Как правильно входить в поворот на механике и АКПП? Ошибки и советы

У начинающих водителей наибольшие затруднения вызывает техника выполнения обгона и парковки. Также особое значение имеет вопрос, как правильно поворачивать на поворотах. В этой статье мы с вами рассмотрим техники выполнения поворота автомобиля.

Движение автомобиля подразумевает собой выполнение различных техник движения и маневров, в которые и входит, так называемый поворот. Чтобы научиться правильно поворачивать при повороте нужно освоить технику поворота.

Правильный поворот – отличается точностью выполнения, скоростью, безопасностью, что сопровождается соответствующей реакцией водителя в определенных условиях движения и выполняется в соответствии с установленными правилами дорожного движения.

Техника выполнения поворота автомобиля

Освоение техники поворота заключается в изучении четырех основных приемов:

  1. Движение по прямой дороге – то есть приближение к повороту;
  2. Непосредственно вхождение в поворот, которое сопровождается поворачиванием руля;
  3. Движение автомобиля в повороте;
  4. Выход из поворота, сопровождается установкой руля водителем в исходное положение.

На правильность выполнения поворота автомобиля влияет не только скорость и траектория движения автомобиля в повороте, но и рабочий режим двигателя.

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Скорость движения автомобиля при повороте

Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.

Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Траектория

Если цель – показать лучшее время на круге, необходимо по максимуму использовать ширину дороги. Чтобы пройти поворот максимально быстро, нужно двигаться по наименьшему радиусу от точки входа до точки выхода. Иными словами, в точке входа вы начинаете поворачивать к апексу, после прохождения апекса необходимо начать распрямление, которое закончиться в точке выхода на прямик. Таково описание идеальной траектории при движении по гоночному треку. Но существуют экстремальные ситуации, в которых для получения выгоды траектория движения претерпевает изменения:

  • поздний вход. В таком случае апекс отодвигается по направлению к внешнему краю поворота, а поэтому при движении к апексу траектория более прямолинейная. Поздний апекс позволяет раньше начать распрямление, а, следовательно, и разгон. Это дает значительное преимущество, если за поворотом идет длинный прямой участок;
  • ранний вход. Срезание дуги входа используется при обгоне противника на треке. Водитель начинает тормозить позже, направляясь к апексу под большим углом, следовательно, преодолевая меньшее расстояние. Это позволяет преградить идеальную траекторию противнику и вынуждает его сместиться к внешнему краю поворота.

Если изгиб дороги имеет сложную форму, в дуге может быть несколько апексов.

Правильное вхождение автомобиля в поворот

Итак, правильное вхождение в поворот подразумевает под собой заблаговременное снижение скорости перед поворотом, что обеспечит прохождение поворота на сниженной скорости. Скорость движения автомобиля перед поворотом следует выбирать в зависимости от условий поворота и состояния дорожного участка. При неблагоприятных дорожных условиях, при наличии возможных дополнительных препятствий, скорость движения при повороте должна быть значительно снижена.

Перед вхождением автомобиля в поворот следует обратить внимание на точку фиксации внимания и на положение рук на рулевом колесе.

Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат).

Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».

Источник

Схема правильного поворота автомобиля

  1. Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
  2. Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.
  3. Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
  4. Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.

Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения. Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Положение рук на руле

Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Основное требование

Тема использования руля и работы педалями при прохождении маневров вскользь была освящена в описании диаграммы трения: гонщику необходимо использовать сцепление с трассой наиболее эффективно в момент торможения, поворота руля и набора скорости. Ключем успешного прохождения является плавное выполнение всех трех этапов в одно движение.

Прохождение поворота делиться на три этапа: торможение, поворот и набор скорости

200g › Blog › Управляем уверенно! ч. 2

Поворот, особенно на сложном покрытии, особенно с минимальными потерями в скорости – не самая простая задача даже для профессиональных гонщиков.
Надо помнить

, что переднеприводные и полноприводные автомобили в скоростном повороте на мягком грунте или неровностях становятся очень «ранимыми». При больших углах поворота колес и максимальной тяге приводы передних колес (особенно «упорный», наружный – относительно поворота) испытывают предельные нагрузки. Профессиональные гонщики знают о том, что чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга. Непрофессионалы же, нажимая при повороте педаль газа «в пол», частенько остаются без привода. В этих ситуациях машины «с гребущим задком» более надежны, поскольку проблема «скрученных» приводов к ним не относится. К тому же, на разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных внедорожниках, нередко выводят из строя раздаточные коробки. Это происходит при многократном чередовании резкого разгона и экстренного торможения. Так что некоторые попросту отключают передний мост (на тех моделях, где это возможно). Проигрывая в динамике при использовании только заднего привода, они сохраняют запас прочности, подключая полный привод только в тех ситуациях, где он дает неоспоримое преимущество.

Вообще-то, техника управления, как и поведение машин с разным приводом при прохождении поворотов практически не различаются, если скорость низкая, а сцепление с дорогой хорошее. Разница приводов наиболее ощущается при поворотах на большой скорости или при плохом сцеплении шин с дорогой.

Взять, хотя бы, вхождение в поворот на высокой скорости элементарным «вкатыванием»

, исключающим боковое скольжение колес. При ошибках управления (чрезмерная тяга) автомобиль с задним приводом подвержен заносу задней оси, с передним – сносу передних колес, а с полным – продольному скольжению. При ошибках противоположного свойства (полностью отпущенная педаль газа на дуге поворота) задне- и полноприводный автомобиль выносит наружу, а переднеприводный соскальзывает в занос задними колесами. Многие считают, что на извилистых трассах переднеприводных авто есть преимущество. И они в чем-то правы. Есть много прецедентов, когда переднеприводник, имея меньшую мощность двигателя, выигрывает горные гонки даже у полноприводных автомобилей, не говоря уже о заднеприводных.

Если рассматривать особенности управления автомобилями с разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со скользким гравийным или снежным покрытием.

Для заднего привода

чрезвычайно актуальна
техника «управляемого заноса»
. Там, где движение «вкатыванием» становится опасным из-за возможного сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении требует большого мастерства. В среднем гонщик выполняет до четырех движений руками и ногами в секунду с амплитудой, зависящей от уровня подготовки. Опытные спортсмены быстрее реагируют на отклонения автомобиля, и их действия более лаконичны, нежели у малоопытных спортсменов, которые непрерывно опаздывают и вынуждены постоянно «ловить» автомобиль в фазе устойчивого скольжения. Хотя дрифтинг (движение в управляемом заносе) внешне выглядит очень эффектно, на самом деле такой маневр существенно снижает скорость. Спортсмены-кольцевики, которые не пользуются технологией заноса, всегда посмеиваются, глядя, как «раллисты» пытаются боком проехать поворот на асфальте. Хотя, на гравии или льду их насмешки, зачастую, будут «не по делу», ибо нет другого способа защиты от опасной ситуации.

У переднеприводных моделей

есть более широкий выбор технических приемов при экстремальных условиях движения.

Пилоты, выступающие в трековых гонках, используют способ «баллистического» движения

. Повернув колеса на «средний» угол, они применяют дозированную тягу, исключающую мощную пробуксовку. Особенность переднего привода заключаются в том, что на уменьшение тяги он реагирует отклонением внутрь поворота, а на избыток – соскальзыванием к внешнему краю окружности. А другая особенность – зависимость величины тяги от угла поворота колес. Чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга, иначе начинается снос передней оси. Реакция переднего привода на уровень тяги позволяет «рулить газом», а не передними колесами.

Другая технология, которую изобрели гонщики-раллисты для переднего привода – это движение

не по классической дуге с постоянным радиусом, а
по многограннику
. По-другому эту технологию можно назвать «движение галсами». Этот термин из парусного спорта. Суть технологии заключается в том, что автомобиль с передним приводом можно поворачивать задними колесами, используя для этого три приема на выбор.

— Во-первых, это «газ-тормоз»

. Подтормаживая на дуге левой ногой, не отпуская педали газа, можно легко повернуть автомобиль на угол от 5 до 180 градусов за счет блокировки задних колес.

— Во-вторых, это поворот автомобиля с помощью блокировки колес стояночным тормозом

. Данный прием используется в очень крутых и обратных поворотах, а также в тех случаях, когда ошибочный поворот руля в положение «до упора» привел к неуправляемому скольжению автомобиля.

— В-третьих, это также поворот автомобиля с использованием заноса задних колес, который возникает как следствие отпущенной педали «газа»

. Этот прием придумали гонщики-кольцевики для входа в поворот на запредельной скорости.
Но, замечу, это прием как очень хорош, так и очень опасен. С одной стороны – это яркий пример скоростного движения в повороте с гарантией безопасности для передних колес, которые могут соскользнуть с траектории. Чтобы этого не произошло, гонщики делают интересный обмен: за счет частичной потери устойчивости (управляемый занос) увеличивают управляемость автомобиля, уменьшая его угол поворота. Другая сторона медали – ошибка, приводящая автомобильного дилетанта аварийной ситуации (критический занос, вращение). Когда водитель входит в поворот и пугается высокой скорости, он рефлекторно отпускает педаль газа, не понимая, что этим «включает» программу «занос». И чем пассивнее водитель, тем серьезней занос. В таких ситуациях профессионалы рекомендуют: «Если ваш автомобиль с передним приводом теряет управляемость, направьте колеса туда, куда вы стремитесь, и нажмите на акселератор, забудьте про задние колеса вообще и думайте только о передних
«. В большинстве случаев ситуацию удается исправить.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]