Снятие и замена приводов ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
Если при прохождении поворотов вы слышите треск или хруст, то вероятно потребуется снятие приводов и замена ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Обычно это проявляется на автомобилях с большим пробегом, но бывает и на сравнительно свежих машинах из-за эксплуатации по нашим дорогам. Все дело в износе подшипников, их надо менять.
Вам понадобятся: левый и правый приводные валы в сборе, ступичный ключ, плоскогубцы, плоская отвертка, набор головок и ключей, подъемник.
Важно знать! Перед началом работ слейте масло из кпп. При срыве гайки ступицы автомобиль должен стоять на колесах с колодками под ними.
Расконтриваем ступичную гайку.
Ступичным ключом срываем ступичную гайку. Ослабляем гайки колеса.
Поднимаем автомобиль и снимаем переднее колесо. Выкручиваем полностью ступичную гайку и отверткой вытаскиваем шайбу.
Используем плоскогубцы для отсоединения рулевого наконечника от поворотного рычага.
Откручиваем фиксирующую гайку и выпрессовываем рулевой наконечник.
Скручиваем два болта поворотного кулака и снимаем передний рычаг.
Далее останется лишь снять внутренний ШРУС из коробки переключения передач. Заменяем на новый ШРУС и приводы ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Источник
Развитие производства пикапов
Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.
В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.
Как снять приводы на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если на автомобилях ВАЗ старых марок отмечается хруст во время вхождения в повороты — наиболее вероятной причиной является повреждение подшипников в ШРУСе. Со временем они теряют прочность, рассыпаются и вызывают характерные звуки при езде. Чтобы избавиться от проблемы, придется снять приводы.
Правый приводной вал имеет артикул 2108-2215010, а левый — 2108-2215011.
Инструкция по снятию привода:
- Прежде, чем приступить к процедуре снятия привода, вам понадобится слить масло из коробки передач.
- Расконтрите гайку ступицы.
- Поместите под колеса автомобиля колодки.
- Сорвите ступичную гайку, при этом не откручивая ее.
- Ослабьте гайки, которые крепят колесо и поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите переднее колесо, выкрутите гайку и извлеките шайбу, воспользовавшись отверткой.
- После этого потребуется отсоединить от поворотного рычага рулевой наконечник.
- Скрутите гайку, которая отвечает за фиксацию и выпрессуйте наконечник из рычага.
- Выкрутите пару болтов и снимите рычаг.
- Извлеките внешний ШРУС из ступицы, а затем — внутренний ШРУС из коробки. Чтобы вытащить внутренний ШРУС, нужно слегка поддеть его со стороны коробки передач.
- После этого останется лишь заменить старый ШРУС на новый.
Источник
Методика и алгоритм ремонтных работ
- Домкрат. Чтобы замена проблемного узла состоялась, нужно для начала вывесить колесо, сняв с него нагрузку весом. Для этого транспортное средство поднимается домкратом. Если замена производится в условиях автосервиса или специально оборудованного гаража, то используют подъемником, который позволит поднять машину на комфортную высоту.
- Съемник. Замена ступицы или подшипника на автомобиле ВАЗ-2108 требует использования двух разных съемников, размеры которых — 3 и 6 см — соответствуют диаметрам обойм опоры вращения.
- Пассатижи.
- Ключи гаечные на 12 и 30.
- Снимается переднее колесо со стороны дефектного узла. Для этого автомобиль фиксируется ручником, ослабляются крепежные болты. Затем уже на поднятом домкратом ВАЗ-2108 болты полностью откручиваются и колесо снимается.
- Снимается тормозной диск.
- Не до конца откручивается суппорт. Его придется закрепить в таком положении, например, проволокой.
- После этого, используя съемник, демонтируем ступицу вместе с подшипником.
Перед запрессовкой или набивкой опоры вращения посадочное место обрабатывается консистентной смазкой. Посадка внутри стакана должна быть выполнена исключительно точно, иначе все придется переделывать.
Источники
- https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2108/zamena-podshipnika-stupicy-vaz-2108-svoimi-rukami.html
- https://zubilovaz.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2108
- https://expertvaz.ru/2108/podshipnik-stupicy.html
снятие и установка приводов передних колес на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Снимите на автомобиле защиту картера и слейте масло из коробки передач.
1. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага использовать, например, отрезок трубы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отворачивании гайки ступицы автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса автомобиля и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите с автомобиля переднее колесо. После этого отверните окончательно гайку ступицы.
4. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.
5. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
6. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
7. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
8. Отверните два болта и отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир рычага передней подвески.
9. Оттяните поворотный кулак со стойкой…
10.… и выньте из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарового шарнира.
11. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.
Если вы предполагаете снимать оба привода передних колес, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся, и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.
12. Снимите вал привода передних колес.
Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения
Причина неисправности привода передних колес Способ устранения неисправности привода передних колес Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля Износ деталей шарниров
Деформация валов привода колес Замените изношенные или поврежденные шарниры Замените валы привода колес Утечка смазки Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарнира Замените смазку в шарнире и защитный чехол
Источник
Производство автомобилей «ВИС-АВТО»
Первые свои модели с кузовом пикап выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.
Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:
- грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
- изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.
В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.
Основной порядок действий
Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.
Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.
Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.
При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.
Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.
Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.
Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.
Передний мост
Передний мост имеет независимую телескопическую подвеску, в которой применяются как гидравлические амортизаторы, так и витые пружины. Поперечный рычаг — нижний с растяжками. Ходовая часть снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Устройство подвески ваз 2109 практически идентично с машинами ваз моделей 2108, 21099.
Узлы и детали ходовой части переднего моста
Передний мост ваз 2109 является, пожалуй, самым сложным элементом ходовой, это связано с тем, что схема трансмиссии автомобиля переднеприводная, но количество основных узлов в его устройстве не так уж и велико. Это:
- Стойка с амортизаторами;
- Поворотный кулак;
- Поперечный рычаг;
- Растяжки;
- Узлы крепления ходовой части к кузову и трансмиссии;
Описание конструкции передней подвески
Ходовая часть переднего моста ваз 2109 содержит довольно много элементов, но все является типичной для машин подобного класса и ее конструкция перекликается с множеством однотипных автомобилей. Основной деталью служит телескопическая стойка с гидравлическим амортизатором. Поверх гидравлического цилиндра устанавливается витая пружина с буфером хода. Верхняя опора также изготавливается из полиуретана и обеспечивает качание стойки, и гашение вибраций. Устройство крепления стойки к кузову (тремя болтами) позволяет гасить вибрации. Также внутри опоры находится шарикоподшипник, который обеспечивает поворот стойки совместно с колесом. Внизу поворотного кулака имеется шаровая опора, для связи с нижним рычагом подвески.
Для компенсации усилий имеются растяжки с резинометаллическими шарнирами. Для установки ступицы колеса в поворотном кулаке монтируется двухрядный упорный подшипник. Ступица крепится одним болтом. Также устройство подвески включает в себя стабилизатор, он через стойки с резиновыми шарнирами связывается с нижними рычагами подвески.
Устройство ходовой заднего моста ваз 2109 гораздо проще, это объясняется тем, что в отличие от автомобиля классической заднеприводной схемы, в нем нет деталей связанных с трансмиссией. А нагрузка, которую воспринимает ходовая часть, гораздо меньше, чем у грузового автомобиля.
Детали ходовой заднего моста
Из-за более мягкого режима работы (по сравнению с задним приводом предыдущих моделей), у конструкторов появилась возможность упростить схему и устройство этого узла ваз 2109. Так в задней подвеске ходовой части отсутствуют растяжки и детали для передачи вращающего усилия колесам, стабилизаторы (так как их роль выполняет балка), это незначительно ухудшило динамические параметры автомобиля, зато значительно повысило безотказность. В схему этого узла ходовой входят:
- Продольные рычаги;
- Центральная балка;
- Кронштейны крепления моста автомобиля к лонжерону;
- Гидравлические амортизаторы;
- Пружины (пара);
- Фланцы для крепления колес.
Конструкция заднего моста
Основным элементом устройства заднего моста ходовой части автомобиля ваз 2109 является балка, которая в свою очередь состоит из трех деталей — двух продольных рычагов и соединителя. Эти три узла соединены сваркой с усилительными накладками. На рычаги привариваются кронштейны для установки амортизаторов автомобиля и фланцы для установки полуосей колес.
В передней части рычагом установлены шарниры, через них проходят болты крепления ходовой части к шарнирам, смонтированным на лонжеронах кузова. Амортизаторы заднего моста автомобиля ваз 2109 — гидравлические с добавленными цилиндрическими пружинами. В своей верхней части через резинометаллические втулки они закрепляются в деталях кузова машины.
Замена ШРУСов: практические рекомендации
По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.
Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.
После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.
Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.
Замена ШРУСа ВАЗ 2109.
ШРУС является одним из простых устройств в автомобиле: он состоит всего из одного шарикоподшипника, вращающегося поперек оси (не вдоль!). По своей форме внешне ШРУС очень схож с гранатой, поэтому многие автолюбители так его и называют — «граната». Нужна же «граната» машине для того, чтобы передавать крутящий момент колесам, а значит – поломка и замена данной детали не редкость, особенно если ваши поездки сопровождает стук, хруст либо треск. О замене ШРУСа и поговорим. А чтобы не быть голословными, рассмотрим эту процедуру на примере «девятки».
Инструмент для ремонта
Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:
- Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
- Молоток и зубило.
- Баллонный ключ.
- Набор ключей накидных и головок.
- Проникающая смазка типа WD-40.
- Емкость не менее 5 литров.
- Маркер или металлическая чертилка.
- Домкрат, опора и противооткатные башмаки.
Замена ШРУСа ВАЗ 2109: а нужно ли?
Решив заменить на своем автомобиле ШРУС, не спешите приступать сразу к действиям, возможно, требуется лишь небольшой его ремонт.
Итак, первым делом проверьте люфт вала привода, для чего просто покачайте последний рукой. Далее осмотрите сам ШРУС — полностью вывернув колеса вправо или влево, посмотрите под машину, уделив особое внимание пыльникам. Если на них вы обнаружите трещины, следы смазки, разрывы либо иные нарушения целостности конструкции, обязательно сделайте замену чехлов ШРУСа. Ведь если эта работа не производится своевременно, возникает необходимость замены всего узла целиком. Если и в вашем случае такая необходимость «созрела», что ж, готовьте автомобиль.
Инструкция по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 своими руками.
Подготовительный этап работ.
Перед началом любого ремонта, подразумевающего необходимость подъема передней части авто, последнее обязательно следует хорошо зафиксировать, для чего нужно включить передачу, затянуть ручник, а задние колеса подпереть противооткатными клиньями.
Далее в нашем случае снимается защитный колпак, отпускается гайка ступицы, а после чего откручиваются болты колес.
Теперь, когда все предварительные работы произведены, можно смело приступать к замене ШРУСа согласно приведенной ниже инструкции.
Признаки неисправности
О поломке, в частности, свидетельствуют:
- появление шума спереди (там, где находятся стойки) при движении;
- в салоне чувствуется довольно сильная вибрация (возникает она обычно, если смазка подсыхает или при чрезмерном загрязнении подшипника);
- слышится хруст или металлический скрежет (слом элемента).
Чтобы подтвердить свои подозрения, протестируйте узел следующим незамысловатым способом:
- проблемную сторону поднимают на домкрате;
- снимают колесо;
- диск прокручивают вручную.
Плавное его движение свидетельствует об исправности, наличие характерного звука перекатывающихся шариков говорит о приходе в негодность подшипника.
Приступая к замене вышеупомянутой детали, выберите один из описанных в этой статье способов наиболее вам подходящий.
Последовательность действий.
1. Используя домкрат, поднимите колесо с той стороны, где изношен ШРУС.
2. Открутите крепежные болты колеса и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.
3. Выкрутите пару крепежных болтов нижней шаровой от поворотного кулака.
4. После очень сильно поверните руль в сторону иили обратно той, в которой будет происходить замена.
5. Немного оттянув поворотный кулак со стойкой, аккуратно извлеките шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы, а затем с помощью монтировки вытолкните и внутренний ШРУС (из КПП).
6. Закрепите вал привода в тисках и снимите хомуты со ШРУСов (внутреннего, наружного). Пыльник выверните наизнанку. Если на последнем присутствуют повреждения, то можно не мучиться с демонтажем и просто срезать его ножом.
7. Теперь с помощью молотка сбейте ШРУС с вала и установите на его место новый. Затем повторите все произведенные ранее действия в обратном порядке, не забыв:
- хорошо смазать ШРУС перед его установкой,
- произвести замену старой гайки ступицы на новую,
- законтрогаить край новой гайки ступицы после затяжки (чтобы предотвратить раскручивание),
- установить заглушку из пластмассы на конце вала.
Вот и вся процедура замены. Как видите, ничего сложного.
Рекомендую прочитать:
Вездеход с двигателем ВАЗ2108
Дата изготовления снегоболотохода 2012г.
Вездеход «Кабан» строился как полноценный всепроходимый полноприводный вездеход на шинах низкого давления. Это так сказать уже проффесионально изготовленный вездеход на продажу. На постройку было потрачено около 250000рублей. Еще 13000 потрачено на регистрацию и постановку на учет. Цена вездехода не маленькая в итоге, но это намного дешевле чем купить уже готовый вездеход такого класса и внутренней начинки.
Регистрировал я так: Предварительно созвонился с организацией, которая занимается сертификацией такой техники. Предварительно подготовил фотографии и видео вездехода, так как его самого только на прицепе можно туда доставить, а им для сертификации достаточно было и фото-видео подтверждения. В общем через четыре часа я заплатив 10000 рублей получил документ в котором написано что моя машина может передвигаться по дорогам общего пользования. А на следующий день заплатил за квитанции для постановки на учет, застраховал в ОСАГО предъявив документы на двигатель, заявление и пару чеков на узлы вездехода. И уже со страховкой предъявив все документы поставил на учет в Гос-технадзоре и получил номер.
Теперь о конструкции вездехода. Сухой вес получился 1350кг. Размеры машины: высота 2400 мм, длина 4300 мм, ширина 2450 мм, расстояние между осями 2300 мм, дорожный просвет 410 мм. Развесовка на переднюю ось 705 кг, на заднюю 645 кг. Грузоподъемность вездехода 400 кг. Каркас кузова сварен из профиля 20*30мм. Обшивка выполнена дюралюминиевыми листами толщиной 1мм. Листы закреплены на алюминиевые заклепки с шагом 5см, снаружи кузов выкрашен в бежевый цвет.
Внутри кузов обклеен шумоизолирующис материалом, который так-же обеспечивает теплоизоляцию. Пол сделан из ребристого алюминия. Три двери самодельные, на боковых установлены замки от дверей ВАЗ2108. Кузов и подвеска смонтированы на несущей цельной раме изготовленной из листов железа толщиной 3-4мм.
Двигатель от ВАЗ2108 мощностью 70л/с, коробка передач пятиступенчатая. Раздаточная коробка ВАЗ2121НИВА. Передний мост от УАЗ469 с дифференциалом от ГАЗ31029. Задний мост от ГАЗ31029. Привод полный с блокировкой дифференциалов. Подвеска на рессорах, амортизаторы от УАЗ. Тормозная система с вакуумным усилителем ВАЗ2108 двухконтурная. Рулевое с гидроусилителем , насос-дозатор использован от авто грейдера, исполнительный цилиндр от ГАЗ66, насос от ам УАЗ Хантер. Топливный бак емкостью 60 литров установлен под рамой в задней части , топливная горловина снаружи. Спереди и сзади имеются отбойки изготовленные из металлической трубы диаметром 57мм, впереди две буксировочные петли и гнездо для съемной электрической лебедки, сзади фар-коп от УАЗ469.
Раздатка на мосты, подрамник крепится к раме болтами, раздатка развернута вверх и висит на трех подушках
Печка отопительная стоит от москвичвича, панель приборов ВАЗ2105 в ней два прибора температуры ,один показывает температуру двигателя, другой в радиаторе. Работает тахометр, уровень топлива, контрольные лампочки зарядки и давления масла, дальний свет, поворотники, и лампочки блокировки раздатки.
Вездеход прошел по всевозможным грязям и болотам уже довольно прилично, ходовая отлично справляется, ничего не ломается, мосты держат нагрузку от таких колес — главное машину не рвать и пользоваться понижающей передачей. Шины на вездеходе ТРЭКОЛ низкого давления, размером 1300/600.
Замена ШРУСа ВАЗ-2109. Замена внешнего и внутреннего ШРУСАа ВАЗ-2109
Производится замена ШРУСа ВАЗ-2109 в том случае, если у него имеются повреждения. Чрезмерный износ заметен по тому, что появляется посторонний хруст при совершении поворотов. Если же шарниры полностью износились, то даже при прямолинейном движении звук будет оставаться. Для предотвращения поломки стоит следить за состоянием пыльников. Они изготовлены из резины, но постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пыли, поэтому способны разрушаться за пару лет. На них появляются трещины, через которые частицы пыли проникают на внутреннюю поверхность шарниров.
Причины и поломки
В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.
В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.
Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:
- Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
- Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
- Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
- В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
- Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
- При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.
Старый и новый элемент
Как снять привод
Привод передних колес осуществляется при помощи двух полуосей, на концах которых расположены шарниры. Они обеспечивают равную угловую скорость, поэтому сокращенно называются ШРУСами (шарнир равных угловых скоростей). Различают внутренние и наружные ШРУСы. Последние устанавливаются в ступицах передних колес. Они входят в них на шлицы, с внешней стороны фиксируются гайкой. Но замена ШРУСа ВАЗ-2109 должна осуществляться правильно, об этом и нужно поговорить.
Проводить работы лучше всего по очереди – сначала на одной стороне, затем на второй. Дело в том, что нельзя оба привода одновременно извлекать из коробки передач. Сначала ключом на 30 нужно выкрутить ступичную гайку, предварительно расконтрив ее. Для упрощения работы снимаете наконечник рулевой тяги, выкручиваете шаровую опору и освобождаете тормозной шланг. Потянув на себя ступицу, снимаете со шлицов внешний ШРУС. Внутренний выдергиваете из коробки, предварительно слив масло.
Volkswagen Golf Syncro
Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:
- Угловой редуктор;
- Редуктор заднего моста;
- Вискомуфта;
- 4 полуоси (ВАЗовских).
Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.
Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.
Как снять внешний шарнир
Если планируется и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109, то вам нужно оставить только полуось. Но если же нужно поменять лишь внешний, то достаточно снять только его. Для этого необходимо избавиться от пыльника. Так как установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то вы старый можете просто разрезать ножницами. Ему уже не будет хуже, тем более если он имеет трещины и повреждения.
Теперь, зажав в тисках полуось привода, а внешний шарнир опустив вниз, нужно наносить по нему удары молотом. Если планируете только чистку, и ШРУС будет ставиться обратно, то необходимо использовать кусок доски, дабы не повредить поверхность шарнира. Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу при помощи кольца, которое расширяется внутри и удерживает в таком положении. Только резкий и сильный удар способен сбить шарнир.
Как снять внутренний ШРУС
По сути, поступаете точно так, как и в предыдущем случае. Наносите несколько резких ударов молотом, только теперь по внутреннему ШРУСу. Крепление полуоси к шарниру точно такое же, но соблюдайте основное требование – старайтесь не повредить его, если планируете ставить обратно. Довольно редко выходит из строя этот элемент, поэтому замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109 производится нечасто. Намного чаще делается установка новых пыльников, но об этом будет рассказано ниже.
Как заменить пыльники
В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что в том случае, если вы ездили на автомобиле с порванным пыльником, то под него попала грязь. Она смешалась со смазкой, в результате получился очень сильный абразив, который способен стереть металл. Результат – увеличение зазоров и появление жуткого хруста. На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится намного чаще, нежели самих шарниров. Но, ввиду специфической конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.
К счастью, достаточно только снять наружный ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, надеть ее на полуось окажется проблематично. Перед заменой пыльников обязательно промойте шарниры и запрессуйте в них новую смазку – это увеличит срок службы. Между прочим, комплект для ремонта привода включает в себя ШРУС, смазку, пыльник и хомуты. О последних нужно сказать отдельно – применять червячного типа не всегда есть возможность, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.
Признаки износа или повреждения ходовой части
Подтекания под автомобилем в районе размещения деталей подвески. Машины модели ваз 2109 как правило имеют уже большой срок службы (а устройство гидравлических цилиндров рассчитано на определенный ресурс, который они возможно уже давно выработали)
Есть большая вероятность того что могут износиться сальник или зеркало штока амортизатора, поэтому обращайте внимание на возможную утечку гидравлической жидкости (в принципе, внимательно нужно относится к любым утечкам из автомобиля);
Стук при движении, рыскание по дороге — наиболее часто встречающийся признак неисправности. Как правило, свидетельствует об износе или ослаблении крепления узлов, внимательно осмотрите подвеску, а лучше всего обратитесь в мастерскую;
При воздействии на подвеску (попробуйте надавить на капот или наоборот приподнять ваш автомобиль, опытные автомеханики при первом знакомстве с легковыми машинами, не только с ваз 2109, так ориентировочно оценивают — в каком состоянии ходовая часть) подвеска не оказывает достаточного сопротивления — первый признак неправильной работы гидравлических цилиндров
Причин может быть множество — недостаточное количество жидкости, протекание из-за износа сальников, фторопластовой втулки, износ штока, неисправность клапанного механизма. Нужно обязательно заменить изношенные детали, пополнить масло в цилиндрах или устранить неисправность клапанного механизма;
При движении (особенно по неровной дороге) эпизодически появляются жесткие удары с характерным звуком, которые могут ощущаться даже на рулевом управлении (так называемый «пробой» подвески). Появление этого симптома сигнализирует об утрате пружинами (чаще всего задней ходовой части) своих свойств, вследствие усталости металла, могут также неправильно работать гидравлические амортизаторы. В любом случае необходимо осмотреть устройство вашей подвески и произвести ремонт.
Мы еще не упомянули о неравномерном износе покрышек — если ваши колеса отрегулированы на развал-схождение и отбалансированы, а ШРУСы (так как ваз 2109 собран по схеме переднего привода) правильно работают, значит, причина — ходовая часть, где-то есть поломка, излишний люфт или выработка.
В заключение нужно отметить, хотя ходовая часть автомобиля ваз 2109 и не подвергается таким перегрузкам как подобный узел грузового транспорта, схема ее все-таки довольно сложна и нуждается в постоянном внимании, благо, устройство подвески позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без больших материальных затрат.