Замена сабель капота и багажника, а также радиаторной решетки на Лада Приора

1. Основное назначение дефлектора капота.

2. Нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

3. Дефлекторы производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

4. Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота. Порядок установки.

5. Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота. Порядок установки.

Основное назначение дефлектора капота.

Дефлектор капота – это пластина из пластика особой формы, которая устанавливается на переднюю часть капота и предназначена для защиты капота и лобового стекла от царапин и сколов.

Дефлектор капота водители иногда называют «мухобойкой». Но сам дефлектор не служит щитом от попадания камешков, насекомых и различного мелкого мусора, так как площадь поверхности этой пластины невелика, хотя, бывает, что камешки попадают на дефлектор и рикошетом перелетают через крышу автомобиля.

Основное назначение дефлектора – это изменение движения встречного потока воздуха, который может нести в себе мусор и мелкие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей.

Форма дефлектора разработана таким образом, что поток воздуха не обтекает капот и стекло, а благодаря изогнутой вверх задней кромке дефлектора поднимается вверх и обтекает автомобиль по крыше. Таким образом, капот и лобовое стекло остаются целыми и чистыми.

Замечание:

дефлектор выполняет свою защитную функцию лучше всего при скорости автомобиля более 70 км/час.

Для того, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь, он крепится к капоту так, что между капотом и дефлектором остается зазор до 10 миллиметров и даже если грязь попала под дефлектор, то она легко удаляется водой при обычной мойке автомобиля.

Так все-таки – нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

Если Вы дорожите внешним видом и здоровьем своего автомобиля, но Вам частенько приходится эксплуатировать его на междугородних трассах, где достаточно много мелкого мусора (песок, камешки и т.д.), то дефлектор капота – это необходимый аксессуар, который защитит лакокрасочное покрытие капота и переднее стекло от грязи, царапин, сколов и трещин.

Некоторые водители не желают устанавливать дефлектор капота, так как боятся, что пострадает внешний вид автомобиля, а в местах крепления и само лакокрасочное покрытие капота. Все страхи напрасны и не обоснованы. Крепления современных дефлекторов у заслуживающих доверие производителей таковы, что лакокрасочное покрытие автомобиля при установке и эксплуатации дефлекторов капота не пострадает.

О внешнем виде: сегодня форму дефлекторов разрабатывают с учетом не только аэродинамических, но и декоративных функций. Дефлекторы изготавливаются из прочного акрилового стекла различных цветов, в том числе и бесцветного прозрачного. Поэтому можно подобрать дефлектор капота, соответствующий цвету авто, а если не найдется подходящий, то установить прозрачный.

Итак, Вы решили защитить свой автомобиль и установить дефлектор капота.

Возникает вопрос: дефлектор какого производителя выбрать для защиты вашего автомобиля?

Дефлекторы капота производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

В нашем магазине мы предлагаем дефлекторы капота двух производителей – это EGR (Австралия) и SIM (Россия). Дефлекторы этих производителей изготовлены из акрилового стекла высокого качества, они достаточно легко устанавливаются в автосервисах и самостоятельно. При разработке дефлекторов учитываются форма капота авто и аэродинамические характеристики. Для установки дефлектора не сверлятся никакие дополнительные отверстия, а крепления не повреждают лакокрасочное покрытие капота.

Фирма EGR (Австралия) — одна из первых производителей аксессуаров из оргстекла для автомобилей и сегодня она поставляет свои аксессуары на сборочные конвейеры самых известных американских, корейских и европейских автомобильных заводов.

Фирма SIM – это производственное предприятие в городе Барнауле, на котором разрабатывают и изготавливают автомобильные аксессуары из акрилового стекла для автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Как самому установить дефлектор капота от этих производителей?

Установка дефлекторов капота EGR и SIM очень проста. В зависимости от формы капота и марки автомобиля существуют два типа дефлекторов капота. Отличаются они формой и способом крепления к капоту.

Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что дефлектор не накладывается сверху и крепится различными способами, а одевается на нижний край капота и закрепляется с помощью клипс и саморезов с обратной стороны капота в местах крепления уплотнительной резиновой ленты. Такой дефлектор легко узнать – он имеет в нижней части загнутые ушки с прямоугольными отверстиями, а на верхней части дефлектора отверстий нет. При установке этого типа дефлектора никакие дополнительные отверстия не сверлятся, ничего не приклеивается, а для закрепления дефлектора применяются штатные отверстия крепления уплотнительной резины к капоту. Так как дефлекторы капота разрабатываются и изготавливаются строго для определенной модели автомобиля, отверстия крепления дефлектора точно совпадут со штатными отверстиями крепления уплотнительной резиновой ленты.

Что такое дефлектор?

При движении автомобиля на большой скорости он испытывает воздействие встречного потока воздуха, вместе с которым поднимаются и частицы пыли. Эта пыль царапает лакокрасочное покрытие автомобиля, а более серьезные камушки могут принести вред лобовому стеклу. Чтобы исключить возможность возникновения таких неприятностей, для автомобилей был разработан специальный дефлектор на капот.

Дефлектор на капот – это особая накладка, которая изготавливается из акрилового стекла и крепится на переднюю часть капота автомобиля. Главная особенность дефлектора заключается в том, что он имеет отогнутую вверх структуру, которая отводит поток встречного воздуха и проводит его над машиной.

Снятие верхней решетки переднего бампера

Потребуется: пассатижи, длинная и короткая прямые отвертки.

  1. Вывернуть 6 винтов верхнего крепления бампера;
  2. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой;
  3. Снять фиксирующие шайбы (на Приора SE вывернуть винты) верхней решетки бампера, просовывая руку с короткой отверткой через получившееся отверстие;
  4. Снять верхнюю решетку бампера, потянув ее на себя.

Стоит отметить, обладатели больших кистей рук могут не просунуть руку или сломать верхнюю часть бампера. Схема креплений верхней и нижней решетки бампера:

Назначение дефлектора

1. Из-за особенностей своей конструкции, дефлектор улучшает аэродинамические свойства автомобиля. Лобовое сопротивление встречного потока воздуха уменьшается, а значит, улучшаются скоростные характеристики машины.

2. Дефлектор выполняет защитную функцию, предохраняя автомобиль от воздействия встречной пыли, поднятой с земли встречным потоком воздуха. Кроме того, эта деталь позволяет избежать столкновения с автомобилем различных насекомых при движении на большой скорости.

3. Во многих кругах водителей, дефлектор является частью внешнего тюнинга автомобиля. Это связано с тем, что есть элементы, имеющие особое строение, которое придает автомобилю спортивный или солидный внешний вид.

Инструменты и материалы для проведения работ

С задачей снятия заднего бампера на Приоре справится каждый и, чтобы провести работы правильно, не нужно иметь соответствующий опыт. Единственное, что понадобится для проведения таковых манипуляций — инструменты и материалы. К ним относятся:

  • гаечные ключи на «10» и на «13», что зависит от типа кузова автомобиля;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • отвертка с продолговатым стержнем, которая может понадобиться для того, чтобы вывести бампер из зацепления с кронштейном кузовной части.

При проведении работ может понадобиться снятие задних колес, чтобы иметь возможность выкрутить крепежные элементы. Если имеется в распоряжении отвертка с гибким валом или угловой ключ, то они исключат необходимость демонтажа задних колес. Подготовив необходимый для проведения работ инструмент, можно приступать к реализации процесса.

Это интересно! В зависимости от причины снятия бампера на Приоре, могут понадобиться дополнительные инструменты и материалы.

Установка дефлектора на капот

Для упрощения процедуры в комплекте со многими частями комплектуется инструкция по установке. Используя инструкцию, можно провести монтаж дефлектора самостоятельно. Причем, данная операция не потребует большого количества времени.

Установка дефлекторов, в комплекте с которыми инструкция не прилагается, производится по описанным ниже схемам.

Инструкция по снятию заднего бампера на Приоре хэтчбек, седан и универсал

Разобравшись с необходимым инструментом для проведения работ, можно приступать к выполнению процедуры демонтажа заднего бампера на Приоре. Важно отметить, что изделия на автомобилях с разными типами кузовов имеют незначительные отличия. Они заключаются не только в конструкции самих изделий, но и способах их фиксации. Именно поэтому далее рассмотрим особенности проведения демонтажных работ по снятию бампера на Приоре в кузове седан, универсал и хэтчбек.

  1. Первоначально вывинчиваем крестовой отверткой саморезы со стороны колесных арок. С каждой стороны нужно выкрутить по три самореза (двумя изделиями бампер крепится к кузову автомобиля, а одним нижним фиксируется брызговик). Ниже на фото показано расположение всех элементов с одной стороны.

  2. Снимать задние колеса совсем не обязательно, чтобы выкрутить саморезы. Однако добраться до нижнего самореза без угловой отвертки будет крайне сложно.

  3. И поэтому в таком случае будет проще снять колесо, чтобы вывинтить нижний саморез (ориентируемся по наличию подручных инструментов).

  4. Аналогично вывинчиваются крепежные элементы с противоположной стороны автомобиля.
  5. Далее открываем крышку (дверь) багажника, и осуществляем вывинчивание креплений, на которых крепится бампер. В зависимости от типа кузова авто, будет отличаться процедура, поэтому рассмотрим для каждого отдельно.
  6. Для Приоры в кузове седан нужно выкрутить 2 болта под ключ на «10».

  7. Они расположены возле задних фар.

  8. На Приоре с дорестайлинговым бампером имеется 4 крепежных элемента. Они обозначены на фото ниже.

  9. Выкручивать эти крепежные элементы не нужно, так как они предназначены для фиксации усилителя бампера (технически он называется энергопоглощающей балкой, что может понадобиться при ее поиске в интернет-магазинах). Если усилитель планируется переставлять на новое устройство, тогда их можно и желательно выкрутить сразу. Важно отметить один момент, что если планируется установка нового рестайлингового бампера, то для него нужен новый усилитель. Ниже на фото показано, как выглядят усилители для дорестайлингового и рестайлингового устройств.

  10. На Приоре в кузове хэтчбек необходимо выкрутить 4 болта, используя ключи на «10» и на «13» (под резиновыми заглушками).

  11. Резиновые заглушки можно снять с помощью пассатижей.

  12. Если планируется замена дорестайлингового устройства на рестайлинг Приоры в кузове хэтчбек, то вместе с новым изделием, необходимо покупать усилитель, так как они отличаются. Ниже на фото показан усилитель в дорестайлинговом бампере Приоры хэтчбек.

  13. И фото внешнего вида усилителя устройства рестайлинг Приора хэтчбек.

  14. Для снятия бампера на Приоре в кузове универсал необходимо выкрутить пять крепежных саморезов крестовой отверткой.

  15. После того, как демонтируемое изделие на Приоре в разных типах кузовов будет отсоединено в верхней части, остается только выкрутить крепежные элементы, которые находятся снизу. Для Приор во всех типах кузовов такое крепление является идентичным.
  16. Ослабить две гайки крепления снизу ключом на «10». Для этого достаточно сделать 5-6 оборотов. Единственное замечание, если демонтируется устройство рестайлингового типа на Приоре хэтчбек, то необходимо гайки выкрутить полностью. Аналогичная ситуация, если нужно установить рестайлинговую деталь на хэтчбек.

  17. После этого можно снимать задний бампер на Приоре. Вывинчивать пять саморезов в нижней части не нужно, так как они предназначены для крепления усилителя. Его снимаем вместе с изделием.

  18. Выкрутить их можно сразу, если планируется снятие усилителя или замена катафотов.

Это интересно! Для замены катафотов на Приоре совсем не обязательно снимать задний бампер. Сделать это вполне реально, выкрутив гайки крепления в нижней части и пять саморезов фиксации усилителя.

После того, как все крепления заднего бампера Приоры будут сняты, остается только демонтировать деталь. Для этого одной рукой беремся за отбортовку боковины, а второй прижимаем устройство к кузову возле задней фары. Тем самым выводим его из зацепления с пазами кронштейна на кузове.

Аналогично отсоединяем задний бампер на Приоре с другой стороны, после чего снимаем его. Если не удается вывести его из зацепления с пазами кронштейна кузова, что обычно случается, если изделие демонтируется впервые, тогда можно воспользоваться длинной отверткой или монтировкой, поддевая изделие в месте соединения, и выводя из зацепления.

На этом процесс снятия заднего бампера на Приоре в кузове седан, хэтчбек и универсал завершен, и остается только произвести необходимые работы с изделием, после чего установить его обратно. Установка выполняется в порядке обратном снятию. Процедура обычно занимает по времени не более получаса, а специалисты справляются с задачей за 10-15 минут.

Замена передней сабли на Lada Priora

Теперь необходимо повторить все то же самое только по отношению к передней сабле.

  1. Поднимаем крышку капота. Отодвигаем изоляцию, после чего ключом на «8» откручиваем 2 гайки, которыми крепится сабля.

  1. Аккуратно выщелкиваем ее из креплений. Под накладкой может быть грязно, хотя это не самое страшное, хуже если там вас будет ждать ржавчина.

  1. Перекидываем, как и в первом случае болты крепления на новую саблю, после чего устанавливаем ее на место. Слегка прижимаем, но «с умом», чтобы не повредить фиксаторы.

Теперь осталось закрутить гайки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]