Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.
Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.
Снятие и установка
снять и установить капот ВАЗ 2114 самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса, довольно просто. Как это сделать, будет рассказано дальше. Капот удерживается на петлях, расположенных на задней кромке переднего торца кузова. Спереди установлен замок капота с крючком, предохраняющий его от открывания во время движения автомобиля. В открытом положении капот опирается на металлический упор. Замок имеет тросовую передачу с ручкой, которая находится внутри салона под панелью приборов с левой стороны.
Чтобы снять капюшон, необходимо открыть его и поставить на защелку. Далее нужно отсоединить шланг омывателя лобового стекла от тройника, а также отсоединить электрические провода от лампы подкапотного пространства. Теперь можно открутить четыре болта, которыми петли крепятся к капоту. Рекомендуется, чтобы в это время рядом находился помощник, который держал бы вытяжку на месте. Открутив эти болты, можно снять капот ВАЗ 2114 с кузова. Операция вывода завершена. Установка производится в обратной последовательности. Но в итоге перед тем, как затягивать болты крепления, потребуется отрегулировать зазоры между капотом и крыльями кузова.
Регулируем петли
Эта регулировка должна гарантировать, что капот находится в правильном положении относительно передних крыльев автомобиля.
Для выполнения данного вида работ вам потребуется:
- Проверьте положение капота относительно верхней части крыльев. Они должны быть на одном уровне. Если этот параметр нарушен, выполняется следующий элемент.
- Установите вытяжку в открытое положение.
- Регулировка петель осуществляется с помощью 2 штифтов на ключ на 8. В этом случае вам не нужно откручивать два штифта одновременно. Настройка пойдет не так, и без опыта будет сложно вернуться в исходное положение. Поэтому начинать нужно с откручивания болта и, покачивая капот вверх-вниз, добиться изменения вертикального положения. Затем затяните болт и опустите капот.
Если ровность восстановлена и капот ВАЗ 2114 не закрывается должным образом, стоит приступить к следующим работам.
Регулировка зазоров между капотом и крыльями ВАЗ 2114
Открываем и надеваем капот на защелку. Ослабляем болты ее крепления к петлям. По две с каждой стороны. Затем мы накрываем капот и располагаем его таким образом, чтобы промежутки между крыльями и капотом были равны как с правой, так и с левой стороны. Теперь осторожно поднимите капот и надежно затяните крепежные болты.
Вытяжку можно регулировать по высоте, изменяя высоту регулировочных подушек. Есть два. Эти бамперы необходимо устанавливать так, чтобы поверхности крыльев и капота были выровнены.
высоту буферов можно регулировать, заворачивая или откручивая их. После выполнения всех этих действий необходимо убедиться, что капот теперь легко открывается и надежно запирается на замок. В случае незакрепленного закрытия или другой проблемы с запиранием замок капота необходимо отрегулировать.
Капот с газовым упором ВАЗ 2114
Регулировка замка
Вам может потребоваться отрегулировать замок, если капот не закрывается должным образом или вам нужно приложить много усилий, чтобы закрыть его. Кроме того, эта регулировка необходима, если есть вертикальный люфт вытяжки, когда она находится в закрытом положении.
Кроме того, этой регулировки требуют сильные удары при закрывании, а также трудности при открывании. Для выполнения этой процедуры вам потребуются:
необходимо ослабить затянутую контргайку, удерживая фиксатор отверткой, чтобы он не поворачивался. Отрегулировать высоту защелки очень просто. Для этого его нужно завести или, наоборот, выключить. Чтобы отрегулировать горизонтальное положение защелки, переместите ее в нужном направлении. После завершения регулировки нужно убедиться, что замок работает исправно. Если он по-прежнему не закрывается или дефекты остаются, необходимо будет повторить процедуру регулировки.
Причины поломки тросового привода
Частой причиной обрыва тросика является естественный износ. Со временем он растягивается и перетирается в местах изгиба. Отсутствие смазки тоже сильно влияет на срок его службы.
Если замок и тросик давно не обрабатывались маслом, то случается заклинивание. Водителю приходится прикладывать много усилий, чтобы открыть капот. В результате тросовый привод не выдерживает.
Регулярно следите за состоянием замка и тросика. При низких температурах они замерзают. Когда почувствуется, что капот открывается с трудом, выявите причину и устраните неисправность, не дожидаясь поломки. Если все же трос оборвался, то установите новый. Постарайтесь надёжно зафиксировать его, не допуская перегиба. В конце обработайте замок солидолом. После качественно проделанной работы вы надолго забудете о проблеме с поломанным тросом.
Как обеспечить удобство открытия и надежность фиксации?
Для этого продается специальная деталь, которую можно самостоятельно установить на автомобиль. Эта часть называется газовой остановкой. Они заменяют стандартные стойки, в результате чего потребительские свойства автомобиля значительно повышаются. Открытие капота начинается следующим образом. Достаточно слегка приподнять капюшон одной рукой. После этого активируется отключение газа. Он сам поднимет капюшон на необходимую высоту и надежно закрепит на ней. Стандартный упор больше не будет использоваться. Это отключение не требует обслуживания во время работы.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 предпочитают устанавливать на свой автомобиль газовый упор, тем более что процесс установки не требует особых усилий. Для этого вам понадобятся:
- Сами стопоры;
- Два ключа на 13;
- Четыре гайки под ключ с шайбами на 13;
- Дрель;
- Сверло 8 мм;
- Некоторые эмали и битум.
Первым делом поднимаем капот и ставим на еще старый упор. Далее нужно разметить места, где будут отверстия, которые нужно будет просверлить самостоятельно. Он измеряет 530 мм с обеих сторон капюшона.
В этом случае внутреннее расстояние между двумя отверстиями будет 310 миллиметров. Отверстия будут просверлены в утолщении вытяжки, внутри которого есть пустота. Однако к процедуре следует подойти со всей ответственностью, ведь переборщив, можно будет просверлить отверстие в самой вытяжке. Убедившись, что все размечено правильно, приступаем непосредственно к сверлению. С помощью дрели нужно проделать четыре отверстия. Два в утолщении капота и два под капотом, по одному с каждой стороны поперечины. Чтобы предотвратить возможность появления коррозии, рекомендуется обработать полученные отверстия антикоррозионным составом и краской. После этого можно переходить непосредственно к установке. Берем газовый фиксатор и устанавливаем в просверленные с одной стороны отверстия. То же делаем и со вторым этапом. Их нужно будет прикрутить. Тем, кто работает без помощника, лучше сначала прикрутить защелки на капоте, а уже потом на корпусе. Если рядом есть кто-то, кто может поддержать вытяжку, последовательность действий особого значения не имеет. По окончании можно будет протестировать установленные стопы в действии. Придется несколько раз попытаться открыть и закрыть капот. Он должен открываться плавно и плавно и не требует значительных усилий для закрытия.
Уход за кузовом в целом и за капотом в частности
Не секрет, что кузов — главная и самая дорогая деталь любого автомобиля. ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Кузов этого автомобиля выполнен из качественного металла и достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако эффективность заводской антикоррозионной обработки зависит также от заботы и внимания владельца, условий хранения машины и условий эксплуатации.
На капотах некоторых автомобилей видны царапины и вмятины. Часто это связано с тем, что хозяева удаляли с кузова пыль, грязь и песок с помощью сухой тряпки. Это сделать абсолютно невозможно. Чтобы удалить грязь с колпачка, необходимо сначала смочить его водой, а также использовать мягкую влажную губку. Если птичий помет обнаружен на капюшоне или по всему телу, нужно как можно скорее от него избавиться. Он очень агрессивен по отношению к эмали и, если остается на ней долгое время, может даже вызвать коррозию краски и обнажить металл.
Если мыть тело самостоятельно, то летом нужно делать это в тени. Если это условие выполнить невозможно, необходимо немедленно высушить вымытую поверхность, так как при высыхании воды на палящем солнце могут образоваться пятна. Зимой после мытья машины в теплом помещении перед отъездом просушите кузов и уплотнители дверей, как будто оставшиеся капли замерзнут, на краске могут образоваться трещины, а уплотнители могут замерзнуть на кузове. Не рекомендуется использовать для мойки автомобилей содовые и щелочные растворы, а также сточные воды, чтобы обивка не запотевала.
В случаях, когда обнаруживаются даже малейшие признаки коррозии, такие места следует зачистить мелкой наждачной бумагой до голого металла. Затем эти места следует обработать специальным холодным фосфатированием, загрунтовать и покрасить автомобильной эмалью.
Если нет опыта проведения подобных работ, то лучше доверить эту процедуру специалистам, так как операция достаточно ответственная. Следы коррозии на сварных стыках и стыках деталей кузова носят поверхностный характер и могут быть удалены на ранней стадии с помощью полировальных паст. Сделать это самостоятельно несложно. Если своевременно не принять меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия, это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и набуханию.
Во время работы машины днище подвергается агрессивному воздействию химикатов, соли и песка. Шпатлевка и грунтовка, защищающие днище кузова, со временем изнашиваются, и голый металл становится неспособным противостоять коррозии. Именно поэтому необходимо внимательно следить за состоянием нижнего покрытия и при необходимости восстанавливать поврежденные участки.
Чтобы как можно дольше сохранить блеск краски, необходимо регулярно полировать кузов, используя специальные полировальные пасты. Особенно это актуально для автомобилей, которые хранятся вне гаража под открытым небом. Полировальные пасты способны заделывать микротрещины и поры, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации. Это предотвращает появление ржавчины под слоем краски. Также не стоит надолго оставлять машину на палящем солнце.
Шумоизоляция капота
Многим владельцам ВАЗ 2114 хотелось бы, чтобы при движении было меньше шума. Надо признать, что двигатель этой машины далеко не бесшумный. Шум от его работы четко передается в салон. Звукоизоляция капота поможет справиться с этой проблемой. Но не стоит ограничиваться только этим. Для более ощутимого эффекта необходимо реализовать звукоизоляцию передних крыльев и стенок моторного отсека.
Капот представляет собой каркас жесткости, состоящий из сварного стального профиля, а также стального листа, который, по сути, является крышкой капота. Нужно только обклеить крышку капота изнутри звукопоглощающим материалом.
Куски необходимо вырезать из вибропоглощающего материала, повторяя форму ячеек между каркасом жесткости. После приклеивания всех клеток необходимо поверх них приклеить другой материал, который называется алюминиевой селезенкой. Это поможет значительно снизить уровень шума, исходящего из моторного отсека.
Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ
К сожалению, застрявший или неисправный замок капота никогда не является одной из тех неисправностей, которые водители устраняют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма дважды в год избавила бы многих владельцев «Жигулей» от необходимости замены замка капота на ВАЗ 2114 в самый неподходящий и срочный момент.
Механизм блокировки постепенно выходит из строя, только в 2% случаев он внезапно ломается, ломается пружина или слетает предохранительный крюк. В других случаях замок постепенно расшатывается, и водителю приходится все больше и больше захлопывать крышку. Как сделать замену, отрегулировать механизм самостоятельно, используя минимум инструментов и не имея достаточного опыта.
Если не повезло
Менее хороший исход, к сожалению, более вероятен. Если не открывается капот на вашем ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 или ВАЗ-2109 и вы не можете нащупать его край из салона, придётся заезжать на яму или эстакаду. Придётся произвести некоторые демонтажные работы.
Откручивайте защиту двигателя. Она крепится несколькими болтами, и понадобится ключ на 10. А затем залезьте рукой между двигателем и радиатором в сторону капота. Механизм открытия нужно сдвинуть в сторону водительской двери. В идеале вам должен кто-то помогать, потому что в обычном состоянии этот механизм разомкнуть будет труднее. Если кто-то или что-то будет придавливать капот, открыть его вы сможете гораздо легче.
Сдвинув крепление, откидывайте и фиксируйте её. Если этого не сделать, она вполне может захлопнуться и придётся лезть под машину снова. Как мы и писали выше, сразу приступайте к ремонту по возможности, чтобы не нужно было из-за порванного тросика проделывать эту процедуру каждый раз, как понадобится проверить масло.
Порваться тросик открытия капота на ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109, как показывает практика, может по ряду причин, главная из которых — перепад температуры. Стальная проволока, используемая для него, очень чувствительна к изломам, а от циклов разморозки/заморозки она опять-таки прочнее не становится.
Устройство капотного замка
Детали капюшона и замка: 1 — петля капюшона; 2 — буферы; 3 — капюшон; 4 — крючок; 5 — крюк пружинный; 6 — ось крюка; 7 — штифт; 8 — стопорная пружина; 9 — гильза с запорной штангой; 10 — ось ручки; 11 — ручка замка; 12 — вкладыш упорной гильзы; 13 — гильза с запорной штангой; 14 — втулка упора капота
Вся линейка ВАЗ имеет механическое запорное устройство, с аналогичными основными деталями. ВАЗ 2114, 2115 имеют дополнительную пластиковую защиту под бампером. Это важно помнить, когда крышка заклинивает после обрыва кабеля. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. Например, замок капота ВАЗ 2110.
- стопорный штифт;
- пружины — защелки замка, крючок;
- контргайка;
- предохранительная шайба;
- крючок — ось крючка, ручка;
- чашки — верх, низ;
- тяговый механизм — опоры, втулка, прокладка, кожух;
- рычаг.
Замок работает по всем направлениям от «Жигулей» предельно просто: при захлопывании капота шпилька входит в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. При нажатии ручки тяги в салоне открывается защелка, открывается небольшой зазор. При нажатии на ручку предохранительного крюка крышка полностью открывается.
Функции капотного замка
Назначение любого запорного механизма, будь то замок капота ВАЗ 2109 или BMW, — плотно удерживать крышку моторного отсека, не допуская попадания грязи и воды в моторный отсек. Моторный отсек оптимально вентилируется, но воздух не должен попадать через крышку.
«Болезнь» 90% автомобилей ВАЗ в том, что через полгода после эксплуатации замок капота начинает разрушаться: личинка изнашивается, пружины теряют жесткость, трос (тяговый механизм) перетирается, да могут образоваться трещины на нем. Поэтому регулировку замка следует проводить два раза в год, при необходимости заменяя неисправные детали. В противном случае резкое открывание капота на трассе гарантировано.
Дополнительные работы
Капот Ваз 1117 может не отпираться также из-за неправильной работы концевика. Такое случается в жаркую погоду, когда металл кузова деформируется (расширяется), и кнопка концевика не дотягивает до внутренней части крышки, что вызывает ошибочное срабатывание.
Кроме того, многие владельцы Лады решаются на проведение тюнинга — например, внедрение модифицированного газового амортизатора. Смысл доработки в замене штатной стойки на тюнингованный вариант. Если у вас имеются хоть какие-то технические навыки ремонта, то операция продлится всего 20 минут.
Первичные проблемы с замком капота
Сразу заметны первые неисправности запорного механизма. Если вы уделите им должное внимание, исправить замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали, и чтобы она полностью сломалась, нужно больше месяца игнорировать первые признаки неисправности.
- Каждый раз, когда вы закрываете капот, вам приходится сильнее захлопывать крышку и даже давить на раму.
- На ухабистой дороге дребезжит и дребезжит крышка. И это хорошо слышно в салоне.
- Замок закрывается не с первого раза.
- Ослабляя трос, нужно несколько раз потянуть за ручку, чтобы открыть замок.
- После вдавливания ручки капота в салон крышка не поднимается, образуя щель, а остается на месте. Зазор между рамкой и крышкой можно увидеть, только если поднять крышку самостоятельно.
Если эти признаки только что появились в машине, вы можете отрегулировать замок, это позволит избежать необходимости полной замены.
Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля
Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099
Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.
На фото обозначены основные элементы замка:
- Пружина защелки замка
- Контргайка
- Защелка
- Предохранительный крюк
- Ручка предохранительного крюка.
Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…
Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!
Вертикальная регулировка замка
Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.
Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.
Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.
При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.
Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!
Горизонтальная регулировка замка
При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.
Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.
При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.
Как отрегулировать замок капота
Первые неисправности, которые замечает водитель, можно устранить простым осмотром и вкручиванием или заменой некоторых деталей. Регулировка замка капота на всех автомобилях ВАЗ осуществляется в два основных этапа — горизонтальный и вертикальный.
Вертикальная регулировка
Вертикальная регулировка — это проверка оптимальной длины защелки замка. Это нужно сделать, если вытяжка не может быть надежно зафиксирована в закрытом положении. Во время движения слышен дребезжание, даже при работающем двигателе, когда автомобиль стоит на месте, наблюдается небольшой отскок крышки.
Для регулировки используйте гаечный ключ на 19 мм и отвертку с плоской головкой. Фазы вертикальной регулировки.
- Ослабьте контргайку на держателе. Чтобы защелка не поворачивалась, ее удерживают отверткой.
- Если крышка капота не закрывается должным образом или не закрывается совсем, длину защелки необходимо отрегулировать. Его просто нужно открутить (увеличить) отверткой.
- Если крышка дребезжит и вибрирует во время движения, длину защелки можно уменьшить, повернув защелку на несколько оборотов.
- Проверка правильности установки длины защелки проводится только экспериментальным путем.
- Никаких размеров, расчетов и замеров сантиметровой лентой нет даже на производстве.
- После регулировки механизма контргайку необходимо затянуть гаечным ключом, удерживая защелку замка.
Горизонтальная регулировка
на ВАЗ 2115 необходимо выполнить регулировку по горизонтали, если при открывании происходит заклинивание замка или слышен дребезжащий звук при движении.
Регулировка упора по горизонтали осуществляется в несколько этапов:
- Контргайка ослаблена.
- Упор защелки перемещается в горизонтальной плоскости так, чтобы в закрытом состоянии личинка совпадала со стандартным открытием рамы.
- Проверьте установку и затяжку контргайки.
- Регулировка помогает устранить проблему с небольшими смещениями рабочего механизма при постоянных нагрузках во время движения.
Если какая-либо деталь требует замены, замок ремонтируется.
Если вам «повезло»
Для начала запомните: если тросик порвался, не надо пытаться открыть капот силой. От этого будет только хуже, ведь металл в месте его примыкания к кузову не самый толстый. Для начала рассмотрим более лёгкий случай. Независимо от того, ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109, открывать капот, как вы знаете, нужно из салона с помощью рукоятки. Так вот, если тросик порвался прямо возле неё, то вы сможете, раскрутив её, подцепить его хвост плоскогубцами. Тогда вытяните его на себя и . Как на ВАЗ-2115, так и на более старых моделях схема одинаковая, так что не исключайте сразу этот вариант. Собственно, после того, как открыли капот, можете приступать к ремонту, чтобы после всего не пришлось снова лезть за пассатижами.
Для ремонта, собственно, понадобится только одна деталь. Аккуратно вытащите порвавшийся тросик из креплений и установите в них новый. Капот будет открываться в штатном режиме. Единственная деталь: лучше попросить кого-то о помощи, чтобы он прижал пружину механизма, пока вы крепите другой хвост к ручке. Тогда тросик будет натянут лучше.
Ремонт
Для ремонта замка с заменой деталей вам потребуются следующие инструменты:
- фиксированный ключ на 17 и 19;
- жидкое масло для смазки;
- набор отверток;
- плоскогубцы или плоскогубцы.
Самостоятельный ремонт замка требует определенного умения и решимости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Для начала следует определить, какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего требуется ремонт:
- пружины (замок, крючок, защелка);
- замена тяги.
вряд ли впервые за несколько минут удастся отремонтировать замок капота.
Замена пружины замка
Пружина замка расположена на раме автомобиля. Износ, деформация и трещины в металле препятствуют герметизации вытяжки. Вставка стопорной пружины на примере ВАЗ 2114 может осуществляться в несколько этапов:
- Отключение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
- Снятие пружины.
- Установка новой стопорной пружины.
Замена пружины защелки
Если вам необходимо заменить пружину защелки защелки, например на ВАЗ 2114, вам потребуются плоская отвертка и ключ на 19. Замена пружины осуществляется в три этапа:
- Отдача (ослабление) стопорной гайки.
- Откручиваем шпильку.
- При снятии запорного механизма заменяют пружину на новую и аналогичный узел в обратном порядке.
После ремонта всегда рекомендуется проверять, как капюшон встает на место после замены детали.
Замена пружины крючка
В отличие от двух предыдущих замен пружин, для замены стопорной пружины потребуются тонкие плоскогубцы или пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенных навыков. Работа ведется по следующему принципу:
- С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу, удерживающую стержень челнока.
- Шайбу вынимают из пазов пинцетом (или плоскогубцами).
- Ось крюка снимается.
- Пружина удалена.
Замена тяги
необходимо изменить работу замка при срабатывании защелок и при открытии капота ручкой из салона крышка не открывается.
Замена тяги осуществляется по следующему принципу:
- Трос освобождается от крючка (сам крючок снимать не нужно).
- Ключ 13 используется для соединения оси ручки.
- Ручка съемная.
- Изогнутую часть кабеля расправляют плоскогубцами.
- Стопорная втулка выдвигается, и конец троса освобождается.
- Кольцо снимается с тягового рычага.
- Тяга поступает со стороны двигателя.
- Оболочка снимается с опор и деталь заменяется.
Сборка новой тяги производится в обратной последовательности. После замены какой-либо детали требуется дальнейшая регулировка механизма.
Установка спортивных замков
Замки спортивных капотов могут быть установлены вместо штатных деталей или в качестве дополнительной страховки. Желательно не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не откроется злоумышленником, хомуты автомобилей ВАЗ достаточно прочные и выдерживают значительные механические нагрузки при их открытии.
Установка спортивных замков на капот ВАЗ потребует дополнительных инструментов и определенных навыков, весь процесс занимает несколько часов.
Инструменты и материалы которые потребуются
- рулетка или линейка;
- круглый напильник;
- дрель;
- гаечный ключ 19;
- отвертка Филлипс.
Подготовка к установке
Перед установкой спортивного замка необходимо точно измерить точки крепления штанги к штанге.
- в рамке над фарами просверливаются отверстия и устанавливаются штанги.
- вершины стержней смазаны жиром, а крышка капота накрыта, так что на крышке остаются отпечатки пальцев.
- необходимые отверстия необходимо просверлить на капоте, по отпечатанным следам шатунов.
Этапы сверления капота:
- Крышка капота перфорирована изнутри.
- Возьмите меньшую коронку и просверлите отверстие в сплошном колесе.
- Отверстие увеличивают большим сверлом.
- Проверка отверстий на наличие дополнительных отверстий.
- Отверстие должно быть на расстоянии 1-2 мм от стержня.
Подготовительная процедура перед установкой спортивного замка завершена.
Монтаж замка
Установка замка также требует использования сверла, чтобы прикрепить его к капоту. Этапы работы:
- Например, снимается защитное покрытие с пластины на замке капота ВАЗ 2106, накладывается пластина на капот и отмеряется четыре отверстия для крепления пластины.
- Тонким сверлом просверлите крышку под саморезы.
- Пластина прикручивается саморезами.
- Штоки затянуты в оптимальном положении.
- Штифты вставляются в отверстия стержней.
- Монтаж страховочных тросов.
- Установка завершена.
Конечно, ремонт и регулировка замка — несложная процедура, которую легко можно выполнить самостоятельно. Хорошо армированный чехол — это безопасность водителя на дороге, сложно представить, каким мог бы оказаться внезапно открывшийся на трассе капот.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Гостеприимство! Прежде чем приступить к замене замка капота, давайте разберемся — что входит в так называемый замок капота? Прежде всего, в замок входят:
• Две ручки для открывания капота. (Одна ручка установлена в салоне, другая — в моторном отсеке)
• Замок также включает в себя трос срабатывания замка, а также замок капота и предохранительный крюк. Все инструкции по замене элементов замка читайте ниже.
Примечание! Для замены замка капота вам понадобится отвертка, гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!
Резюме:
Когда нужно менять замки капота? • Например, ручки, используемые для открытия капота автомобиля, необходимо заменить в случае поломки или другой деформации, в результате которой будет проблематично или даже невозможно открыть капот автомобиля.
• Трос управления замком подлежит замене в случае поломки или деформации, в результате чего также будет невозможно открыть капот автомобиля.
• Защелку капота и запорную пружину необходимо заменить, если они также деформированы, потому что обычно, если они сильно изношены или наклонены, капот автомобиля может самопроизвольно открыться во время движения.
Что же представляют из себя спорт замки
Каковы их функции?
Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».
Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.
Безопасность при движении
Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?
Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».
Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена пружины замка:
1) Чтобы снять стопорную пружину, сначала отсоедините от нее трос управления.
2) Затем с помощью отвертки подденьте и, соответственно, выньте его из корпуса.
Примечание! Чтобы установить новую пружину вместо старой, выполните всю операцию в обратном порядке!
Замена троса привода замка:
Трос срабатывания замка можно снять, не снимая пружину, для этого:
1) Сначала снимите приводной трос с фиксирующего блока.
2) Далее садимся в машину, затем откручиваем болт крепления ручки замка открывания капота.
3) Затем снимите ручку замка и плоскогубцами распрямите конец троса.
4) Выпрямив конец кабеля, сдвиньте металлическую втулку вверх.
Примечание! При перемещении втулки снимите тросовое кольцо с ручки замка!
5) Теперь перейдите в моторный отсек и введите трос трансмиссии в моторный отсек.
Примечание! Установка нового троса срабатывания замка производится в обратной последовательности!
Замена фиксатора капота:
1) Сначала наденьте гаечный ключ на стопорную гайку, а затем ослабьте ее.
Примечание! Чтобы замок не проворачивался, держите его отверткой!
2) Далее отверткой откручиваем фиксатор, после чего снимаем.
Примечание! Чтобы установить фиксатор на место, выполните всю операцию в обратном порядке!
Замена пружины страховочного троса:
1) Сначала подденьте стопорную шайбу отверткой.
Примечание! После поддевания снимите его с страховочного троса с помощью тонких плоскогубцев!
2) Затем снимите ось.
3) И соответственно снимаем пружину.
Примечание! О том, как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видеоролике!
Замена системы открывания капота
Чтобы кардинально решить проблемы с капотом, если он не открывается или заедает при открытии, необходимо заменить всю систему.
- Для замены пружины замка необходимо отсоединить саму пружину и трос управления замком. Снимается отверткой, слегка поддев.
- При необходимости замены самого троса пружина не снимается. Трос снимается с креплений, болт откручивается ключом на 13, фиксирующим ручку. С помощью плоскогубцев выпрямляется один конец кабеля.
- Чтобы снять кольцо с ручки, необходимо сдвинуть втулку, после чего трос вытягивается через моторный отсек.
- Чтобы капот случайно не закрывался, удерживайте защелку отверткой. Одновременно с помощью гаечного ключа на 19 мм ослабьте стопорную гайку.
- Также с помощью этого же инструмента снимается сама защелка капота.
- Для замены пружины нужно поддеть стопорную шайбу и снять ее. Эта процедура выполняется с помощью отвертки. Извлеките ось, а затем саму пружину.