Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.
↑ Система диагностики ЭРА-Глонасс и ее неисправности
На комплексе запускается процедура самотестирования, которая определяет ее функциональность. Проверке подлежат работа микрофона, динамика, индикатора, связь с оператором. Перед началом диагностики требуется заглушить двигатель. Затем включается зажигание и остается в таком положении не менее 60 сек. После этого следует троекратное переключение туда и обратно из позиции «включено» на «аксессуары» с интервалом в 5 сек.
Через 15 сек. прозвучит фраза: «Запущена система тестирования». Загорается красным цветом индикатор, обозначенный антенной. Через несколько мгновений из динамика доносится фраза: «Ошибок не обнаружено. Выполняется проверка микрофона и динамика». Затем будет предложено: «Произнесите контрольную фразу». Длительность контрольного сообщения не должна превышать 5 сек. Прозвучит: «Воспроизведение контрольной фразы». Из громкоговорителя будет слышна произнесенная фраза.
Окончание тестирования фиксируется после слов: «Введите результат проверки». После чего поступит подсказка повторно сделать переключение в замке зажигания «включено»-«аксессуары» туда-обратно (интервал не более 3 сек.). Если диагностирование микрофона и громкоговорителя закончилось успешно, то звучит фраза: «Ошибок не обнаружено. Выполняется тестовый вызов». Идет дозвон, после чего водитель информируется, что тестирование терминала прошло успешно, вызов и процедура завершены.
Индикатор, все это время горевший красным цветом, гаснет. Во время диагностики клавиша вызова мигает красным цветом во время дозвона, постоянно горит во время разговора. Мультимедийная система отключается, когда идет голосовое сообщение.
Важно! Неисправности определяются по работе ламп клавиши и индикатора. Чтобы определить работоспособность ЭРА-Глонасс, необходимо выдержать 60 сек
после включения зажигания
Чтобы определить работоспособность ЭРА-Глонасс, необходимо выдержать 60 сек. после включения зажигания.
Если отсутствует связь со спутниками, то подсветка кнопки вызова загорается сначала белым цветом в режиме ожидания, при дозвоне и голосовой связи горит красным. Индикатор не реагирует на включение.
При разряженной батарее и отсутствии зажигания клавиша загорается сначала белым, а потом красным. Индикатор не включается.
Если отсутствует связь с оператором, клавиша и индикатор горят красным.
О неисправности компонентов системы можно понять по красной подсветке кнопки SOS и миганию индикатора в красном диапазоне.
БЛОК «ЭРА ГЛОНАС» — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА
LADA VESTA. БЛОК «ЭРА ГЛОНАС» — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом. Поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять корпус вещевого ящика панели приборов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.
Отсоединить от блока 1, рисунок 21-1, «ЭРА ГЛОНАС» два разъема 2 жгута проводов панели приборов.
Рисунок 21-1 — Установка блока «ЭРА ГЛОНАС» на автомобиль (вид на панель приборов со стороны моторного отсека):
1 — блок «ЭРА ГЛОНАС»;
2 — разъем жгута проводов панели приборов;
3 — кронштейн поперечины панели приборов;
4 — поперечина панели приборов;
5 — корпус вещевого ящика панели приборов
Отсоединить блок «ЭРА ГЛОНАС» от кронштейна 3 поперечины 4 панели приборов и снять с автомобиля.
Установку блока «ЭРА ГЛОНАС» на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6 в объеме выполненных работ.
Видео по теме «LADA VESTA. БЛОК «ЭРА ГЛОНАС» — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА»
Замена Эры ГЛОНАСС По Гарантии Лада Веста СВ КРОСС Гарант Бастион 3010 Лада Веста Lada Vesta Система Эра Глонасс, самотестирование
Источник
Как проходит активация ГЛОНАСС
Активация ЭРА ГЛОНАСС на новом автомобиле происходит после установки в машине терминала, кнопки СОС и дополнительной техники, обеспечивающей работу УВЭОС. Речь идет о датчиках, антеннах и другом оборудовании. Далее проверяется правильность установки, выполняется тестирование и контролируется работоспособность переговорного устройства. В дальнейшем для активации делается звонок мастерам и проверка правильности работы оборудования. После завершения всех мероприятий прибор проходит идентификацию, распознается и добавляется базу данных для дальнейшей обработки диспетчерским центром.
Система ГЛОНАСС
Покупателям авто часто не нужно думать, как активировать ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле, ведь в большинстве случаев эти мероприятия делает производитель. Но для успокоения можно выполнить тестирование с учетом информации в инструкции. К примеру, рассмотрим принцип активации на Лада Веста, в процессе которой можно проверить работоспособность устройства с помощью режима тестирования.
Для проверки режима на автомобиле сделайте следующее:
- Заглушите мотор.
- Переведите ключ в замке зажигания в позицию Включено.
- Выждите одну минуту и шесть раз сделайте переключение между позициями включения зажигания и +АСС.
- После третьего включения система переходит в режим теста. При этом она оповещает о запуске тестирования.
- Произнесите любую фразу после подачи соответствующей команды.
- После тестирования динамика и микрофона необходимо снова сделать двукратное переключение по рассмотренной выше схеме.
- При появлении ошибок в процессе тестирования после фразы Введите результат проверки ничего не делайте в течение семи секунд.
При проявлении проблемы в активации ЭРА Глонасс необходимо обратиться к дилеру.
Немного по-иному принципу происходит работа для иномарок. Для примера рассмотрим принцип активации ЭРА Глонасс в Фольксваген. Сделайте следующие шаги:
Откройте защитную крышку справа внизу для активации клавиши Тестовый режим. Для этого используйте какой-то тонкий предмет, к примеру, скрепку.
- Удерживайте кнопку сработанной в течение нескольких секунд до появления голосового сообщения автомобиля о включении тестового режима аварийного вызова.
- Следуйте инструкции. Для этого жмите и удерживайте красную кнопку SOS.
- Дождитесь подтверждения компьютера об успешном входе. При этом синий индикатор должен стать на три секунды зеленым, а после красным.
- Жмите на кнопку аварийного вызова в автомобиле для активации ГЛОНАСС.
- Проведите проверку динамиков и микрофона по тому же принципу.
Для завершения проверки жмите на кнопку SOS и зафиксируйте ее до срабатывания зеленого индикатора. Дождитесь, пока ответит оператор, и сообщите ему о проведении тестовой проверки. В аварийной ситуации устройство срабатывает, и в течение минуты отвечает обычный человек, которые передает данные в уполномоченные службы.
ГЛОНАСС в магнитоле
Следующий вопрос — как активировать ГЛОНАСС в магнитоле Андроид. Сразу отметим, что многие производители предусматривают работу системы навигации только со штатным оборудованием. В случае его замены могут возникнуть трудности в эксплуатации и активации. Если система первоначально встроена в магнитолу автомобиля, трудностей с активацией не возникает. Необходимо проверить кнопку SOS и другие функции с учетом инструкции производителя.
Удастся ли обмануть счетчик бензина
Те водители, которые не занимаются выполнением левых заказов, часто ограничиваются сливом горючего с казенной машины. Его расход также передается диспетчеру благодаря установке на ТС специальных датчиков. Таких устройств есть несколько основных типов. Речь идет о:
Проточными на сегодняшний момент уже практически не пользуются из-за их несовершенства – в зимнее время они не могут давать точные показания.
Ультразвуковые модели ставят прямо под бензобаком, и они, излучая волны, контролируют его наполненность. Сломать такой датчик очень просто – поможет в этом не слишком сильный разряд электричества. Проблема в том, что такое воздействие оставляет заметные следы.
Эффективнее устанавливать сильный магнит – его поле начнет искажать показания, что в теории должно принудить владельца отказаться от нестабильно действующего устройства. А это, в свою очередь, откроет простор для махинаций.
Что делать, если не работает ГЛОНАСС
Для начала нужно понимать, какие имеются индикаторы, и как они работают в нормальном режиме. Для примера рассмотрим Лада Веста. Здесь к основным светодиодам относится:
Состояние системы вызова экстренных служб. Имеет красный цвет. Должна загораться на пять секунд после каждого включения зажигания с последующим погасанием. В остальных случаях красная лампочка ГЛОНАСС горит в машине в случае неисправности.
Не пристегнутый ремень безопасности (красный). Гаснет на приборной панели после того, как водитель пристегнется.
Отключение подушки безопасности (желтый).
Не работает
Распространенная ситуация, когда ГЛОНАСС в вообще не работает. Причиной может быть его отсутствие или «кривая» установка. Иногда старые владельцы ставят обычную «болванку» вместо модуля или же он вообще не подключен или неправильно настроен. Такая проблема встречается на подержанных авто, которые ввезены в РФ, к примеру, на Фольксваген Поло, Тигуан и других моделях. Установка обходится дорого автовладельцам (от 30 000 р и более), поэтому они экономят на процессе. Кроме того, даже в случае установки система не всегда работает правильно. К примеру, вместо экстренной службы она соединяет с пожаркой.
После ДТП
Распространенная ситуация, когда ЭРА ГЛОНАСС не работает после ДТП. Проблема может проявиться отказом работы кнопки, неправильной индикацией или другими сбоями. Для проверки может потребоваться диагностика системы. К примеру, на Лада Веста сделайте следующие шаги:
- Заглушите мотор.
- Переведите ключ в замке зажигания в позицию включения.
- Выждите одну минуту.
- Из этого положения шесть раз переместите ключ из позиции включено в +АСС.
- После этого появляется сообщение о переходе в режим тестирования.
- Дождитесь требования произнести контрольную фразу.
- Произнесите ее и убедитесь в правильности звучания.
- Выполните двукратное переключение зажигания по рассмотренному выше алгоритму.
Если возникли ошибки, последнее переключение делать не нужно в течение семи секунд. Необходимо обратиться к дилеру для установки.
Не активируется
Пользователи часто задают вопрос, почему не активируется ЭРА ГЛОНАСС на Шкода, как ускорить этот процесс. Все работы в процессе активации выполняет производитель. Что касается покупателей, они могут провести тестирование системы. Это будет полезно, если, к примеру, в новой Октавии ГЛОНАСС не работает, или неправильно функционирует индикация. Отметим, что активация происходит после выключения транспортного режима автоматически.
Для самопроверки сделайте следующее:
- Включите зажигание.
- Откройте защитную крышку, защищающую от нажатия кнопки СОС.
- Жмите небольшую кнопку с помощью булавки или другого тонкого предмета, и удерживайте ее в течение трех секунд.
- Следуйте голосовым подсказкам.
После выключения теста происходит активация системы, а сигнальная лампа загорается зеленым. Если ЭРА ГЛОНАСС не активируется на новой машине, необходимо обратиться к дилеру за консультацией. Возможно, система не работает.
Нет сигнала
Иногда в Сети возникают жалобы, мол, ЭРА ГЛОНАСС вдруг перестал работать, хотя до этого все функционировало нормально. Несмотря на хорошее покрытие всей территории страны, еще остаются места, где нет сигнала, а сама территория не покрыта мобильной связью. В таком случае не стоит удивляться, если ГЛОНАСС не работает.
Не горит светодиод
Еще одна ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС Шкода Рапид или другого авто не горит индикатор. При этом появляется ошибка блока под номером 75. Это свидетельствует о сбоях в аварийном вызове. Для начала можно снять очечник и посмотреть качество соединения. Если здесь все нормально, сбросьте клемму АКБ на 5-10 минут, после чего подсоедините ее на место. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности системы. При отсутствии результатов может потребоваться помощь специалистов.
Мигает светодиод
Многие теряются в ситуации, когда моргает ЭРА ГЛОНАСС на новой машине. Если речь идет о зеленом светодиоде, это нормально. Кроме того, красная лампочка SOS может мигать в случае дозвона. Если параллельно основной индикатор не горит, это норма, а если светится, такая проблема может свидетельствовать о неисправности элементов системы.
Постоянно горит лампочка
Еще одна неприятная ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС не гаснет индикация. В нормальном режиме после включения зажигания система тестируется. При этом несколько секунд светится красная лампочка, которая через несколько секунд должна погаснуть. Если это не произошло, можно говорить о наличии ошибок. Также учтите, что постоянное свечение характерно для ситуации, когда происходит передача данных во время связи с оператором.
Предписание АВТОВАЗа (разблокировка цепей в EMM)
Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:
- Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
- Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
- Включить зажигание на 2-3 секунды.
- После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
- При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
- Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.
По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net .
Процесс разблокировки EMM также показан на видео:
Еще одно приложение:
Как получить и установить кнопку в свой автомобиль
Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.
При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.
Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта.Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них. Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.
Мастер выполняет следующие действия:
- Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
- Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
- Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.
Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.
Сработала защита от замыкания
В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.
Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.
Как отключить слежение ГЛОНАСС?
Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:
- Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
- Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
- Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
- Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
- Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
- Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
- Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.
Как отключить слежение ГЛОНАСС
По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.
Что такое ЭРА ГЛОНАСС
ГЛОНАСС расшифровывается как «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система», а ЭРА – как «Экстренное Реагирование на Аварию». Установка предназначена для использования на легковых и грузовых автомобилях, автобусах.
ЭРА-ГЛОНАСС
ГЛОНАСС – отечественный аналог GPS, включает в себя элементы:
- спутники;
- наземные станции;
- приемники.
Работа установки выглядит следующим образом:
- Космический аппарат определяет свое местоположение при помощи наземных станций. Это возможно благодаря недвижимости антенн.
- Спутник отправляет сигналы на Землю с информацией о своих координатах.
- Приемники получают сообщения с орбиты и определяют свое местоположение относительно космических устройств.
Система ЭРА работает по схожему принципу, но в ее структуру входит дополнительный элемент – колл-центр. Комплект оборудования, как правило, включает в себя следующие приборы:
- терминал с микрофоном и динамиком;
- тревожная кнопка;
- датчики удара;
- СИМ-карта.
Процесс разбит на этапы:
- Срабатывание пусковой системы. Как правило, это или тревожная кнопка, которую нажал водитель, или автоматические датчики удара. В любом случае система отправляет сигнал о ДТП в колл-центр. Так как в работе установки задействована мобильная связь, терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями, выдвигая свой запрос в приоритет.
- Проверка информации. Этот шаг нужен, чтобы отсеять случайные нажатия кнопки от реальных вызовов. Оператор связывается с автомобилем в голосовом режиме, через терминал.
- Передача информации в экстренные службы. Если на звонок не ответили или водитель подтвердил аварию, оператор передает дело в экстренные службы. Помимо сведений о расположении авто, отправляется также информация о цвете и марке машины, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.
Предназначение
Основная функция системы – спасение жизней на дорогах. Это напрямую зависит от оперативного вызова скорой помощи. Установка ЭРА успешно справляется с данной задачей – в среднем, службы экстренного реагирования прибывают на место через 7–10 минут после разговора с оператором.
ЭРА ГЛОНАСС
Почему не нравится водителям
Несмотря на очевидную пользу системы, водительские форумы пестрят темами о том, как отключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками. Дело в том, что у установки есть альтернативное применение – контроль транспорта. Такая система более сложная и чаще всего монтируется на рабочие автомобили и фуры марок КамАЗ, Газель Некст, Ларгус. В комплект установки входят следующие приспособления:
- Терминал с динамиком и микрофоном. Позволяет связаться с водителем в любой момент.
- Трекер. Сведения о местоположении, маршруте и стоянках отображаются в единой системе.
- Датчики топлива. Замеряют расход горючего на пути следования, предотвращая кражу бензина.
Специальная программа позволяет идентифицировать водителя и контролировать время его работы и отдыха. Главная функция установки – отслеживание и анализ маршрутов транспортных средств.
Возможен также монтаж системы на легковые машины марок Донгфенг, Мерседес, Лада, Нива, Рено, Тойота Камри, УАЗ Патриот, Хендай Солярис, Киа, Шевроле и прочие модели. Однако применяется такая система редко. Причина проста: большая часть легковых машин является личной собственностью одного человека и отслеживать расход топлива и передвижения транспортного средства незачем.
Исключение составляют автомобили служб такси, но в таком случае в салон устанавливают только трекер и навигатор с возможностью связи.
К основным причинам недовольства водителей относятся:
- тотальный контроль начальства, избыточное давление на рабочем месте;
- невозможность изменения маршрута;
- отсутствие так называемого «подпольного» заработка на сливе горючего из бака автомобиля.
↑ Как работает система быстрого реагирования
ЭРА-Глонасс представляет собой информационно-навигационный комплекс, который включает в себя:
- спутники;
- сеть для передачи информации;
- устройство в автомобиле.
Под осветительным колпаком в автомобиле вмонтирован мобильный телефон, микрофон, громкоговоритель и датчики.
Как конкретно работает ЭРА-Глонасс на Ладе Веста? Автомобильное устройство распознает и передает направление удара (фронтальное, боковое, сзади), его силу. Затем через спутники Glonass или GPS определяет координаты и выходит на связь с контактным центром по линии экстренного вызова. В объем переданной информации входят сведения об автомобиле (номера, цвет, вид топлива) и о состоянии участников движения (было ли срабатывание подушки безопасности).
Водитель имеет возможность сделать вызов в ручном режиме. Алгоритм передачи данных остается прежним, как в автоматическом режиме.
Оператор СВЭОС дозванивается до пострадавших и уточняет сведения об аварии. Если нет ответа на звонок, то он отправляет вызов на службы 112, 02, 03.
Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер?
Для функционирования системы слежения на машину устанавливают датчик GPS. С него сигнал принимают орбитальные спутники, которые настроены на работу с конкретной системой. Информация со спутника поступает на компьютер пользователя, на который установлено специальное приложение. Оно работает через GPRS канал.
За передвижениями наблюдают онлайн по монитору. При отсутствии сигнала информация сохраняется в памяти. Поэтому даже в режиме офлайн пользователь может просматривать запись, контролируя местонахождение техники. Неуклонное увеличение клиентов, которые пользуются системой, способствует ее активному развитию.
Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?
Чтобы постоянно контролировать нахождение транспорта с помощью телефона, планшета, смартфона, потребуется специальное приложение. Его скачивают, выбрав операционную систему, устанавливают, после регистрации можно пользоваться.
Принцип работы приложения на телефоне идентичный, как и для компьютера. Отличие заключается только в адаптации для экрана мобильного устройства. Его плюсы: удобный интерфейс, минимум трафика.
Предлагаем систему, выполняющую наблюдение за транспортом. Мониторинг автотранспортных средств подразумевает использование ГЛОНАСС и GPS терминалов. С их помощью отслеживается местоположение ТС и его маршрут движения.
Установка, подключение и способы отключения
При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:
- Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
- Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
- Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.
↑ Описание и назначение комплекса
СВЭОС срабатывает в момент дорожно-транспортного происшествия. Датчики фиксируют, с какой скоростью двигался автомобиль, силу столкновения, количество людей в салоне и сколько из них было не пристегнуто. Сигнал передается по мобильному интернету или мобильной связи в виде СМС. Оператор дополнительно информируется о VIN, номере, виде топлива в бензобаке, номерном знаке и цвете автомобиля.
На устройство поступает звонок от дежурного по СВЭОС для уточнения обстоятельств аварийной ситуации. Если водитель не в состоянии ответить, то оператор передает сведения о местонахождении машины в службу «112». По указанным координатам выезжают спасатели, скорая помощь, работники ГИБДД.
Так срабатывает система при работающем двигателе, включенном зажигании. Если машина стоит незаведенная, с выключенным зажиганием, то обратиться в центр ЭРА-Глонасс можно в ручном режиме для получения помощи при несчастном случае, поломке, попытке угона, нападения.
Внимание! Для этого требуется нажать и не отпускать 2 сек. кнопку SOS. Услышав ответ диспетчера, сообщить о проблеме и дождаться помощи.
Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать
Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.
Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.
Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.
Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.
Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Lada Vesta
В некоторых комплектациях Лада Веста (например, Люкс) внутри панели установлен дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткой замыкание, в результате чего источники света работать не будут. Разбираемся, что можно сделать в этом случае.
Где находятся центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM) показано на фото:
На каких машинах должен быть ГЛОНАСС
Выше мы кратко рассмотрели, с какого года устанавливают ЭРА ГЛОНАСС на автомобилях. При этом законодатели пошли дальше и сделали, чтобы кнопка обязательно ставилась на все авто, которые делаются на территорию ТС или ввозятся на нее. Этот нюанс регулируется техрегламентом О безопасности колесного транспорта, действующий с начала 2022 года
При этом не важно, кто ввозит авто в ТС (частник или официальный импортер). Если машина находится на территории Таможенного Союза, на вопрос, обязательно ли ставить кнопку ГЛОНАСС, можно говорить «Да»
Рассмотренное правило не означает, что на территорию страны запрещено ввозить авто без ЭРА ГЛОНАСС. Это не обязательно при пересечении границы, но в дальнейшем оформить техпаспорт, получить номерные знаки, зарегистрировать машину и продать не получится. В случае обхода официального оформления ездить на таком авто не получится. Придется вызывать эвакуатор, а после ставить кнопку SOS и соответствующую систему.
С учетом сказанного легко подвести итог, на какие транспортные средства нужен ЭРА ГЛОНАСС. После внедрения системы в 2013-м действовали следующие изменения:
- С 1 января 2015-го — авто, которые проходят проверку на соответствие требованиям регламента.
- После 1 января 2016-го — машины, используемые для пассажирских и грузовых перевозок, и выпускаемые на территории стран ТС.
- С начала 2017-го — все авто, которые выпускаются в обращение в государствах ТС, а также для б/у машин, ввозимых из-за границы.
Для последнего пункта в первом случае устанавливать ЭРА ГЛОНАСС обязательно для производителя, а во втором — для владельца транспортного средства. При этом ставить терминал и монтировать кнопку должны на специализированном сервисе.
Для юрлиц и ИП, осуществляющих платные перевозки пассажиров с количеством от 8 и более (без учета водителя) действовало требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Это требование было обязательно, но до начала 2022 года его временно приостанавливали.
Можно ли отключить модуль?
Система спроектирована таким образом, что заблокировать или отключить ее невозможно. Любое вмешательство в работу устройства будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что чревато штрафными санкциями.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Вопросов о работе ЭРА Глонасс много. Сегодня еще нельзя сказать, насколько система эффективна – первые результаты будут получены в конце 2022 г. Однако, если с ее помощью удастся спасти несколько человеческих жизней – значит, проект стоил того.
голоса
Рейтинг статьи