После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
Еще одной распространенной неполадкой является такая неисправность, когда после прокачки тормозов педаль проваливается. Другими словами, владелец только что заменил тормозную жидкость и прокачал тормоза на машине, а педаль проваливается. Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.
Зачастую, систему прокачивают вдвоем (один человек работает с педалью, а другой открывает и закрывает штуцера прокачки). Так вот, проблемы с тормозами появляются в том случае, если тот, кто нажимал на педаль, отпустил ее рано, при этом помощник не успел закрыть штуцер прокачки.
Еще добавим, что если кроме замены тормозной жидкости также выполнялся ремонт/замена суппортов, параллельно менялись тормозные колодки, при этом педаль тормоза проваливается (обычно при первом нажатии), так происходит в результате «приработки» деталей.
Поршни рабочих цилиндров занимают такое положение, чтобы зазоры между колодками и тормозными дисками/тормозными барабанами были минимальными. При этом обратный ход поршня блокируется тем или иным способом (зависит от особенностей конструкции).
Когда же все детали займут рабочее положение, педаль тормоза перестанет проваливаться. Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.
Снятие тормозного суппорта
Для снятия суппорта необходимо выполнить:
- поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
- при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
- снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна.
- открутить болт крепления тормозного шланга;
- вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
- вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
- пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
- вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
- снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
- демонтировать тормозные колодки;
Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.
- отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;
- открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
- снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.
Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами.
Другие причины, почему клинят передние тормоза
Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.
Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.
Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.
Стяжная пружина тормозных колодок неисправна.
Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.
Еще одна из причин, почему клинят передние тормоза, — не в порядке вакуумный усилитель.
Он может клинить по нескольким причинам Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.
Обратите внимание на регулировочный болт усилителя
Он не должен быть слишком зажат Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра. Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки
Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки.
Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку
Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону. Причиной того, что клинят передние тормоза, может быть застопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса
Причиной того, что клинят передние тормоза, может быть застопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса.
Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.
На колесном цилиндре манжеты потеряли форму или раздулись — это тоже одна из причин, почему клинит передние тормоза.
Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится
Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые
Пятна окислений на направляющих.
Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.
На главном тормозном цилиндре загрязнено отверстие компенсации.
Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.
Поршни главного цилиндра, а также колесных тормозных цилиндров застопорились.
В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.
Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.
Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.
Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:
https://youtube.com/watch?v=qZ70UPly3kc
Клинит тормозной цилиндр переднего колеса ваз 2107
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
неделю назад заклинило . Разогрелись клоесные диски резиной горелой воняло.
Снял колодки. двигал поршни туда сюда раз 7 с обоих сторон. слева легко ходят . справо тяжело очень, и странно как-то один поршень жмеш второй вылезает,как будто тормозуха обратно не уходит. Слева такого не было . Сейчас опять подклинило. залил водой суппорта и колеса. шипят как утюги. но дотянул. Знакомый говорит машина старая(16лет) надо цилиндры менять. Я их собственно купил уже но не пойму почему тогда оба колеса клинят а не одно правое. Может там еще что? и нужно ли все тормозуху менять ? Подскажите чайничку.) заканее спасибо.
колодки почти как новые(меньше года) диски тоже толстые. когда тормозуха менялассь не знаю . но изза нее может так клинить ?. Тут в гугле вроде лягушку подтягивали при этом ? может она так давить ? и где ее искать? Педаль тормоза имеет свободный ход достаточно приличный.
как отрегулировать вылет штока вакуумника ? и каккой и менно тормозной шланг заменить ? или все резиновые шланги менять подряд какие есть ? вот интересная цитатка : » Бывает почти летальный вариант, когда выступание штока ВУ больше углубления поршня ГТЦ, тогда ваши тормоза подклинивают, особенно когда тормозная жидкость нагрелась и расширилась.» похоже на мой случай. (( тк клинит не сразу а после длительной езды
только что обнаружил что если при нажатой педали тормоза завести педаль не проваливается а немного продавливается и педаль не имеет свободнеого хода вверх в сторону лягушки
только что обнаружил что если при нажатой педали тормоза завести педаль не проваливается а немного продавливается и педаль не имеет свободнеого хода вверх в сторону лягушки
Что и требовалось доказать
Регулируется так: откручиваешь две гайки на 13, которые крепят ГТЦ к кузову. Аккуратно вытягиваешь ГТЦ из отверстия в вакуумнике ровно настолько чтобы можно было добраться до штока внутри. У штока наконечник сделан под ключ на 6 (кажется) — вот его и надо регулировать, подкручивая в ту или иную сторону. В твоём случеа его требуется закрутить немного по ч/с. П.С. Никакие шланги и трубки менять не надо, если ниче не пропускает нигде. У меня регулировку штока можно делать, не отсоединяя тормозные трубки. Как у тебя будет — не знаю. Удачи.
Что и требовалось доказать Регулируется так: откручиваешь две гайки на 13, которые крепят ГТЦ к кузову. Аккуратно вытягиваешь ГТЦ из отверстия в вакуумнике ровно настолько чтобы можно было добраться до штока внутри. У штока наконечник сделан под ключ на 6 (кажется) — вот его и надо регулировать, подкручивая в ту или иную сторону. В твоём случеа его требуется закрутить немного по ч/с.
А еще можно просто открутив гайки ГТЦ чуть сдвинув вакуумник подложит на шпилки шайбы спилив их ввиде полумесяца,чтобы ГТЦ со шпилек не снимать,и подложив шайбы между ГТЦ и вакуумником на шпильки все притянуть.Получится небольшой зазор между ГТЦ и вакуумником, и не надо ничего снимать и регулировать.Это временный дорожный вариант ,но я так отездил больше 18000 км и так и продал машину.
Источник
Решение проблемы
Если с вашей машиной случилась такая поломка, главное решать ее комплексно. Бывает, неисправности связаны сразу с несколькими причинами. Если проблема в том, что педаль просто заржавела – ее нужно заменить. Легко исправить ситуацию, заменив тормозную жидкость на более качественную. Кстати, обновлять жидкость придется в любом случае – чтобы “обновить” всю систему. Иначе со временем педаль при нажатии точно начнет проваливаться.
При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.
Ремонт
После предварительной очистки деталей суппорта их нужно обезжирить и покрасить. Перед нанесением краски все отверстия заклеиваются малярной лентой. Окрашивать нужно в несколько слоев. Чтобы уничтожить окончательно следы коррозии, оставшиеся после чистки щеткой, детали можно протравить ортофосфорной кислотой перед покраской.
Вынутый поршень суппорта ВАЗ-2108 следует внимательно осмотреть на предмет задиров. Затем надо отполировать с водой сопряжение этой детали и цилиндра наждачной бумагой зернистостью 2000-3000.
После сушки поршень, смазанный тормозной жидкостью, устанавливается на место. Попутно ставится новый штуцер прокачки.
Ремкомплект содержит в себе новые резиновые уплотнения, в том числе резинки, которые защищают направляющие суппорта-ВАЗ 2108. При сборке все пыльники, уплотнительные кольца, манжеты ставятся новые.
Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы
Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.
Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.
Еще существует пневматическая тормозная система, которая используется на специальном транспорте (грузовики, большие автобусы, различная техника). Пневмотормоза по эффективности не хуже гидравлики, но сама система получается слишком тяжелой и объемной для установки на компактных легковых автомобилях. Вот и получается, что гидравлическая тормозная система стала повсеместно устанавливаться на гражданские и коммерческие авто, а также на многие другие виды колесного транспорта.
Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:
- ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
- РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
- Гидравлические магистрали
- Компенсаторное устройство
- Тормозные диски и тормозные колодки
Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными.
Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т.д.
Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным
Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем
Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.
Важные моменты
Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:
- на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
- если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
- если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;
Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.
На передних колесах «семерки» установлены дисковые тормозные механизмы, отличающиеся высокой эффективностью. Каждый из узлов автомобиля ВАЗ 2107 имеет по два рабочих цилиндра, которые сводят колодки и зажимают находящуюся между ними деталь. Это приводит к прекращению вращения диска. В процессе эксплуатации происходит износ деталей и требуется замена неисправного суппорта новым.
Обычно причинной отказа узла становятся коррозионные процессы, стенок цилиндра и поршня. У исправного механизма они защищены от попадания влаги специальными резиновыми манжетами. Повреждение данных элементов ведет к попаданию влаги внутрь, со временем узел теряет подвижность и требуется его замена или квалифицированный ремонт. Восстановление работоспособности тормозного механизма может быть выполнено и самостоятельно.
Общая информация о тормозной системе
Чтобы лучше понимать, почему происходит проваливание педали тормозов в той или иной ситуации, важно для начала в целом разобраться, как устроен весь механизм торможения и как все это работает. К слову, чаще всего система тормозов у современных автомобилей гидравлического типа, да и все основные узлы и проблемные места в ней схожи у разных моделей транспорта
В этом случае принцип работы тормозов заключается в том, что внутри замкнутой системы имеется особая несжимаемая жидкость, которая так и называется – тормозная.
Устройство тормозной системыПочему проваливается педаль тормоза
Несмотря на то, что механика в плане надежности куда лучше гидравлики, все же производительность ее намного ниже, а работает она далеко не так плавно, как того хотелось бы. Особенно при современных мощных двигателях и растущих скоростях. Механика просто не способна справиться с современным уровнем поставленных перед ней задач – она не может останавливать автомобиль настолько плавно, эффективно и безопасно, как того хотелось бы.
Как должна перемещаться педаль тормоза
Существует и пневматическая система тормозов, но она применяется только на спецтранспорте – это грузовые автомобили, тяжелая и мощная техника, автобусы и так далее. Система эффективная, но для легковых авто не пригодна, так как является слишком тяжелой и объемной.
Простейшая схема пневматических тормозов автомобиля
Прокачка тормозов и процедура замены жидкости
Менять тормозную жидкость нужно каждые два года. После этого всегда требуется прокачка тормозов. Процедура эта не сложная, но одному ее проводить неудобно. Впрочем, нет ничего невозможного.
Порядок прокачки тормозной системы
Шаг 1. Если машина имеет ABS, то под капотом нужно отыскать блок реле предохранителей и отключить систему путем вытаскивания предохранителя, отвечающего за ABS. Тогда система будет прокачиваться точно так же, как у авто, не имеющего ABS. Прокачку нужно начинать в зависимости от расположения главного тормозного цилиндра. В этом случае первым прокачиваться будет заднее дальнее левое колесо. То есть нужно начинать с самой дальней магистрали. Потом нужно поработать с колесом справа и спереди, далее – обработать колесо справа сзади, и завершить прокачку обработкой колеса слева спереди.
Найдите и вытащите предохранитель ABS
Шаг 2. Далее авто нужно поставить на ручной тормоз. Двигатель можно запустить, но при условии, что прокачка тормозов производится на улице. Если процедура делается в гараже, то педаль просто придется чуть сильнее давить, если двигатель не заведен. Если прокачка производится с кем-то в паре, то второго человека нужно посадить за руль и говорить ему, что делать. То есть, например, помощник будет нажимать педаль тормоза 3-5 раз медленно, с интервалом в 1,5-2 секунды.
Нажимайте на тормоз, запустив перед этим двигатель
Шаг 3. При последнем нажатии на тормоз нужно зафиксировать педаль в нажатом состоянии и держать, сообщив второму человеку об этом.
Зафиксируйте педаль в нажатом состоянии
Шаг 4. После шага 3, пока помощник держит тормоз, нужно отвернуть штуцер в области обрабатываемого колеса. Когда тормозная жидкость перестанет течь, штуцер нужно закрутить, после чего попросить помощника снова качать тормоз по системе, описанной выше. После этого нужно посмотреть уровень жидкости в бачке.
Слейте тормозную жидкостьКачайте тормоз после слития жидкости
Шаг 5. Пользоваться для отворота и заворота штуцера можно трещоткой и гаечным ключом. А для слива тормозной жидкости можно взять любую тонкую прозрачную трубочку – ее можно заменить обычной системой для капельниц. Трубочка надевается на штуцер.
Используйте ключ для открытия штуцера
Шаг 6. Цикл нужно повторять до тех пор, пока весь воздух из системы не будет выпущен либо пока не будет полностью заменена жидкость. Пройтись надо по всем колесам. Для задней оси достаточно 15-ти подходов, для передней – 10.
Повторите процедуру не менее 10 раз
Шаг 7. Перед заменой жидкости на новую старую можно откачать насосом из бачка.
Выкачайте тормозную жидкость насосом
Шаг 8. Потом в пустой бачок нужно налить новой жидкости до самого верха.
Залейте свежую тормозную жидкость
Шаг 9. Если прокачка производится без помощника, то можно поступить так: открыть штуцер и дать тормозной жидкости вытекать самотеком. Открыть можно сразу все 4 штуцера. По времени процесс займет около 4 часов. Главное – не забывать подливать свежую тормозную жидкость в бачок.
Прокачку можно делать самому или с помощником
Если прокачка происходит без помощника, а вариант с самотеком не подходит по какой-то причине, то можно поступить так.
Шаг 1. Требуется приобрести крышку для тормозного бачка и поставить на нее ниппель от бескамерной шины. Подготовленную крышку нужно навернуть на бачок.
Установите специальную крышку на бачок
Шаг 2. Далее нужно будет нагнетать давление (достаточно 0,5-1 атмосферы) при помощи компрессора или ножного насоса, подключенного к крышке с ниппелем. Таким образом воздух будет давить на жидкость в системе и выдавливать ее. Слив жидкости идет также в банку по трубочкам, как и в инструкции выше.
Нагнетайте давление до 0,5-1 атмосферы
Шаг 3
Важно следить за показателями давления и добавлять его при необходимости. Также важно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке – ее всегда нужно подливать
Контролируйте давление и уровень тормозной жидкости
Стоит понимать, что такая процедура проводится только при исправной и целой тормозной системе, в которой нет утечек. Ее придется повторять до того момента, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться или легко нажиматься.
Детализация
Элементы узла на переднем тормозном механизме:
- Чехол пылезащитный;
- Держатель для колодок;
- Прокладка для защиты от шума и пружина;
- Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
- Крепящие пластинки;
- Чехол цилиндра и поршень;
- Суппорт;
- Скоба;
- Выпускной воздушный клапан;
- Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.
Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.
Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.
Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.
Детали переднего суппорта
Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.
Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:
- 1 штуцер шланга с колпачком;
- 2 защитных чехла направляющих;
- 1 кольцо уплотнительное;
- 1 кольцо суппорта защитное.
Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.
Неправильно выполненная замена жидкости или прокачка тормозов
Если прокачал тормоза, а педаль проваливается все равно, это говорит о несоблюдении технологии процедуры. Последовательность действий различается для автомобилей с правым и левым рулем, а также каждая отдельная модель авто может иметь свои особенности. В этом случае нужно проверить правильность выполнения, либо обратиться в специализированный сервисный центр.
Многие специалисты предпочитают использовать для прокачки специальное насосное оборудование. Оно позволяет создать более высокое давление в системе и сделать работу гидравлики максимально эффективной. После прокачки тормозов обычным способом, нажимая на педаль, тормоза часто оказываются вялыми и требуют повторения процедуры.
Диагностика вакуумного усилителя
Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.
Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.
А еще интересно: Как прокачать тормоза нива шевроле
Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто
. Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить мотор. Если «вакуумник» исправен, педаль уйдет вниз.
Тормоз провалился на полном ходу: что делать?
Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.
https://youtube.com/watch?v=RLKzha1KnDk
Как сделать из неработоспособного поршня тормозного цилиндра, работоспособный?
1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля.
Примечание! Когда кстати будете снимать колесо с автомобиля, попробуйте его крутнуть когда оно будет находиться в воздухе, если он будет тормозить тогда у вас действительно пришёл в негодностью какой то поршень!
2) После того как у вас колесо будет снято, сразу же снимите вслед за ним суппорт с автомобиля для того чтобы достать из него тормозной поршень который не работает. (О том как снять тормозной суппорт на передне-приводных автомобилях, см. в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109», а о том как снять данный суппорт на классике, смотрите «вот в этой статье»)
3) Теперь когда суппорт будет снят с автомобиля, вам нужно будет разыскать тиски, либо очень сильный компрессор, для того чтобы извлечь поршень из тормозного цилиндра, так вот если у вас будут тиски, тогда подойдите к ним и зажмите сам поршень а за суппорт после того как зажмёте поршень тяните при этом, и тем самым поршень снимется со своего установочного места.
Примечание! В том случае если у вас не будет тисков, тогда возьмите в руки компрессор или же ещё что ни будь, где воздух может выходить под давлением и тем самым засуньте шланг от компрессора в небольшое отверстие суппорта, а именно туда куда у вас подсоединяется сам тормозной шланг и после этого включите компрессор и поршень вылетит из своего установочного места!
4) Далее возьмите снятый поршень в руки и осмотрите его, если вы обнаружите на нём следы ржавчина как показано стрелкой на фото ниже, тогда их придётся удалить при помощи какого ни будь химического средства либо же при помощи ещё чего ни будь (Хороший пример очищения поршня от ржавчины, показан в одном из видео-роликов чуть ниже), а после того как ржавчина будет удалена осмотрите ещё и в добавок сам тормозной суппорт и в завершение соберите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию и в самом конце проверьте их работоспособность.
Примечание! Всё же новый поршень стоит в магазине на наши отечественные автомобили не слишком дорого, поэтому если у вас будет возможность тогда всё же лучше замените его на новый а старый выбросите, потому что кто знает через какое время он начнёт снова гнить, может он даже недели не продержится и тем самым вам опять придётся разбирать всю тормозную систему, и да кстати если будет на нём порвал пыльник тогда такой поршень уже обязательно вам нужно будет заменить на новый, так как во внутреннюю часть уже попала грязь и вывести её оттуда вряд ли удастся, да тем более там ещё будет смазка, поэтому как говориться сами решайте ремонтировать поршень или же менять на новый!
Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите знать о том как извлечь поршень из тормозного цилиндра на передне-приводных автомобилях на примере ВАЗ 2109, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором это всё подробно объясняется:
Источник
Тормозная педаль нажимается чересчур мягко
Если нажатие педали стало излишне мягким, значит в гидравлике имеются пузырьки воздуха и тогда следует прокачать систему, либо есть потери рабочей жидкости. Первым делом нужно посмотреть уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимого, необходимо тщательно проверить гидравлическую систему на предмет утечки. Нарушение герметичности возможно в местах соединения трубок со штуцерами из-за плохо зажатых хомутов, могут быть повреждены и сами шланги. Теряться рабочая жидкость может и в колесных тормозных цилиндрах при повреждении уплотнений. После устранения утечки также потребуется прокачка гидравлики тормозной системы для удаления из нее воздуха.
Если тормозная жидкость плохого качества, загрязнена или давно не менялась и утратила свои свойства, то нагрев при резком торможении вполне способен привести к ее закипанию, и тогда тормоза станут «ватными», а сам автомобиль плохо управляемым. Старая, грязная или не соответствующая требованиям ТЖ может вызвать заклинивание тормозных цилиндров, повреждение уплотнений и другие проблемы
Вывод очевидный — уделяйте внимание состоянию тормозной жидкости и своевременно ее меняйте
Еще одна причина мягкости педали тормоза — шланги, которые изготовлены из резины и со временем изнашиваются, становясь рыхлыми. Когда во время торможения возникает давление в гидравлике, они просто надуваются. В результате тормоза становятся чересчур мягкими, а торможение — менее эффективным.
Крайнее и очень опасное проявление мягких тормозов — проваливание педали. Такое происходит из-за значительной утечкой ТЖ или повреждения уплотнительных колец в ГТЦ.
Излишне мягкая педаль тормоза, а тем более ее проваливание требует срочного решения проблемы. Нужно незамедлительно остановиться, тормозя двигателем или ручником, после чего найти и исправить неполадки.
Провалы при нажатии на педаль
Педаль тормоза
Качественная и чистая тормозная жидкость – залог нормальной работы тормозов. Именно благодаря ее высокой плотности, тормозное усилие быстро передается на колеса. С течением времени, она ухудшает свои свойства, в ней образуются пузырьки воздуха, накапливается влага.
Если на любом участке происходит незначительная разгерметизация – жидкость вытекает, а на ее место попадет воздух. Как следствие – педаль тормоза то мягкая, то твердая. Несколько мягких нажатий приводит к накоплению давления в недостаточно плотной жидкости. Дальше она уже работает, и появляется усилие.
В первую очередь надо проверить наличие жидкости в расширительном бачке тормозной системы, он расположен на главном тормозном цилиндре. Если жидкости в нем нет – ехать нельзя, простое пополнение не решит проблему. Если вы планируете самостоятельный ремонт, вам предстоит найти место течи – это может быть любой из цилиндров или какая-нибудь трубка.
Статья в тему: Оформление ДТП по европротоколу, как правильно заполнить бланк
Что в итоге
Как видно, причин проваливающейся педали тормоза может быть много. Если вы не уверены в своих силах и навыках, тогда следует воздержаться от попыток самостоятельно устранить неисправность и немедленно обратиться к опытным специалистам. Нужно помнить, что тормозную жидкость рекомендуется своевременно менять, так как максимальный срок службы составляет не более 24 месяцев. Также признаком необходимости замены становится помутнение и почернение, появление характерного запаха. Отметим, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе воду, что значительно ухудшает со временем ее свойства и служит дополнительным поводом для замены.
Напоследок хотелось бы отметить, что в случае неожиданного возникновения проблем с тормозами не следует паниковать. Можно воспользоваться определенными приемами, которые позволяют снизить скорость и остановить автомобиль без использования педали тормоза. Прежде всего, не стоит забывать о стояночном тормозе. Так называемый «ручник» вполне может замедлить или даже остановить машину в том случае, если автомобиль двигался с небольшой скоростью (20-40 км/ч). При этом резко дергать ручной тормоз неподготовленному водителю на средней и высокой скорости не стоит (особенно на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге), так как автомобиль может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу движения и т.д.
В подобной ситуации лучше тормозить при помощи поэтапного понижения передачи с повышенной на пониженную с перегазовкой на авто, которое оборудовано «механикой» (ручная КПП). В отдельных случаях можно применить способ контактного аварийного торможения, когда автомобиль намеренно сталкивается с каким-либо препятствием и замедляется после такого контакта или нескольких контактов. Данная техника позволяет остановиться с минимальными рисками для водителя неисправного ТС и других участников дорожного движения.
Заклинили поршни тормозных цилиндров что делать?
Добро пожаловать! Тормозные цилиндры – благодаря ним осуществляется торможение, а без поршней которые в них находятся данные цилиндры работать совсем не будут, поэтому если выходит из строя поршень, то приходиться идти в автомагазин и покупать новый тормозной цилиндр, потому что без тормозов ездить страшно и тем более опасно, но не во всех случаях поршни перестают работать навсегда, иногда их можно будет оживить а о том как это сделать, мы и напишем подробно в этой статье.
Примечание! Для работы вам нужно будет запастись: Домкратом для того чтобы поднять какую либо сторону у автомобиля, а так же баллонным ключом и возможно придётся ещё запастись кирпичами, а так же возможно пригодиться ещё основной набор гаечных ключей и головок!
Краткое содержание:
Как понять то что поршни тормозного цилиндра не работоспособны? Дайте ответим на этот вопрос прежде чем перейдём к ремонту поршней, а именно неработоспособным (То есть поршни не перемещаются в цилиндре), поршни признаются если они вообще не двигаются и стоят при этом на одном своём месте, вследствие чего с автомобилем а именно с тормозами начинает происходить ряд проблем, то есть автомобиль не может нормально ехать потому что он постоянно тормозить хотя на педаль тормоза вы вообще не жмёте, а может быть и такое что машина будет ехать но тормозить она при этом будет гораздо хуже чем это положено, в общём давайте разберёмся почему выходит из строя эти поршни цилиндра.
Время от времени уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) которое по кругу облегает поршень либо изнашивается, либо же в нём образуются микро трещинки через которые начинает внутрь самого поршня где находиться смазка попадать грязь и вследствие чего поршень приход в негодность.