Как поменять масло в гидроусилителе руля — частичная и полная замены


Для чего и когда нужно менять масло в гидроусилителе, признаки износа жидкости, к чему приводит несвоевременная замена смазки. Видео о замене масла ГУР.

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле есть усилитель рулевой колонки. Автопроизводители используют две технологии усиления руля – гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). Поскольку второй тип появился сравнительно недавно, у большинства моделей используется гидравлическая система.

Есть ли жизнь без ГУР?

Гидравлический усилитель руля отвечает не только за комфорт, но и повышает безопасность вождения. С ГУР руль крутится намного проще, и для поворота достаточно легкого движения руки, что значительно улучшает маневренность и быстроту реакции водителя. Помимо удобства, гидроусилитель сглаживает вибрацию и толчки от неровностей дороги, а также дает дополнительную страховку в случае форс-мажора при неожиданном пробое колеса, позволяя удержать руль и выровнять траекторию.

В дополнение ко всем плюсам ГУР имеет еще одно неоспоримое достоинство – он прост и неприхотлив в обслуживании. Достаточно периодически проверять исправность элементов и обновлять специальную гидравлическую жидкость.

Сложности

Основным «убийцей» гидроусилителя руля является порванный пыльник. В место повреждения начинает проникать влага, которая оседает на валах. Это приводит к образованию на них ржавчины. Такой вал стачивает защитную втулку и сальники гидроцилиндра, из-за чего жидкость начинает вытекать и образовывается люфт вала.

Некоторые водители заливают в гидроусилитель тормозную жидкость, что является ошибкой, так как она разъедает сальники и трубки. Запрещено заливать в гидроусилитель руля любой состав, отличный от PSF или ATF. Также не стоит смешивать две разные жидкости — это может вызвать перепады плотности, что увеличит нагрузку на насос.

Зачем менять жидкость в ГУР?

Грамотно подобранная жидкость для гидроусилителя руля играет критически важную роль: именно она приводит в действие всю систему и передает давление от насоса на поршень. Кроме того, жидкость выполняет смазывающую, охлаждающую и антикоррозийную функции благодаря имеющимся в составе присадкам. Без нее полноценная работа механизма невозможна: недостаточный уровень жидкости в бачке или ее низкое качество неминуемо приводят к поломкам отдельных элементов ГУР и нарушениям рулевого управления (чаще всего – рейки и редуктора), что чревато потерей контроля над машиной.

Также не стоит забывать об ускоренном износе агрегатов – без необходимой смазки срок службы системы гидроусилителя резко сокращается, и к утрате безопасности прибавляется риск преждевременного ремонта. Оно Вам надо?

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Интервал замены жидкости ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.

Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки. Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.

Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно. Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации. Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.

Интервал замены тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.

Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.

Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.

Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Интервал замены масла в коробке передач


Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.
Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

Масло для КПП бывает минеральное и синтетическое.

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

На станциях техобслуживания часто в наличии имеется специальное оборудование для выкачки масла из полостей агрегата.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Как понять, что пора менять жидкость в ГУР?

Замена масла ГУР подробно описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Там Вы можете посмотреть всё: от рекомендуемых производителей и периодичности до пошагового алгоритма, что и куда заливать.

В любом случае нелишним будет проводить диагностику количества и качества жидкости каждые полгода. Первое, на что стоит обратить внимание, – уровень масла. Он должен находиться между отметками MAX и MIN (для прогретого и остывшего двигателя – соответственно HOT MAX / HOT MIN и COLD MAX / COLD MIN).

Далее проверьте качество: возьмите несколько капель из бачка и протестируйте на светлой поверхности (например, бумаге). Сравните цвет, чистоту и прозрачность используемой жидкости с новой из канистры. Если цвет изменился, помутнел, появились посторонние частицы и примеси или Вы чувствуете специфический запах гари, масло точно пора менять.

Признаки износа масла


Есть простая инструкция, позволяющая определить непригодность масла ГУР для дальнейшей эксплуатации:

  • необходимо открыть крышку ГУР-бачка;
  • следует уточнить нормальный цвет масла на момент его залития – например, красный, зеленый или желтый. При наличии остатков оригинальной продукции нужно налить ее в пластиковый стаканчик и выполнить простое сравнение;
  • если масло стало темным, это свидетельствует о необходимости его замены;
  • если оттенок темно-коричневый, это тревожный признак;
  • а если масло становится похожим на горячий шоколад, ситуация усугубляется – его нужно как можно быстрее заменить.

Чтобы избежать подобного развития событий, следует не только учитывать рекомендованные сроки замена масла в зависимости от пробега, но и проверять его уровень при прохождении каждого технического осмотра.

Какое масло заливать в ГУР?

Прежде чем купить жидкость для гидроусилителя, важно определить, собственно, что заливают в ГУР и какая жидкость подойдет именно Вам.

Традиционно автолюбители различают масло по цвету: красное, желтое и зеленое. Однако главным остается не цвет, а состав вещества, указывающий на его основные характеристики: вязкость, гидравлику, химические свойства, универсальность.

По типу базы все масла делятся на минеральные и синтетические. В большинстве случаев для системы гидроусилителя используются жидкости на минеральной основе, поскольку в них отсутствуют агрессивные компоненты, способные нанести вред резиновым элементам и привести к поломке. Тем не менее, существуют модели, для которых производители указывают синтетику.

Если Вам предстоит замена масла ГУР, придерживайтесь двух главных правил:

  • не смешивайте зеленые жидкости с веществами других цветов;
  • не объединяйте минеральные и синтетические препараты.

К чему приводит несвоевременная замена масла ГУР


Многие отечественные автомобилисты вспоминают о замене масла гидроусилителя только после его выхода из строя. К чему это может привести? Отработанная жидкость содержит большое количество мелких загрязнений, таких как:

  • стружка металлического происхождения;
  • мельчайшие примеси.

Перечисленные компоненты серьезно вредят гидросистеме, особенно фильтрующим элементам, которые расположены в резервуаре гидроусилителя. Эта деталь быстро забивается, и насос оказывается под колоссальными нагрузками. В результате он выходит из строя, и возникает необходимость недешевого ремонта.

Масло для гидроусилителя не обладает такой гигроскопичностью, как средство тормозной системы, но оно поглощает конденсат. Попадание воды в систему провоцирует быструю и интенсивную коррозию рейки руля.

Также конденсат в масле повышает его вязкость в зимний период. Циркуляция вещества приостанавливается, а на агрегат и его уплотнительные составляющие идет дополнительная нагрузка. В результате устройство подвергается разгерметизации, течи и гулу в подкапотном пространстве. А в жаркий период масло с конденсатом становится избыточно жидким (водянистым). В результате оно перестает создавать оптимальное давление на колесные элементы, руль становится «тяжелым», а при попытках повернуть его возникают рывки.

Если в зимнее время после запуска зажигания слышится гул, который постепенно исчезает, возможно, речь идет о сверхнагрузках на насосное оборудование. В результате эксплуатационный срок системы сильно сокращается. Поэтому рекомендуется менять масло перед началом зимнего сезона, если срок замены близок. А если планируется замена масла в конце зимы, то лучше перенести процедуру на весну. В таком случае вы сможете избежать разжижения масла конденсатом и ухудшения усилия в теплую пору.

Как поменять масло в ГУРе?

Замена жидкости ГУР – процедура несложная, и Вы вполне справитесь самостоятельно. Вам понадобятся шприц с трубкой и емкость для слива. Отверните крышку бачка гидроусилителя и с помощью шприца полностью откачайте старую жидкость, после чего залейте новую до максимального уровня. Заведите машину и покрутите рулем несколько раз до упора в каждую сторону. Заглушите двигатель и проверьте качество масла в бачке. Если цвет и степень прозрачности недостаточны, повторите процедуру – столько, сколько это будет необходимо.

Однако имейте в виду: в случае, когда масло использовалось слишком долго и потеряло все свои свойства, частичной заменой обойтись не удастся – придется полностью менять жидкость.

Промывка редуктора

При переходе на другое трансмиссионное масло, после покупки подержанного автомобиля или при прохождении планового ремонта рулевой редуктор рекомендуется промывать.

Для этого смешивают трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции 3:1.

Смесь заливают в систему после удаления старого масла, затем поднимают домкратом одно колесо, заводят двигатель и на несколько минут оставляют его работать на первой скорости. После этого промывку сливают.

Какую купить жидкость для гидроусилителя руля?

При выборе жидкости в ГУР обратите внимание на следующие характеристики:

  • стойкость к высоким температурам (до 110ºС);
  • наличие присадок, уменьшающих трение и износ;
  • наличие стабилизаторов вязкости и кислотности;
  • предотвращение пенообразования;
  • антикоррозийные свойства;
  • безопасность для водителя (отсутствие агрессивных химических компонентов в составе);
  • надежный и рекомендованный производитель.

Наш выбор – автомобильные масла KIXX от GS Caltex: термостойкие, экологически безопасные, с универсальными характеристиками вязкости, ингибиторами коррозии и антиокислительными элементами, масла KIXX сохраняют свои свойства и эффективно работают в любых условиях и температурах. Широкий ассортиментный ряд, строгий контроль и применение новейших технологий позволяют корпорации GS Caltex на протяжении многих лет являться одним из общепризнанных мировых лидеров в сфере производства смазочных материалов.

ПроизводительАртикулНаименование
KIXXL250944TE1Жидкость для АКПП ATF DX-III, синтетическая SYNTHETIC (T) KR 4L (старый номер L522144T)

В магазинах IXORA Вы всегда можете найти все необходимые запчасти и аксессуары. Наши квалифицированные менеджеры с помогут Вам с выбором!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]