Чем дольше используется моторное масло, тем больше в нем примесей: пыли, грязи и продуктов сгорания топлива. Все это загрязняет его, делает более густым — в результате масло не может выполнять свое назначение и не снижает трение между подвижными деталями двигателя. ДВС, в который попадает такая смесь, быстрее изнашивается и раньше ломается.
Поэтому для защиты двигателя внутреннего сгорания используют специальный очистительный прибор — масляный фильтр. Его конструкция и принцип действия просты: это фильтрующий элемент в форме цилиндра и корпус, который является емкостью для масла. Через дно с отверстиями жидкость проникает внутрь устройства, и там проходит через фильтрующую бумагу. Затем очищенное масло поступает к двигателю.
Масляные фильтры для разных моделей автомобилей отличаются. Они бывают двух видов:
- Неразборный. Металлический корпус этого фильтра цельный — он снимается вместе с фильтрующим элементом внутри. Эти устройства стоят дороже, потому что заменить их проще: нужно просто выкрутить израсходованную деталь и установить на ее место новую.
- Разборный. В такой детали есть доступ к фильтрующему элементу — именно его и нужно менять, в то время как корпус остается в посадочном месте фильтра. Эти устройства дешевле — по сути, продается только картридж с фильтрующей шторой. Но устанавливать его не так удобно: каждый раз нужно разбирать конструкцию, промывать корпус и другие многоразовые детали от масла и грязи, а затем собирать все обратно перед установкой фильтра.
Неразборные фильтры труднее утилизировать и они менее экологичны, но именно этот вид встречается чаще всего. Большинство подобных деталей похожи и взаимозаменяемы. Практически все они очищают механически — с помощью специальной бумаги или картона отсеивают загрязнения, но через поры проходит масло.
Тем не менее, со временем штора засоряется и может перестать пропускать жидкость внутрь. Тогда масло попадет в двигатель другим путем — через перепускной клапан, который под давлением пропускает неочищенную смесь в ДВС. Это крайняя мера, до которой лучше не доводить очистительную систему. Чтобы в двигатель попадало чистое масло, а не смолистая смесь вперемешку с пылью и сажей, нужна своевременная замена масляного фильтра.
Показать еще
Назначение масляного фильтра автомобиля
Предназначение масляного фильтра – продление срока службы автомобильного двигателя. В процессе работы мотора в смазочный материал попадают различные загрязнители, например, сажа, ржавчина, металлическая стружка, являющаяся продуктом износа двигателя.
Попадание в моторное масло этих веществ приводит к его загущению и утрате им штатных физических и химических характеристик, увеличению скорости износа двигателя.
Исходя из перечисленного, функция масляного фильтра автомобиля – удаление загрязнителей из смазочного материала, циркулирующего в двигателе.
Сеточка бензонасоса
Сеточка является фильтром грубой очистки топлива и служит для защиты бензонасоса от попадания больших частичек мусора в топливной насос, которые способы вывести его из строя.
Находится сеточка в стакане бензонасоса и для ее замены необходимо его демонтировать.
Замена сеточки бензонасоса Гранта
Сбрасываем давление топлива из топливной магистрали. Демонтируем стакан бензонасоса и вынимаем сам насос, заменяя сеточку в нем собираемся конструкцию в обратной последовательности.
Как часто нужно менять масляный фильтр
Масляный фильтр меняется вместе с маслом. Рекомендованный ориентир для замены – каждые 10000-15000 километров пробега автомобиля. Следует иметь в виду, что на степень износа смазочного материала и фильтра влияет не только пробег, но и холостой ход мотора, а также нагрузка на двигатель.
Масляные фильтры в автомобилях любителей езды на больших скоростях или большегрузных автотранспортных средствах с прицепом требуют более частой замены, поскольку на мотор таких машин приходится большая нагрузка.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).
Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.
Техника безопасности при замене масляного фильтра
- Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.
- Работы следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении в связи с огнеопасностью материалов.
- Работать следует в защитных очках, рабочей одежде и хозяйственных перчатках.
- Отработанное масло до начала работ необходимо полностью слить.
- Замена масла и масляного фильтра производится при разогретом до штатной температуры двигателе. Следует избегать касания двигателя, механизма сцепления, коробки передач и конструктивных элементов выхлопной системы незащищёнными участками тела.
- После того, как масло слито, некоторое его количество остаётся в фильтре. При проведении работ необходимо располагаться относительно фильтра таким образом, чтобы исключить попадание горячего масла на тело.
- Масло и масляный фильтр являются экологически опасными материалами и утилизируются как промышленные отходы.
Причины прикипания масляного фильтра
Главные причины прикипания фильтра:
- Длительный нагрев фильтра и расплавление резиновой прокладки;
- Изменение физико-химических свойств масла, попавшего в резьбу, под действием высоких температур;
- Чрезмерные приложенные усилия по затягиванию резьбы при установке фильтра;
- Несовпадение резьбы при монтаже.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.
Рекомендуем: Как заменить воздушный фильтр на Ford Fusion?
Способы демонтажа
Наиболее удобным способом снять отработанный масляный фильтр является его демонтаж с помощью специальных съёмников, которые по конструкции делятся на:
- Клещевые;
- Крабы;
- Ленточные;
- Ременные;
- Серповидные;
- Торцевые;
- Цепные.
Однако, может случиться так, что специальной оснастки в нужный момент не окажется в наличии и взять её будет негде.
Существуют проверенные временем способы демонтажа масляного фильтра с помощью подручных средств или универсальных инструментов.
Способ 1. С помощью наждачной бумаги
Для выполнения работ этим способом понадобится только лист наждачной бумаги крупной зернистости и значительное приложение мышечных усилий.
- Перед началом работ следует удалить с корпуса фильтра все загрязнения, особенно масло, чтобы не допустить скольжения шлифовальной шкурки по корпусу фильтра.
- Лист наждачной бумаги плотно обматывается шершавой стороной вдоль корпуса фильтра, после чего крепко прижимается рукой к фильтру и проворачивается влево.
- Как только фильтр сдвинулся с места открутить его до конца не составит большого труда.
Способ 2. С помощью ремня
Для выполнения работ подойдёт любой ремень.
Примеры:
- Старый зубчатый ремень от газораспределительного механизма автомобиля;
- Ленточный ремень от генератора;
- В крайнем случае можно использовать кожаный брючный ремень.
Ремень складывается в самозатягивающуюся петлю и надевается на корпус фильтра, образуя рычаг. Для демонтажа фильтра следует резкими рывками попытаться провернуть фильтр влево.
Если сцепление ремня с корпусом фильтра слабое, можно проложить между ним и фильтром полоску наждачной бумаги, либо той же наждачной бумагой нанести на материал корпуса царапины для улучшения сцепки.
Способ 3. С помощью трубного ключа.
Если к фильтру имеется свободный доступ, можно попытаться демонтировать его с помощью трубного ключа.
Способ весьма прост, чем длиннее ручки ключа, тем проще будет провернуть фильтр.
Поскольку сила зажатия таким инструментом тем больше, чем длиннее рукоятки, следует зажимать корпус фильтра аккуратно, чтобы не раздавить его.
Способ 4. С помощью отвёртки или металлического прута.
Для этого способа понадобится молоток, а также длинная отвёртка с прямым шлицем («минус») или длинный пруток, которые послужат рычагом.
- Суть способа заключается в том, чтобы проделать в фильтре сквозное отверстие, установить в него рычаг и, воздействуя на него, провернуть фильтр по оси влево.
- Корпус необходимо пробить насквозь с помощью молотка и отвёртки таким образом, чтобы не повредить штуцер, на который накручен фильтр.
- Для этого отверстия проделываются в той его части, которая удалена от двигателя.
- В полученное отверстие вставляется отвёртка или пруток и фильтр с усилием проворачивается влево.
Главный недостаток способа – неизбежное вытекание моторного масла через повреждённый корпус фильтра.
Способ 5. С помощью молотка и зубила.
Если все вышеперечисленные способы не помогли, можно попытаться провернуть фильтр с помощью молотка и зубила.
Для этого зубило устанавливается у основания фильтра (ближе к моторному блоку) под углом, таким образом, чтобы при ударе по нему молотком, корпус проворачивался влево, после чего, ударяя по зубилу молотком, предпринимаются попытки провернуть фильтр по оси.
Данного способа лучше избегать, поскольку корпус фильтра, вероятнее всего, будет повреждён зубилом, что приведёт к вытеканию моторного масла, а неумелое обращение с инструментами может привести к соскальзыванию зубила с фильтра и повреждению моторного блока или иных механизмов.
Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка
Это самый простой из всех возможных вариантов.
Принцип следующий:
- Берется большая плоская отвертка, ею пробивается сквозное отверстие в корпусе фильтра (металл тонкий, поэтому сделать это можно практически с одного удара).
- Далее нужно взяться за рукоятку отвертки и приложить усилие в направлении против часовой стрелки. Из-за увеличения силового плеча фильтр достаточно легко срывается, после чего его можно открутить рукой.
Обратите внимание — масло может оставаться горячим долгое время, поэтому следует соблюдать технику безопасности.
Установка нового масляного фильтра
Соблюдение технологии монтажа нового масляного фильтра позволит избежать проблем с демонтажем в будущем.
При установке следует:
- Удалить старую смазку и прочие загрязнения со штуцера масляного фильтра на моторном блоке.
- Смазать уплотнительную резинку масляного фильтра маслом, которое будет заливаться в двигатель. Это позволит обеспечить должную герметичность соединения и сохранит эластичность уплотнителя.
- Затягивать фильтр следует от руки, настолько, насколько это возможно.
- Финальное затягивание следует произвести с помощью динамометрического ключа с установленным моментом в 17 Н*м. Если такого инструмента нет, то следует провернуть фильтр иным доступным инструментом по оси вправо на ¾ оборота.
Именем революции
Снимаем самым жестким, но мужицким способом – просто пробиваем корпус фильтра отверткой и начинаем снимать эту консервную банку с двигателя вашей ласточки. Конечно, есть определенная вероятность, что вы так порежете банку по контуру и ничего не открутите.
И да, если кто-то скажет – «а как же центральный стакан, который крепится непосредственно к резьбе фильтра?», то его «порезать» лишь чуточку сложнее, чем сам корпус фильтра. В общем, в этом способе есть определенные риски (но на моем опыте этого еще ни разу не случалось).