Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)


Двигатель является основным силовым агрегатом любого автомобиля. Не является исключением и ВАЗ 2106 – легендарная «шестерка», которая впервые вышла с конвейера автозавода в Тольятти еще в 1975 году, но продолжает пользоваться популярностью по сей день. Именно о моторе этого автомобиля и его основных технических характеристиках пойдет речь в нашей статье.

История силового агрегата ВАЗ 2106

Растущий автомобильный рынок Советского союза, пополнился новой моделью Жигулей — ВАЗ 2106. Машина получила обновлённый дизайн кузова, мягкую подвеску и новый, мощный, динамичный двигатель.

Шестая модель Жигулей не создавалась с нуля. Это доработанная и изменённая версия 2103. Лада 06 модели отличается от 03 более мощным силовым агрегатом, объёмом 1.6 литра и мощностью 75 л., сил, изменилась схема электропроводки и внешнее оформление автомобиля.

Если сравнивать шестую модель Жигулей с многочисленными на конец семидесятых и восьмидесятых Москвичом, то разница была огромной. Салон шестёрки имел комфортный интерьер, рельефные передние сидения, имеющие подголовники, прекрасную звукоизоляцию, приборную панель с тахометром. Весь этот комфорт, являлся верхом престижа для советских автолюбителей. Не нужно забывать о главном, о новом скоростном двигателе с отличной динамикой на то время. Двигатель ВАЗ 2106 развивал максимальную скорость 150 км., в час, и мог разогнаться до 100 км., в час за 16 секунд, что на то время было лучшим показателем.

“Шестёрка” стала настолько популярной и востребованной, что Волжский завод просто не успевал изготавливать 1.6 литровые силовые агрегаты. Тогда в 1979 г., чтобы удовлетворить растущие потребности советских граждан, было принято решение, выпускать шестую модель Жигулей с менее мощными моторами. Так ВАЗ 21061 имела движок от Лада 2103. ВАЗ 21063 была укомплектована мотором, объём которого составлял 1.3 литр., мощность 69 лошад., сил. Это родной движок Жигулей ВАЗ 21011. Эти автомобили сочетали комфорт шестой модели и слабый двигатель, не соответствующий желаниям граждан СССР. Но в ситуации автомобильного дефицита конца 70-х годов, это был единственный выход из сложившийся ситуации.

ВАЗ 2106 периодически изменялся и дорабатывался. Изначально, на шестой модели использовали карбюратор “Солекс”, а в 1980 его заменили карбюратором “Озон”. Электрическая проводка модернизировалась несколько раз. В 1977 г., изменилась технология монтажа проводов и конструкция клемм. А в 1986 г., на “Шестёрку” стали монтировать новое реле. В 1988 г., модернизацию претерпела система выпуска выхлопных газов, стали использовать одноразовую гайку.

В 1990 г., АвтоВАЗ освоил новую комплектацию шестой модели класса Люкс — Лада 21065. Модификация “Шестёрки” выпускалась с родным двигателем 2106, но на нём была установлена бесконтактная СЖ, для питания использовался карбюратор “Солекс”. В салоне улучшили обивку и подголовники, так же улучшилось освещение, были установлены галогенные фары.

Одновременно с 21065 появилась модернизация экспортных Жигулей ВАЗ 21064. Сюда установили: двигатель ВАЗ 2103 объёмом 1500 куб.см., мощный генератор, обозреватель заднего стекла, эффектные бампера ВАЗ 2105, но главное, здесь использовали пяти ступенчатую КПП. Что значительно увеличивает отдачу КПД двигателя при движении по трассе, уменьшает расход горючего и снижает шум мотора.

В дальнейшем, пяти ступенчатые КПП стали устанавливать на большую часть “Шестёрок”, предназначенных для внутреннего, автомобильного рынка. В настоящее время ВАЗ 2106 технически и морально сдал передовые позиции, но еще довольно часто, можно встретить ухоженные ВАЗ 2106 на дорогах всего пост советского пространства.

Как пользоваться онлайн калькулятором

Перевод киловатт в лошадиные силы с помощью калькулятора осуществляется так:

  1. Сверху слева выберите метрические единицы измерения – ватты или киловатты.
  2. Снизу выберите тип “лошадок” – метрические, английские или электрические (на практике чаще всего используются именно метрические).
  3. Сверху введите число в соответствующую ячейку: если Вам нужно перевести кВт в лс – введите число в левую ячейку, если наоборот – в правую ячейку.
  4. Для введения дробных чисел используйте разделительный символ “запятая” (“,”).

Описание двигателя ВАЗ 2106 1.6 литров

Во второй половине 70-х годов, конструкторы АвтоВАЗа решили создать более мощный и динамичный двигатель. Свои планы они осуществили создав легендарный движок ВАЗ 2106.

Эта силовая установка представляет собой союз двух двигателей, от которых взято всё самое прогрессивное:

  • речь идёт о первой модели ВАЗ 2103. От этой модели взят увеличенный по высоте блок цилиндров и коленвал с увеличенным кривошипным механизмом на 7 миллиметров. За счёт этого расстояние движения поршня увеличилось до 80 мм.;
  • второй донор для 06 модели, это двигатель ВАЗ 21011. Отсюда был взят увеличенный диаметр цилиндров на 3 мм. Вместо прежних 76мм., он стал 79 мм. Соответственно увеличился диаметр поршня. Шатун остался прежний, как на 01-х Жигулях.

Вышеописанные изменения позволили создать удачную модель ДВС того времени. Мотор получился динамичный, надёжный, более мощный. А учитывая цену горючего АИ 93 в те времена, ещё и экономичным мотором.

Что такое киловатты (кВт)

Ватт является принятой в СИ единицей мощности, названной по фамилии изобретателя Дж. Уатта, создавшего универсальную паровую машину. Ватт в качестве единицы мощности приняли в ходе 2-го конгресса научной ассоциации Великобритании в 1889-м. Ранее для расчёта преимущественно использовали лошадиные силы, которые ввёл Дж. Уатт, реже — фут-фунты/мин. 19-я генеральная конференция мер в 1960-м постановила включить Ватт в СИ.

Один из главных параметров любого электрического прибора — мощность, которую он потребляет. По этой причине на каждом электрическом приборе (либо в прилагаемой к нему инструкции) можно прочитать данные о том количестве Ватт, которое требуется для функционирования прибора.

1 Ватт — это единица мощности, которая позволяет в течение 1 секунды выполнить работу в количестве 1 Дж.

Различают не только механическую мощность. Известны также тепловая мощность и электрическая. 1 Ватт для потока тепла равноценен 1 Ватту механической мощности. 1 Ватт для электрической мощности равноценен 1 Ватту механической и представляет собой по сути мощность постоянного электротока, имеющего силу 1 А, который совершает работу в условиях напряжения 1 В.

Технические данные ВАЗ 2106

Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение мотора продольное. Блок изготовлен из чугуна.

  • Система питания ВАЗ 2106 карбюратор: “Солекс”, “Озон”. Система газораспределения один распределительный вал, имеющий верхнее расположение, на четыре впускных и четыре выпускных клапана.
  • Расстояние движения поршня, чуть больше чем диаметр цилиндра 80 мм., и 79 мм., соответственно. ДВС с одинаковыми параметрами практически всегда надёжные и востребованные. Их в народе называют квадратными.
  • Степень сжатия 2106 составляет 8.5 к 1. Мощность ДВС при 5400 оборотов мин., 75 л., сил. Крутящий момент при 3000 об., минуту составляет 116 Нм. Используемое горючие АИ 92.
  • Расход горючего при движении по трассе 7.4 литра на 100 км., пробега. При езде по городу 10.3 литра. Общий расход 9.5 литр., на 100 км., пробега.
  • Допустимый расход моторной смазки 0.7 литр., на 1 тыс., километров. Виды применяемого масла: 15W40, 5W30, 10W40, 5W40. Количество смазки в двигателе: 3.75 литр., для замены брать 3.5 литр.
  • Ресурс работы ДВС по заявкам производителя 125 тыс., км. В умелых руках ВАЗ 2106 может успешно проработать до 200 тыс., километров.

Что такое лошадиная сила и как она появилась

По какой причине лошадиная сила начала использоваться как единица мощности? Как она выражается через другие единицы? Дж. Уатт предложил в 18 в. устройство для выкачки вод из шахт. Однако нужно было как-то объяснить владельцам шахт, что конкретно он предлагает им приобрести, в чём заключаются плюсы изобретения.

Для оценки мощности нового двигателя было предпринято такое мероприятие. Конь был запряжен в обыкновенный насос для подъёма воды, который работал с помощью лошадиной тяги. Затем оценили, сколько именно за 1 день будет поднято лошадью воды.

Потом соединили с этим насосом паровой двигатель и увидели результат, полученный в течение 1 дня работы. 2-е число разделили на 1-е, с помощью данных цифр объяснив владельцам шахт, что насос может заменить столько-то коней. Полученное вследствие 1-го эксперимента значение мощности сделали мерилом, обозначив его ему словосочетанием «лошадиная сила».

Таким образом, формулировка «лошадиная сила» появилась благодаря официальному изобретателю паровой машины, инженеру Дж. Уатту из Англии. Он должен был провести наглядную демонстрацию того факта, что созданная им машина способна стать заменой для множества коней. Ради этого потребовалось бы как-либо определить в единицах работу, к выполнению которой лошадь способна за определённое время.

Выполнив свои наблюдения в шахтах с углём, Уатт продемонстрировал способность среднестатистической лошади на протяжении длительного времени осуществлять подъём из шахты грузов массой примерно 75 кг на скорости 1 м/с.

1 л. с. — единица мощности, а не силы. Метрическая л. с. равна 0,736 кВт.

Особенности конструкции силового агрегата ВАЗ 2106

Легендарный двигатель 06 модели обладает самым большим объёмом среди моторов марки ВАЗ. На первый взгляд все двигатели ВАЗ классика одинаковы. Но изменения, не подвластные взгляду, значительные конструкционные изменения.

Основные из них такие:

  1. По сравнению с двигателем 2101 на 06 модели увеличена высота цилиндров. Увеличение значительное, почти на 9 мм. Благодаря этому произошло увеличение объёма до 300 куб., сантиметров. Аналогичные изменения претерпел мотор 03 модели, его объём получился 1500 куб., см.
  2. Кроме увеличения высоты цилиндров, на ВАЗ 2106 был увеличен их диаметр. Теперь диаметр цилиндра стал 79 мм., вместо прежних 76 миллиметров. Это позволило увеличить объём силового агрегата ещё на 100 кубиков. В результате общий объём движка 2106 получился 1.6 литров.
  3. В связи с тем, что полностью изменились цилиндры, другую конструкцию получили: коленчатый вал, ГБЦ, шатуны и поршни с кольцами.

Таблица для перевода лс в кВт

Киловатты в лошадиные силы можно перевести и с помощью специальных таблиц. Ниже представлена таблица, которая адаптирована под нужды расчета транспортного налога:

Тип лошадейМетрическиеАнглийскиеЭлектрические
10,7350,7450,746
10073,574,574,6
12591,8693,1393,25
150110,25111,75111,9
175128,63130,38130,55
200147,00149,00149,20
225165,38167,63167,85
250183,75186,25186,50

Конструкция цилиндров силовой установки 2106

Каждый цилиндр отечественной “Шестёрки” изготовляется, в соответствии с точными параметрами. После изготовления, цилиндрами присваивается соответствующий класс. Вообще существует 5 классов цилиндров. Они обозначаются латинскими буквами: A; B; C;D; E. Внизу каждого цилиндра наноситься латинский символ, соответствующий его классу. Разница между классами равняется значению 0.01 миллиметра.

Особенности ГБЦ

В связи с изменением диаметров цилиндров, потребовалось незначительное изменение конструкции головки БЦ. Изменения коснулись камеры сгорания и прокладки ГБЦ, точно так же на ВАЗ 21011. Позже на все двигатели 06 модели стали устанавливать ГБЦ с маркировкой 21011.

Особенности конструкции поршней

На всех Жигулях “классика”, двигателя имеют поршни одинаковой конструкции, позаимствованной у своих итальянских предков. На 06 модели используются поршни от мотора ВАЗ 21011, их диаметр составляет 79 мм. Конструкция поршня 011 и 01 модели одинаковая. Отличие их только в большем размере и наличии лунки, на дне поршня. Во время работы ДВС, разные части поршня, нагреваются по-разному.

Для того, чтобы компенсировать тепловую деформацию, форма поршней, не соответствует форме правильного цилиндра. Для этих же целей, бобышки поршней имеют металлические терморегулирующие пластинки. Чтобы снизить поршневые нагрузки, отверстие поршня для пальца, было смещено на 2 миллиметра вправо от центра оси. Для соответствия правильной установки поршней, возле отверстия под палец имеется символ “П”. Во время сборки, все поршни располагают так, чтобы все метки смотрели вперёд, по ходу движения автомобиля.

Все поршни делятся на 5 классов. Разница в размерах и обозначение классов идентично обозначению цилиндров ДВС. Ещё поршни делятся на 3 категории, по разнице отверстия поршневого пальца. Шаг категории отличается на 0,004 миллиметра. Категории обозначаются: “3”, “1”, “2”. На дне поршня производиться обозначение категории величины пальца и класса для поршня. Обозначение имеет вид клейма.

С 1986 года существуют два ремонтных размера поршней. Первый ремонтный размер имеет увеличение на 0.4 мм., второй на 0.8 миллиметров.

Конструкция поршневых колец

В связи с увеличенным объёмом цилиндров, возросла мощность двигателя, а следовательно нагрузка на поршневые кольца. Материал изготовления поршневых колец чугун. Для того, чтобы сохранить ресурс работы двигателя на прежнем уровне, при увеличенных нагрузках маслосъёмное кольцо делается хромированным. На силовом агрегате ваз 2103 хромировалось только компрессионное кольцо. Маркировка чугунных колец на 06 модель выглядит так — 2106-1000100-10. Материалом для изготовления поршневых колец является не только чугун, но и сталь. Стальные кольца имеют маркировку 2106-1004029. На данном силовом агрегате устанавливается кованый, стальной шатун с ВАЗ 2101.

Конструкция коленчатого вала ВАЗ 2106

На моторе ВАЗ 2106 используется коленвал 2103. Особенность и отличие данного коленчатого вала от коленвала ВАЗ 2101 в увеличенном радиусе кривошипного механизма на 7 миллиметров. Отличить два типа коленвалов не сложно. На коренной шейке, на щеке в 03 модели имеется маркировка 2103. Для улучшения динамических характеристик, на силовой агрегат ВАЗ 2106 рекомендуется устанавливать коленчатый вал ВАЗ 21213. Он имеет, точно такие же посадочные размеры. Ещё на нём имеются дополнительные противовесы, которые улучшают динамику двигателя.

Особенности системы зажигания

На моторе 06 модели монтируются карбюраторы “Солекс” и “Озон” имеющие вакуумный усилитель, предназначенный для автоматической регуляции угла опережения зажигания. Распределитель зажигания, имеющий маркировку 30.3706.01 оборудован вакуумным регулятором. С этим распределителем зажигания используется катушка Б-117А.

Силовую установку ВАЗ 2106 обслуживает электроэнергией генератор Г221, имеющий ток отдачи 42А. Стартер установленный на этом моторе имеет мощность 1.3 киловатт. Все другие узлы и механизмы соответствуют деталям 03 модели Жигулей.

Характерные неисправности ВАЗ 2106

Силовой агрегат созданный на основе двигателей марки ВАЗ, получил в наследство все болезни доноров. Данный двигатель имеет большую мощность, чем его прототипы. Следовательно, на детали ШПГ ложится большая нагрузка. Отсюда повышенные требования к обслуживанию ДВС и качеству моторной смазки.

Среди неполадок 06 модели основные такие:

Жор масла

Повышенный расход масла, одна из самых характерных неполадок 06 двигателя. Высокие технические показатели мотора, требуют высокое качество используемого моторного масла. Смазка плохого качества, приводит к быстрому износу деталей ШПГ. В результате изнашиваются: стенки цилиндров, поршни, кольца. Вследствие этого масло съёмные кольца плохо удаляют масло со стенок цилиндров, оно попадает в камеру сгорания, смешивается с горючим и сгорает. По этому приходиться постоянно доливать масло.

Кроме этого, поршневые кольца могут закоксоваться, залечь и не выполнять функции по съёму масла со стенок цилиндров. В результате масло, так же будит сгорать в камере сгорания. Ещё моторная смазка может проникать в цилиндры через, вышедшие из строя маслосъёмные колпачки, они же сальники клапанов. Чтобы решить проблему, нужно установить и заменить вышедшие из строя детали.

Перегрев двигателя

Вторая по важности проблема, тоже связана с повышенной нагрузкой, это перегрев двигателя. Причина, в выходе из строя термостата. Чаще всего он перестаёт открываться, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по малому кругу и движок вскоре закипает. Неисправность решается заменой термостата.

Течь масла

Следующая неполадка, характерная для 2106 течь масла и ОЖ. В результате повышенной нагрузки давления происходят течи масла из-под прокладок и жидкости из помпы. Прокладки и помпа, в случае выхода из строя подлежат замене.

Не запускается мотор

Это характерная неполадка для всех типов двигателей классики. Причина, как обычно, в отсутствии горючей смеси в камере сгорания, или отсутствие искры. Если нет искры, то проверить нужно поступление электричества в систему зажигания, исправность трамблёра, катушки, высоковольтных проводов. Если искра присутствует, проблема в топливе. Сначала следует проверить поступление топлива в карбюратор. Для этого достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и прокачать бензонасосом. При этом, конец шланга нужно опустить в ёмкость, так как из шланга может политься бензин. Если бензин подаётся, проблема в загрязнённом карбюраторе. Который, в данном случае подлежит очистки. Если бензина нет, значит засорён топливопровод, или не работает бензонасос.

Стуки в моторе

Стуки в моторе, явный признак повышенного теплового зазора в клапанах. Так же стук может быть по причине растянутой цепи привода ГРМ. Цепь нужно подтянуть, а зазоры в клапанах отрегулировать. Если это не поможет, проблема сложнее. Стучать могут детали ШПГ, а это явный признак капитального ремонта.

Рекомендации по обслуживанию 2106

Обслуживание ВАЗ 2106 мало чем отличается от обслуживания 03 или 011 модели. Об этом уже много сказано и написано. Главное отличие обслуживания “Шестёрки” от своих доноров, в повышенных требованиях к качеству моторного масла. Данный мотор мощнее и сильнее, соответственно смазывать его нужно лучше. Опытные водители, у которых движок 2106 прошёл без капитального ремонта около 200 тыс., км., пробега, советуют лить в мотор только полу синтетику 10W40 и 5W40. Период замены масла, ни в коем случае не должен превышать 10000 километров. А лучше этот период немного сократить.

Легендарный движок 1.6 литров ВАЗ 2106 в настоящее время сдал позиции более динамичным и мощным моторам. Однако нет такого современного двигателя, который столько же лет, пользовался такой же популярностью как 06 модель Жигулей.

С какими недостатками придется смириться

Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.

Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.

С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.

К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.

Также читайте: Подержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]