрёстков, но никак не распространяется на тех, кто двигается параллельно, в одном направлении по прямому дорожному полотну. Таким образом, автомобилю, оказавшемуся в правом ряду, который согласно знаку, через несколько метров исчезнет, необходимо притормозить и пропустить попутный поток автомобилей, который абсолютно не виноват в том, что проблема возникла с вашим рядом.

Вместе с тем, такое требование не говорит о том, что машинам, оказавшимся на «пропадающей» дороге, придется ожидать неопределенное время, пока весь поток авто на соседнем ряду завершится. Правила дорожного движения распространяются на тот случай, когда, как только на сужающейся стороне начинает образовываться затор, водители, движущиеся по оставшейся полосе, должны впустить соседние машины в свой ряд. Конечно, не все сразу, а по очереди.

Осторожно! Нередко водители, не желая терять времени, до последних метров двигаются по сужающейся полосе, а затем надолго застревают в ожидании, пытаясь вместиться в соседний ряд. Не следует надеяться только на Правила и водительскую этику, лучше перестроиться заблаговременно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]