Серийный выпуск ВАЗ 2114 продолжался с 2003 по 2013 год, автомобиль продолжил линейку вазовских «девяток» и стал его рестайлинговой версией. Пятидверный хэтчбек получил обновленные передние линии кузова, новые фары, молдинги.
Конструктивно Лада Самара всех лет производства строилась на той же платформе, что и ВАЗ 2109, модель получила универсальные моторы, цельнометаллический кузов с навесными элементами. Учитывая, что автомобиль почти семь лет как снят с производства, замена порогов ВАЗ 2114 относится сегодня к самым распространенным видам кузовного ремонта.
Замена порогов своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
Скорость сварки обеспечит инвертор
На протяжении многих лет большой популярностью среди россиян пользовался автомобиль УАЗ 469. Сошедший с конвейерной линии еще в Советском Союзе, он и сейчас востребован среди любителей экстрима. Следует отметить, что кузов у этого автомобиля отличался большой надежностью. Но и он не вечен, поэтому сегодня автомобиль УАЗ 469 все чаще можно встретить в мастерских, где усиливают его кузовную часть.
Чтобы как можно быстрее выполнить сварочные работы, чаще всего применяют инвертор.
Этот сварочный аппарат использует в своей работе токи высокой частоты. Главными его достоинствами являются компактность и отличная скорость проведения операций. Кроме того, разнообразные режимы работы позволяют освоить агрегат в считанные часы даже начинающему мастеру. Однако у аппарата есть и недостатки:
- высокая стоимость;
- невозможность сварки железа толще 3 мм;
- частые поломки из-за пыли.
Замена порогов ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция
Если проводится демонтаж порогов, как и замена днища ВАЗ 2114 своими руками, перед началом работ рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или перевернуть машину набок. Если замене подлежит только порог, достаточно установить авто на ровную поверхность. Для работы потребуется следующий инструмент и материалы:
- болгарка;
- острое зубило с широким лезвием;
- молоток;
- комплект порогов с усилителем;
- шпатлевка автомобильная;
- грунтовка;
- резиновый шпатель;
- наждачная бумага Р-80;
- эмаль для ЛКП.
В автосервисах для срезки используют сварочные аппараты: металл не срезается, а вываривается по старым швам. Это позволяет сохранить целым старый усилитель центральной стойки и не повреждает металл днища. Если силовую пластину под стойкой необходимо менять, вываривается весь узел.
Если нужно заменить самостоятельно, деталь чаще срезается болгаркой или вырубается зубилом. На старый порог необходимо приложить новую деталь и провести размерную линию, чтобы видеть периметр будущей вырубки. Вырезку проводят от центральной стойки влево и вправо. Процесс демонтажа:
- Зачистить деталь от старой краски болгаркой.
- Высверлить сварные точки.
- Срезать наружную часть.
- Проверить уплотнитель и соединитель: если металл сгнил, срезать болгаркой.
- Зачистить кузов от ржавчины, обработать наждаком до голого металла.
- Примерить новый элемент, подогнать, срезать лишний край.
- Отметить место для точечной сварки. Зачистить.
Важные моменты
- Все работы по замене порогов следует производить, установив машину на ровную площадку, без перекосов.
- Прежде чем приваривать верхний край новых порогов, нужно обязательно попробовать самому повесить двери на машину. Нередки случаи, когда двери после сварки либо закрываются с трудом, либо не закрываются вообще. И произойти это может из-за одного незначительного перекоса порогов, заметить который невооружённым глазом удаётся далеко не всегда.
- Никогда не следует экономить на антикоррозийной обработке порогов. Если её не провести, вся проделанная работа пойдёт насмарку уже через несколько лет.
- Очищать пороги от ржавчины и грязи лучше всего с помощью растворителя. Работая с ним, нужно соблюдать правила техники безопасности: пользоваться перчатками, надевать защитные очки (это особенно актуально, если приходится обрабатывать днище машины, стоя под эстакадой — капли растворителя могут легко попасть в глаза), а сам растворитель наносить только малярной кистью.
- Перед привариванием порогов на участках металла, к которым планируется прикрепить порог, обязательно следует просверлить ряд отверстий диаметром не менее 3 мм. Это значительно облегчит процесс точечной сварки, а порог будет держаться крече.
Квадратная труба вместо порогов на ВАЗ
Чтобы поменять пороги на ВАЗ 2114 своими руками, в половине случаев используются профильные трубы. Этот способ хорошо зарекомендовал себя при замене аналогичных деталей на классических ВАЗах. Профиль имеет подходящие размеры ширины и высоты, а толщина металла доходит до 2 мм, что обеспечивает надежность кузова минимум на 7 лет. Кроме этого, профильные трубы в 40 % случаев имеют дополнительное цинковое покрытие, что обеспечивает стойкость металла к коррозии.
Для работы понадобится:
- труба профильная 60х60х2 мм: 180 см на один порог, 70 см на поперечину, которая свяжет лонжерон с деталью;
- профиль размерами 40х20х2 мм: 70 см на дополнительную поперечину, 25 см на поддомкратники, если придется переустанавливать старые;
- пластина металлическая 15х5 см для укрепления детали к днищу;
- антикор для днища — битумная мастика 500 г;
- болгарка;
- электрическая или газовая сварка, электроды 3 мм.
Опытные водители рекомендуют не использовать смотровую яму, а положить автомобиль набок, предварительно сняв аккумулятор, дверь, кресла, внутреннюю обшивку салона.
- Снять молдинги и панельные обвесы.
- Срезать болгаркой внешнюю часть по верхнему шву, отогнуть металл.
- Срезать внутреннюю часть, убрать усилитель.
- Приложить трубу, отрезать лишнюю часть, заварить заглушки на концах профиля.
- Прихватить профиль к днищу сваркой в двух точках спереди и сзади.
- Проварить наружную часть профиля к кузову, двигаясь от центральной стойки. Если в этом районе кузов имеет изгиб, во время сварки постукивать трубу, выравнивая профиль.
- Сварить поперечины, которые свяжут порог и лонжерон.
- Вварить крепежи под домкрат, приварить к днищу пластины для усиления конструкции.
- Зачистить сварочные швы болгаркой, обработать мастикой.
- Покрасить и установить декоративны панели.
Силовые пороги из профиля имеют максимальную устойчивость к механическим повреждениям. Если родные элементы кузова гнутся при сильном ударе, например при неправильном проезде сложного участка, на ямах и пр., то с установленными профилями пострадает только ЛКП и пластиковые накладки.
065: Сгнили пороги и часть днища под угрозой
В продолжение темы Жизнь — боль!…
Короче настал момент, когда надо было снимать ковер пола и заводскую шумку, чтобы ехать к кузовщику и оценивать чего и на сколько варить)) Ну и разумеется постирать ковер))
Не смог запечатлеть, как все снимал, торопился до темноты) Да и пластиковые накладки уже до этого были сняты.
Снимать не сложно)) Сейчас ругаю себя, что надо было после покупки машины сразу снимать, да промазывать пол, так ведь не думал о том тогда, а теперь вылезает(((
Вытащил ковер, под ним стандартная шумка была вся мокрая, хоть выжимай и воняла((
И… Ржавчина((( В тех местах, которые обведены на фото толщина металла как бумага, спокойно протыкается пальцем! ((
Сгнили шпильки под водительским креслом, гнутся пальцами(( Помучался изрядно, пока установил кресло обратно.
Всю старую мокрую и вонючую шумку выкинул нафиг.
Поставил назад только водительское кресло, теперь гоняю так, как на корче)) Правда, гнилом корче))
Так что вот так вот все печально(( Настроение паршивенькое(( Впереди консультация с кузовшиком…
П.С. Хоть узнал, какой у меня ЭБУ.
Где и у кого заказать услугу?
При необходимости переварить пороги в машине у автомобилиста есть три варианта действий:
- Обратиться в сервисный центр.
- Найти грамотного частного автомастера.
- Проделать работу самостоятельно.
Первый вариант – самый лучший, но дорогой. К частнику стоит обращаться лишь в том случае, если его посоветовал хороший знакомый. Самостоятельно переварить пороги можно. Но для этого надо иметь знания, навыки, сварочный инструмент, следовать алгоритму действий и быть предельно аккуратным.
Что это?
Под переваркой порогов на машину понимают тюнинг кузовной части авто мастером с целью восстановления презентабельного внешнего вида этого элемента, придания ему защитных функций. Накладки обычно производятся из пластика либо металла. Пластик – неэстетичный и непрактичный материал. Поэтому чаще используют металлические листы.
Пороги предупреждают образование вмятин, потертостей и трещин в поддверном пространстве. Поэтому при их изнашивании ремонт просто необходим. Обычно восстановление проводят при помощи переварки. Для этого используют специальные инструменты. Работа хлопотная и кропотливая. Есть риск повреждения электропривода дверного замка. Поэтому лучше переварку доверять профессионалам СТО.
Если потребовался ремонт накладок, автомобилисту надо проделать ряд таких действий:
- Выбрать СТО, специализирующееся на восстановлении машин конкретной марки.
- Созвониться с администратором и уточнить все условия сотрудничества, примерную стоимость и сроки выполнения работы.
- Привезти машину в автосервис на оговоренное с мастером время.
- Дождаться, пока специалист осмотрит транспорт.
- Узнать точную цену работы.
- Согласиться на переварку.
- Дождаться завершения ремонта.
- Оценить качество работы.
- Оплатить автомастеру его труд.
Работа мастера проходит по такому алгоритму:
- Осмотр места повреждения порога.
- Снятие накладки.
- Удаление всего элемента или поврежденной части путем вырезки.
- Вырезание из качественного металла латки.
- Приваривание вырезанной детали к порогам.
- Очистка накладки.
- Покрытие ее защитным составом или пленкой.
- Установка на место.
Обычно автомастер применяет для ремонта накладки аппарат для полуавтоматической точечной сварки.
Сколько в среднем стоит ремонт порогов в сервисе
В автосервисе можно провести как полную замену, так и ограничиться косметической заделкой металла от ржавчины. Приведена средняя стоимость работ для СТО столичного региона, в цену не входит стоимость использованного материала и самой детали:
- Полная замена порогов — от 8 000 руб. Детали заказчика.
- Замена порогов и заднего крыла — от 23 000 руб.
- Косметический ремонт эпоксидным клеем от 2 000 руб.
На СТО в шаговой доступности можно купить и все необходимые детали для замены, мастера порекомендуют комплекты порогов, молдинги, установят дополнительные пластиковые обвесы, проведут тюнинг.
Приблизительная цена, если проводить ремонтировать и менять самостоятельно:
- Комплект порогов и усилителей — от 2000 руб.
- Стоимость одного порога: внешняя часть и соединитель — от 700 руб.
- Усилитель (1 шт.) — от 300 руб.
В качестве усилителя можно использовать металлическую пластину необходимой длины и ширины. В детали необходимо сделать перфорационные отверстия дрелью диаметром 0,8 см на расстоянии 8-10 см. по всему периметру.
При использовании профильных труб цена работ не превысит 3 000 руб. Стоимость профиля — от 450 руб. за 1 метр, битумная мастика обойдется от 500 руб. за килограммовую банку.
Ремонт порогов на ВАЗ проводят, если деталь новая, но из-за неаккуратного вождения на кузове получилась вмятина от удара. В остальных случаях рекомендуется менять элемент на новый.
От чего может зависеть стоимость элементов
Для кузова Лада Спутник использовалась черная прокатная сталь, которая не проходила оцинковку. При замене своими руками или в автосервисе используют заводские ремкомплекты, детали со вторичного рынка или изготавливают самостоятельно.
При полноценной замене цена на пороги на ВАЗ 2114 будет зависеть от нескольких факторов:
- параметры используемой стали;
- используется ли оригинальный усилитель;
- где проводится ремонт или замена.
Штатные детали на ВАЗ сегодня производятся в экспериментальном цехе АвтоВАЗ (Тольятти) и в Набережных Челнах. В комплекте к стальному порогу идет алюминиевая накладка. При установке на автомобиль детали необходимо дополнительно вымерять. Стоимость оригинального ремкомплекта 2 600 руб.
Как заменить пороги ВАЗ 2109 своими руками
Если коррозией повреждена значительная часть порогов, то никаких вариантов кроме полной замены этих кузовных элементов не остаётся. Для проведения ремонтных работ понадобится следующий перечень инструментов и материалов:
- полуавтоматический сварочный аппарат;
- новые пороги;
- болгарка;
- дрель;
- наждачная бумага;
- шпатлёвка и грунтовка;
- антикоррозийный состав (мастика).
Особенности замены и подготовка к ней
При планировании кузовного ремонта нужно понимать, что конструкция порогов ВАЗ 2109 состоит из таких элементов:
- наружного короба;
- внутреннего короба;
- усилителя.
Наружный и внутренний короб являются внешними стенками порога. Внешний элемент выходит наружу и находится под дверью, а внутренний располагается в салоне. Усилитель представляет собой элемент, расположенный между двумя коробами внутри. Чаще всего коррозии подвергается внешний короб и при замене порогов имеют в виду именно эту кузовную деталь.
Несмотря на то что при замене порогов используются новые детали, они всё же нуждаются в подготовке. С завода они покрыты транспортировочным грунтом, который перед установкой необходимо зачистить, т. е. металл должен блестеть. Делается это при помощи наждачки или насадок на болгарку. После зачистки элементы обезжиривают и покрывают эпоксидным грунтом.
Окончательная подготовка порогов сводится к сверлению отверстий диаметром 5–7 мм под сварку в местах прилеганию деталей к кузову.
К подготовительным процедурам также относится демонтаж дверей, алюминиевых накладок с порогов и элементов салона (сиденья, напольное покрытие и т. п.). Перед непосредственным началом работ по удалению старых порогов изнутри салона к стойкам приваривают металлический уголок. Он обеспечит кузову жёсткость и не даст ему деформироваться после срезки порогов.
Пошаговая инструкция по замене
Подготовив всё необходимое, можно приступать к ремонту. Процедура состоит из следующих шагов:
- Прикладывают новый порог на старый и очерчивают его маркером.
Видео: замена порогов на ВАЗ 2109
Повреждение порогов коррозией на ВАЗовской «девятке» является обычным делом. Замену этих кузовных элементов может выполнить каждый автовладелец, умеющий обращаться с болгаркой и полуавтоматической сваркой. Если же такого опыта нет, то лучше довериться специалистам. Только в этом случае можно надеяться на качественное проведение ремонтных работ и длительный срок службы порогов.
Смотрите также
Комментарии 38
удачи в восстановлении
Соболезную друг. Я только-только что похожее переварил, сейчас обрабатываю антикором салон. Не очень хочу возвращать обратно заводскую войлочную обесшумку, но многие советуют.
и во сколько тебе обошлось, если не секрет?) под войлочной обесшумкой ты имеешь ввиду ковёр?) не, ковер я обязательно верну, а вот то что под ковром было нет))
У меня сейчас на стадии обработки мовилью и я пока только вибру взял для пола — 6 листов (SGM 3мм) обошлось в 1200 р., 6 листов оказалось мало, нужно как минимум 8 ибо там арки и прочие изгибы плюс я снял полностью панель, моторный щит тоже нужно заклеить, думаю туда ещё листа 3 нужно. Вторым слоем буду клеить сплэн или что-то похожее. Ковер обязательно вернуть, без него-то в принципе никак, под войлочной я имею ввиду заводскую, ту которую ты выкинул, я её тоже выкинул, но многие знакомые и друзья рекомендуют купить ее новую и вернуть — говорят она очень хорошо поглощает шум.
Ясно) мне еще до шумки как до китая) заварить бы сначала )
Блин жесть какая В свою даже смотреть боюсь Надо ее продавать поскорее