Советы мотористов по замене тормозных дисков на Лада Веста

Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта. Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста

Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.

Основные различия между диском и барабаном

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева.

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса.

Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Задние тормоза на Лада Веста

Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.

Замена колодок барабанной тормозной системы

Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:

  • снять заднее колесо;
  • с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
  • снять колодку и заменить ее на новую;
  • установить обратно барабан;
  • закрутить гайку подшипника.

Ремонт арки автомобиля своими руками видео

Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.

Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра.

Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар.

Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Лучшие передние тормозные диски

Здесь представлены лучшие передние тормозные диски.

Alnas Sport 2112-3501070-01

Это качественные чугунные диски, которые отличаются продолжительным эксплуатационным периодом. Запчасти обеспечивают плавное торможение без вибраций. Элементы быстро «притираются» к системе и сидят, как влитые.

Модель характеризуется продолжительным гарантийным периодом. Однако она действует только при установке деталей в сервисном центре, о чем должны быть соответствующие документы.


Alnas Sport 2112-3501070-01

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • вес – 12 кг.

Плюсы

  • отличное качество;
  • повышенная прочность;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • плавное торможение без возникновения вибраций;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

  • при самостоятельной установке гарантия от производителя перестает действовать.

ATE PowerDisc

Это качественные тормозные диски немецкого производства, выполненные из высокоуглеродистого чугуна. Изделия отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к низким температурам и перепадам температур. Элементы обеспечивают плавное и эффективное торможение без биения. Модель характеризуется продолжительным эксплуатационным периодом и приемлемой стоимостью. Изделия имеют надежную защиту от скопления подушки газов между этими деталями и колодками. Следовательно, из-за этого тормозная система не утратит эффективности.

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При истирании накладок одного из колес ниже критической величины чувствуется занос автомобиля в противоположную сторону.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Лучшие задние тормозные диски

Здесь приведены лучшие элементы для заднего моста.

TRW DF7257

Это высококачественные износостойкие изделия, которые обеспечивают быстрое и легкое торможение без вибрации и биения. Элементы не перегреваются даже после многочасовой езды. Детали отличаются повышенной прочностью и длительным рабочим ресурсом.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 8.5;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 62 м;
  • вес – 10.8 кг.

Плюсы

  • высокое качество;
  • надежность;
  • отсутствие биения и вибраций во время торможения;
  • не издают неприятных звуков;
  • продолжительный рабочий ресурс;
  • хорошая комплектация;
  • проверенный бренд.

Минусы

  • встречаются подделки;
  • высокая стоимость.

BM BDV 292

Это высококачественная модель, которая характеризуется износостойкостью. Запчасть прослужит в течение длительного времени даже при условии повышенных нагрузках и при ежедневной эксплуатации транспортного средства. Модель обеспечивает качественное торможение даже в том случае, если авто двигается с большой скоростью. При этом вибрации и биения не возникает.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • фасовка – по 1 шт.;
  • упаковка – 27.6х27.6х3 см;
  • вес с упаковкой – 14.4 кг.

Плюсы

  • большой срок службы;
  • быстрое торможение даже на большой скорость без биения и вибрации;
  • отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки;
  • надежность;
  • отличное качество.

Безопасность

Новая Lada Vesta оснащена адаптивной системой, способной облегчить процесс торможения. Встроенная электроника настроена на определение скорости и силы нажатия водителем на педаль, за счет чего она мгновенно реагирует и ускоряет остановку автомобиля.

Также Лада Веста 2015 года имеет встроенную электронную систему распределения усилий. Ее работа начинается в то время, когда показатели тормозных усилий задних и передних колес превышают норму. В такие моменты система начинает перераспределять нагрузку, за счет чего управление автомобилем продолжается без заносов и других проблем, которые могут возникнуть во время движения.

Согласно представленным характеристикам, новая Лада имеет и систему курсовой устойчивости. Она производит следующие действия:

  • подтормаживание определенных колес в зависимости от ситуации,
  • изменение крутящего момента,
  • перенаправление передних колес.

Благодаря этому при повороте новая Лада Веста не начинает отходить в сторону от траектории за счет подтормаживания заднего внутреннего колеса. Все это обеспечивает высокий уровень безопасности при езде, что отличает автомобиль от прежних версий. Также встроенная электроника позволяет сохранять хорошую управляемость автомобилем.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Лучшие передние диски для Лада Гранта

При составлении своеобразного рейтинга, изучались отзывы владельцев, параметры, соответствие цены и качества. Среди лучших аналогов можно выделить четыре претендента.

Sport Alnas, от 1 700 руб. (21-12-350-1070-01)

Тормозные диски из чугуна, характеризуются длительным периодом эксплуатации. Детали оперативно притираются к сопряженным элементам, хорошо садятся на свое место. Стоит отметить, что гарантия изготовителя при самостоятельном монтаже не действует. Параметр по толщине – 18 мм, количество монтажных гнезд – 4, масса – 12 кг. Основным преимуществом владельцы считают оптимальное сочетание стоимости и качественных показателей.

Brembo Max, от 2 800 руб. (09-8903-75)

Диски от итальянского изготовителя показывают эффективную работу, биения и вибрации отсутствуют. Элементы просты в монтаже. Если после замены присутствуют неприятные звуки, расстраиваться не стоит, через 2-3 дня они исчезают.

Краткие характеристики:

  • толщина (мм) – 18;
  • крепежные отверстия – 4 шт.;
  • центрирование (мм) – 58,5 мм;
  • момент затяжки – 75.

Бош, от 1 500 руб. (098647-9346)

Диски бюджетной категории, не уступающие по качеству дорогим аналогам. При торможении не возникают вибрационные моменты и биение. К преимуществам приспособлений причисляют повышенную прочность, долговечность. Изделия изготовлены из чугуна (толщина составляет 18 мм, при диаметре центрирования 58,5 мм). Хорошая защита от подделок, доступность в большинстве точек продаж.

ATE Power Disk, от 3 500 руб. (24.0120-0187/1-420187)

Лучшие тормозные диски для передних колес авто Лада Гранта сделаны в Германии. К достоинствам причисляют увеличенную прочность, плавное и эффективное срабатывание тормозов. Указанные приспособления устойчивы к температурным колебаниям, что важно для сурового климата России. Модели из высокоуглеродистого чугуна обладают продуманной защитой от накопления газовой подушки между дисками и колодками.

Параметры:

  • толщина по минимуму – 23 мм;
  • крепежные гнезда – 5 шт.;
  • масса – 8,3 кг;
  • центрирование – 63, 5 мм.

Замена тормозных дисков

Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

  1. Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.
  2. Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.
  3. Скобу поместите на подвеску.
  4. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.
  5. Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

Внимание! Выполняя процедуру замены дисков, рекомендуется также поставить новые колодки.

Замена задних тормозных дисков

Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:

  • демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
  • снимите суппорт, колодки и диск;
  • установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.

Какие признаки указывают на необходимость замены колодок

Догадаться о предстоящем визите на СТО или необходимости самостоятельной замены можно по наличию следующих признаков:

• Появление сильного скрипа при торможении; • ручной тормоз, несмотря на его подтяжку, перестает держать автомобиль на уклоне; • в случае с барабанами есть характерный признак – со стороны задних колес автомобиля, стоящего на минимальном уклоне, появляется скрежет и шум.

Кроме того, износ колодок проявляется в виде увеличения длины тормозного пути. Ввиду конструктивных особенностей, износ задних колодок при торможении на высокой скорости проявляется в сносе задней оси автомобиля и развороте его поперек дороги.

Сам производитель рекомендует контролировать состояние тормозной системы через каждые 60-80 тыс. км. Цифра эта индивидуальна, и во многом зависит от особенностей езды, преобладания трассового или городского циклов, прочих факторов (включая качество самих колодок и состояние тормозных дисков/барабанов).

Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях

На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.

В городе и на трассе

При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.

Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.

Для любителей быстрой езды

Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.

Не надейтесь, что наличие системы АБС дает экономить на тормозах. Она не допускает блокировки колес, но никак не улучшает тормозные качества.

Для бездорожья

В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.

Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий. Гарантия вашей жизни – безукоризненное соблюдение ПДД. Для быстрой езды отстроены гоночные треки с учетом требований безопасности. Лучше практиковать экстремальное вождение именно на них.

Устройство

Узел состоит из следующих деталей:

  1. Тормозной барабан Лада Веста с подшипником и кольцом АБС насаживается на ось задней стойки. Тело детали имеет четыре резьбовых отверстия для крепления колеса. У него цилиндрическая форма, он отливается из чугуна. Внутреннюю поверхность тщательно обрабатывают для исключения шероховатости.
  2. Колодки полукруглой формы, диаметром на 2 мм меньше относительно внутреннего диаметра барабана. К внешним сторонам крепят фрикционные накладки. Колодки верхней частью соединены с тормозным цилиндром, а нижней частью касаются механического упора.
  3. Цилиндр имеет два поршня, которые выдвигаются в противоположные стороны.
  4. Система АБС содержит 2 элемента – датчик скорости и импульсный ротор (металлическое зубчатое кольцо). Датчик прикреплен к щитку колесной стойки. Ротор запрессован с внешней стороны подшипника барабана.
  5. Распорная планка состоит из штока с резьбой, который ввинчивается в полую трубку. На поверхность трубки напрессовано храповое колесо.
  6. Верхняя цилиндрическая пружина возвращает колодки к исходному состоянию после снятия усилия с тормозной педали. Нижняя пружина сохраняет постоянное прижатие нижних концов колодок к стопору.

Источник фото: https://www.drive2.com/l/530431348347765662/

Зная устройство узла, можно понять причины его неполадок и быстро их исправить.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.

Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Помимо всех перечисленных нововведений, Lada Vesta имеет систему курсовой устойчивости, которая отвечает за следующие функции автомобиля:

  • при необходимости определенные (в зависимости от ситуации) колеса Лады Веста самостоятельно притормаживают и создают оптимальные условия для движения;
  • может меняться крутящий момент;
  • передние колеса Lada Vesta самостоятельно перенаправляются в правильную сторону.

Такие свойства позволяют Ладе держать верный курс во время резких поворотов. Траектория движения не отклоняется от нормы за счет торможения заднего колеса, расположенного внутри. Использование этой технологии позволяет водителю иметь хорошую управляемость Lada Vesta постоянно.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей – хорошее решение при наличии неограниченного бюджета. Продукция АвтоВАЗ стоит достаточно дорого. Особенно если сравнивать с аналогами из Китая. Оригинальные ТД:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей

Диск тормозной АвтоВАЗ (может маркироваться как Renault)432007595R9 тыс. рублей за пару

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей

ASP27022202 тыс. руб. за 1 шт.
BMBDV 8851 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD3551093311.6 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Согласно информации, предоставляемой компанией производителем Лады Веста, любая комплектация поставляется с тормозной системой ABS+BAS. Причем тип тормозных колодок на передних колесах будет отличаться о тех, которые установлены на задних. Это обусловлено меньшей стоимостью механизмов, которые использовались на автомобилях этой марки, созданных ранее. На передних колесах тормозная система Лады Веста будет представлять собой дисковый механизм, а на задних – барабанный. Кроме антиблокировочной системы тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) все комплектации (Классик, Комфорт, Люкс) будут укомплектованы следующими модулями:

  • Электронной системой распределения тормозных усилий (EBD);
  • Системой помощи при трогании на подъеме (HSA);
  • Системой курсовой устойчивости (ESC);
  • Противобуксовочной системой (TCS).

Замена передних тормозных дисков

Алгоритм замены включает основные этапы:

  • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
  • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
  • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;

  • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
  • аккуратно устанавливается новый диск.

Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

  • необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

  • снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
  • при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
  • устанавливается новый диск.

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]