Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Что может издавать подобные звуки?

Поиск и устранение возникших неисправностей могут создать определённые проблемы, так как в первую очередь необходимо определить в каком колесе возникают такие звуки. Вторая трудность заключается в том, что при вращении вывешенного колеса руками, не всегда удаётся выявить источник неприятного звука, а иногда и при включенной передаче нет и намёка на проблемы. В таких случаях следует действовать методом исключения, то есть тщательно проверять все без исключения детали этого узла.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Безобидный скрежет — когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

При торможении сильный треск

Появился странный сильный звук при торможении и одновременном выворачивании руля. Не всегда! То есть то нет. При педаль тормоза в такт треску вибрирует. Не как абс, но похоже и гораздо сильнее. Аж страшно становится. Колодки новые, хорошие японские)) После замены все было ок. Но вот 1000 км и.. Тормозит машина хорошо. Кто то с подобным сталкивался?

Последний раз редактировалось rozfeel; 16.06.2010 в 21:31 .

Так какой звук при торможении? в названии темы треск написано, или все таки звук какой то? или бьет при торможении педать тоесть нажимаеш она отдает назад-вперед? Наверное все таки диски тормозные повело, при торможении на скорости нет вибрации на кузове и педали? или смотри защиту диска мож чертит где но от нее нет вибрации

И заполни профиль свой полностью

Звук треск- такой «тр-р-р-р-р». Сильный. И биение в педаль не просто заметное, а сильное. На скорости не было. Только когда немного выворачивал колеса и скорость была не большая. Т.е. мне надо было притормозить при повороте и тут как «тр-тр-тр-тр». И как сказал это не правило. Т.е. звук то есть то нет.

Я не знаю с этим связано или нет, но в последнее время при торможении до полной остановки был звук из под капота странный. Как будто что то там съезжает с места, типа скрежета, но не совсем. Звук был не сильный но заметный. Под капотом все закреплено хорошо))

Если тормозной диск повело, его надо растачивать? Или все это фигня и покупать новые? Собираюсь снимать колесо, как время появится, будут внешне какие то изменения на диске или так я ничего не увижу? Спасибо.

rozfeel

, звук ТР-ТР-ТР и удары в педаль это АБС срабатывает. если она срабатывает при слабом нажати на педаль то вроде как надо смотреть гребенки, и датчики проверить. на счет тормозных дисков, проточить их можно если выработка не большая, если выработка большая то лучше купить новые.

Да не АБС это точно. АБС знаю как срабатывает – легкий тррр. А здесь в 10 раз сильнее и чучуть частота друга.

Дополнение: Сейчас тормозил по прямой сильно до упора и до полного стопа. Перед самой остановкой от 5 км/ч до 0 скрежет спереди стоит, звук отличается от того что я описывал: нет биений по педали и «крррр» вместо «тр-тр-тр-тр». )) Но похоже одна причина. Диски смотрел 1000 км назад были еще живенькие, да и менял колодки с профами, они бы мне сказали. Но видать они. Что еще то.

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.

Компания- предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Вечная шутка о том, что по-настоящему полезным вещам не учат в школах, — не такая уж и шутка: разобраться, как вернуть налоги, за что.

Погода в эти выходные мало чем порадует: летнее тепло пока не возвращается в наш регион. Но и холода с проливными дождями также не.

Сегодня у нижегородских любителей фастфуда настоящий праздник: на обновленной Нижне-Волжской набережной открылась новая точка всемирно.

Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.

Кто раньше, а кто-то несколько позже, но практически все водители интересуются вопросом о том, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Особенно это будет интересно водителям сравнительно новых машин, когда происходит езда без лишних звуков, стуков и вдруг появляется режущий уши скрип в районах задних колёс.

Действуют в таких ситуациях по разному, кто-то останавливается и начинает метаться вокруг своего авто, а другие действуют по принципу, что хороший скрип вылезет наружу.

Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении, рассмотрим с вами для разных моделей машин и возникших ситуаций. Так как такая проблема может возникнуть в любой момент, вдали от сервисных пунктов и мастеров, будет полезно всем владельцам знать о возможных проявлениях такой проблемы. Это поможет правильно ориентироваться в возникшей ситуации и принять соответствующие меры.

Наиболее частые проблемы

Торможение

Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок.

Измерить биение тормозного диска, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить (на специальном станке – стенде) или заменить тормозные диски (при неисправности одно, всегда меняется пара тормозных дисков).

Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии посторонних и инородных предметов в механизме тормоза и колеса, также оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта.

Если после проверки остался скрип при движении, то, скорее всего, имеет место быть несоответствие материалов, и следует просто заменить тормозные колодки.

Задние тормоза

Эксплуатируется много автомобилей с барабанными задними тормозами и, хотя конструкция тормозов отличается, принцип проверки и устранения примерно похожи. Задние тормоза, используются как стояночный тормоз, и иногда скрип задних тормозов связан с необходимостью простой регулировки «ручника».

При движении

Такое обычно случается при износе ступичного подшипника или искривлении тормозного диска, когда имеют место быть осевые колебания. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

Педаль тормоза

К дефектам тормозной системы можно также отнести – скрип педали тормоза. Такой скрип обычно указывает на повышенное трение, на оси педали. Это может критически сказаться на автомобилях, оборудованных ABS, так как повышенное сопротивление педали, может неправильно отразится на работе. Устраняется легко, простым смазыванием втулок и оси, подходящей смазкой.

Если после всех работ и мероприятий, при нажатии педали тормоза скрип не проходит, необходимо обратится к профессионалам, так как тормозная система – сложный механизм, отвечающий за безопасность и даже такая мелочь, как скрип, не должна оставаться проигнорированной.

Принцип работы

Все гидравлические тормозные системы работают по одному принципу:

При нажатии на тормоз, давление в тормозной гидравлической системе возрастает, тормозные суппорта, посредством поршней давят на тормозные колодки, те прижимаются к диску или барабану и за счет силы трения притормаживают или останавливают его. Давление (суппортов) в тормозной системе, напрямую зависит от силы нажатия, то есть от расстояния, которое прошла тормозная педаль. Иными словами силой нажатия можно регулировать давление и менять тормозящий момент, то есть притормаживать или же наоборот, при полном нажатии – экстренно тормозить.

Источником неприятных, посторонних звуков в тормозах, могут быть только подвижные детали:

  • колодки (передние и задние);
  • суппорта (поршня);
  • тормозные диски или барабаны (деформация);
  • педаль тормоза (смазка);
  • ступица колеса (люфт);

Что ещё может скрипеть?

Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]