Советы мотористов по замене тормозных дисков на Лада Веста

Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:

  • тормозные диски;
  • колодки;
  • цилиндры.

В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста

Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.

Основные различия между диском и барабаном

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева.

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса.

Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Задние тормоза на Лада Веста

Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.

Замена колодок барабанной тормозной системы

Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:

  • снять заднее колесо;
  • с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
  • снять колодку и заменить ее на новую;
  • установить обратно барабан;
  • закрутить гайку подшипника.

Ремонт арки автомобиля своими руками видео

Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.

Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра.

Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар.

Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.

Заменители

Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NFNF16991311200
Swag609241652000
BREMBO099078759800

Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

Лучшие передние тормозные диски

Здесь представлены лучшие передние тормозные диски.

Alnas Sport 2112-3501070-01

Это качественные чугунные диски, которые отличаются продолжительным эксплуатационным периодом. Запчасти обеспечивают плавное торможение без вибраций. Элементы быстро «притираются» к системе и сидят, как влитые.

Модель характеризуется продолжительным гарантийным периодом. Однако она действует только при установке деталей в сервисном центре, о чем должны быть соответствующие документы.


Alnas Sport 2112-3501070-01

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • вес – 12 кг.

Плюсы

  • отличное качество;
  • повышенная прочность;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • плавное торможение без возникновения вибраций;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

  • при самостоятельной установке гарантия от производителя перестает действовать.

ATE PowerDisc

Это качественные тормозные диски немецкого производства, выполненные из высокоуглеродистого чугуна. Изделия отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к низким температурам и перепадам температур. Элементы обеспечивают плавное и эффективное торможение без биения. Модель характеризуется продолжительным эксплуатационным периодом и приемлемой стоимостью. Изделия имеют надежную защиту от скопления подушки газов между этими деталями и колодками. Следовательно, из-за этого тормозная система не утратит эффективности.

Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

салон икс рей салон веста

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Лучшие задние тормозные диски

Здесь приведены лучшие элементы для заднего моста.

TRW DF7257

Это высококачественные износостойкие изделия, которые обеспечивают быстрое и легкое торможение без вибрации и биения. Элементы не перегреваются даже после многочасовой езды. Детали отличаются повышенной прочностью и длительным рабочим ресурсом.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 8.5;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 62 м;
  • вес – 10.8 кг.

Плюсы

  • высокое качество;
  • надежность;
  • отсутствие биения и вибраций во время торможения;
  • не издают неприятных звуков;
  • продолжительный рабочий ресурс;
  • хорошая комплектация;
  • проверенный бренд.

Минусы

  • встречаются подделки;
  • высокая стоимость.

BM BDV 292

Это высококачественная модель, которая характеризуется износостойкостью. Запчасть прослужит в течение длительного времени даже при условии повышенных нагрузках и при ежедневной эксплуатации транспортного средства. Модель обеспечивает качественное торможение даже в том случае, если авто двигается с большой скоростью. При этом вибрации и биения не возникает.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • фасовка – по 1 шт.;
  • упаковка – 27.6х27.6х3 см;
  • вес с упаковкой – 14.4 кг.

Плюсы

  • большой срок службы;
  • быстрое торможение даже на большой скорость без биения и вибрации;
  • отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки;
  • надежность;
  • отличное качество.

Установка дисков большего диаметра

Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.

При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.

Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:

  • шины для дисков R15:

  • шины для R16: 185/60 R16.

  • шины для R17:

17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.

Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной

  • повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
  • улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
  • лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
  • при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
  • уменьшение длины тормозного пути;
  • повышение эффективности работы ABS и ESP.

  • некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
  • ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
  • необходимость повышенного контроля давления;
  • большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
  • более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах

Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.

Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.

Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.

Лучшие передние диски для Лада Гранта

При составлении своеобразного рейтинга, изучались отзывы владельцев, параметры, соответствие цены и качества. Среди лучших аналогов можно выделить четыре претендента.

Sport Alnas, от 1 700 руб. (21-12-350-1070-01)

Тормозные диски из чугуна, характеризуются длительным периодом эксплуатации. Детали оперативно притираются к сопряженным элементам, хорошо садятся на свое место. Стоит отметить, что гарантия изготовителя при самостоятельном монтаже не действует. Параметр по толщине – 18 мм, количество монтажных гнезд – 4, масса – 12 кг. Основным преимуществом владельцы считают оптимальное сочетание стоимости и качественных показателей.

Brembo Max, от 2 800 руб. (09-8903-75)

Диски от итальянского изготовителя показывают эффективную работу, биения и вибрации отсутствуют. Элементы просты в монтаже. Если после замены присутствуют неприятные звуки, расстраиваться не стоит, через 2-3 дня они исчезают.

Краткие характеристики:

  • толщина (мм) – 18;
  • крепежные отверстия – 4 шт.;
  • центрирование (мм) – 58,5 мм;
  • момент затяжки – 75.

Бош, от 1 500 руб. (098647-9346)

Диски бюджетной категории, не уступающие по качеству дорогим аналогам. При торможении не возникают вибрационные моменты и биение. К преимуществам приспособлений причисляют повышенную прочность, долговечность. Изделия изготовлены из чугуна (толщина составляет 18 мм, при диаметре центрирования 58,5 мм). Хорошая защита от подделок, доступность в большинстве точек продаж.

ATE Power Disk, от 3 500 руб. (24.0120-0187/1-420187)

Лучшие тормозные диски для передних колес авто Лада Гранта сделаны в Германии. К достоинствам причисляют увеличенную прочность, плавное и эффективное срабатывание тормозов. Указанные приспособления устойчивы к температурным колебаниям, что важно для сурового климата России. Модели из высокоуглеродистого чугуна обладают продуманной защитой от накопления газовой подушки между дисками и колодками.

Параметры:

  • толщина по минимуму – 23 мм;
  • крепежные гнезда – 5 шт.;
  • масса – 8,3 кг;
  • центрирование – 63, 5 мм.

Топ-3. Renault 410608481R

Рейтинг (2020): 3.97

  • Номинация

    Лучшее сочетание цены и качества

    Оптимальные рабочие характеристики и справедливая цена показывают лучшее соотношение среди данной продукции для Лады Веста.

  • Характеристики Средняя цена: 1510 руб.
  • Страна: Франция
  • Толщина, мм: 17,3
  • Датчик износа: да

Передние тормозные колодки под артикулом 410608481R можно поставить на ряд моделей RENAULT и Lada, например, на Largus или Lada Vesta. Оригинальная запчасть (завод ставит их на сборочном конвейере) отличается качеством и идеальным подгоном. В деле колодки проявляют себя устойчивостью к износу, бесшумностью. Тормозят отлично, ресурс свой отрабатывают в полном объеме. Благодаря средней жесткости фрикционного материала и мелкой абразивности не истирают диски. Если решились на замену колодок на Ладе Веста или Рено Дастер – это лучший вариант, по мнению покупателей. Разброс цен на рынке говорит о наличии поддельной продукции. Розничная стоимость комплекта значительно дешевле 1500 рублей должна насторожить.

Плюсы и минусы

  • Европейское качество
  • Высокая эффективность торможения
  • Нет скрипа
  • Хороший рабочий ресурс

Большой разброс цен на рынке

Замена тормозных дисков

Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

  1. Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.
  2. Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.
  3. Скобу поместите на подвеску.
  4. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.
  5. Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

Внимание! Выполняя процедуру замены дисков, рекомендуется также поставить новые колодки.

Замена задних тормозных дисков

Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:

  • демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
  • снимите суппорт, колодки и диск;
  • установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.

Тормозные диски с насечками это ЗЛО и РАЗВОД?!

Изначально планировал просто отзыв о покупке, но обсуждение в комментариях привело меня к идее проверсти эксперимент. Этот пост будет обновляться фотографиями внизу и я надеюсь что эта страничка реально поможет автовладельцам самим решить для себя стоит или не стоит брать дорогие тормозные диски с насечками. Всем за комментарии спасибо. Если я с Вами не согласен — это не значит что Ваше мнение не важно!

Всем привет! Далее просто отзыв, может кто будет искать инфо по тормозным дискам и колодкам.

На ТО 60 ткм дилер мне сообщил, что у меня «заканчиваются» передние тормозные колодки и диски. В ответ на «насколько критично» сказали еще тысячи 4 км проедешь.

В общем встал вопрос первой покупки для весты тормозных дисков

. Езжу достаточно активно и изначально не хотел сильно экономить на тормозах. Попуглил, посмотрел отзывы и купил комплект от UBS: UBSBP11-05-007 Колодки тормозные дисковые, комплект «Performance» (1.6тр комплект) UBSBP21-05-003 Диск тормозной «Performance» (2.9тр штука)

Отзывы были хорошие и цена приемлимая (на форд ниже 3тр дисков вообще не брал). Вчера получил и решил сразу поставить (боялся что вот вот кончатся колодки). Почти угадал. Износ передних колодок оказался почти 90%

Штатный диск выглядел ужасно:

При этом у меня не было никаких «проблем» в торможении. У Весты вообще как мне кажется все норм с тормозами, только ABS в случае экстренной ситуации заметно дольше «держит» задние колодки видимо чтобы избежать заноса. На форде «хватка» отпускалась синхронно перед\зад, Веста же стабильно чуть дотормаживает задом.

На удивление новые диски оказались с «проточками». Ну я конечно сильно не огорчался. В одном из описаний этих дисков было сказано что внутренняя поверхность дисков обработана составом, чтобы они меньше покрывались окалиной (и соот-но вентиляционные каналы не так быстро засоряются и диски дольше сохраняют свои изначальные характеристики). Надеюсь что это так.

Что имею на данный момент: + притерлись очень быстро, буквально 5 торможений и уже нормально тормозят, до срабатывания ABS + не скрипят (было бы странно конечно ожидать этого от комплекта одной фирмы) + теоретически при интенсивных торможениях лучше отводят пыль и охлаждают самую горячую зону колодок и торможения при перегреве тормозов не будут сильно ухудшаться. Цитата из википедии: Нанесение радиальных канавок (слотов), направленных от ступичной части диска к его внешнему краю, позволяет выводить отработанные частицы фрикционной накладки от точки контакта, а также очищать поверхность колодки.

— цена (но по мне норм) — внешний вид (проточки выглядят по детски)

— теоретически жить колодки будут меньше, но не факт

>>>

Как обещал, обновление. Следующее через 10ткм

>>>

Без фоток — зима и не сделать хорошее фото. В целом все ок. Но гул, о котором писали в переписке стал очень отчетливым. Тормозит на асфальте машина отменно, перегрева не замечал (понятно что зима.) но вот гул при торможении начинает подбешивать.
Если бы я знал что он будет такой сильный я бы взял штат. И мое ИМХО на данный момент — я зря переплатил скорее всего
>>>

Тормозит комплект отлично, но при интенсивном торможении появляется гул.

Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях

На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.

В городе и на трассе

При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.

Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.

Для любителей быстрой езды

Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.

Не надейтесь, что наличие системы АБС дает экономить на тормозах. Она не допускает блокировки колес, но никак не улучшает тормозные качества.

Для бездорожья

В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.

Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий. Гарантия вашей жизни – безукоризненное соблюдение ПДД. Для быстрой езды отстроены гоночные треки с учетом требований безопасности. Лучше практиковать экстремальное вождение именно на них.

Лада Веста х Рей фото цены характеристики

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер

Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

Таблица сравнения характеристик автомобилей:

АвтомобильЛада ВестаЛада х Рей
Средняя цена новой машины~ 554 900~ 599 900
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Тип кузова Седан Хэтчбек
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 5
Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Нагнетатель
Объем двигателя, куб.см15961596
Мощность106 л.с.106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.148 (15) / 4200148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л5550
Число дверей45
Вместимость багажника, л480361
Время разгона 0-100 км/ч, с11.811.4
Масса, кг12301190
Длина кузова44104165
Высота кузова14971570
Колесная база, мм26352592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм178195
Расход топлива, л/100 км6.97.2

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.

Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:

  • круглые противотуманные фары;
  • изображающие букву Х линии;
  • решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

лада х рей и лада веста фото

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.

Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей

Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

Если более подробно рассматривать список опций, то можно заметить, что Лада Веста просто дробит их перечень, к каждой комплектации добавляется, в основном, мультимедийная аппаратура или опции, обеспечивающие дополнительный комфорт. Все комплектации имеют 2 подушки безопасности, блокировку задний дверей, Эра-Глонасс, автозапирание дверей и т.п. Добавляются диски, подлокотники, подголовники, ручки и т.п.

Если рассматривать Ладу Икс Рей, то здесь есть огромный плюс. Переплатив 70 тысяч рублей, можно получить двигатель мощностью 122 лошадиных сил, что не может предложить Лада Веста. Пожертвовав одним задним местом и доплатив, покупатель может получить куда более мощный двигатель и более лучшую проходимость. Для большинства российских жителей эти качества являются определяющими.

Однако выбор зависит от самого будущего владельца и целей использования автомобиля, а также предпочтений покупателей.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей – хорошее решение при наличии неограниченного бюджета. Продукция АвтоВАЗ стоит достаточно дорого. Особенно если сравнивать с аналогами из Китая. Оригинальные ТД:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей

Диск тормозной АвтоВАЗ (может маркироваться как Renault)432007595R9 тыс. рублей за пару

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей

ASP27022202 тыс. руб. за 1 шт.
BMBDV 8851 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD3551093311.6 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NK2022641.3 тыс. рублей
Valeo2977641.9 тыс. рублей
JURID561997JC1.8 тыс. рублей

Замена передних тормозных дисков

Алгоритм замены включает основные этапы:

  • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
  • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
  • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;

  • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
  • аккуратно устанавливается новый диск.

Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

  • необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

  • снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
  • при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
  • устанавливается новый диск.

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Оригинальные

Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Задние тормозные диски X-Ray, Vesta84500311314 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Обслуживание Весты – тот случай, когда дешевле значит лучше


Каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобилем сталкивается с его обслуживанием. Тема ТО поднимается ежедневно, особенно участниками нашего клубного движения Лада Клуб Беларусь. Как всем известно, наш клуб объединяет все марки LADA – Granta, Kalina, Priora, XRAY, Vesta и тд. И сегодня мы остановимся именно на Весте.

Ни для кого не секрет, что оригинальные запчасти для автомобилей, в большинстве случаев, являются дорогостоящими, но в любом правиле есть исключения. В данной статье, мы расскажем о тех аналогах, которые не только превосходят по качеству штатные варианты, но и в большинстве случаев имеют более низкую стоимость.

Аналогов запчастей много. В данной статье мы перечислим варианты, которые обкатаны и протестированы на клубных автомобилях. Каждый автовладелец знает, что через определенный промежуток времени нужно менять масло в ДВС и также, заменить все необходимые фильтры – масляный, воздушный, салонный. При выборе масла, следует учитывать одно основное правило – оно должно быть ОРИГИНАЛЬНОЕ. Для использования в средней полосе лучше всего подходит масло 5W40. Теперь мы коснемся фильтров.

Масляный фильтр.

Ни для кого не секрет, что завод устанавливает на новые автомобили Лада Веста фильтры «Ливны», которым исходя из отзывов одноклубников свойственен «шлейф» проблем – течь, клапан не держит давление и т.д. В ту же стоимость оригинального фильтра, можно подобрать ряд наиболее качественных аналогов, которые большой популярностью пользуются в клубной практике:

  • фильтр Mahle Knecht OC 384 А либо OC 384 – достойный аналог, который пользуется большой популярностью среди одноклубников.
  • фильтр MANN-FILTER W914/2 – очень достойный заменитель штатного варианта.
  • масляный фильтр Fleetguard LF3376 применяется для всех автомобилей марки LADA с двигателем ВАЗ. Лидер в своей отрасли. Основное отличие данного варианта в сравнении с вышеперечисленными – он больше по объему, при этом отлично становиться в автомобиль.

Напоминаем, интервал замены масла и, соответственно, масляного фильтра установленного АвтоВАЗом — 15 000 пробега. Однако если вы хотите, что бы автомобиль прослужил вам больше, чем его гарантийный период, осуществляйте замену масла и фильтра чаще, особенно если автомобиль преимущественно эксплуатируется в городских условиях или вы любитель активной езды.


Воздушный фильтр.

Интервал замены, установленный заводом – через 30 000 пробега. С 12.08.2019 года в Вестах устанавливается фильтр «нового образца» — элемент фильтрующий 8450033130, к сожалению, на данный момент аналогов данного фильтра нет. Если говорить о воздушном фильтре старого образца, то тут аналогов более чем достаточно:

  1. Невский фильтр nf5590c – один из дешевых вариантов, но отлично справляется со своей функцией.
  2. Фильтр воздушный BIG FILTER GB-962 – самый разумный вариант, по стоимости ниже оригинала.
  3. Воздушный фильтр MANN FILTER С27030 – довольно не плохой аналог.


Подытожив вышесказанное, стоит обратить внимание на оригинальную пробку поддона, которая имеет массу недостатков, основной из которых – данная пробка подлежит замене при каждой смене масла, так как при длительном использовании ее трудно открутить. Рекомендуется использовать пробку с магнитом, которая имеет массу положительных сторон – во-первых имеется магнит, который притягивает продукты износа, во-вторых, данная пробка многоразовая. Самый оптимальный вариант салонного штатного фильтра является фильтр Filtron K 1321A (угольный), имеет низкую стоимость
Тормозные колодки.
Передняя ось автомобиля.
С завода установлены тормозные колодки TRW, которые очень сильно спиливают тормозные диски. Опытным путем, были выявлены самые оптимальные и более качественные аналоги:

  • Тормозные колодки REMSA 0987.00 – очень достойный по цене аналог, более щадяще относятся к тормозным дискам.
  • Комплект передних дисковых тормозных колодок LADA 8450108101 – колодки изготовлены из высококачественных материалов, керамические. Как заявляет производитель, более щадяще относятся к тормозным дискам.

Передние тормозные диски ASP 270222 S — перфорированные диски для любителей спортивного стиля вождения обеспечивают лучшую охлаждаемость за счет дополнительной вентиляции, что уменьшает опасность снижения эффективности торможения при перегреве. Наличие канавок на тормозном диске снимают опыл с колодок, предотвращая их замыливание, продуктами собственного износа — делая торможение более эффективным. Вышеперечисленные аналоги являются более дешевыми, а главное, наиболее эффективными аналогами штатных вариантов.


Задняя ось автомобиля.

Веста комплектуется двумя типами задних тормозных систем — дисковыми, барабанные. Барабанные – REMSA 4137.00. Наиболее качественный и дешевый вариант. Дисковые — комплект задних дисковых тормозных колодок «LADA Sport» 21905350208087. Данный комплект значительно выигрывает по цене в сравнении с оригинальным комплектом, также щадяще относятся к тормозным дискам, отсутствует скрип при движении задним ходом. При замене задних тормозных колодок рекомендуется полностью вычищать всю грязь, опыл – это скажется на эффективности торможения, а также на износе колодок. Как показывает практика, направляющие при установке колодок стоит смазывать специальной смазкой.

Концевики дверей.

Причинами неисправной работы концевиков дверей в автомобилях Лада Веста являются:

  1. Подвергаются коррозии пружинка, которая стоит внутри концевика
  2. Слишком «дубовая» резинка штатного варианта.


Данные проблемы, в большинстве случаев, решаются двумя способами:

  1. Сверхводостойкая смазка
  2. Замена концевиков дверей на аналоговый вариант. В данном случае, отлично зарекомендовали себя — концевики дверей TOPRAN 104035

Рекомендуется – при замене концевика в любом случае смазать сверхводостойкой смазкой. Скрип стабилизатора.
На ранних моделях Вест данная проблема была распространённой. Позже, АвтоВАЗ данную проблему исправил, установив стабилизатор нового образца. Для решения проблем со скрипом стабилизатора старого образца есть два пути решения:

  1. Заменой на стабилизаторы нового образца, но как только гарантия заканчивается, возникает масса проблем – сама конструкция при ее замене стоит достаточно дорого, конструкция по ее замене стоит достаточно дорого.
  2. Замена втулок от тойоты CVT 73 – стоят «копейки», при их оригинальности и правильной установки ходят не менее 50 000 пробега.


Стойки стабилизатора.
В Весте, как и во многих иномарках, стойки стабилизатора – это расходный материал. Мы нашли два аналога:

  1. Стойки стабилизатора MIKA LADA Vesta – достаточно хорошо зарекомендовали себя на практике.
  2. Стойки стабилизатора TРЕK – усиленная стойка, выполнена по той же технологии, что и заводская, но имеет наиболее долгий срок эксплуатации в сравнении со штатным вариантом.

Ограничители дверей.
Многие жалуются на данный косяк Весты – более «размазанное» открытие, нет четкой фиксации. Данная проблема решается двумя способами:

  1. Доработка ограничителей дверей с помощью шариков. Как правильно доработать ограничители смотрим видео.

2. Замена на ограничители дверей нового образца 8450031788 — обеспечивают более четкую фиксацию двери.
Весь список был создан исходя из отзывов одноклубников, на базе машин, масса которых отъездили не малый пробег на данных вариантов. В большинстве случаев, вышеперечисленные варианты стоят гораздо дешевле, по качеству гораздо выше штатных вариантов. Надеемся, данная статья стала для многих полезна!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]