От А до Я: все о порогах на машинах ВАЗ 2109, 21099 и 2108


Назначение порогов, в народе коробов, как составного несущего элемента кузова — предотвратить деформацию на кручение в средней части. Сильное разрушение коробов чревато необратимой потерей геометрии — кузов начинает «гулять». На девятке облегченный и упрощенный кузов. Поэтому даже чудом не успевший сгнить лонжер не спасет ситуацию. Рулевое управление автомобиля становится непредсказуемым. Строение конструкции достаточно простое. Основную нагрузку в движении принимают усилители (по два с каждой стороны — большой и малый), сваренные с наружной частью конструкции короба. Усилители приварены к передней, средней стойке и полу. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивают соединители, которые свариваются с днищем.

Размеры

Заводские пороги на ВАЗ 2109 поставляются с усилителем толщиной в 1 мм. В продаже имеются лишь образцы 0,8 мм. Несмотря на хлипкий вид по сравнению с заводским образцом, такой усилитель вполне приемлем для обеспечения требуемой жесткости. Особенно с учетом остаточного срока эксплуатации ВАЗ 2109.

Также на всех новых кузовных элементах ВАЗа размер может отличаться от заводского, поэтому в большинстве случаев требуется подгонка детали на месте монтажа.

Есть ли отличия между порогами ВАЗ 2109,21099 и 2108

Пороги, усилители и соединители с ВАЗ 2109/2109/21099 по 2115 полностью идентичны. Поскольку кузов 2108 — двухдверный вариант девятки, размеры составляющих коробов немного другие. В свою очередь, все элементы порога ВАЗ 2108 совместимы с купе более поздних годов выпуска — 2113. В плане качества изготовления переднеприводные Самары более поздних годов выпуска подвержены коррозии сильнее. По отзывам владельцев планомерное ухудшение качества кузовов началось с 1990-х годов.

Пороги на ВАЗ 2109 — замена накладок на 2109

Назначение порогов, в народе коробов, как составного несущего элемента кузова — предотвратить деформацию на кручение в средней части. Сильное разрушение коробов чревато необратимой потерей геометрии — кузов начинает «гулять». На девятке облегченный и упрощенный кузов. Поэтому даже чудом не успевший сгнить лонжер не спасет ситуацию. Рулевое управление автомобиля становится непредсказуемым. Строение конструкции достаточно простое. Основную нагрузку в движении принимают усилители (по два с каждой стороны — большой и малый), сваренные с наружной частью конструкции короба. Усилители приварены к передней, средней стойке и полу. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивают соединители, которые свариваются с днищем.

Размеры

Заводские пороги на ВАЗ 2109 поставляются с усилителем толщиной в 1 мм. В продаже имеются лишь образцы 0,8 мм. Несмотря на хлипкий вид по сравнению с заводским образцом, такой усилитель вполне приемлем для обеспечения требуемой жесткости. Особенно с учетом остаточного срока эксплуатации ВАЗ 2109.

Также на всех новых кузовных элементах ВАЗа размер может отличаться от заводского, поэтому в большинстве случаев требуется подгонка детали на месте монтажа.

Есть ли отличия между порогами ВАЗ 2109,21099 и 2108

Пороги, усилители и соединители с ВАЗ 2109/2109/21099 по 2115 полностью идентичны. Поскольку кузов 2108 — двухдверный вариант девятки, размеры составляющих коробов немного другие. В свою очередь, все элементы порога ВАЗ 2108 совместимы с купе более поздних годов выпуска — 2113. В плане качества изготовления переднеприводные Самары более поздних годов выпуска подвержены коррозии сильнее. По отзывам владельцев планомерное ухудшение качества кузовов началось с 1990-х годов.

Кузовной ремонт-штука суровая, или зубилом по «ЗУБИЛУ»

Всё о гаражной сварке гниломобилей см. в новой книге по ремонту авто от Хомы

В августе месяце 2009 года обратилась ко мне приятная барышня с маленькой просьбой – заварить дырку в лонжероне автомобиля Ваз – 21093, в простонародье – «зубилы», дескать, муж диагност, в движках «шарит» на 10с плюсом, а вот кузовщиной заняться некому.

Чтож, помощь ближнему – дело святое, подумал я и пригласил их на смотрины. Первичный осмотр вызвал массу вопросов, начиная от года рождения и заканчивая:

А ГДЕ У МАШИНЫ ПОЛ. Недолгие расспросы хозяйки выявили следующее: машина 96 г.в., тупо простояла на яме три года, после чего была куплена перекупами, на скорую руку залатана, замазана разнообразными мастиками и успешно скинута нынешним владельцам, а поскольку муж-диагност врубился, что двигатель в хорошем состоянии, он не стал заморачиваться на состояние кузова…..А ЗРЯ!

Барышне было предложено в качестве вариантов:

— заменить пол, пороги, задние лонжероны

— полностью поменять кузов (двигатель же отличный)

— снова замазать и скинуть другим менее удачливым покупателям по еще более заниженной цене (программы утилизации на тот момент еще не было).

В конечном итоге было принято решение – ВАРИТЬ!

Разборка салона заняла часа два, вскрыли шумку и «порадовались»:

пол автомобиля был практически уничтожен коррозией (см. фото 1, 2, 3) Особенно эффектно смотрелось место «счастливого» водителя, едва не побежавшего по «дорожке собственными ножками» (фото 4)

Поскольку туннель пола чудесным образом уцелел, то меняли только «корыта»

После обрезания лохмотьев, зачистки от мастик и прочей требухи, высверливания контактной сварки на лонжеронах, тщательной разметки, началась сварка пола.

Кстати говоря, все варилось отечественным углекислотным полуавтоматом ПДГ-165.

Следующими на очереди стали пороги.

После вскрытия внешних панелей взору предстал вид не менее угрюмый, чем вид пола (фото 9, 10)

Дабы не рисковать, в кузов были установлены растяжки для жесткости (см. фото 26, где машина выглядит довольно голенькой ) и эта мера, я думаю, была нелишней – уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

Остатки лонжеронов и поддомкратников вызывали слезы… (фото 11, 12)

Безжалостно посрубав болгаркой и зубилом куски старого металла, добрались до живого металла кузова. Вварили усилители, соединители и передние поддомкратники Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы С установкой внешних панелей порогов решили погодить, до установки дверей, чтобы исключить появление излишне больших зазоров.

Наконец, очередь дошла и до лонжеронов. Вот эту «дырку» хотела заварить милая девочка ( фото 14)

На том же фото видно, что кромки колесных арок имеют все тот же плачевный вид. Снятие заднего бампера, исследование багажника на предмет целостности заставили снова взяться за фотокамеру:

Левая ниша багажника (см. фото 21) и задняя панель (см. фото 15, 32) также сильно пострадали от ужасной гнили. Для дальнейшего ремонта пришлось снимать бензобак и заднюю балку (фото 28) Пока снимали – приказали долго жить насмерть закисшие тормозные трубки (см. фото 23) Времени скорбеть по ним не было, поэтому в ход снова пошли зубило, болгарка и дрель. Кромки арок подрезали, лонжероны высверлили, заднюю панель зачистили до живого металла. Сначала установили новые лонжероны, а потом уже к ним точечной сваркой приварили свежевыкроенные из листового миллиметрового металла новые кромки, а так же части задней панели (см. фото 24, 25, 27, 16) На этом сварные работы были закончены, однако хозяйка изъявила желание, пользуясь случаем, »зашумовать» салон, ну и обработать антикором… Сказано – сделано, тем более, что заказчик поставлял материалы самолично, за исключение кузовного железа.

Итак, скрытые полости обработаны мовилем, салон проклеен, днище обработано битумной мастикой (задней панели, разумеется, тоже досталось) см. фото 18, 19, 20.

Процедуру сборки салона описывать не буду, дело скучное и не быстрое, ведь надо все до винтика вернуть на соответствующие места)))

Спустя две недели с момента сдачи авто, хозяйка получила свою машинку в довольно бодром расположении тела и духа, была несказанно довольна ценой и качеством и каталась еще год, пока не купила что-то иномаристое…..

С поломками пока не приезжала Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы Написал Роман ака Jagger, май 2010

Все вопросы направляем по адресу

  1. Все подобные работы, естественно, проводятся только в закрытых помещениях — гаражи, строительные боксы, ремонтные мастерские или, хотя бы, под хорошим навесом.
  2. Перед тем, как приступать к замене порога на «девятке», нужно снять обе двери с той стороны, на которой осуществляется замена, и демонтировать алюминиевую накладку со старого.
  3. Старые пороги снимайте частями, начиная с середины, с передней двери. Так вам буде удобнее. Вырезайте отжившие пороги болгаркой, а после обязательно удалите следы коррозии, зачистив все проблемные участки.
  4. Берите новый порог, будем ставить. Сначала отрежьте часть усилителя, хорошенько выровняйте и приваривайте к нижней части соединения. В районе средней стойки нужно сделать небольшой вырез.

  5. Верхняя панель должна крепиться очень плотно, без щелей и зазоров. Для пущей надёжности и жёсткости закрутите туда саморезы.

  6. Затем нужно проделать отверстия, через которые будет осуществляться сварка. Низ панели и соединитель крепко привариваете к усилителю.
  7. Новенькую алюминиевую накладку привариваете сверху. Но со стороны днища лучше приварить металлические пластины (заплатки).
  8. Собранный таким порядком порог нужно привести в идеальное состояние, загерметезировав все швы. Берите шпаклёвку, грунтовку и краску, и сначала первой, затем второй и третьей наносите на сварочные швы.
  9. Все снятые детали (речь про двери) устанавливайте точно в обратном порядке. Собственно, замена порогов на вашей «девятке» успешно окончена.

Что влияет на износ

К активному разрушению внешней и внутренней части коробов автомобиля приводит сочетание некачественной антикоррозийной обработки вкупе с условиями городской эксплуатации зимой:

  • реагентами;
  • постоянным воздействием воды;
  • перепадами температуры;
  • высокой влажностью.

Большинство считают, что пороги делались на 2109 весьма некачественно. Перечислим главные причины и следствия быстрой коррозии автомобилей ВАЗ:

  1. Некачественная заводская окраска кузовных элементов ВАЗ. Влага попадает под краску, быстро запуская процесс коррозии. На практике ремонт коробов нужен уже после 10 лет эксплуатации.
  2. Отсутствие современных технологий антикоррозийной обработки. Яркий пример правильной обработки — оцинкованный кузов Audi 80 конца 80-x и начала 90-х годов выпуска. Такие автомобили до сих пор «в строю». Тогда как ВАЗ выпуска 00-x уже встречается редко.
  3. Слабая гидроизоляция. Во внутренний порог (соединитель) быстро попадает вода и находится там круглый год. Соль с городской дороги «добивает» металл.
  4. Непродуманное устройство дренажных отверстий отвода воды из кузова.
  5. Недостатки системы отопителя салона.

Усиление сгнивших порогов автомобиля своими руками. + Видео

Ремонт порогов автомобиля своими силами

В нашем материале будет представлен способ переделки порога автомобиля Subaru, в который провалился домкрат при поднятии машины.

На фото ниже можно увидеть, в каком состоянии находится деталь. Что нужно делать?

Необходимо взять такую деталь, как швилерок (показан на втором фото) и, вырезав перед этим все части, где была коррозия, подогнать швилерок (средним уголочком на нас), чтобы к нему можно было приварить внешнюю пластину.

Чтобы усилить место крепления домкрата в том месте, где все сгнило, можно взять уголок, как в нашем случае, приблизительно 4 мм толщиной. Его понадобится разрезать, одна пластина уже стоит, вторая пойдет сбоку от нее, а оставшаяся часть уголка будет закреплена с другой стороны.

Так будет выглядеть укрепленная часть порога, под которую будет ставится домкрат. Перед этим понадобится зачистить коррозию. В нижней части надежным швом пройтись по каждой пластинке и через технические отверстия нужно будет прихватиться к задней пластине. Также можно приварить пластину еще и к оставшемуся ребрышку.

У нас есть порог, на котором стрелка указывает место, где нужно будет устанавливать домкрат. Эта область показана на фото линиями. Поэтому понадобится подогнать пластины как можно более плотно друг к другу: как наверху, так и по сторонам.

Таким образом, мы получим более надежное крепление. Кроме этого понадобится проварить хорошо в местах соединения швилерка и «заводских» частей автомобиля. Где нужно, потребуется подрезать отдельные части, чтобы надежно все проварить. Также можно увидеть, как выглядит порог изнутри. В этом месте также понадобится все хорошо обработать.

По такому же принципу проводится работа и с другой стороны автомобиля. Изначально нужно вырезать пластину. После этого внутри можно увидеть, что средняя часть полностью сгнила и никакой несущей функции она не выполняет.

Понадобится снова вырезать швилерок, прихватить его к пластине автомобиля, которая осталась, после чего, понадобится вырезать крепления из уголков.

Подготовительные работы перед заменой

Предварительный осмотр авто и замену короба удобнее проводить в гараже с ямой.

Понадобится мощный сварочный аппарат инверторного типа и болгарка с диском по металлу. При большом желании провести кузовные работы можно самостоятельно, арендовав его или купив с последующей перепродажей.

Затем можно приступать к предварительному этапу работ по замене кузовных порогов:

  1. Требуется предварительно обработать новые кузовные детали, поскольку основная проблема — коррозия. Практика показала, что первоочередной задачей является защита от воды. Влагу и воздух не пропускает эпоксидный грунт. Для обработки лучше всего подходит грунт в виде аэрозоля.
  2. Необходимо снять двери. На ВАЗ 2109 понадобятся пара ключей и помощь напарника.
  3. Следует приварить куски стального профиля по диагонали дверных проемов. Получившаяся конструкция предотвратит ситуацию, когда при удалении остатков сгнивших коробов, кузов автомобиля «сложится» под собственным весом из-за потери жесткости.
  4. Производится замер нового короба. Следует также разметить примерные границы, по которым удаляют отживший свой век порог.

Несъемные

С ними все происходит иначе. Сначала вокруг порогов освобождается пространство, ведь придется снимать двери, сиденья, покрытия с пола.

Если деформации небольшие, то вмятины выправляются различными способами. При более серьезных повреждениях, сопровождаемых заломами, придется вырезать окошко для наковальни, чтобы поддерживать металл во время рихтовки.

Выровняв поверхность, на окошко наваривается подходящий по размеру кусок металла. Можно проделать прорези поперечного вида и разъединить сварные швы. Металл отгибается и при помощи наковальни проводится правка.

Алгоритм действий при полной замене

Несмотря на сгнивший кузов, автомобиль может годами служить владельцу верой и правдой, поскольку черная сталь имеет серьезный запас прочности.

Рассмотрим алгоритм действий по шагам:

  1. Наружная часть сгнившего порога вырезается по верхней кромке болгаркой.
  2. По низу остатки металла удаляются зубилом.
  3. Усилитель зачищается до первого слоя в местах точек контактной сварки.
  4. Болгаркой аккуратно проходятся по точкам сварки поперек усилителя. Если все сделано правильно, усилитель достаточно легко отделяется от точек сварки зубилом.
  5. Удаляется соединитель порога. Для этого используют зубило или болгарку.

Верная последовательность приваривания

От того насколько прочно выполнен ремонт автомобиля зависит безопасность на дороге. Помните, что современный ритм движения подразумевает серьезные динамические нагрузки на кузов. Поэтому проведение работ с кузовом требует соблюдение заданного технологического процесса.

Приближенный к заводским условиям процесс приварки порогов по шагам:

  1. На соединителях сверлят отверстия для сварки диаметром 7 мм.
  2. Производится подгонка и переварка усилителя.
  3. Зачищаются швы и сварочные точки под площадку для установки внешней части короба.
  4. Временно устанавливаются двери, порог дополнительно подгоняется по переднему и заднему крылу. Углубление должно совпадать с тиснением на крыле, а двери свободно открываться.
  5. Элемент фиксируют(некоторые кузовные мастера используют самодельные зажимы) и приваривают внахлест примерно на 20 мм поверх притопленных молотком старых деталей.
  6. Поверхность обрабатывается зачистным кругом, наносится шпатлевка со стекловолокном и производится покраска. Замена завершена.

Усиленные пороги своими руками — видео, инструкция, советы


В видео и статье вы узнаете, как правильно сделать усиленные пороги в гаражных условиях.
Подгнили поддомкратники, необходимо усилить эти места при помощи более толстого металла. Домкрат просто провалился порог во время использования.

Со старой деталью всё совсем плохо – она гнилая.

Делаем поддомкратники

Было решено усилить порог при помощи достаточно толстого швеллера.

Изначально нужно вырезать всю коррозию. Потом можно подогнать швеллер к порогу. Для усиления места для домкрата используется уголок 4-ка. Старое крепление уже никуда не годится, его можно сказать, просто нет.

В результате получается укреплённая часть порога, под которую будет ставиться домкрат:

Далее нужно очистить коррозию в тех местах, где планируется приваривать уголки. Также нужно пройтись хорошим швом по низу. Обратите внимание, что дополнительные элементы следует максимально качественно подогнать как по низу, так и по верху, чтобы домкрат смог надёжно во что-то упираться.

Далее можно приваривать всё задуманное. Т-образный швеллер был немного поднят, чтобы оставить зацеп для домкрата. К тому же, в этом месте можно пройтись швом.

Сварка

Перед тем, как что-то варить на кузове, обязательно отстегните минусовую клемму на аккумуляторе, чтобы импульс от сварки не уходил в электронику. Плюсовая система находится отдельно от кузова, поэтому его можно оставить. Минусовой провод нужно надёжно отсоединить с уверенностью, что он не подключиться обратно по натяжению провода и прочим причинам.

Зачистите детали перед сваркой. Не лишним будет сделать небольшие пропилы, чтобы усиливающие элементы более надёжно сварились.

В первую очередь нужно немного прихватить детали и убедиться, что всё качественно подогнано и упирается как надо. Используйте зажим для плотного прижатия швеллера к конструкции кузова.

Далее можно варить швом снизу.

Перед зачисткой швов попробуйте упереть домкрат в конструкцию. После этого установите обратно накладку путём сварки.

autoremka.ru

Как выбрать деталь: средние цены

Поскольку самая поздний переднеприводный ВАЗ не выпускается с 2012 года, оригинальных кузовных запчастей на рынке почти нет. Остается кооперативное кузовное железо. Основное достоинство варианта — цена на пороги на 2109 ниже некуда. Главный недостаток — неточное соответствие размеров, из-за чего нужна подгонка деталей. Как следствие, требуется более высокая квалификация мастера для проведения ремонтных работ.

Железные элементы для порогов

В зависимости от поставщика, цена на пороги и ремкомплект на ваз 2109 может отличаться. Наиболее недорогими из фирменных считаются кузовные запчасти для ВАЗ от (город Набережные Челны). Также производство некоторых запчастей все еще продолжается в Тольятти, традиционно стоимость в рознице чуть дороже, с наценкой за оригинал. По ценам вровень с «Началом» котируется производитель из Ростова. Стоимость комплекта на обе стороны на девятку варьируется в пределах 2000 — 2500 рублей.

Пластиковые накладки

Цена комплекта пластиковых накладок на ВАЗ 2108 составляет от 700 руб.за стандартный вариант. Пластиковый комплект тюнингованных накладок в спортвном стиле продавцы оценивают в 2000 — 3000 руб. Разумеется, доступна пластмасса под любые расцветки автомобиля. Если авто с сильной коррозией планируется к продаже, для придания товарного вида накладка порога сажается на полиуретановый герметик. Достигнутый декоративный эффект позволяет выгодно сбыть авто.

Усиление порогов. (подготовка к покраске) / бортовик автомобиля Performance / smotra.ru

Доброго времени суток, Смотравчане! Спасибо за посещение и уделенное внимание

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]