Диагностический код неисправности P0504 расшифровывается как рассогласование сигналов датчиков 1 и 2 педали тормоза или Brake Switch A/B Correlation. Появляется при поступлении в ЭБУ противоречивых сведений о текущем положении педали тормоза.
Чаще всего ошибка P0504 фиксируется в Lada (Kalina, Granta, Priora,Vesta, Largus), Datsun (On-DO, mi-DO), Renault (Logan, Duster), Toyota (Corolla, Land Cruiser Prado) и других моделях, в которых данная информация на контроллер передается от четырехконтактного выключателя стоп-сигналов.
О том, почему возникает ошибка Р0504, как найти и устранить причину расхождения сигналов датчиков тормоза, расскажем в этой статье.
Признаки неисправности и условия появления кода DTC Р0504
К формированию DTC Р0504 приводит поступление в электронный блок управления определенных сигналов от концевого выключателя стоп-сигналов, также известного под названием «лягушка». В ряде автомобилей, в частности, моделей Lada с электронной педалью акселератора, в его корпусе совмещены две пары контактов: нормально замкнутый – положения педали тормоза и нормально разомкнутый – цепи стоп-сигнала. При нажатии педали первый контакт размыкается, а второй замыкается.
Информация о состоянии обоих контактов поступает в ЭБУ. Если их значение не соответствует друг другу, например, оба контакта замкнуты или разомкнуты, либо одновременно с информацией о выжатой педали тормоза фиксируется нажатие педали акселератора – возникает ошибка Р0504.
Так как данный алгоритм обеспечивает безопасность эксплуатации автомобиля, неисправности системы E-газ, при многократном расхождении сигналов от датчиков положения педалей тормоза и акселератора, двигатель может перейти в аварийный режим работы.
Поэтому совместно с кодом ошибки Р0504 могут проявляться определенные симптомы:
Расшифровка ошибки P0504 в диагностической программе
- Стоп-сигнал светится постоянно или не светится при нажатии педали тормоза.
- Не активируется круиз-контроль.
- Ухудшается динамика, обороты двигателя не поднимаются выше 1250–1500 в минуту и/или падают до холостых при разгоне, мотор глохнет или не заводится.
- На автомобилях с АКПП возможны проблемы с изменением положения селектора.
- Загорается индикатор Check Engine на приборной панели (обычно при многократной фиксации ошибки).
Набор симптомов напрямую зависит от характера неисправности, логики ЭБУ и конструктивных особенностей конкретной модели. В некоторых случаях неисправность может не выдавать себя ничем, кроме кода ошибки в памяти.
Какой купить
Эксперты и специалисты сервисных мастерских рекомендуют покупать оригинальный датчик тормоза. Он качественнее и служит дольше.
Таблица 1. Цена датчика положения тормозной педали
Производитель | Код | Стоимость, руб. |
АвтоВАЗ | 11183720010 | 170 |
Авар | 2113720 | 180 |
ЭМИ | 11183720010 | 95 |
Перед тем, как поменять «лягушку», её можно «прозвонить» тестером, чтобы убедится в работоспособности детали.
Причины рассогласования сигналов датчика тормоза и их устранение
В большинстве случаев ошибка Р0504 возникает из-за неисправности концевого выключателя стоп-сигнала или его неправильной регулировки (если таковая требуется). Однако сбой возможен и при перегорании или установке нештатных ламп в задних фонарях. Основные причины рассогласования сигналов датчиков тормоза и способы их устранения рассмотрены в таблице.
Причины и способы устранения ошибки Р0504 | ||
Неисправный элемент | Причина выхода из строя | Как устранить |
Концевой выключатель стоп-сигнала («лягушка») | Неверная регулировка | Отрегулировать положение таким образом, чтобы шток при отпущенной педали полностью утапливался в корпус |
Ослабла или сломана пружина | Заменить пружину либо поменять сам датчик | |
Подгорели или окислились контакты | Зачистить контактные пластины наждачной бумагой или надфилем либо полная замена концевика | |
Лампы стоп-сигналов | Перегорела нить накала | Заменить лампу |
Установлены нештатные лампы с меньшим сопротивлением, например, светодиодные | Добавить в цепь резистор, заменить на лампы с обманкой или на штатные | |
Предохранитель | Перегорел предохранитель цепи стоп-сигнала | Заменить предохранитель, при повторном перегорании проверить цепь на КЗ |
Цепь между концевым выключателем, ЭБУ, стоп-сигналами и АКБ | Обрыв проводов, повреждение изоляции или контактных клемм | Визуально проверить целостность проводов и контактов, прозвонить проводку тестером или контрольной лампой |
ЭБУ | Повреждение контактов, выход из строя элементов на плате контроллера | Заменить контакты и неисправные компоненты |
После устранения причины неисправности необходимо сбросить код ошибки Р0504 с помощью диагностического сканера и специального приложения, в противном случае двигатель может продолжать работать в аварийном режиме.
Обход датчика тормозной колодки
Многие владельцы BMW предпочитают обходить (удалять) датчик износа тормозов, удаляя датчик и устанавливая зажим или обрезая провод датчика, обнажая провода и соединяя их вместе.
Это называется коротким замыканием провода и эмулирует «хороший» датчик, но не рекомендуется.
Внимание
Не рекомендуется постоянно отключать датчик износа тормозных колодок BMW. Если вы обойдете датчик износа тормозных колодок, вы НЕ будете знать, когда ваши тормоза должны быть заменены. Ваши тормозные колодки будут полностью изнашиваться до тех пор, пока они не достигнут металлической части, и в этот момент у вас будет металлический контакт с металлом. Мало того, что ваше торможение будет уменьшено, вы также услышите шум измельчения, и ваши роторы будут повреждены и потребуют замены.
Порядок диагностики при появлении ошибки Р0504
Для проведения некоторых диагностических операций при появлении ошибки Р0504 необходимы мультиметр или контрольная лампа. В случае отсутствия помощника для проверки срабатывания концевого выключателя и состояния ламп стоп-сигнала можно подъехать к стене так, чтобы свет стоп-сигналов был виден в зеркалах.
- Проверьте стоп-сигналы несколько раз нажав и отпустив педаль тормоза. Лампы должны загораться при утапливании педали тормоза на 2–3 см и гаснуть при отпускании. Мигание или мерцание указывает на плохой контакт, а периодическое несрабатывание – на неправильную регулировку или износ концевого выключателя.
- Если лампы не светятся при нажатой педали, убедитесь в том, что предохранитель цепи стоп-сигналов не перегорел.
- Осмотрите разъем концевого выключателя, убедитесь в его фиксации, отсутствии внешних повреждений.
- Проверьте концевой выключатель стоп-сигналов и его регулировку. Подробно порядок проверки разобран в следующем разделе.
- Проверьте поступление питания на датчик с помощью мультиметра или контрольной лампы. На один из выводов должно постоянно подаваться питание 12 В. Для определения соответствующего контакта воспользуйтесь электрической схемой автомобиля. При отсутствии питания последовательно проверьте соответствующую цепь.
- При наличии питания и исправном датчике проверьте поступление сигналов при нажатой и отпущенной педали на соответствующие контакты ЭБУ с помощью мультиметра. Их наличие указывает на неисправность контроллера.
При появлении ошибки Р0504 после замены ламп стоп-сигналов на светодиодные, прежде всего попробуйте установить обратно штатные галогенные. Скорее всего проблема именно в этом.
Схема подключения концевика, нажмите для увеличения
Решение проблемы посредством использования альтернативных запчастей
Так как отечественные запчасти не спасают положение, можно прибегнуть к использованию других, а именно выключателя фонаря сигнала торможения (FACET 7.1126) для фольцвагенов. Такой выключатель немного дороже, чем Лада Гранта датчик педали тормоза, а именно – 560 рублей. Устройство аналогичного типа и имеет:
• резьбовую ножку со схожим диаметром в 12 мм.
Единственное, что понадобиться для использования FACET 7.1126, – клеммный переходник.
Проверка, ремонт и регулировка выключателя стоп-сигналов на автомобилях разных марок
Внутри четырехконтактного выключателя тормозов расположены две пары контактов, состояние которых зависит от положения штока: при полностью утопленном и полностью выдвинутом одна пара всегда замкнута – сопротивление близко к нулю, другая разомкнута – сопротивление несколько кОм и более. Если по каким-то причинам контактная группа не работает должным образом, возникает ошибка Р0504.
Проверка выключателя стоп-сигналов
Проверка выключателя стоп-сигналов сводится к прозвонке выводов пары контактов в обычном положении – при выдвинутом штоке и при его утапливании, имитирующим нажатие педали тормоза. Нормальное состояние контактов исправного выключателя для некоторых популярных моделей приведено в таблице ниже.
Модель | Состояние контактов | |
Шток утоплен | Шток выдвинут | |
Toyota Rav4 | 3–4 замкнуты 1–2 разомкнуты | 3–4 разомкнуты 1–2 замкнуты |
Lada (Priora, Kalina и Granta, 4х4) Datsun (on-DO, mi-DO) Газель Next, Бизнес | 1–4 разомкнуты 2–3 замкнуты | 1–4 замкнуты 2–3 разомкнуты |
Lada (Largus, Vesta, XRAY)Renault (Logan, Duster) | 3–4 разомкнуты 1–2 замкнуты | 3–4 замкнуты 1–2 разомкнуты |
Если проверка показала, что контакты замыкаются и размыкаются должным образом, ошибка Р0504 может быть связана либо с неверной регулировкой выключателя стоп-сигналов (требуется не во всех моделях) либо с неисправной проводкой и другими вышеперечисленными причинами. При несоответствии показаний мультиметра с параметрами исправного выключателя его необходимо заменить или отремонтировать.
Ремонт концевика педали тормоза
Диагностика и ремонт выключателя стоп-сигналов: видео
Две основные причины выхода из строя концевого выключателя стоп-сигналов: окислившиеся или или подгоревшие контакты и поломка или ослабление пружины. Косвенным признаком второй проблемы является малый ход штока по сравнению с исправным или его свободный ход.
Для ремонта концевик необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь следует отсоединить разъем, отжав фиксатор. В некоторых автомобилях, например, Lada Kalina и Granta, для этого необходимо открутить крепежную гайку, в других, например, Lada Largus и Vesta, достаточно повернуть его корпус против часовой стрелки на 90 градусов и вывести из отверстия.
Далее следует разобрать корпус датчика, который крепится на защелках, после чего осмотреть состояние пружины и контактов. Окислившиеся или подгоревшие контакты можно зачистить наждачной бумагой и обработать обезжиривателем. Сломанную пружину нужно заменить на новую аналогичной длины (для устанавливаемого на автомобилях Лада выключателя 1118-3720010 подойдет пружина диаметром и высотой 6–8 мм), а ослабленную можно попробовать растянуть, однако поможет это лишь на время.
Ремонт концевика педали тормоза является скорее временной мерой на тот случай, если быстрее найти и приобрести деталь для замены не удалось. Обычно вскоре восстановленный выключатель вновь начинает работать некорректно. Поэтому по возможности лучше сразу установить новый выключатель.
Замена и регулировка концевика: видео
инструкции
- Определите, заменяете ли вы датчик износа передней или задней тормозной колодки.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо. При замене датчика передней тормозной колодки поднимите бортовое колесо водителя. При замене датчика задней тормозной колодки поднимите колесо со стороны пассажира. Снимите колесо с автомобиля.
- Найдите датчик износа тормозных колодок на тормозной колодке.
- Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы извлечь старый датчик.
- Отсоединить датчик от выпускного клапана тормозного суппорта.
- Отсоедините провод датчика от кронштейна стойки, вытянув его из кронштейна.
- Откройте черный ящик, закрепленный на колесной нише. Внутри вы найдете разъем.
- Вытащите разъем из коробки. Нажмите фиксатор на разъеме и отделите провода.
- Установите новый датчик в обратном порядке.
Концевик рычага ручного тормоза Лада Калина / Гранта / Приора / Веста, Датсун
- 120 р. /Штука
Данные о товаре
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
- Вопрос-ответ
Концевик рычага ручного тормоза Лада Калина / Гранта / Датсун.
Так же концевик применяется как выключатель освещения вещевого ящика (бардачка) в автомобилях Лада Веста.
Характеристики товара
Новинки
Красная пластиковая накладка для Гранты FL в стиле Drive Active. В отличие от оригинальной накладки устанавливается на обычную Гра..
Масляный фильтр MANN для автомобилей Лада Ларгус с двигателями K4M и K7M (Renault). Также подойдет для Логан фаза1, Логан фаза2, Л..
Новый вариант правой опоры двигателя для Весты от производителя Технологии Будущего. В настоящее время опора проходит испытания. ..
Мягкие резиновые длинные передние брызговики для автомобилей Калина Кросс и Гранта Кросс. В комплекте 2 брызговика, крепеж в комп..
Комплект резиновых ковров салона с ячейками в виде сот для автомобилей Лада Ларгус и Ларгус Кросс (5 мест). Автомобильные коври..
Барабан тормозной задний для автомобилей Лада Гранта, Калина, Калина-2, Приора, Датсун от производителя BREMBO. Технические хар..
Колодки тормозные передние для Лада Иксрей (кроме XRAY Cross) от производителя BREMBO. Тормозные колодки дискового тормоза Brembo..