Отечественная «десятка» довольно популярный автомобиль в настоящее время, а популярность свою она завоевала из-за дешевизны и ремонтопригодности. ВАЗ 2110 автомобиль на все случаи жизни, она обладает хорошей надежностью и отличными техническими характеристиками, ведь неспроста на нее устанавливалось множество различных двигателей.
ВАЗ 2110 оснащалась карбюраторными и инжекторными двигателями, объемом от 1,5 литров до 1,6 литра. На данную модель Лады даже устанавливался роторный двигатель с мощностью до 140 л.с.
В данной статье рассказывается о двигателях, устанавливаемых на ВАЗ 2110, а именно об их технических характеристиках, плюсах и минусах.
Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2022
Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси
- Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.
- Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.
- Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.
- Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.
- Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.
После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.
Особенности проведения ремонта
Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.
- Электромагнитный клапан нужно вывернуть. С него рекомендуется снять жиклёр холостого хода, а затем — прочистить его и проверить на работоспособность.
- Следующий обязательный этап — чистка крышки с проверкой зазора холодного пуска и целостного состояния диафрагмы холодного пуска.
- Поплавок, устанавливаемый на карбюратор, должен обладать идеальной геометрией и быть целостным.
- Одна из самых распространённых неисправностей карбюратора ВАЗ 2110 — залипание игольчатого клапана. Для устранения неисправности нужно установить возвратную скобу, взятую из «классической» иглы или созданную из пружинки обычной шариковой ручки. Заворачивать электромагнитный клапан нужно с оптимальной аккуратностью, так как в противном случае резьба будет подпорчена в крышке.
- Следующий этап — корпус карбюратора. Гайки крепления должны быть тщательно затянуты к впускному коллектору.
- Насос-ускоритель нужно проверить на полноценную работу. С самых первых секунд открытия дроссельной заслонки должны виднеться бензиновые струйки из распылителей. Если струйки появляются не сразу, разгон автомобиля не будет быстрым. Для устранения дефекта нужно заняться рычагом, эксцентриком привода ускорителя и его диафрагмой. Нужно убедиться в чистом состоянии распылителя. Если же проблема заключается в диафрагме, устройство будет приводить к перерасходу топлива, нарушению работы мотора.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).
Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.
Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин
При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Регулировка системы холостого хода
Выполняется при техническом обслуживании или нарушениях в работе двигателя с использованием газоанализатора.
Регулировку выполняем на прогретом двигателе.
На заводе двигатель регулируют при минимальной частоте вращения коленчатого вала 800±50 мин -1 до величины содержания оксида углерода (СО) 0,7-1,3% (содержание СН при этом находится в допустимых пределах при условии исправной работы системы зажигания), после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку.
Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества смеси устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), …
. а винтом качества смеси – содержание в отработавших газах оксида углерода
При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.
При повороте винта количества смеси по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
При повороте винта качества смеси по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.
Проверка блока ЭПХХ и проверка электромагнитного клапана рассмотрена в статье — «Проверка блока и клапана ЭПХХ».
Источник
Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)
Наша проблема может быть спровоцирована неисправностью ДПЗД. Но именно этот датчик тестируют в последнюю очередь, когда все испробовано и проверено. А зря, тестируется легко, можно сэкономить массу времени и денег, если проверить этот датчик. Как это сделать:
Находится этот датчик на дроссельном патрубке, он соединен с осью дросселя. Крепится датчик с помощью двух винтов
Снимая датчик, стоит обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, не закоксована ли. Если да, то будут те же симптомы, как и при неполадках с датчиком
Впрочем, датчик можно проверить не снимая. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПЗД при включении зажигания, и оно не должно превышать 0,7 В. Далее открыть дроссель с помощью пластикового сектора, а затем вновь замерить напряжение. Оно должно быть не менее 4 В. Далее проверяют напряжение на выводах ДПЗД при движении заслонки. Оно не должно изменяться, скачкообразные изменения говорят о неисправности датчика.
Выяснив, что датчик неисправен, следует его поменять. На ВАЗ-2110 устанавливают 2 вида ДПЗД – пленочно-резистивный и бесконтактный. Первый рассчитан на 55 тысяч пробега, второй бессрочный, но гораздо дороже первого.
Ну вот, дорогие друзья, мы представили несколько советов по обслуживанию вашего автомобиля собственными силами. Надеюсь, что они вам пригодятся.
Как настроить холостой ход
Регулировка холостого хода (РХХ) проводится при появлении поломок в работе мотора – если он не запускается, глохнет после запуска и других проблемах. Также РХХ рекомендуется выполнить после замены или ремонта карбюратора.
Для РХХ вам понадобится:
- Тахометр – с его помощью определяют частоту вращения коленвала. Регулировать ее можно на слух, но с этим могут справиться только опытные автолюбители.
- Шлицевая отвертка – чтобы вращать винт регулировки качества/количества смеси. Ширина отвертки – 3 мм.
Подготовка к РХХ:
- Прогрейте двигатель до 85-90°С.
- Утопите рычаг «подсоса» до упора, она должна быть открыта на 100%.
- Заглушите двигатель и подключите тахометр. Перед этим прочтите инструкцию к прибору и действуйте по ней.
- Запустите двигатель и включите дальний свет и обогрев – чтобы в сети была нагрузка.
Оптимальные обороты ХХ для моторов с Solex – 750-800 об/мин. Вращайте винт «количества» топливной смеси и выставьте указанную выше частоту коленвала. Если не удается выставить нужную частоту вращения, придется регулировать еще и винт «качества» топливной смеси.
На винте «качества» топливной смеси может стоять заглушка из пластмассы – ее перед регулировкой надо убрать – проколоть ее шилом и вытащить крючком или саморезом.
Регулировка ХХ проводится трижды. При отсутствии результата повторяют ее еще 2-3 раза. Перед началом работ проверьте, правильно ли выставлено зажигание и исправность проводки, не подсасывается ли посторонний воздух в карбюратор.
- При помощи шлицевой отвертки вращайте винт «качества» топлива. Выставьте максимальную частоту вращения коленвала. Вращайте винт вправо-влево, пока не найдете нужное положение. Определит его на слух или с помощью тахометра.
- Вращайте винт «количества» ТС. выставьте 900 об/мин. Если крутить его по часовой стрелке, то заслонка приоткрывается и обороты возрастают, в обратную сторону – падают. Ищите оптимальное положение винта.
- Крутите винт «качества», чтобы выставить 800 об/мин.
При необходимости повторите настройку. Если вы меняете старый карбюратор на новый, или вы его разбирали, ремонтировали, то прежде чем начать регулировку, заверните винт «качества» до максимума, а потом выверните его на 3-4 оборота.
Окончив регулировку, подавите на газ – мотор должен без сбоев наращивать частоту вращения коленвала, а при ее отпускании он не должен глохнуть. Если имеются «провалы», повторите настройку или повращайте винт «качества» смеси. Увеличьте обороты ХХ до 900 об/мин. Если подкрутить винт «качества» по часовой стрелке, сокращается концентрация СО до 1,5%.
Порядок действий: от простого к сложному
Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход — поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.
Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.
Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.
Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу — засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.
Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»
Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек.
На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.
Особенности карбюраторов «Солекс»
Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ.
Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.
Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов
Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок.
Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.
Таблица: особенности различных моделей карбюраторов
Модель карбюратора | Особенности | Модель автомобиля | Объём двигателя, л |
ДААЗ 2108–1107010 |
| 1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 |
| 1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 |
| 1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | полуавтоматическое пусковое устройство |
| 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–35 | двухступенчатое пусковое устройство |
| 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–62 | электронное управление составом топливной смеси |
| 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–05 | для двигателя с микропроцессорным зажиганием | ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21412–1107010 | без штуцера слива | АЗЛК-2141–01 | 1,5 |
ДААЗ-21412–1107010–30 | без штуцера слива, для двигателя с микропроцессорным зажиганием | АЗЛК-2141–23 | 1,8 |
ДААЗ-1111–1107010 | инерционный обогатитель смеси |
|
|
ДААЗ-21051–1107010 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
|
|
ДААЗ-21053–1107010 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
| 1,6 |
ДААЗ-21051–1107010–30 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
| 1,5 |
ДААЗ-21053–110701–62 | полуавтоматический привод воздушной заслонки |
|
|
ДААЗ-21073–1107010 | один распылитель ускорительного насоса |
|
|
Конструкция и принцип работы
Карбюратор — навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции.
Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.
Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две.
Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.
Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан.
При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина.
Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.
Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.
Все эти элементы — поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками — образуют главную дозирующую систему.
В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции
Кроме неё, в состав карбюратора входят:
- пусковое устройство;
- система холостого хода;
- экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- переходные системы смесительных камер;
- ускорительный насос;
- экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
- эконостат;
- механизм блокировки.
Провод винта количества
Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора.
Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода.
Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.
По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина
Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества.
К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта — это и есть сигнал , посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.
Общие сведения
Карбюратор ВАЗ 2110 представляет из себя устройство для приготовления топливо-воздушной смеси и его дозировки для последующей подачи в двигатель внутреннего сгорания.
1 – ускорительный насос; 2 – экономайзер мощностных режимов; 3 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 4 – крышка карбюратора; 5 – диафрагменный механизм пускового устройства; 6 – датчик-винт регулировки количества смеси; 7 – провод датчика-винта; 8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора; 9 – блок подогрева; 10 – штуцер шланга вентиляции картера; 11 – сектор привода дроссельных заслонок; 12 – нагревательный элемент пускового устройства; 13 – воздушная заслонка; 14 – штуцер подачи топлива; 15 – патрубок обратного слива топлива; 16 – пробка топливного фильтра; 17 – корпус карбюратора; 18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры; А – метки на пусковом устройстве
Полную разборку и чистку карбюратора требуется выполнять периодически, каждые 20-30 тысяч км. Не рекомендуется отворачивать без необходимости винты крепления воздушной и дроссельной заслонок, так как это может привести к их заеданию и смещению, нарушив нормальную работу карбюратора.
Автоподсос без привода
Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.
Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.
С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.
Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.
Тюнинг
И в завершение хочется сказать про тюнинг двигателя ВАЗ 2110.
У ВАЗ 2110 тюнинг мотора делать очень легко. Для этого нужны только инструмент и помещение. Данный процесс можно сделать не только в специализированной мастерской, но и в своем гараже.
Тюнинг двигателя ваз 2110 предполагает лишь наличие набора инструментов и терпения:
- Первым делом можно просто заменить распределительный вал на более качественный. За счет этого увеличится мощность и улучшится работоспособность двигателя.
- Также можно установить новый коленвал, чтобы увеличить объем агрегата. Если этого не сделать, то дальнейший тюнинг двигателя ВАЗ 2110 будет впустую.
- К довольно простому можно отнести установку компрессора. Данный агрегат позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент.
- Стоит отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может сделать любой желающий. Для этого не нужен специальный опыт и навыки. Достаточно знать устройство автомобиля и иметь слесарные навыки. Специалисты рекомендуют устанавливать качественную стоковую поршня, чтобы она выдерживала порядка 0,5 бар.
Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 2 комментария
Спасибо! Вполне исчерпывающий совет, с кучей удобных ссылок.
Хороший полезный новое есть для людей. Ты ток не пафишируй.
Ставил его не сам, «восьмёрошный» карб с «десятошной» верхней частью стоял на приобретённой машинке.
Какое-то время я ездил без каких-либо проблем, но однажды просто пропали холостые((( Чтобы доехать домой накрутил винт количества (чёрный пластиковый). Как выяснилось хороших карбюраторщиков в нашем (небольшом) городке не осталось((( Один глянул, сказал: -ХЗ, надо купить ремкомплект и промывку, за 800 рублей (мне со скидкой, т.к. с сервисом сотрудничаю по аргонодуговой сварке) переберу, почищу. Решил сам сделать, посмотрел кучу видосов Наиля Порошина (ОЧЕНЬ ВСЕМ СОВЕТУЮ!), теории ДВС, почитал про устройство 83-го карба.
По отзывам вроде хороша промывка Mannol. Купил её (285 р.) и ремкомплект (300 р.). С ремкомплектами кстати надо быть аккуратнее, т.к. может там быть всякий брак. Мембраны предпочтительнее из красного материала.
Короче, снял карб, разобрал, промыл Маннолом, продул компрессором. Всё внимательно изучил, поменял картонную прокладку, мембрану экономайзера ещё кое-какие мелочи (всего не помню). Поменял электро-магнитный клапан (100 р.). Из массы прочитанных статей и просмотренных видео, понял, что главное — НЕ КОЛХОЗИТЬ! Не надо например пихать две трубки в одну (первую) камеру или обламывать пластмасску ЭМК. Не надо лепить вместо шланга вакуума какую-то хрень от капельницы (как было на моей машине). Помимо работы с самим карбом, поменял все шланги подходящие к нему (бензин, антифриз, вакуум). Все шланги и хомуты обошлись около 1000 р.
Установлен у меня карб нормально, через пластину, защищающую его от перегрева. А вообще, если кто не знает, можно «русифицировать» любой впускной коллектор, купив на разборе старый коллектор для карба, который вы хотите вкорячить в свою иномарочку и обратившись к аргонщику. Сам на работе такое делал неоднократно (фото работ прилагаю). Кстати другие работы можно глянуть ВК в группе: vk.com/nord_88 Подписывайтесь! Там очень много всего интересного))
Во время переборки, промывки карба, также сделал «резаный Наильский» кулачок №4 (20 р.), как потом выяснилось он правда работает шикарно!)) Никаких провалов!
Ещё один карбюраторщик по настройке особо не помог, только проверил свечи, сказал поменять. Купил комплект свечей А17 (215 р.). Провода у меня вроде нормальные.
Отдельно скажу про автоподсос… Честно говоря можно и с обычным. Принцип его работы заключается в том, что антифриз циркулирует в жидкостной камере где находится биметаллическая пружина, которая и регулирует подсос расширяясь и сужаясь в зависимости от температуры антифриза. Удобная штука, а по ощущениям работает почти как инжектор))
Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ВАЗ 2110
Машина состоит из разных систем, одной из них является важная система охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Если она работает нормально, водители даже о ней не задумываются. Однако если одна ее часть выйдет из строя, то, в последствие, возможно, возникнет целый ряд проблем. В этой ситуации следует разобрать, какой радиатор подойдет, чтобы прослужить долго и надежно.
Для начала следует отметить, что качественный радиатор обеспечит не только рациональную работу системы охлаждения, но и сам прослужит долго. Неисправности радиатора часто возникают вследствие его не герметичности (протекания). Влияет на это коррозия и качество материалов, из которых он производится. Для того, чтобы радиатор прослужил более длительное время, нужно за ним постоянно ухаживать.
Пыль, грязь, тополиный пух, листья влияют на загрязнение радиатора, он начинает несколько хуже справляться с обязанностями. Вследствие этого, в начале лета лучше промыть агрегат.
Все автомобильные радиаторы подразделяют по составу на алюминиевые и медные.
- Главными «достоинствами» алюминиевого устройства является их меньшей масса. Двигатель ВАЗ 2110 цена радиатора также считается его преимуществом. К недостаткам следует отнести меньшую теплопроводность и подверженность коррозии.
- Преимуществами медных радиаторов является прочность, долговечность (они устойчивее к коррозии). Медь имеет более высокую теплопроводимость, и, соответственно, более высокий КПД.
Проанализировав факты, каждый владелец автомобиля сможет сам определится с тем, какой радиатор ему лучше выбрать.
Как появился карбюратор Солекс
Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.
Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.
Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.
За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.
Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.
Доводка и настройка ДААЗ 21083
Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.
Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.
Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!
Чистка ДХХ
Нельзя игнорировать такую элементарную процедуру как чистку — это может дать результат, так как иногда части изделия, контакты коксуются, покрываются грязью, маслом.
Что потребуется для чистки:
- очиститель (смазка) WD-40 или подобные чистящие средства для техники;
- вата, чистая ветошь, тампоны.
Чистка:
- Датчик демонтируется полностью, с отсоединением колодки.
- Тампон смачивается чистящей смесью. Можно также брызнуть аэрозолем на изделие.
- Тщательно протирают контакты, иглу, а также места установки, особенно, если там обнаружено масло.
Перед установкой регулятор высушивается, измеряется выступ иглы из корпуса (норма — 23 мм).
Если у датчика неисправность электрической части — обмотки, электромотора, — то ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новое изделие, тем более, что оно не слишком дорогое (в среднем 500–700 руб., можно найти и за 250–300 руб.).
Если проблема в колодке с проводами (можно купить новую), отошедших контактах или в загрязнении, тогда ремонт целесообразен. А также починка имеет смысл, если есть исправные части идентичного изделия — его можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но надо учесть, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, причиненные этим, будут весьма неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новое изделие.
Немного истории
Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.
Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.