Колеса на ВАЗ 2107: размеры, характеристики

Колеса автомобиля выполняют не только основные эксплуатационные функции. Стильный внешний вид транспортного средства трудно представить без ухоженных и радующих глаз дисков. Выбор изделий, на которые будут установлены покрышки, должен учитывать ряд факторов.

Тюнинговые решения никаким образом не должны приниматься в ущерб техническим характеристикам авто. Подбор дисков на ВАЗ-2107 будет успешным, если учесть ряд технологических и конструктивных особенностей модели.

Автомобиль ВАЗ 2107 в течение всего периода массового производства комплектовался штампованными дисками диаметром 13 дюймов (R13) под стандартные покрышки 175//70 R13. Экспортные варианты в порядке исключения комплектовались легкосплавными моделями такого же размера.

Кроме диаметра, различают еще ряд параметров автомобильных дисков:

  • ширина;
  • разболтовка;
  • вылет;
  • центровочное отверстие.

Штатная ширина обода ВАЗ-2107 различных моделей колеблется от 5 до 5,5 дюймов. Этот размер имеет большое значение для курсовой устойчивости автомобиля, от него зависит коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Условное обозначение – 5,0J или 5,5J.

Разболтовка в серийных моделях обозначается символами 4х98, где 4 – количество отверстий для крепежных болтов, 98 – диаметр в миллиметрах окружности, на которой они расположены. Выражаясь проще, 98 мм – расстояние между центральными осями противоположных отверстий. Начинающие автолюбители недооценивают еще один важный параметр. Диаметр самого отверстия влияет на надежность крепления колеса к ступице, его необходимо учитывать при выборе крепежных болтов.

Вылет – расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и плоскостью, условной разрезающей обод по центру. Различают положительный и отрицательный вылет. В первом случае колесо утоплено в арку, во втором придвинуто к ее наружной границе или даже выступает за нее. Штатный вылет дисков ВАЗ-2107 положительный и составляет 29 мм (ЕТ29).

Центровочное отверстие для серийных моделей обозначается символами DIA 58,5. Цифры указывают диаметр ступицы в миллиметрах. Величина этого параметра важна при выборе новых дисков, при несовпадении центровочных величин дополнительно приобретается специальное уплотнительное кольцо. Плотность прилегания центрального отверстия диска к ступице – определяющий фактор, от него зависит правильная эксплуатация покрышек, отсутствие «биения» колеса.

Параметры штатных болтов

Крепление дисков осуществляется ключом 19 мм с помощью стальных болтов М12х1,25х27, где 12 обозначает диаметр, 1,25 – шаг резьбы, 27 – длину резьбовой части. Посадочное место имеет конусовидную форму для надежной фиксации и центрирования.

Использование болтов, не соответствующих техническим требованиям, приводит к вибрации колеса, способствует его отрыву.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.

Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.

Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.

Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.

Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.

Источники

  • https://kolesa.guru/diski/i-na-vaz-2107.html
  • https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-na-vaz-2107.html
  • https://mosautoshina.ru/auto/vaz/2107/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/diski-na-vaz-2107.html
  • https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-vaz-2107.html

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные преимущества и недостатки. Штампованные диски долго и надежно служат, гнутся, а не лопаются при ударе, легко поддаются ремонту даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимание злоумышленников. Однако относительно большой вес повышает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при монтаже, демонтаже.

Инновационные легкосплавные модели по способу изготовления делят на 3 категории:

  • литые;
  • кованые;
  • сборные.

Литые изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что позволяет на треть снизить их вес по сравнению со штатными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам либо даже лопанию колеса.

Кованые изделия отличает увеличенная прочность и меньшая плотность благодаря технологии горячей штамповки. Для деформации нужно большое усилие, но неподатливость материала заставляет подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Сборные состоят из 2-3 сегментов, скрепляемых болтами. На крепежный материал нужно обращать повышенное внимание. Стальные болты быстро ржавеют, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть изготовлены разным методом и из разных материалов. Такое технологическое решение позволяет снизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Колёсные диски

Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.

Зачем нужны диски

Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:

  • передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
  • обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
  • способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.

Виды колёсных дисков

На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.

Штампованные диски

Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • надёжность;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • абсолютную ремонтопригодность.

Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.


Штампованные диски отличаются надежностью и ремонтопригодностью

Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.


Деформированный штампованный диск легко починить путем прокатки на специальном станке

Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.

Литые диски

Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».


Легкосплавные диски имеют меньший вес и индивидуальный дизайн

В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.


В большинстве случае восстановление литых дисков невозможно

Видео: какие диски лучше

Принципы выбора

Подбор дисков производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценкой воздействия многих факторов.

ВАЗ-2107 на 14 дисках смотрится привлекательнее штатного варианта, однако надо учесть, что легкосплавная обновка приведет к дополнительным финансовым затратам из-за смены типоразмера покрышек.

Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует применения низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться об защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальной загрузки багажника при таком варианте чревата негативными последствиями.

Широкие диски с большим вылетом повышают устойчивость, но имеют свойство сильно загрязнять автомобиль при плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса машины приводит к трению покрышек об подкрылки.

Выбор аксессуаров осуществляется с учетом соответствия параметров используемых шин типоразмерам дисков. Размеры на 13 дюймов исключают применение широкопрофильной резины из-за небольшого объема колесной арки.

Выбор внештатных дисков подразумевает замену покрышек автомобиля. Необходимо учитывать рекомендованные экспертами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:

  • диаметр 13-15 дюймов;
  • ширина 165-185 мм;
  • профиль шины – 55-80 %.

Шины для ВАЗ 2107

От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.

Виды шин по сезонному использованию

По сезонному использованию шины подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.


Чем больше площадь протектора, тем лучше шина ведет себя на скользкой дороге

Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.


Протектор летней шины рассчитан на сцепление с мокрым покрытием

Всесезонные шины — это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.


Качественные всесезонные шины в зимнее время неплохо справляются со своими задачами

Параметры шин ВАЗ 2107

Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:

  • ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
  • высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
  • посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
  • грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
  • величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).

С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.


Шины, как и диски, имеют свои параметры

Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.

Таблица: рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107

НагрузкаПараметры шинРекомендуемое давление, bar
передние шинызадние шины
В салоне водитель и до 3 пассажировШирина — 175 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов1,72,0
Ширина — 165 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов1,61,9
В салоне 4–5 человек и груз в багажникеШирина — 175 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов1,92,2
Ширина — 165 мм Высота — 70 % Посадочный диаметр — 13 дюймов1,82,1

Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина — это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.

Обзор лучших летних и зимних шин

Летние и зимние шины – это сезонная «обувь» для автомобилей, поэтому и требуется особая внимательность при выборе оптимального варианта. Если учитывать специфику каждого времени года, то автомобиль требует внимательного выбора резины.

Зимняя резина

Atmel CordiantPolar – классический вариант с идеальными техническими и практичными особенностями. Для зимы это оптимальный вариант в плане выносливости и надежности.

TungaMaster благодаря сплошным ребрам в конструкции, обеспечивается жесткость и легкость хода.

Nordmaster – это колеса, которые имеют оригинальный рисунок протектора, благодаря чему обеспечивается безопасность при езде.

Nokian Hakkapelitta 8 – это современный вариант резины для легковых автомобилей в плане надежности и маневренности.

КАМA 505 «Irbis» — это оптимальный вариант на 1 сезон, поскольку при длительной эксплуатации нарушаются основные технические параметры резины. Но порадует выгодная стоимость.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Вам это будет интересно Отечественные литые диски на авто

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

На заметку.

Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.


Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Важно!

Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.


5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]