Сколько стоит крестовина на ВАЗ 2106 и 2107 и от чего зависит цена?

ВАЗ 2106 и 2107 — это такие же автомобили, как Рено или Хонда. С тем лишь отличием, что это детище отечественной автомобильной промышленности. Однако, это вовсе не говорит о том, что они не могут ломаться. Машина — это прежде всего механизм, каждая деталь в котором играет свою особенную роль. В зависимости от качества дорожного полотна, ходовая часть любого автомобиля, от времени изнашивается. Вот почему очень важно знать, сколько стоит крестовина на ВАЗ 2106 и 2107.

В среднем по России стоимость данного элемента на оба автомобиля составляет 350-400 рублей. В зависимости от региона, цена может колебаться.

Что же это такое?

Крестовина — это очень важная составляющая часть карданного вала, который передает вращение от силового агрегата на задние колеса, а «шестерка» и «семерка», как известно заднеприводные. Она помогает развернуть вращение исходящее от коробки передач на 90 градусов, чтобы в нужном направлении вращать колеса.

Если деталь неисправна, тогда могут проявиться следующие признаки:

  • Щелчки при трогании.
  • Появлении шума при резком ускорении.
  • Тяжелые удары или стук при переключении скоростей.
  • Вибрация на скорости более 80 км/ч.
  • Наличие скрипа.

Состоит данная деталь ходовой части из нескольких составляющих:

  1. Игольчатый подшипник.
  2. Упорный подшипник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Тыльник.
  5. Уплотняющая манжета.
  6. Стакан игольчатого и упорного подшипника.

Благодаря крестообразной форме, данная деталь и получила свое название.

Капитальный ремонт двигателя в автомобиле ВАЗ 2106

Перед началом капремонта двигателя ВАЗ 2106 требуется провести его демонтаж для детальной разборки составных элементов. Это возможно лишь при наличии соответствующего слесарного и измерительного инструмента, а также новых комплектов заменяемых деталей.

Порядок детальной разборки агрегата следующий:

1. Отвинчиваем крепеж рамы. 2. Ослабляем хомут шланг бензонасоса и демонтируем изделие, предварительно отвинтив гайки его крепления. 3. Вытягиваем прокладочную пластину под бензонасосом. 4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей и демонтируем их. 5. Достаем пластинку прижимного действия. 6. Отсоединяем шланг от регулятора вакуумного типа. 7. Демонтируем трамблер. 8. Отвинчиваем крепеж генератора, вытаскиваем прокладочную шайбу, ременной элемент и собственно генератор. 9. Ослабляем крепеж хомута, демонтируем термошланг коллектора впускного типа. 10. Достаем водяной насос (помпу), сняв его крепления. 11. Отсоединяем от карбюратора, «сапуна», трамблера и вентилятора соединительные шланги. 12. Снимаем осевую шайбу приводного кронштейна дросселя и его тяги. 13. Отвинчиваем фильтр очистки масла. 14. Отвинчиваем кожух сапуна вместе с щупом. 15. Достаем масляный датчик. 16. Освобождаем шкив коленчатого вала от крепежа к моторному блоку. Демонтируем крепеж картера и собственно изделие. 17. Отвинчиваем крепеж клапанной крышки и собственно изделие. 18. Демонтируем кожух ГБЦ вместе с пластинкой и крепежом со шлангом вакуумного типа. 19. Достаем прокладку, установленную над ГБЦ. 20. Отвинчиваем крепеж и демонтируем цепной натяжитель. 21. Проворачиваем болт-держатель звездочки приводного вала вместе с коленчатым валом. 22. Отвинчиваем крепеж звездочки распределительного вала. 23. Снимаем звездочку вместе с приводной цепью распределительного вала. 24. Демонтируем крепеж и т. н. «башмак» цепного натяжителя. 25. Отвинчиваем весь крепеж корпусной части подшипников. 26. Демонтируем болты, удерживающие головку, с последующим ее снятием вместе с прокладкой. 27. Вытаскиваем маховик. 28. Вместе с креплением снимаем фронтальную защиту картера сцепления. 29. Снимаем оставшийся крепеж фиксации картера масляной системы. 30. Вытаскиваем крепление сальника коленвала с кормы двигателя. 31. Демонтируем маслонасос с прокладкой. 32. Демонтируем приводной вал дополнительных механизмов. 33. Достаем шестеренку привода трамблера с помощью шила или отвертки. 34. Отвинчиваем и снимаем отделитель масла с трубкой слива масла. 35. Отвинчиваем шатунную крышку I цилиндра, демонтируем ее с помощью подсобных слесарных инструментов. 36. Достаем поршень с шатунным держателем. 37. Повторяет эту технологическую операцию с оставшимися цилиндрами. 38. Демонтирует коленчатый вал с последующей разборкой. 39. Отметить маркером все разборные части мотора и выложить их в определенном порядке для последующей сборки.

От чего зависит цена?

Существует несколько различных факторов, которые влияют на конечную стоимость данного элемента. Первый — характеристики. Крестовина — это очень важная деталь, которая все время находится под воздействием, следовательно ее степень износа больше, чем у некоторых других. Поэтому выделяют два основных типа крестовин: усиленная и нет. Первая, понятно будет дороже, но и служить она станет дольше.

Вторая — образец. Ни для кого не секрет, что ВАЗ на протяжении времени своего существования улучшала свои автомобили, меняла некоторые элементы, поэтому выпускают крестовины старого и нового образца. Не рекомендуется на ВАЗ 2107 ставить крестовины нового образца, потому что это значительно скажется на жесткости шарниров.

Третья — производитель. Очевидно, что владельцы автомобилей будут покупать запчасти только у надежного производителя. На сегодняшний день, лучшими по изготовлению этих запчастей являются фирмы: GKN (Германия), ООО «ВолгаАвтоПром», ОАО АВТОВАЗ.

Виды и цены

Оригинальная рулевая колонка для легковых автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 имеет каталожный номер 21050-3400010-00. Ее стоимость варьируется в пределах от 2 172 до 4 449 руб. Чтобы классификация товара была максимально полной со стороны покупателя, можно провести разделение цены по серии и совместимости. Последняя выглядит следующим образом:

  • ВАЗ 2102, 1973-1985 – 2 797-4 449 руб.
  • ВАЗ 2103, 1972-1984 – 2 797-4 449 руб.
  • ВАЗ 2106, 1975-2006 – 2 430-4 300 руб.
  • ВАЗ 2101, 1970-1988 – 2 172-4 301 руб.
  • ВАЗ 2106, 1975-2005 – 2 430-4 250 руб.
  • ВАЗ 2104, 1984 – 3 934 руб.
  • ВАЗ 2105, 1981 – 4 012 руб.
  • ВАЗ 2107, 1982-2012 – 2 640-4 449 руб.
  • ВАЗ Нива (2121), 1976 – 2 970-4 440 руб.
  • ВАЗ 2121, 1994-2006 – 2 970-4 440 руб.
  • ВАЗ 21213, 2001-2006 – 2 700-4 449 руб.

Если брать во внимание градацию по сериям, то ценовая политика выглядит следующим образом:

  • 2101, 1970-1988 – 1 450-4 449 руб.
  • 2106, 1975-2005 – 2 797-4 449 руб.
  • 2107, 1982-2012 – 2 400-4 449 руб.

Цены приведены за оригинальные изделия АвтоВАЗ и их копии в схожей упаковке, комплектации, а также гарантийных обязательствах производителя. В каждом из наименований имеется масло в картере смазочной системы.

Установка или замена крестовины

Цена данной запчасти уже известна. Теперь настала пора рассказать о стоимости установки крестовины. Замена одной детали карданного вала стоит 500-600 рублей. Если же заменить надо две детали со снятием вала, тогда цена поднимется до 1500 рублей.

В случае, где речь идет о замене крестовины рулевого кардана, стоимость может составлять 400-500 рублей. Более конкретно могут сказать только сотрудники автосервиса, в котором будет производиться замена.

Обычно, крестовины отечественного производителя стоят 300 рублей, но если производитель импортный, тогда цена увеличится до 450 рублей.

Ценообразующие факторы

Если нужно купить новый редуктор на ВАЗ 2107, то стоит предварительно обойти разные места продажи данной автозапчасти. Это поможет приобрести наиболее подходящую по всем параметрам деталь. Начинающие автомобилисты нередко задаются вопросом касательно широкого стоимостного диапазона на редуктор для ВАЗ 2107.

Специалисты объясняют разброс цен влиянием на прайс таких факторов:

  1. Качество.
  2. Бренд.
  3. Оригинальность.
  4. Разновидность.
  5. Место покупки.
  6. Необходимость доставки или установки.
  7. Известность продавца, его ценовая политика.

Разборка редуктора и замена сателлитов

Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:

  • пара шестерён для полуосей;
  • пара сателлитов для дифференциала;
  • сателлитная ось;
  • опорная шайба.

Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.

Назначение и принцип действия редуктора

Задний редуктор «семёрки» — это передаточное звено между осями задних колёс и двигателем. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала двигателя на задние колёса с одновременным преобразованием частоты вращения полуосей.


Задний редуктор — передаточное звено между двигателем и задними колёсами «семёрки»

Кроме того, редуктор должен уметь распределять крутящий момент в зависимости от нагрузки, приложенной к левому или правому колесу.

Принцип работы

Вот основные этапы передачи крутящего момента от мотора к редуктору:

  • водитель запускает двигатель, и коленвал начинает вращаться;
  • с коленвала крутящий момент передаётся на диски сцепления автомобиля, а затем уходит на первичный вал коробки скоростей;
  • когда водитель выберет нужную передачу, крутящий момент в коробке скоростей переходит на вторичный вал выбранной передачи, а оттуда — на карданный вал, соединённый с коробкой скоростей специальной крестовиной;
  • кардан соединён с редуктором заднего моста (поскольку задний мост располагается далеко от двигателя, кардан «семёрки» представляет собой длинную вращающуюся трубу с крестовинами на концах). Под действием кардана начинает вращаться основной редукторный вал;
  • вращаясь, редуктор распределяет крутящий момент между полуосями задних колёс, в результате начинают вращаться и задние колёса.

Ориентировочный прайс

Новый редуктор на машину ВАЗ 2107 российские автомобилисты могут приобрести по цене от 4500 до 7000 рублей.

Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-производителя приведены ниже:

  • Валео – около 5000 рублей.
  • Лукас – около 4500 рублей.
  • АвтоВАЗ – около 7000 рублей.
  • ПАРКС – около 6000 рублей.

Изделия малоизвестных компаний продаются по 4000-4500 рублей.

Разновидности автодетали

По месту расположения редукторы делятся на:

  • Переднего моста (используются в переднеприводных авто).
  • Заднего (применяются в заднеприводных).

В полноприводных машинах устанавливаются оба варианта запчасти.

Выделяют четыре разновидности редукторных передач:

  1. Коническая (подходит для транспорта с полным или задним приводом).
  2. Цилиндрическая (применяется на машинах с передним приводом).
  3. Гипоидная (устанавливается в авто с полным или задним приводом).
  4. Червячная (используется в рулевом механизме).

Также существуют редукторы:

  • С высоким передаточным числом (монтируются на трансмиссии авто с большой снаряженной массой).
  • С низким передаточным числом (устанавливаются на трансмиссии авто с малой сопряженной массой).

Редуктор на ВАЗ 2107 может быть:

  1. Оригинальным.
  2. Неоригинальным.

В продаже можно встретить автозапчасти следующих марок:

  • АвтоВАЗ.
  • Лукас.
  • Вебер.
  • Федоро.
  • Валео
  • ПАРКС.

Новые редукторы на ВАЗ 2107 продаются:

  • В магазине, который специализируется на реализации запчастей для машин.
  • На авторынке.
  • В интернет-магазине автодеталей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]