Неисправности и замена ступицы и полуоси на ВАЗ 2106

Для безопасной эксплуатации автомобиля его колёса должны вращаться без каких-либо проблем. Если таковые появляются, то с управлением транспортного средства возникают нюансы, которые могут привести к ДТП. Поэтому за состоянием ступиц, полуосей и их подшипников нужно периодически следить, а при возникновении неполадок своевременно их устранять.

  • Поворотный кулак
    Неисправности
  • Как увеличить выворот колёс
  • Подшипник передней ступицы «шестёрки»
      Таблица: параметры ступичных подшипников ВАЗ 2106
  • Неисправности
  • Как проверить подшипник

    Видео: проверка ступичного подшипника на «шестёрке»

  • Как отрегулировать
  • Замена подшипника
      Видео: замена подшипника ступицы
  • Какой выбрать
  • Суппорт
  • Полуось заднего колеса ВАЗ 2106
      Замена подшипника

      Снятие полуоси

  • Демонтаж подшипника
  • Установка подшипника
  • Видео: замена полуосевого подшипника на «классике»
  • ↑ Как снять подшипники ступицы передней подвески

    Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.

    При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник.

    Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.

    Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.

    Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

    Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках.

    Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника и выбиваем его из ступицы.

    Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

    Под манжетой установлена дистанционная втулка.

    Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

    Установка и регулировка новых деталей

    Снимаются внутренние детали внешнего подшипника, старое масло удаляется из открытого отверстия. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется снять уплотнитель, нажав на него монтажным шпателем или мощной плоской отверткой. Рекомендуется промыть внутреннюю поверхность ступицы вместе с остальными в ней фиксаторами бензином или дизельным топливом. Последовательность дальнейшей работы.

    Поместив ступицу на 2 деревянные доски, с внутренней стороны прикрепите к держателю перфоратор или другой металлический стержень с заостренным концом. Слегка постучите по детали молотком. Во время работы переключатель необходимо перемещать так, чтобы зажим выходил равномерно. Переверните ступицу и проделайте ту же операцию с другой стороны. Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если вы видите следы откручивания хомутов, стоит подумать о его замене. Можно немного продлить «жизнь» хаба, для этого используют старинный метод. На поверхности сидений следует сделать небольшие насечки стержнем или стамеской. После нажатия на зажимы они плотно сядут на эти неровности и некоторое время не вернутся.

    Схема втулки: 1. Обойма внешнего кольца с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное кольцо наружного подшипника 3. Ступица 4. Наружное кольцо внутреннего подшипника 5. Обойма внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Манжета

    Покройте новые зажимы тонким слоем толстого жира, а затем вставьте один из них в отверстие без деформации. Сверху кладем старую деталь такого же размера и легкими ударами молотка вдавливаем зажим в седло. Повторите операцию с другой стороны рукава. Тщательно смажьте ролики, вставьте подшипник в запрессованное кольцо. Начать нужно изнутри хаба. Затем установите сальник, как описано в параграфе 3. Тщательно смажьте и вставьте второй подшипник

    , смажьте обе детали большим количеством масла. Протрите обе рабочие поверхности тормозного диска от жира и переместите ступицу по оси вращения. Затяните стопорную гайку, слегка затяните гаечным ключом.

    Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, после ее завершения передняя ступица ВАЗ 2106

    затягивается гайкой с небольшим усилием. Проверить правильность регулировки можно, потянув подвешенное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.

    В этом случае вы должны почувствовать небольшой люфт, не затягивайте подшипник «туго». После затяжки гайки вверните острую часть молотка, поместив ее сбоку от гайки, напротив канавки на оси штифта. Ударяя по нему вторым молотком, делается углубление, не позволяющее гайке проворачиваться самостоятельно.

    ↑ Установка подшипников

    • Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.
    • Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.
    • Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.
    • Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой.
    • Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу.
    • Укладываем дистанционную втулку.

    Ремонт

    Если возникла необходимость ремонта, то рекомендуется, чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса на ВАЗ-2107 производилась одновременно для передних колес.

    Перед тем как производить разборку, нужно проверить величину люфта, раскачивая колесо, причем это рекомендуется делать в двух плоскостях:

    • на поворот влево или вправо;
    • раскачивая в вертикальной плоскости.

    Нужно учитывать, что причиной наличия люфта могут быть:

    • подшипники;
    • сайлент-блоки или шаровые.

    Еще один важный признак — это то, что эта неисправность приводит к чрезмерному разогреву колеса. Если одно из них гораздо теплее других, возникает необходимость в ремонте.

    Для выполнения ремонтных работ нужно сделать следующее:

    1. Произвести отсоединение ступицы. Это делается в соответствии с приведенной выше инструкцией.
    2. Затем извлечь подшипники.
    3. Их очищают от старой смазки и осматривают на предмет повреждений и износа.
    4. Если нужно, сделать замену подшипников передней ступицы на ВАЗ-2107.
    5. Подшипники смазывают и запрессовывают в ступицу.

    Передняя ступица ВАЗ 2106

    Одним из важных элементов ходовой части ВАЗ 2106 является ступица. Посредством этой детали обеспечивается возможность вращения колеса. Для этого на ступицу прикручивается колёсный диск, а непосредственно вращение осуществляется благодаря паре ступичных подшипников. Основными функциями, которые возлагаются на ступицу, являются:

    • соединение диска колеса с поворотным кулаком;
    • обеспечение качественной остановки автомобиля, поскольку на ступице закреплён тормозной диск.

    Чтобы знать, как проявляются неисправности ступицы, а также как производить ремонт, необходимо ознакомиться с устройством этого элемента. Несмотря на то что деталь рассчитана на выполнение сложных функций, конструктивно она выполнена довольно просто. Основными деталями ступицы являются корпус и подшипники. Корпус детали литой, изготовлен из прочного сплава и прошедший обработку на токарном оборудовании. Из строя ступица выходит довольно редко. Основной неисправностью изделия является выработка в местах установки внешних обойм подшипников.

    Подготовка и разборка узла

    Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.

    Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

    Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

    Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

    Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.

    Поворотный кулак

    Не менее важным элементом ходовой части «шестёрки» является поворотный кулак. На него от рулевой трапеции через рычаг передаётся усилие, в результате чего обеспечивается поворот колёс передней оси. Кроме этого, к узлу крепятся шаровые опоры (верхняя и нижняя) через соответствующие проушины. С обратной стороны поворотного кулака находится ось, на которую надевается ступица с подшипниками. Ступичный элемент фиксируется на оси при помощи гайки. На левой цапфе используется гайка с правой резьбой, на правой — с левой. Сделано это с целью исключить затяжку подшипников на ходу и избежать их перегрева и заклинивания.

    Дополнительной функцией поворотного кулака является ограничение поворота колёс, при этом деталь упирается в рычаги специальными выступами.

    Неисправности

    Ресурс поворотного кулака практически неограничен, если не учитывать качество автомобильных дорог и пренебрежение регулировкой ступичных подшипников. Иногда изделие может пройти и 200 тыс. км. Деталь выполнена из чугуна и способна выдерживать большие нагрузки. Однако если она выходит из строя, то владельцы «Жигулей» часто меняют её вместе с подшипниками и ступицей. Обратить внимание на поворотный кулак необходимо при появлении следующих симптомов:

    • машину начало уводить в стороны, причём проблема не устраняется путём регулировки развал-схождения;
    • было замечено, что выворот колёс стал с меньшим углом. Причиной могут быть проблемы как с поворотным кулаком, так и с шаровой опорой;
    • облом колеса. Такое происходит по причине слома резьбовой части поворотного кулака либо пальца шаровой опоры, что на «Жигулях» происходит относительно часто;
    • нерегулируемый люфт. Если ступичные подшипники регулировались несвоевременно или неправильно, то в местах их установки ось поворотного кулака будет постепенно стираться, что приведёт к появлению люфта, который регулировкой устранить не удастся.

    Иногда бывает и такое, что во время ремонта автомобиля на поворотном кулаке обнаруживается маленькая трещина. Некоторые автолюбители советуют устранить проблему при помощи сварки. Однако нужно учесть, что от состояния поворотного кулака напрямую зависит безопасность. Поэтому такие элементы должны не ремонтироваться, а меняться на заведомо исправные либо новые.

    Как увеличить выворот колёс

    Многие владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» интересуются вопросом увеличения выворота колёс, поскольку на рассматриваемой модели довольно большой радиус разворота, что далеко не всегда удобно. Те, кто всерьёз занимается тюнингом своей машины, попросту устанавливают комплект элементов подвески (рычаги, сошка) с изменёнными параметрами. Однако подобные наборы для рядового владельца ВАЗовской «шестёрки» могут оказаться не по карману, ведь за такое удовольствие придётся выложить порядка 6–8 тыс. руб. Поэтому рассматриваются другие более доступные варианты, и они есть. Увеличить выворот колёс можно следующим образом:

    1. Автомобиль устанавливаем на яму и демонтируем сошки, установленные с внутренней стороны ступицы.
    2. Поскольку сошки имеют разную длину, более длинную деталь распиливаем пополам, удаляем часть, а затем свариваем обратно.

    Описанная процедура позволяет увеличить выворот колёс примерно на треть, если сравнивать со стандартным положением.

    Причины и признаки неисправности

    Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:

    1. Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
    2. Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
    3. Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.

    Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:

    • подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
    • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.

    Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

    Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно, тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.

    Подшипник передней ступицы «шестёрки»

    Основным назначением ступичных подшипников является обеспечение равномерного вращения колёс. В каждой ступице используется по два роликовых однорядных подшипника.

    Таблица: параметры ступичных подшипников ВАЗ 2106

    Подшипник ступицыПараметры
    внутренний диаметр, ммвнешний диаметр, ммширина, мм
    наружный19.0645.2515.49
    внутренний2657.1517.46

    Подшипники ступицы ходят около 40–50 тыс. км. Во время монтажа новых деталей в них закладывается смазка на весь срок службы.

    Неисправности

    Поломка ступичного подшипника может стать причиной ДТП. Поэтому за их состоянием нужно периодически следить и на появившиеся посторонние звуки и нестандартное поведение машины своевременно реагировать. Если обнаруживается люфт, элементы нуждаются в регулировке либо замене. Основными симптомами, указывающими на проблемы с подшипниками ступицы, являются:

    1. Хруст. Из-за разрушения сепаратора ролики внутри устройства перекатываются неравномерно, что приводит к появлению металлического хруста. Деталь подлежит замене.
    2. Вибрация. При большом износе подшипника вибрации передаются как на кузов, так и на руль. Из-за сильного износа изделие может заклинить.
    3. Увод машины в сторону. Неисправность в чём-то схожа с неправильной регулировкой развала-схождения, что обусловлено подклиниванием подшипника.

    Как проверить подшипник

    Если есть подозрение, что ступичный подшипник с одной из сторон на вашем авто неисправен, следует выполнить следующие действия для проверки его работоспособности:

    1. Поднимаем колесо передка.
    2. Под нижний рычаг ставим упор, например, пенёк, после чего опускаем домкрат.
    3. Берёмся за колесо двумя руками в верхней и нижней части и пробуем наклонять его к себе и от себя. Если деталь исправна, то стука и люфта быть не должно.

    Видео: проверка ступичного подшипника на «шестёрке»

    Как отрегулировать

    Если в подшипниках были обнаружены увеличенные зазоры, их требуется отрегулировать. Из инструментов потребуются:

    • домкрат;
    • зубило;
    • динамометрический ключ;
    • головка на 27;
    • молоток.

    Последовательность действий по регулировке такова:

    1. Поднимаем передок автомобиля и снимаем колесо.
    2. При помощи молотка и зубила сбиваем декоративный колпачок со ступицы.

    Гайку ступицы во время регулировки подшипника рекомендуется менять на новую, поскольку крепёж может стать на то же место и законтрить его от проворачивания будет невозможно.

    Замена подшипника

    Во время эксплуатации подшипников изнашивается сепаратор, ролики и сами обоймы, поэтому деталь подлежит только замене. Для этого понадобится такой же перечень инструментов, как и при регулировке зазора в подшипниках, плюс нужно ещё подготовить:

    • ключ на 12 и 27;
    • бородок;
    • головка на 17;
    • вороток;
    • плоская отвёртка;
    • смазка Литол-24.

    Работу выполняем следующим образом:

    1. Поднимаем передок автомобиля и снимаем колесо.
    2. Демонтируем тормозные колодки и суппорт. Последний фиксируем в нише колеса, чтобы предотвратить натяжение тормозных шлангов.

    Видео: замена подшипника ступицы

    Какой выбрать

    Владельцам классических «Жигулей» рано или поздно, но приходится сталкиваться с заменой подшипников ступицы и с вопросом выбора производителя. Сегодня существует немало фирм, которые производят продукцию такого типа. Но предпочтение лучше отдавать таким брендам:

    Продукция этих производителей характеризуется высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

    Если рассматривать отечественных производителей подшипников, то таковые тоже существуют. Для АвтоВАЗа подшипники поставляют:

    • ЗАО «ЛАДА Имидж» является поставщиком оригинальных ступичных подшипников Lada на вторичном рынке;
    • SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
    • Волжский стандарт (Волжский завод);
    • VBF (Вологодский подшипниковый завод);
    • СПЗ-9 (Самарский завод).

    Проверка и регулировка момента затяжки

    Подтяжка ступичных подшипников выполняется строго по заводским требованиям конкретной марки машины. Момент зависит от:

    1. размера подшипника;
    2. номинального осевого люфта колеса;
    3. диаметра, шага резьбы цапфы, полуоси.

    Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:

    1. плоская отвертка;
    2. зубило;
    3. молоток;
    4. плоскогубцы;
    5. динамометрический ключ.

    Методика регулировки ступицы практически не отличается на разных автомобилях. Порядок выполнения:

    1. Ослабить болты.
    2. Поднять кузов, снять колесо.
    3. Плоской отверткой отвернуть защитный колпачок ступицы.
    4. Раскрутить грань зубилом. При наличии стопорного шплинта — снять плоскогубцами.
    5. Проверить момент настроенным динамометрическим ключом. Добиться требуемого значения.
    6. Собрать узел в обратном порядке, установить колесо.

    Важно:

    На некоторых моделях автомобилей гайка фиксируется путем вдавливания грани в паз. Гайка одноразовая, меняется при каждой регулировки. Поврежденные, негерметичные защитные колпачки гайки рекомендуется заменить новыми.

    Пример – регулировка на Ниве Шевроле

    Рекомендуется выполнять процедуру на двух колесах одной оси Нива Шевроле.

    Конструктивно, узел колеса состоит из нескольких частей:

    1. поворотный кулак, удерживаемый парой шаровых шарниров;
    2. тормозной диск;
    3. ступица в сборе;
    4. суппорт крепления цилиндров, тормозных колодок.

    Необходимый набор инструментов:

    Молоток, зубило, плоская отвертка, головка на «27», индикатор часового типа со штативом.

    Пошаговая инструкция на примере Нива Шеви:

    1. Фиксируется машину стояночным тормозом.
    2. Ослабляются крепления колеса.
    3. Поднимается кузов домкратом, подъемником.
    4. Демонтируется защитный колпачок.
    5. Устанавливается штатив индикатора на ступичные болты. Ножку микрометра упереть в ось привода.
    6. Производятся измерения.

    Наличие момента, отличающегося от допуска, свидетельствует о необходимости регулировки. Для этого:

    • раскрутить крепеж, вывернуть из резьбы полуоси;
    • наживить новую;
    • затянуть до момента 19,6-19,7 Н*м;
    • одновременно поворачивать колесо в обе стороны для самоустановки шариков;
    • проверьте состояние смещение индикатором, момент затяжки динамометрическим ключом.

    2 способа регулировки без индикатора смотрите на видео:

    Способ 1:

    Способ 2:

    Пример — регулировка на ВАЗ 2107

    «Классические» модели ВАЗа имеют схожую процедуру регулировки. Особенности конструкции деталей ходовой:

    1. ступица находится под тормозным диском;
    2. подшипники конусные, парные, усаженные на цапфу;
    3. другой момент затяжки.

    Как отрегулировать подшипники ступицы:

    Регулировка зазора подшипника:

    Суппорт

    Рассматривая ходовую часть ВАЗовской «шестёрки», без внимания нельзя оставить тормозной суппорт. Этот узел крепится на поворотном кулаке, удерживает тормозные колодки и рабочие тормозные цилиндры посредством соответствующих отверстий, прорезей и пазов. Для тормозного диска в суппорте есть специальное отверстие. Конструктивно изделие выполнено в виде монолитной стальной детали. При воздействии поршня рабочего тормозного цилиндра на тормозную колодку, усилие передаётся на тормозной диск, что приводит к замедлению и остановке автомобиля. В случае деформации суппорта, которая возможна при сильном ударе, тормозные колодки изнашиваются неравномерно, что значительно сокращает их срок службы.

    Суппорт может получить повреждения следующего характера:

    • появление трещин. Поскольку деталь постоянно подвергается воздействию нагрузок, со временем на ней из-за усталости металла появляются трещины. Это говорит о необходимости замены суппорта, поскольку к восстановлению он непригоден;
    • образование окислов на подвижных элементах. Рабочие цилиндры постепенно покрываются грязью и оксидной плёнкой, а поршни со временем начинают подклинивать, что снижает эффективность торможения. В этом случае требуется ремонт либо замена цилиндров.

    Об эксплуатации ступичных подшипников

    Срок службы этого элемента уменьшится, если неверно подобран вылет колесных дисков.

    Здесь увеличивается нагрузка на излом от воздействия массы машины. Кроме того, к преждевременному износу приводят шины с неверным радиусом: в этом случае растет сила, которая действует на механизм при боковом ускорении. Этот фактор можно часто наблюдать на больших внедорожниках, где колеса достаточно крупные.

    Также у подшипника сокращается срок эксплуатации, если он установлен в автомобиле с неисправностями амортизаторов: здесь наблюдаются более высокие ударные нагрузки. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

    Полуось заднего колеса ВАЗ 2106

    На ВАЗ 2106 крепление задних колёс выполнено посредством полуосей. Деталь фиксируется на чулке заднего моста и является его неотъемлемой частью, поскольку именно полуось передаёт вращение от редуктора к задним колёсам.

    Полуось является надёжной деталью, которая практически не выходит из строя. Основным элементом, который иногда требует замены, является подшипник.

    С его помощью обеспечивается равномерное вращение рассматриваемого узла во время движения. Неисправности подшипника аналогичны ступичным элементам. Когда деталь выходит из строя проблема решается путём замены.

    Замена подшипника

    Чтобы снять полуось и заменить шарикоподшипник нужно подготовить определённый набор инструментов:

    • вороток;
    • головка на 17;
    • молоток;
    • плоская отвёртка;
    • зубило;
    • болгарка;
    • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом;
    • паяльная лампа или газовая горелка.

    Снятие полуоси

    Демонтаж производим в следующем порядке:

    1. Поднимаем заднюю часть автомобиля с нужной стороны и снимаем колесо, а также тормозной барабан.
    2. Чтобы предотвратить вытекание смазки из балки заднего моста, приподнимаем край чулка домкратом.
    3. Воротком с головкой на 17 откручиваем крепление полуоси.

    Снятию полуоси тормозные колодки не мешают, поэтому их трогать не нужно.

    Демонтаж подшипника

    Процесс снятия подшипника состоит из следующих шагов:

    1. Полуось фиксируем в тисках.
    2. Болгаркой надрезаем кольцо.

    Установка подшипника

    Новую деталь устанавливаем следующим образом:

      Вынимаем из нового подшипника пыльник.

    Видео: замена полуосевого подшипника на «классике»

    Ступицы с подшипниками и полуоси ВАЗ 2106 хоть и являются надёжными элементами, но из-за постоянного воздействия высоких нагрузок всё же могут выйти из строя. Проблема в основном связана с износом подшипников, которые владельцу «Жигулей» под силу заменить самостоятельно. Для работы потребуется небольшой опыт в ремонте автомобиля и минимальный набор инструментов, а чтобы всё сделать правильно и не допустить ошибок, предварительно следует ознакомиться с пошаговой инструкцией.

    Источник

    Проверка состояния

    Произвести проверку состояния подшипника передней ступицы не так уж и затруднительно. Всего лишь нужно поддомкратить переднее колесо, где предположительно изношен подшипник. Если авто переднеприводное, КПП нужно установить в нейтральное положение, а под задние колеса кинуть упоры и поставить авто на ручник. У заднеприводных авто используется и коробка (устанавливается 1 передача) и ручник.

    Поддомкраченное колесо руками нужно взять в верхней части и в нижней, и качающими движениями на себя проверить наличие люфта. В подшипнике с нормальным состоянием никакого люфта присутствовать не должно, даже малейшего.

    Дополнительно нужно колесо раскрутить вокруг оси. Колесо должно вращаться легко, наличие каких-либо заеданий, а также небольшого хруста или шума будет сигнализировать о том, что нужна замена подшипника передней ступицы.

    Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.

    При наличии соответствующего оборудования произвести замену можно и в гаражных условиях, но предварительно нужно приобрести новый подшипник, а также сопутствующие запчасти (ступичная гайка, сальник, стопорные кольца).

    Что касается самих подшипников, то на разных авто они отличаются. К примеру, на ВАЗ-2106 спереди установлено два конусных роликовых подшипника, а вот на Chevrolet Aveo – двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник.

    Из-за различий используемых данных элементов работы по их замене производятся несколько по-разному. Поэтому рассмотрим, как производится замена подшипника передней ступицы на указанных выше моделях.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]