Замена тормозных трубок от чего зависит безопасность вашего автомобиля


Lada 2114 Снежная королева Logbook 20 Замена передних тормозных шлангов и тормозной жидкости

Всем доброго времени суток, решил я заняться обслуживанием тормозов.Первым делом уже давно хотел заменить тормозную жидкость, так как автомобилю уже 5 лет, и что-то мне подсказывает что её ни разу не меняли, хотя переодичность замены 45 000 км или три года эксплуатации. Всё это связано в большой гигроскопичность (впитыванием воды) тормозухи. Вода плохо сказывается на работе тормозов, так как у нее меньшая температура кипения, чем у тормозной жидкости. При нажатии на педаль тормоза — закипает вода и выделяются пузырьки воздуха, которые уменьшают усилие тормозов.Признаком того что тормозную жидкость нужно менять это изменение её цвета.

Темная тормозная жидкость

В моём случае она стала темно коричневой.

Но перед тем как заменить тормозуху я проверил всю тормозную систему, и решил заменить передние тормозные шланги, так как слева он был весь потрескавшийся. Да и обязательно их нужно заменять раз в 5 лет или 125 000 км.

Старые шланги

На замену старым были куплены шланги фирмы БРТ. Тормозная жидкость ROSDOT Dot 4 plus , две медные шайбы, специальный ключ для тормозов и ключ на 15.

Тормозная и шланги

Ключ и шайбы

Для снятия шланга необходимо снять колесо. Затем извлекаем шланг из кронштейна на стойке. И обрабатываем места соединения шланга WD-40.Потом удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.

специальный ключ находится на штуцере тормозной трубки

Чтобы тормозная жидкость не вытекала надеваем на штуцер защитный колпачок от штуцера прокачки тормозов.

колпачок на штуцере

Ключом на 15 отворачиваем нижний наконечник шланга.

нижний наконечник шланга

Соединение шланга с тормозным суппортом происходит через медное кольцо, которое не подлежит повторному использованию.

Всё, шланг демонтирован, сборку производить в обратной последовательности, избегая перекручивания шланга, это можно определить по цветной полоске на его корпусе. Аналогично меняется шланг с другой стороны. Лучше всего их менять в паре.

После установки необходимо прокачать систему тормозов.

А в моём случае и замену тормозной жидкости.Для этого понадобится большой шприц, прозрачная трубка, и новая тормозная жидкость.

прокачка заднего левого колеса.

Первым делом отсоединяем разъем от датчика уровня тормозной жидкости. Затем шприцом отбираем старую тормозную жидкость, оставив чуть меньше пол бочка, чтобы воздух не попал и заливаем новую до краёв.Потом очищаем от грязи штуцер прокачки ЗАДНЕГО ПРАВОГО КОЛЕСА, снимаем резиновый колпачок, одеваем трубку, другой конец опускаем в емкость с частично заполненной жидкостью. Затем помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза и после последнего нажатия, удерживает педаль в нижним положении. Отворачиваем штуцер прокачки на пол оборота, до начала выхода жидкости из штуцера. как только жидкость перестала идти закручиваем штуцер. После этого помощник опять нажимает на педаль и мы повторяем действия написанные ранее. Прокачиваем до тех пор пока не пойдет новая, более светлая тормозная жидкость. Далее прокачиваем ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО .После прокачиваем второй тормозной контур: ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ ЗАТЕМ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО

Порядок осуществления работ

Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений. Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку. Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие. Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании. Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок; баллонным ключом; ключом 17-го и 14-го размера; прозрачной виниловой трубкой; уплотнительными медными шайбами; хорошо проникающей смазкой; ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости; новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.

Ваз 2109 тормозные трубки

  • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
  • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки. Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
  • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.

Выбор подходящего шланга

Запчасти на mazda 2

Шины летние
1.5 P5Y8

Запчасти на audi 100

Жидкость омывателя лобового стекла 1.6 YM
Найти подходящий шланг не так уж и сложно, в чем особенно помогают интернет-магазины. Дело в том, что поиски можно вести и под коду шланга, и по VIN-коду. Скорее всего, код старой «артерии» тормозной системы автолюбитель утерял, но вот искать по VIN-коду он может всегда. Интернет-магазины дополнительно упрощают поиск, так как дают возможность подбирать тормозной шланг по параметрам автомобиля: марке, году выпуска и модели. Здесь сразу стоит отметить, что брать нужно именно тот шланг, который совместим с вашим автомобилем, дополнительно удостоверившись, что он имеет те же параметры резьбы, что и старый. Обращайте внимание на то, для какого из колес предназначен продаваемый шланг.

Особое внимание стоит уделить производителю, выпускающему подходящий к вашему автомобилю тормозной шланг. Вот список наиболее известных фирм-производителей:

  • Bosch (Германия);
  • StopTech (США);
  • Starline (Чехия);
  • TRW (Германия);
  • Fenox (Беларусь);
  • ATE (Германия);
  • Techna Fit (США).

Starline и Fenox предлагают главным образом недорогие шланги, которые по качеству не дотягивают до оригинальных, но являются очень доступными. В случае продукции Bosch, Fenox и TRW стоит опасаться подделок и проверять как изделие, так и его упаковку с особой тщательностью. Что до американских производителей, то они могут похвастать отличным качеством, но не самым широким ассортиментом шлангов. Так, например, они выпускают шланги для японских суперкаров, но практически не имеют позиций для некоторых особенно популярных в странах Восточной Европы моделей городских авто.

ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

  • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
  • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
  • Пассатижи;
  • Ветошь;
  • Щётка по металлу;
  • Жидкость для доливки.

Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.

КАК СНИМАЮТ ГТЦ

При снятии необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
  2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
  3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
  4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;
  5. После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;
  6. Заключительным шагом будет снятие его с вакуумного усилителя.

Причины замены

Тормозные шланги предназначены для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, через тормозные трубки к рабочим тормозным цилиндрам под высоким давлением и температурой. Работают постоянно в движущихся элементах подвески, поэтому сделаны эластичными из резинового состава.

Схема тормозной системы ВАЗ 2110

Основные причины для замены тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2110 являются:

  • наличие трещин на наружной части при изгибе;
  • потертости об элементы подвески;
  • течь тормозной жидкости из шлицевых соединений трубки;
  • в более редких случаях дефект может возникнуть в результате попадания инородного тела при движении по дороге (щебень, камни, снег, лед и т.д.);
  • также в исключительных случаях происходит отслаивание внутренней части шланга (визуально обнаружить не возможно), при этом дефекте происходит закупорка внутри и жидкость через нее не проходит, выявляется при демонтаже.

Разобраться с устройством тормозной системы поможет данный материал:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]