Автомобиль Лада Приора
Лада Приора – модель стала уже практически классикой, несмотря на то, что вышла она на рынок несколько лет назад. Приора и в наши дни остаётся популярной моделью. Но несмотря на узнаваемость марки – каждой машине необходимо дополнительное оборудование. Одно из наименований такого оборудования – летние и зимние покрышки на Ладу.
Какие шины идеально подойдут? Какое давление в шинах на Приоре должно быть выставлено? От правильных параметров зависит не только устойчивость автомобиля, управляемость и срок службы покрышек, но в первую очередь безопасность водителя и пассажиров.
Обзор лучших моделей зимних шин на Приору
Лада Приора – модель стала уже практически классикой, несмотря на то, что вышла она на рынок несколько лет назад. Приора и в наши дни остаётся популярной моделью. Но несмотря на узнаваемость марки – каждой машине необходимо дополнительное оборудование. Одно из наименований такого оборудования – летние и зимние покрышки на Ладу.
Какие шины идеально подойдут? Какое давление в шинах на Приоре должно быть выставлено? От правильных параметров зависит не только устойчивость автомобиля, управляемость и срок службы покрышек, но в первую очередь безопасность водителя и пассажиров.
Что выбрать
Для каждого стиля езды нужно выбирать шины, которые подходят под ваш стиль вождения. Владельцы Приор должны сами определиться, какие летние и зимние шины лучше выбрать.
Те, у кого стиль вождения более агрессивный, лучше взять широкие шины, но проблема в том, что покрышки такого типа предназначены только для асфальта – на грунтовых или мокрых просёлочных дорогах от такой резины не будет толку. Отрицательные стороны такой резины – повышенная шумность в салоне и предельная жесткость, что может плохо сказаться на подвеске.
Владельцам, чей стиль наиболее спокойный лучше приобретать шины более мягкие, предназначенные для мягкого и комфортного передвижения по любым дорогам. Минусами мягких покрышек является немного замедленная отзывчивость в управлении или может немного увеличиться тормозной путь.
Как итог каждый владелец Лады Приоры должен иметь летний и зимний комплект шин. А какой фирмы будут покрышки, какое будет давление и какая резина подойдёт именно вам – решать только вам и никому больше. Главное не нарушать рекомендации завода – изготовителя, и не лихачить на дорогах – ведь самое главное в любом автомобиле – безопасность водителя и пассажиров.
Источник kolesnyigid.ru
Обувь для авто должна быть добротной
Правильный подбор шин для дисков, установленных на Приору — достаточно ответственное мероприятие, которое осуществляется с обязательным учетом рекомендаций производителя автомобиля. От тщательности выбора автопокрышек во многом зависит комфортность и безопасность передвижения в вашем автомобиле.
Лучше всего заниматься выбором автопокрышек, располагая достаточным объемом необходимой информации. Для этого недостаточно только знать, какие типоразмеры шин наиболее приемлемы для Лада Приора. Нужно учитывать характер вождения ее владельца, сезонность и режим эксплуатации автомобиля, иметь представление о допустимой нагрузке на переднюю и заднюю оси транспортного средства. Но давайте лучше обо всем этом по порядку.
Параметры покрышек
Зимняя шина для Лада Приора
При выборе шин необходимо учитывать технические характеристики модели и рекомендации производителя. На заводе все показатели уже просчитаны и рекомендуемые заводом параметры являются оптимальными. Какие шины на Ладу Приору рекомендует изготовитель? Ширина покрышки 175 – 185 мм, профиль 60 – 65, и диаметр колеса R14.
Завод – изготовитель заявляет, что такие параметры соответствуют техническим характеристикам автомобиля, и способствуют высокой управляемости, смягчают неровности дороги и позволят насладиться вождением автомобиля. Шина, помимо размеров должна быть с индексом скорости «H» (максимальная скорость – 210 км/ч), а индекс нагрузки должен быть минимум «82».
Но владельцы часто пренебрегают рекомендациями и устанавливают покрышки с большим радиусом. Выбирая размер шин на Приору необходимо учитывать все показатели авто. Необходимо это, чтобы подобрать покрышки, которые не скажутся отрицательным образом на управляемости и безопасности машины.
Покрышка для легкового автомобиля
От стальных ободов к легкосплавным
С конвейера завода Лада Приора сходит, оснащенная стальными дисками размерностью 14 дюймов. Штатные колеса имеют свои достоинства и недостатки. Последние всем известны: это сомнительный внешний вид и большой вес изделия. Внешний вид зачастую прикрывают декоративными пластмассовыми колпаками, которые имеют главный недостаток — слетать с колес и теряться на выбоинах наших дорог.
Но автолюбители и тут нашли свой метод: крепят колпаки к колесам пластиковыми самозатягивающимися хомутиками для стяжки проводов автомобиля. С большим весом стальных дисков поделать ничего нельзя, хотя это влияет на управляемость и расход топлива. Преимущества изделий из металла такие:
- После сильного удара о выбоину или камень железный обод получит вмятину или деформацию, которую можно выправить на специальном оборудовании для прокатки. Поврежденный внешний вид легко исправить с помощью баллончика с краской или нового декоративного колпака.
- Низкая стоимость позволит без проблем заменить сильно деформированные заводские диски.
Допустимые и оптимальные размеры
Есть ряд резины и колёсных дисков, которые просто допустимы для установки, и которые идеально подходят для установки:
- Какие размеры подходят без потерь: R 14 — 175/65; 185/65; 185/60; 205/55; R15 — 175/60; 185/55; 195/50; 205/50; R16 — 175/50; 195/45 — на колёсах с такими размерами будут соблюдены все рекомендации, а Лада не потеряет качество управления и комфорта.
- Допустимые размеры, подходящие на Ладу: от 175/60 R14 до 205/32 R Какие именно покрышки можно выбрать, нужно уточнять в официальных сервисах Автоваза.
Встречаются владельцы, которые устанавливают колёса с большим диаметром – как следствие происходит трение колеса о кузов машины, что плохо сказывается как на авто, так и на долговечности покрышек. Поэтому если хочется поставить особенные шины и диски – нужно проконсультироваться со специалистами и провести расчёты.
Ширина, высота резины и другие параметры
Владельцам Приоры следует знать, что ее производитель рекомендует использовать для данной модели бескамерные радиальные шины с такой маркировкой: 175/65R14 82Н, 185/65R14 86Н, 185/60R14 82Н. Данные модификации покрышек входят в комплектацию установленных на Приору заводских дисков. Беря во внимание технические характеристики Лада Приора, завод-изготовитель считает оптимальным применение для ее эксплуатации покрышек шириной в 175-185 мм, установленных на дисках с диаметром обода 14 дюймов.
Отношение высоты к ширине покрышки должно соответствовать 60-65%. По мнению производителя, такое соотношение позволяет смягчать прохождение неровностей дороги, снижает риск пробоя шины и обеспечивает хорошую управляемость Приоры. Покрышка Лада Приора должна маркироваться индексом скорости «Н» (210 км/ч) и индексом нагрузки не ниже «82» (475 кг). Эти параметры шины выбраны не случайно — они с запасом превышают заявленную максимальную скорость Приоры (183 км/ч) и максимально допустимую нагрузку (780 кг) на переднюю и заднюю оси.
Очень часто владельцы Приоры стремятся подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля, комплектуя его колесными дисками, которые не входят в стандартную комплектацию. В такой ситуации очень важно верно подобрать высоту и ширину профиля шины, чтобы подобные изменения не сказались отрицательно на качестве и безопасности езды. Для этого лучше всего воспользоваться услугами квалифицированного персонала официальной сервисной сети автомобилей ВАЗ (Лада).
Лето и зима
Каждое время года подразумевает установку специальных шин, которые обладают необходимыми свойствами для каждого времени года.
Летом необходимо сохранение твёрдости резины и устойчивость к высоким температурам. Поэтому летние покрышки кардинально отличаются от зимних шин на Приору.
Существуют разновидности летних шин – есть предназначенные для условий мокрого асфальта, или наоборот – обладают защитой от аквапланирования. Что ставить – решать владельцу.
Зимние покрышки должны обладать эластичностью и устойчивостью к низким температурам. Должны располагать глубокими ламелями для быстрого самоочищения и отлично себя вести на зимних покрытиях.
На Приору лучше всего выбирать шипованные шины – наиболее приспособленные для езды по снегу и льду.
Общие рекомендации
Любой владелец Лада Приора должен помнить, что оптимальным и безопасным вариантом считается установка на все четыре колеса абсолютно идентичных шин. Они должны обладать одинаковыми размерами, свойствами и рисунком протектора.
Для большинства климатических зон самым оправданным решением можно считать покупку для Приоры двух комплектов резины — зимней и летней. Потраченные на их приобретение средства со временем обязательно окупятся длительным периодом эксплуатации, комфортной, уверенной и безопасной ездой в любое время года.
Недорогая стоимость покрышек должна, скорее всего, насторожить вас, и не рассматриваться как главный фактор их покупки. Качественная резина не может быть реализована по минимальной цене, так как для ее производства применяются лучшие компоненты и новейшие технологии. Более дорогие, брендовые шины, как правило, легче и долговечнее стандартных. Они создают минимум шума, уменьшают расход топлива, обеспечивают отличную управляемость Приоры.
Желание сэкономить и приобретение бывших в употреблении покрышек — сомнительное удовольствие. После их монтажа никто не гарантирует вам безопасную эксплуатацию автомобиля. Только специализированные сервисные центры реализуют сертифицированные, отвечающие всем нормам и стандартам безопасности шины. Их персонал поможет вам выбрать для вашей Приоры автопокрышки, отвечающие вашим требованиям и в полной мере соответствующие техническим параметрам автомобиля. Ваша Лада Приора достойна лучшего!
Источник 1ladapriora.ru
Время на чтение: 5 минут
Выбор зимней автомобильной резины для колес своей машины для каждого автовладельца является крайне важной и ответственной задачей. От верного выбора резины зависит управляемость автомобилем, комфортность езды, и, что совсем немаловажно, безопасность на дороге. В этой статье будет рассказано о выборе зимней авторезины для популярного отечественного автомобиля малого класса «Лада Приора».
Давление
Покрышка для легкового автомобиля
Один из важнейших параметров при эксплуатации любых шин – давление. Неправильно выставленное значение параметра может привести к замене покрышек, дисков, подвески, а управление автомобилем будет тугим и сложным. Для Лады Приоры до сих пор не утихают споры – какое необходимо.
В среднем давление выставляется от 1.8 до 2.2 атмосфер и является самым оптимальным для автомобилей этой марки. Выставляют как больше, так и меньше, но заводом на R14 заявлены вышеуказанные параметры (около 2).
Зимняя резина на «Приору»
На «Ладу Приору» завод-изготовитель устанавливает авторезину в следующих типоразмерах:
«Лада Приора»
- 175/70 R13 82T;
- 175/65 R14 82Н;
- 185/60 R14 82Н;
- 185/65 R14 86H;
- 185/55 R15 82H.
Эти автопокрышки устанавливаются также в данной размерности, а также, в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля, допустимы к установке на все модификации шины в следующих типоразмерах:
- 175/70 R13 82T;
- 175/65 R14 82Н;
- 185/60 R14 82Н;
- 185/65 R14 86H;
- 185/55 R15 82H.
А на «Ладу Приору Седан Спорт» производитель допускает к установке 195/55 R15, 195/50 R16, 205/45 R17.
Заводские колеса на “Приору”
Когда в 2007 году стартовало производство, машина предлагалась всего с одним вариантом колес. В заводской комплектации использовался типоразмер шин с маркировкой 185/60R14 86H, а диск колеса на “Приору” имел параметры 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5. Такое решение было продиктовано необходимостью сэкономить и снизить стоимость автомобиля. И судя по данным с официального сайта, так продолжалось вплоть до 2015 года.
И только с 2015 по 2022 год выпуска в руководствах по эксплуатации появились сразу пять вариантов параметров колес для Приоры. Поэтому какой размер колес на “Приоре” стоял в последние годы производства этой модели, вы можете увидеть в таблице.
Типоразмер шин | Параметры диска |
175/70R13 82H | 5Jx13 4/98 ET35 d58,5 |
175/65R14 82H | 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5 |
185/60R14 82H | |
185/65R14 82H | |
185/55R15 82H | 6Jx15 4/98 ET33 d58,5 |
Какие колеса ставят на “Приору” с завода? Колесные диски были либо стальными штампованными собственного производства (чаще всего Тольяттинского завода Стальных Колёс (Т3СК)), либо литыми дисками производства K&K. Самая популярная модель литых дисков — “Аттика”. Шины в заводскую комплектацию “АвтоВАЗа” поставляют “Нижнекамскшина” и “Сибур-Кордиант”.
Оригинальные литые диски на Приору
Оригинальные стальные диски на Приору
Отдельно стоит остановиться на тринадцатидюймовых колесах. Их ставили только на машины с восьмиклапанными моторами и машины в такой комплектации оснащались меньшими по размерам тормозными суппортами. То есть нельзя использовать колеса 13 дюймов для установки на машины, которые в заводской комплектации оснащены четырнадцатидюймовыми и пятнадцатидюймовыми колесами.
Впрочем, замена на меньший радиус колес на “Приоре” — это мало распространенный случай. Да и судя по неофициальным опросам в сети тринадцатидюймовые диски стоят меньше чем на 1% автомобилей этой модели во всей России. Скорее наоборот — автовладельцы хотят увеличить диаметр колес на своей “Приоре”. Ниже обсудим как это можно сделать чтобы такой тюнинг не повлиял на управляемость.
Особенности автошин для езды в зимнее время года
Шины для езды в зимнее время года ввиду погодных и природных особенностей требуют определенных отличий от летних и всесезонных шин. Они должны более эффективно выводить воду, снег, снежную кашу, ледяную и снежную крошку, которые присутствуют на зимних дорогах. Кроме того, зимние шины должны эффективнее показывать сцепление с дорожным полотном, не скользить на льду, обледенелых трассах и не должны замерзать. Поэтому на зимних шинах присутствует ряд конструктивных особенностей.
Чем они отличаются от летних?
В отличие от летних шин, зимние имеют такие особенности:
- Особый состав резины, позволяющий ей оставаться мягкой на сильных морозах. Особенно это актуально для фрикционных шин, которые сцепливаются с дорожным полотном путем прилипания. В состав зимней резины добавляется силика, состав постоянно совершенствуется, чтобы шины могли выдерживать максимальные минусовые температуры.
- Резина должна быть мягкой, упругой и прочной, ведь зимой большой риск ее повреждения от кусков льда, твердого снега, заледенелых обочин. Прочность достигается также путем совершенствования состава резины, добавления в него кремниевой кислоты, а также повышенной прочности боковых блоков протектора. Важным моментом является управляемость машиной на скользких дорогах. Она достигается благодаря курсовым продольным ребрам протектора.
- Для выведения многочисленной зимой воды на дорогах и снежной каши в зимних шинах предусмотрен повышенный уровень их ламелирования, большая глубина канавок. Глубокий рисунок протектора также способствует самоочищению шин от снега и снежной каши.
- Для лучшего сцепления с дорогой и особенно ледяной поверхностью на многих зимних шинах предусмотрены металлические шипы, дающие хорошее сцепление, торможение, но являющиеся довольно шумными.
Сезонность эксплуатации
Для каждого климатического периода существуют свои особенности выбора шин для Приоры. Они определяются погодными условиями и характеристикой дорожного покрытия, которые кардинально противоположны, например, летом и зимой. Можно, конечно, приобрести всесезонные (Any Season, AS, R W) автопокрышки, что поможет вам сэкономить финансовые средства, но вряд ли гарантирует идеальное сцепление с дорожным покрытием в любое время года.
Летние и зимние шины, которые можно установить на Приору, существенно отличаются между собой по химическому составу каучуковых сплавов, применяемых для их производства. Главная задача и тех и других — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги.
Летняя резина даже при очень высокой температуре воздуха и дорожного полотна, сохраняет твердость и монолитность. Многие из летних моделей специально предназначены для передвижения по мокрой дороге (Water), в дождливую погоду (Rain) или располагают защитой от аквапланирования (Aqua). Рисунок протектора таких шин специально разработан для эффективного отвода воды при движении, обеспечения устойчивости и снижения шумового воздействия.
Новая Лада: Замена щеток генератора гранта своими руками
Ассортимент шин и дисков для Приоры
Зимние шины (Winter, M S) способны сохранять мягкость и эластичность при очень низких температурах. Они располагают глубоким протектором со специальной структурой ламелей, которые прекрасно избавляются от грязи, снега, воды и обеспечивают высокую степень контроля над Приорой на зимней дороге. Для езды по дороге, покрытой льдом и утрамбованным снегом, Приору лучше всего обуть в шипованные шины. Но помните, что шипы будут бесполезны на асфальтном покрытии, на котором они быстро стираются и достаточно шумны.
Размер резины для зимы на «Приоре»
Отношение высоты к ширине шины должно соответствовать значению 60-65 %. Такое соотношение позволяет смягчать прохождение неровностей на дороге, значительно снижать риск пробития покрышки и помогает обеспечить хорошую управляемость «Приоры». Покрышка «Лада Приора» маркируется индексом скорости «Н» (210 км/ч) и индексом нагрузки не ниже 82 (475 кг).
Зимние шины на «Приору», какие лучше выбрать
14 или 15 диаметр: какой лучше подходит
Вопрос, какие зимние шины на «Приору» будет лучше выбрать — R14 или R15, часто актуален для владельцев данной модели. С одной стороны производитель рекомендует устанавливать шины с четко заданными параметрами — ширина покрышки 175-185 мм, высота профиля — 60-65 мм, посадочный диаметр диска — R14. Но между тем многие владельцы «Лады Приоры» ставят на колеса своего автомобиля шины с посадочным диаметром R15. При этом часто при установке шин с диаметром больше рекомендованного может происходить трение колес о кузов, что в свою очередь приводит к быстрому износу автомобильных шин. В таком случае нужно четко следовать рекомендациям по допустимым к установке на «Приору» типоразмерам. Допустимыми считаются размеры в промежутке от 175/60 R14 до 205/32 R15. Большие размеры могут быть чреваты трением и износом покрышек.
Для города же вполне подойдет на «Приору» и зимняя резина 14 диаметра.
Иными словами, выбор индивидуален и зависит от предпочтений водителя и от дорог, по которым ему предстоит ездить.
Выбирая зимние автошины для «Лады Приоры», важно выбрать подходящий размер и подобрать их характеристики под требования и в соответствии с дорогами, по которым автомобилю предстоит ездить. Следует помнить, что правильный выбор зимней резины — залог удачного управления машиной на опасных зимних российских дорогах.
*Цены актуальны на февраль 2022 года.
Источник
Размеры шин и дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112
Диаметр диска в дюймах
Экзамен ПДД онлайн Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).
Калькулятор ОСАГО Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО по всем страховым компаниям с учетом водительского стажа.
Расчет налога на авто Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.
Шинный калькулятор Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.
Автосайт UNIT-CAR.com Тюнинг автомобилей Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110
2020 Автосайт UNIT-CAR.com. Цитирование материалов сайта допускается только с указанием ссылки на источник (для интернет-сайтов – гиперссылки).
Для корректной работы сайта включите поддержку JavaScript в Вашем браузере!
Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность.
Расшифровка маркировки дисков
Рассмотрим на примере: 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1.
- 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
- J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
- x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
- 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины.
Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов.
- H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
- 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
- 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
- ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
- Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).
Расшифровка маркировки шин
- 1 — ширина шины в мм
- 2 — высота шины в % от ширины
- R — обозначение типа шины — радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
- 3 — индекс скорости и индекс нагрузки.
Для примера резина 225/40/R18 88W — означает:
- 225 мм — ширина шины
- 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
- R18 — радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
- 88 — индекс нагрузки на 1 шину — 560 кг
- W — индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
Таким образом в зависимости от второй цифры в маркировке шины можно понять какая она низкопрофильная или нет — чем меньше эта цифра, тем ближе обод колеса к дороге! Такие низкопрофильные размеры подходят для агрессивной уличной езды, а также очень украшают любой автомобиль.
Индекс С означает, что резина относится к категории усиленных шин. Индекс M+S (Mud+Snow, т.е. грязь и снег), означает, что резина относится к категории повышенной проходимости.
Индекс скорости шин:
- Q — 160 км/ч
- R — 170 км/ч
- S — 180 км/ч
- T — 190 км/ч
- U — 200 км/ч
- H — 210 км/ч
- V — 240 км/ч
- W — 270 км/ч
- Y — 300 км/ч
- ZR — свыше 240
Индекс нагрузки шин (ИН — Нагрузка) : 60 — 250 кг 70 — 335 кг 80 — 450 кг 90 — 600 кг 100 — 800 кг 110 — 1060 кг 61 — 257 кг 71 — 345 кг 81 — 462 кг 91 — 615 кг 101 — 825 кг 111 — 1090 кг 62 — 265 кг 72 — 355 кг 82 — 475 кг 92 — 630 кг 102 — 850 кг 112 — 1120 кг 63 — 272 кг 73 — 365 кг 83 — 487 кг 93 — 650 кг 103 — 875 кг 113 — 1150 кг 64 — 280 кг 74 — 375 кг 84 — 500 кг 94 — 670 кг 104 — 900 кг 114 — 1180 кг 65 — 290 кг 75 — 387 кг 85 — 515 кг 95 — 690 кг 105 — 925 кг 115 — 1215 кг 66 — 300 кг 76 — 400 кг 86 — 530 кг 96 — 710 кг 106 — 950 кг 116 — 1250 кг 67 — 307 кг 77 — 412 кг 87 — 545 кг 97 — 730 кг 107 — 975 кг 117 — 1285 кг 68 — 315 кг 78 — 425 кг 88 — 560 кг 98 — 750 кг 108 — 1000 кг 118 — 1320 кг 69 — 325 кг 79 — 437 кг 89 — 580 кг 99 — 775 кг 109 — 1030 кг 119 — 1360 кг
Шины, диски на ВАЗ десятого семейства
Выдержка из сервисной книжки: на автомобили с шестнадцати клапанным двигателем завод-изготовитель устанавливает стальные колеса (диски) для бескамерных шин 5Jx14H2 ET35. На люксовые установлены литые колеса из алюминиевого сплава.
Критерии выбора
В зимнее время дорожные условия у разных водителей могут сильно отличаться в зависимости от географии поездок, работы коммунальных служб, да и от погоды в этом году. Поэтому я перечислю критерии, которые использовал для этой подборки (а вы при чтении обратите внимание, какие из них важнее вам лично):
- тормозной путь на льду — убережёт от неприятностей на (иногда неожиданном) самом скользком покрытии,
- тормозной путь на мокром асфальте,
- сцепные свойства на снегу,
- комфорт.
Более доступные варианты
В этой группе, на мой взгляд, оптимальные шины по соотношению и качеству. Они не настолько хуже, насколько дешевле лидеров.
Когда я выбираю шины себе или знакомым, начинаю с таких вариантов. А дальше анализирую, что именно получаю, доплачивая за другие, более премиальные варианты.
Yokohama iceGuard iG65 — прочные шины с отличными показателями на асфальте, самые доступные в подборке. Эксперты писали:
На асфальте эти покрышки — одни из лучших! В том числе и по акустическому комфорту. В городе самое то — если у вашей машины есть система стабилизации.
Nokian Nordman 8 — хорошие характеристики на льду и снегу, отличная проходимость. Универсальные шины с акцентом на белые покрытия. Вторые по доступности цены в подборке.
Лучшие нешипованные шины на Приору и Гранту
Подборка «липучек», зимних шин скандинавского типа, подходящих для сильных морозов.
Continental VikingContact 7 — победитель тестов среди нешипованных шин. Отличные показатели на асфальте и снегу, тихие и комфортные. Дорого. Самая высокая оценка на Я.Маркете среди всех моделей этой подборки — 4,8.
Nokian Hakkapeliitta R3 — сбалансированная комфортная шина, с лёгким акцентом на загородную эксплуатацию. Дорого. Бессрочная расширенная гарантия, высокая оценка — 4,7.
Goodyear UltraGrip Ice 2 — для сравнения использовал отзывы и цена для размера 195/55 R15. Высокая оценка на Я.Маркете — 4,7
Hankook Winter i*cept iZ2 — средние показатели на снегу и льду, хорошие на асфальте. Присмотритесь к ним, если у вас зимой на дорогах мало снега и льда.
Nokian Nordman RS2 — липучки из второй линейки Нокиан, лучше приспособленные к заснеженным дорогам, чем к чистому асфальту. Хорошая проходимость, экономят топливо, крепкие.
Comments 46
Ставь 185/65/14 на зиму, откатал 4 сезона на екагаме 175/65/14, колея во дворах если, что все днищем собирал, а на 185/65/14 (бриджстоун спайк) все ровно, пролетаешь на ура, лето кстати на 185/60/14, буду брать 185/65/14, по нашим дорогам, чем выше профиль тем мягче ямы пролетаешь.
Ну у меня лето стояли 185/60/14,когда поставил той весной 185/65/14 и выехал, не узнал машину, для аших дорог профиль повыше конечно нужен…наверное и на зиму такой же возьму.
186/65/14 езжу 4года на хаке все нормально рулится по городу. Щас взял липу 185/60/14 еще не ездил на ней. 175/65/14 по идее лучше для зимы решать тебе
Будет полезно: Тормозные диски valeo: как отличить подделку, отзывы
С завода на приоре 185/60/14 , 175 резина на авто с 16кл двигателем никогда не устанавливалась, да и смотрится стремно(узкая, как с мотоцикла), ставил 185/65/14 ширина отличная но высокая(как на джипе), сейчас поставил 185/60/14 смотрится как надо, только этот размер на порядок дороже 175/65/14 и 185/65/14! по поводу размера 175/65/14 он больше подходит на 9,14, лето у меня 195/50/15
С завода на приоре 185/60/14 , 175 резина на авто с 16кл двигателем никогда не устанавливалась, да и смотрится стремно(узкая, как с мотоцикла), ставил 185/65/14 ширина отличная но высокая(как на джипе), сейчас поставил 185/60/14 смотрится как надо, только этот размер на порядок дороже 175/65/14 и 185/65/14! по поводу размера 175/65/14 он больше подходит на 9,14, лето у меня 195/50/15
Ты попутал летную с зимней резиной)))))
Ничего я не путал
ПРобовал на185-65-14 по передутой дороге косами подпрыгивает на снегу и становится неуправляемой а 175-65-14 отлично прорезает снег и едет на много информативней
На резине одной и тойже марки?
Да кордиант полар
Тоже задавался этим вопросом: купил авто на 195*50*15 лето, на зиму, после мониторинга, взял Ёкогаму 175*65*14, правда и диски взял 14 штамповку. Дорог нет, после переобувки на зиму 14, как будто поменял подвеску, стало на много мягче. Снега пока нет, сказать по этому поводу пока нечего.
Екогаму недавно брал? Почем?
Завод производитель где то малайзия или китай?цена не особо дорогая.
2 зимы отьездил на 185/60р14, матадор липучка. Сейчас Хэнкук на десятку взят удачно-пока не проверил
Матадор отличная резина. Сам езжу на ней, 3 сезон пошёл. Дорогу держит отлично, и шума нет практически.
Разделяю полностью Ваши слова!
У меня 185/65 всегда! Все хорошо! Nordman4
175/65/14 зима cordiant winter drive, липа, снег гребет отлично, по асфальту приемлемо, после лета 195/55/15, кажется, что плавает машина при резких перестроениях)))
Новая Лада: Лампы, применяемые в автомобиле Лада Приора универсал ВАЗ-2171 — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
А зимние все плавают, резина ж мягче ))
Тоже был такой вопрос, тут помогли с вопросом вот что мне написали :пятно контакта меньше, значит, для преодоления снежного заноса требуется меньше усилий. Также высокопрофильные узкие шины намного быстрее отводят снег и слякоть, а это, согласитесь, весьма важный показатель. В случаях скольжения по воде (аквапланинг) или по снегу (слэщнеппинг) такая резина лучше удерживает сцепление с дорожным покрытием, чем гарантирует безопасность пассажиров и водителя.У самого стоит 185/60 вот это реально выглядит спущено хотя давление 2.0
Зима 185/65 14 отличная резина по размерам
у меня и лето и зима 185/60/14
Этот эфект не из за этого, а из за высоты резины и давления в шинах, 175.65.14 будет чуть ниже 185.65.14 от сюда подвеска на 185 варианте будет мягче. У меня лето 185.60, а зима 185.65. Эти 5℅ ощушаю своей жопой на подвеске. Что говорить о ширине, это не такой большой разбег что бы дискусировать о пятне колеса и весе авто. Те и те размеры разрешает завод изготовитель. Думаю главное на зиму это правильно определиться с производителем и шипами или липами…
Ну с производителем определился, вопрос токо виширине, дорог у нас нет, надо повыше профиль, возьму наверное 185-65-14,хуже думаю не будет.
Отличный вариант, я не пожалел что 185.65.14, а хотел 185.60.14. марку то какую решил )? Пора уже думаю переобуться )) зима у нас уже полным ходом
Та да пора)))У нас снего нет, немного крупы, а так льдом взялось небольшой минус.лето у меня хенкоок, хотел и зиму, но с курсом валют цены у нас не по кошельку уже, поэтому буду брать Nexen wingard spike, они немного дороже кордианта, но думаю получше будут.
Знакомый брал себе Nexen. Первый сезон четверть шипов, второй сезон повело резину. Так до конца второго сезона и не откатал. Себе в прошлом году взял nf 100, 185/65 R14. После 195/55 R15, позвоночник отдыхает. Правда я её качаю 2,2-2,3.
Ну с производителем определился, вопрос токо виширине, дорог у нас нет, надо повыше профиль, возьму наверное 185-65-14,хуже думаю не будет.
Для зимы лучше брать резину уже чем летнюю.
Вторую зиму на SAVe(польша) размер 185/65 14 для приоры подходит.Езда комфортная, дорогу держит очень хорошо, не ровную дорогу, ямы глотает на ура.Колесо 185/65 визуально больше чем 175/65,отсюда разгон медленне.
Сравнение цен
Для сравнения я использовал среднюю цену на покрышку размером 185/55R15 в Яндекс.Маркете. График построен по данным октября 2020-го года.
График сравнения цен на зимние шины для Приоры и Гранты
Как видно из графика, Континенталь и фрикционная Нокиан Хаккапелиитта самые дорогие. Большинство других шин дешевле на треть.
Йокогама и шипованная покрышка Нордман 7 позволят прилично сэкономить.
Часто задаваемые вопросы
Какие зимние шины поставить на Приору?
Определитесь с тремя самыми важными вопросами:
- размер шин. Для этого посмотрите, какие размеры рекомендует производитель (самый простой способ — на табличке в проёме водительской двери), и какой диаметр ваших дисков;
- бюджет. Сколько денег вы готовы потратить на шины?
- режим эксплуатации. По каким покрытиям вы ездите большую часть времени: асфальт, снег или лёд? Насколько для вас важны остальные виды покрытий. Может, у вас асфальт с реагентами, а по пути бывают ледяные участки? Или вы встречаете только рыхлый и укатанный снег?
Возможно, вам пригодятся наши статьи:
Когда переобувать Приору или Гранту в зимнюю резину?
Эффективно зимние покрышки работают при температуре ниже +7°C. В это же время, когда температура падает ниже семи градусов, летние шины работают всё хуже и хуже.
Поэтому, когда температура воздуха во время ваших поездок упадёт ниже семи градусов, пора переобуваться.
Далее:
Как выбрать летнюю резину
Для корректного выбора сезонных покрышек автомобилист должен знать ответы на вопросы.
- Скоростной индекс резины. Каждый скат изготавливается с учетом скоростных нагрузок. Автомобилисту следует выяснить, на какой максимальной скорости он будет ездить, что значительно сузит сектор поиска.
- Весовая нагрузка. Каждая машина имеет уникальный вес. Следовательно под него и нужно покупать скаты. Если запаса прочности будет недостаточно, шина может лопнуть или слететь с обода, что приведет к негативным последствиям.
- Предполагаемая местность эксплуатации автомобиля – от асфальтных полусликов не следует ожидать нормальной зацепистости на влажном грунте. Такая резина будет буксовать на грунтовках и быстро изнашиваться. Аналогично и «зубастые» шины не будут нормально работать на асфальте – протектор быстро сотрется, параллельно издавая сильный шум, вибрации.
- Стоимость. От дешевых шин не стоит ожидать высоких эксплуатационных характеристик. Бюджетные модели подходят для нечастых поездок в умеренном скоростном режиме, что обосновано их простотой исполнения.
- Производитель. Ввиду высокой ответственности детали, автопроизводители не рекомендуют покупать покрышки сомнительных брендов. Также следует предварительно убедиться в подлинности продукции – имеющиеся на рынке подделки именитых корпораций могут полностью не соответствовать требованиям.
- Жесткость состава. Мягкие скаты будут отлично держать дорогу, но быстро истираться. Жесткие версии наоборот – долго ездить, но слабо держать дорожное покрытие.