Многие знают, что современный рынок очень сильно насыщен разного рода товаром. Он различается не только по качеству, но и по назначению. В частности, речь идет и про автомобильный мир, который очень быстро развивается. Еще несколько десятков лет назад никто и не мог предположить, что современный человек будет передвигаться на транспортном средстве без живой силы. В настоящее время большую популярность получил двигатель ВАЗ 2110, что не удивительно.
Дело в том, что он очень простой и не требует большого внимания во время обслуживания. Такими свойствам могут похвастаться не все современные моторы. К тому же вам не требуется огромного вложения финансов при его поломке, что не может не радовать. В данной статье мы поговорим про двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, использующийся в современном автомобилестроении.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Тип | Четырехтактный, бензиновый |
Количество цилиндров и их расположение | Четыре цилиндра, рядное расположение |
Общий объем агрегата | 1,5 литра |
Мощность двигателей | 73 лошадиные силы |
Степень сжатия | 9.9 |
Минимальная мощность при вращении 5600 оборотов в минуту | 53 Киловатта или 72 лошадиные силы |
Крутящий момент | 103 Ньютона на метр или 10 килограмм на метр |
Вес силового агрегата | 126 килограмм |
Используемое топливо | АИ – 92, АИ — 95 |
Система зажигания | Бесконтактная |
Как работают цилиндры | 1 – 3 – 4 – 2 |
Данный мотор устанавливается на следующие автомобили: ВАЗ 2110, ВАЗ 21083.
Конструкция
Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.
- В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
- Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
- Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
- Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат. Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
- Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
- В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
- Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
- Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный. Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
- На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
- В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
- К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
- Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
- Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
- Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
- Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
- Система питания оснащена следующими узлами:
- Бак для топлива;
- Топливоподкачивающий насос;
- Фильтр для воздуха;
- Топливопровода;
- Сам карбюратор.
Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.
Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:
- При помощи разбрызгивания;
- Под высоким давлением.
Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.
Модификации
В стандартный ВАЗ 2110 заложены новые разработки и некоторые фишки.
Первый автомобиль был полностью карбюраторным и 8-ми клапанным. Такая система имела объём 1,5 литра и позволяла развивать порядка 70 лошадиных сил.
Такого потенциала было достаточно, чтобы получать настоящее наслаждение от передвижения. Что касается максимальной скорости, то она варьируется в пределах 160 километров в час.
После карбюраторного двигателя конструкторы решили сделать инжектор (уже 16 клапанный). По сути, это те же 1,5 литра объема, но с немного увеличенной мощностью двигателя до 79 лошадиных сил. Такой ход позволил улучшить динамичность и увеличить максимальную скорость.
К небольшой особенности относится то, что система имеет 16 клапанный мотор ВАЗ. Это очень необычно для автомобилей данного класса.
До 90-х годов транспортное средство имело довольно скудный интерьер и экстерьер. Конструкторы делали автомобиль как средство передвижения, а не роскошь. Только после 90-х годов клиенты смогли получить вместительный багажник, удобные сидения, регулируемое рулевое колесо, кондиционер и так далее. За все время производства ВАЗ 2110 было разработано огромное количество модификаций его мотора: как 8 клапанный карбюратор, так и 16 клапанный инжектор.
Ваз 2110, привет из 80-х
Ваз 2110 серийно начал выпускаться только в 1996 году, причем параллельно с теми автомобилями, которые он должен был заменить. Но спрос был, поэтому и восьмерки, и девятки выпускались еще долго. 2110 был некоей флагманской моделью Волжского автозавода.
Несмотря на то что конструктивно, с первых лет выпуска и до последних экземпляров, автомобиль повторял ВАЗ 21099, время от времени появлялись мелкие доработки, которые завод спешил выставить чуть ли не как новые модели.
Обслуживание
В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).
Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго. Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Порядок работы во время слива:
- Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата. При этом можно использовать специальный ключ;
- Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
- Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
- Закручиваем пробку обратно;
- Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства. Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
- Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.
Действия во время заливки:
- Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
- Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить. В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
- Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
- Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.
Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.
Регулировка проводится с помощью прибора:
- Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
- Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
- Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
- Проверяем зазор;
- Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:
Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Интерьер
Внутри конечно же автомобиль выглядит по сегодняшним меркам бедно, но для того времени был достаточно неплохой дизайн.
Руль 2-х спицевый с сигналом в форме трапеции на котором присутствует надпись «Лада». Приборная панель схожа с ВАЗ 2109, но небольшие отличия все же имеются.
Центральная консоль немного повернута к водителю для того чтобы было удобнее пользоваться функциями. Сверху центральной консоли находятся 2 дефлектора воздуха, а чуть ниже находится рычажок, перемежающийся горизонтально с помощью которого водитель может выбрать подавать воздух с печки (кондиционера нет) в лицо или в ноги. Ниже расположены две регулировки одна для настройки темпа подачи воздуха, а одна для настройки температуры подаваемого воздуха. Еще ниже находятся стрелочные часы и изображения автомобиля, а ниже место под магнитолу.
Возле рычага КПП производитель расположил нишу для мелочей, которая по факту является пепельницей, а рядом с ней находится прикуриватель.
В общем интерьер ВАЗ 2110 неплохой учитывая цену авто, места внутри маловато, но достаточно.
Приобрести себе сейчас эту модель б/у можно только в том случае если вы молодой парень и у вас нет денег. Но если ваш возврат за 30, то лучше держаться подальше от этого автомобиля, так как проблем с ним много и с подвеской, и с двигателем, и с кузовом. Более взрослым желательнее подкопить денег и приобрести приору, там все немного лучше.
Те люди думающие, что они возьмут это авто от компании Богдан и все будет лучше они ошибаются, так как качество сборки там еще хуже.
Источник