Охлаждающая жидкость состоит из антифриза, воды, специальных присадок, таких как ингибиторы коррозии, которые предохраняют у двигателя внутреннего сгорания систему охлаждения от процессов, которые непосредственно связаны с коррозией, а также предостерегают саму жидкость от различного рода негативных воздействий и от термохимического разрушения. Помимо этого, данная субстанция оберегают все смазываемые материалы для насоса охладительной системы транспортного средства (помпы).
Антифриз – это определенное соединение. При смешивании данного соединения непосредственно с водой температура замерзания смеси значительно падает. Таким образом, антифризом можно называть практически любой водный раствор неорганической соли (хлористый кальций, калий, натрий), спирт, анилин, гликоли, глицерин, карбинол и тому подобные химические элементы.
В современном мире основными охлаждающими жидкостями, которые применяются в автомобильном деле, являются жидкости, основной компонент которых является этиленгликоль. Данный элемент необходимо разбавлять водой в таких пропорциях: в соотношении этиленгликоль-вода – 1:1; 2:3, а также 1:2.
Пропилен-гликолевые антифризы носят характер менее токсичных веществ, а также имеют в своем арсенале значительно меньшую температуру кипения. Этим и объясняется высокая стоимость такого рода субстанции.
Все этиленгликолевые охлаждающие жидкости имеют определенные технические характеристики качества. В этом, собственно говоря, и заключаются отличия друг от друга: набор необходимых присадок, степень разбавления водой. Все охлаждающие жидкости, основу которых составляет гликоль являются очень ядовитыми элементами, если их принять внутрь. Из-за того, что на вкус они достаточно сладкие, зачастую такими химическими веществами отравляются домашние питомцы и дети. В некоторых определенных регионах всего мира было принято законодательство об обязательном производительном добавление горьких вкусовых добавок непосредственно в антифриз. Ощущения человека при отравлении такого рода веществом имеет непосредственное воздействие на центральную нервную систему. Таким образом возникает потеря координации движений, рвота и серьезная слабость. Лучшим антифризом является этиловый спирт, который имеет 40 градусов. В современности данный антифриз не получил широкого распространения, так как имеет очень высокую себестоимость, летучесть и воспламеняемость.
«Тосол» является торговым обозначением охлаждающей жидкости, основным отличием которой от других является качество не замерзания.
Разработана данная модель еще в СССР, тем не менее, в настоящее время данное слово стало уже нарицательным. Важно знать, что базисом Тосола является этиленгликоль. Тосол предназначается для того, чтобы охлаждать двигатели внутреннего сгорания у автомобилей в любое время года в пределах определенных температур, которые указаны в марках и моделях транспортных средств. Числа 65 и 40, которые стоят в марках жидкости Тосол, обозначают начало температуры замерзания модели и марки автомобиля. Самой низкой температурой, которая нужна для замерзания системы этиленгликоль-вода, является температура около –70 градусов.
Температура кипения тосола и другие его особенности
Чтобы перейти к особенностям данной жидкости необходимо разобраться в том, что же такое из себя представляет охлаждающая жидкость, а также для чего нужна такая жидкость в системе транспортного средства. Важно знать, что в моменты непосредственной работы и эксплуатации автомобилистом транспортного средства, некоторые особые отдельные элементы имеют качество сильного нагревания. Чтобы избежать вывод из строя такого рода устройств, собственно, и необходима специальная охлаждающая система автомобиля. Именно в эту систему заливается охлаждающая жидкость или, как ее принято называть автомобильным сленгом, незамерзайку.
В целом, если разобраться, то тосол можно свободно относить к одной из разновидностей антифриза. Тем не менее, все дело в том, что такого рода жидкость возникла только несколько десятилетий назад, когда появилась машина ВАЗ, а на тот момент она отличалась отменным высоким качеством.Если говорить о сегодняшнем положении всех вещей, то ситуация категорически изменилась. Это связано с тем, что на автомобильном рынку появилось новое «творение» — антифриз, качество которого в разы превышает качество отечественного тосола. Весь секрет данного отличия заключается в том, что как в одном, так и в другом типе охлаждающей жидкости присутствует комплекс определенных специальных присадок. В тосоле данные присадки подбираются функциональным образом, чтобы защитить все металлы (чугун, алюминиевые сплавы, медь, латунь), из которых создаются автомобили и двигатели ВАЗ от окисления.
Именно поэтому всем владельцам отечественных транспортных средств следует отдавать предпочтение отечественному производителю незамерзающей жидкости тосол. Антифриз по своей сути является импортной охлаждающей жидкостью. Исходя из этого более целесообразно будет использование данной жидкости для тех, автомобиль которых является иномаркой. Что касается непосредственно температуры замерзания, то она в обоих случаях достаточно подобна, только температура кипения антифриза составляет 120 градусов, а тосола – 110 градусов. Разница, казалось бы, не большая, но в периоды солнцестояния и летней жары она играет свою отведенную роль.
Почему кипит тосол и как это заметить?
Если происходит закипания жидкости тосол, то могут возникнуть самые печальные последствия. Именно из-за них может потребоваться огромное количество капиталовложения на частичной ремонт либо вообще на тотальную замену охлаждающей системы, или еще хуже – двигателя автомобиля. Понять, что данная проблема возникла у собственного транспортного средства не составит большого труда: из-под капота автомобиля по всем параметрам будет «вылетать» пар, помимо этого, мощность мотора значительно уменьшиться, в то время как расход топлива значительно увеличится. Помимо этого важно знать, что при частых закипаниях двигателя его срок эксплуатации значительно снижается. Иногда, такой показатель может достичь снижения срока в два или три раза.
Возникновение данной проблемы происходит по ряду определенных причин. Зачастую, данная неисправность возникает вследствие низкокачественной охлаждающей жидкости. Именно поэтому следует очень тщательно подбирать охлаждающую жидкость, не нужно гнаться за ценой, а следует приобретать ее лишь в надежных точках и автосервисах. Помимо этого, причинами такого явления являются засорение радиатора, нарушенная герметичность системы охлаждения и недостаточный уровень жидкости. Помимо этого, при выходе из строя вентилятора радиатора, термостата или помпы, могут возникнуть подобные проблемы, вследствие которых можно очень дорого поплатиться за собственную небрежность и рассеяность.
Рекомендуем: Датчик давления в шинах: описание, неисправности, виды, фото
Как предупредить закипание тосола?
Помимо того, что важно было узнать о причине закипания тосола в расширительном бачке, существует не менее важное познание. Данная информация заключается в том, чтобы уберечь устройство от кипения, предотвратить этот процесс, как не наломать дров, если все же такая ситуация возникла у автолюбителя. Важно знать: если неожиданно для автовладельца охлаждающая жидкость закипела во время непосредственного движения транспортного средства, а из-под капота начал возникать характерный пар белого цвета, то необходимо срочно принять меры.
Первой помощью при таком раскладе дел будет незамедлительная остановка и дальнейшее охлаждение системы. После этого нужно немедля выявить причину, после чего, устранить ее как можно быстрее.
Существует элементарный метод, который способствует предотвращению возникновения такого рода ситуации. Самый простой способ заключается в постоянном бережном отношении к автомобилю, своевременном техническом обслуживании транспортного средства, а также в ежедневной процедуре проверки состояния автомобиля. В тех случаях, если возникает даже минимальный намек или предпосылка к возникновению «болезни», необходимо немедленно все пресекать и лечить. Помимо этого, важным элементом является использование качественной жидкости. Именно высококачественные субстанции могут быть универсальными и подходить под все виды автомобилей. Важно, что в моменты своего передвижения двигатель внутреннего сгорания нагревается до температуры в 90 градусов, в то время как тосол способен забирать около трети данного тепла. Именно поэтому важность такого рода жидкости для успешного функционирования транспортного средства очень тяжело переоценить. По значимости ее можно прировнять к моторному маслу или тормозной жидкости. Следовательно, вся система охлаждения в транспортном средстве играет одну из важнейших ролей.
Что представляет собой современный антифриз для автомобиля?
Антифриз – незамерзающая смесь. Также используется антифриз нередко и в системе отопления.
На рынке можно найти множество типов антифризов, главными компонентами которых являются растворы на смеси на базе химических присадок: в том числе можно приобрести полноценные составы на основе многоатомных спиртов для своей машины.
- Для получения качественного антифриза обязательно (практически всегда) вливают присадки, делающие вышеперечисленную смесь более надежной для самой системы отопления.
- Вторичной полезной характеристикой хладагента можно назвать низкий показатель температуры замерзания и высокий кипения (об этом будет рассказано в статье).
- В состав последних антифризов входят различного типа добавки для качественной работы охлаждения мотора авто
В целом, данный хладагент делается на основе нескольких типов атомных спиртов, в том числе антифриз делается на основе этиленгликоля либо на основе пропиленгликоля. Чаще на основе этиленгликоля, особенно это касается современных смесей для авто. Одно из основных качеств антифриза — его высокая температурная способность в закипании.
Также важно учитывать, что еще одна, после того как мотор авто будет охлажден до комфортной температуры задача машинного хладагента – это качественный обогрев в салоне.
Другие причины
Кроме этого, перегрев двигателя и закипание антифриза может быть вызвано более серьёзными поломками:
- Утечка жидкости через прокладку головки блока. Неприятная ситуация, когда при прогаре прокладки жидкость уходит прямиком в систему смазки или в камеру сгорания. При этом мы не наблюдаем следов утечки, но уровень антифриза стремительно падает, двигатель греется, жидкость кипит. Основной симптом — запах выхлопных газов из расширительного бачка или следы антифриза на масляном щупе и на пробке маслозаливной горловины. Выход один — замена прокладки, замена масла и фильтра, промывка двигателя и замена антифриза.
Пробитая прокладка головки цилиндров может стать причиной закипания антифриза.
- Вентилятор. На двигателях ВАЗ-2110 вентилятор охлаждения радиатора должен запускаться при температуре жидкости +105 градусов. Он запускается по сигналу электронного блока управления двигателем, который в свою очередь, получает импульс от датчика температуры. Если датчик неисправен и выдаёт неверные данные, вентилятор не запустится и антифриз закипит. При поиске неисправности нужно проверить как сам датчик температуры, так и работоспособность двигателя вентилятора. Замыкаем оба провода на датчике, если вентилятор не запустился, он подлежит замене. Если запустился — виноват датчик или прошивка ЭБУ.
При поиске причины закипания тосола следует проверить двигатель вентилятора охлаждения.
- Воздушная пробка. Она может возникнуть при разгерметизации системы охлаждения и попадании туда воздуха. Воздух также может оказаться в системе из-за частого закипания антифриза. Массив воздуха не даёт циркулировать жидкости по полному кругу, поэтому перегрев и закипание жидкости неизбежно. Бороться с этим можно несколькими способами, но наиболее эффективно удалить воздушную пробку можно, отсоединив патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе. Дроссельный узел — самая высокая точка в двигателе и там, как правило, и собирается весь воздух.
Для удаления воздушной пробки необходимо отсоединить патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе.
- Дешёвые антифризы. Жидкости плохого качества на этиленгликолевой основе, особенно готовые к заправке, а не концентраты, разбавляются водой производителем. Никто не может гарантировать, что пропорция воды и концентрата правильная, а сам концентрат качественный. Именно поэтому экономия на охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и закипанию антифриза.
- Радиатор охлаждения. Забитые соты радиатора снаружи и внутри сильно снижают теплоотдачу радиатора. В любом случае, проверить состояние поверхности радиатора не помешает никогда. Кроме того, сильно забитый изнутри радиатор можно промыть несколькими способами.
Забитые соты радиатора также могут стать причиной закипания охлаждающей жидкости.
- Термостат. Заклинивший клапан термостата или срабатывание клапана при неправильной температуре также приведут к нарушению циркуляции жидкости. Если при прогреве двигателя до 85–90 градусов клапан термостата не сработает, жидкость не будет циркулировать по большому кругу и обязательно закипит. Проверить это просто — если температура критически растёт, проверяем рукой температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть горячим, что говорит о правильной работе термостата.
Проверьте термостат на работоспособность.
- Состояние антифриза. Потеря свойств недорогих антифризов происходит примерно через 1,5–2 года эксплуатации. Изменение цвета, взвесь, замасливание жидкости говорит о том, что присадки уже не работают и система может закипать уже при 90 градусах. При замене антифриза, возможно, будет необходима промывка системы охлаждения.
Температура кипения
- Температура, идеально подходящая для охлаждения мотора, который все время включен, составляет около минус 90 град.
- Поскольку в состав хладагента входит и этиленгликоль — важно учесть и его температуру кипения. Она кстати составляет в районе плюс 199 град., отсюда можно сделать вывод, что температура замерзания данного хладагента составляет около минус 12 град. Также показатель его плотности находится в рамках 1115 кг. на 1 метр куб.
- Плюс к этому, чистейший этиленгликоль, другими словами без всяких разводов, сам по себе является сильнейшим ядом, который нельзя употреблять в пищу.
- Теперь расскажем о подробной хар-ке пропиленгликоля. Он кроме всего прочего, также как этиленгликоль, являет собой лучшую характеристику для работы мотора, однако он сам не особенно вреден для природы, что можно сказать и о этиленгликоле. Он имеет куда более минимальный процент быстрого испарения.
Данный вид смеси по своей сути имеет в разы более прочное состояние, если сравнивать его с тем же пропиленгликолем. Кроме этого, суть циркуляции в работе системы охлаждения авто практически не различается в первом или во втором варианте.
Теплофизические свойства тосолов отечественного производства
В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:
- Для тосола А40М: -40…+108ºС.
- Для тосола А65М: -65…+108ºС.
- Для тосола А60М: -60…+105ºС.
- Для тосола TL-30 Premium: -30…+108ºС.
При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.
Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.
Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:
- При Р = 1 ат Tкип = 105ºС;
- При Р = 1,1 ат Tкип = 109ºС;
- При Р = 1,3 ат Tкип = 112ºС.
Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).
При какой вязкости кипит антифриз?
График по общей зависимости показателя вязкости от значения температуры
Картинка удивляет, поскольку жидкости, даже в том случае, если они относятся к одному типу и имеют один оттенок, никогда не стоит перемешивать между собой.
В самом же деле, хладагент делается практически всегда в одинаковом оттенке, иными словами, антифриз обычно не имеет какого-либо цвета, но уже на последнем этапе изготовления компании — производители добавляют в него простой краситель определенного оттенка, ради того, чтобы придать смеси какой-то особый либо индивидуальный оттенок.
Можете кстати не думать на эту тему, поскольку никакой краситель практически никогда не снижает рабочих качеств мотора и не влияет на свойства антифриза.
Также нередко ходят такие слухи, что в тосол так же компании вливают определенные смазывающие смесь добавки, это по своей сути тоже всего лишь слухи, которые не имеют с реальностью ничего общего.
Что же по поводу средней температуры замерзания смеси, то температура закипания тосола составляет около – 110 градусов, а температура закипания антифриза около – 120 °С. При этом различия вроде особо не заметны, однако во время уличной жары это играет определенную роль.
Немного физики
Говорить о температуре закипания антифриза в конкретике тосола некорректно, поскольку, во-первых, тосол имеет определённый химический состав, и его теплофизические характеристики определяются не только температурой, но и давлением. Во-вторых, тосол, создававшийся в своё время исключительно под двигатели отечественного производства, содержит присадки, которые обеспечивают не только эксплуатацию автомобиля при пониженных температурах, но и его защиту от ряда неблагоприятных факторов:
- коррозии;
- износа;
- кавитации.
Смазывающего действия тосол, в отличие от антифризов, не оказывает, а снижение износа достигается вследствие уменьшения температуры подвижных элементов привода, при росте которой выбираются зазоры, и коэффициент трения естественным образом увеличивается.
Если с допустимой температурой всё более-менее ясно (не более 90ºС), то с давлением в двигателе дело обстоит сложнее. Для обеспечения защиты двигателя от перегрева тосол прокачивается при повышенных давлениях, что сказывается и на температуре жидкости. Для большинства марок фактическое давление в блоке цилиндров не менее 1,2…1,3 ат: именно тогда, согласно закону Клаузиуса, температурный максимум, необходимый для кипения жидких сред, возрастает. Таким образом, теоретически допустимая температура кипения охлаждающих жидкостей может составлять 110…112ºС.
Почему закипает антифриз и как вы можете это заметить?
Если в моторе начал кипеть антифриз, в таком случае последствия могут быть очень плохими и машина потребует ремонта. Также может потребоваться замена мотора и всей внутренней охлаждающей системы с патрубками и прочим оборудованием. Понять, что появилась такая неприятность в моторе, можно достаточно легко по таким признакам: появился дым и в разы снизилась мощность двигателя, также возраста расходуемость топлива в автомобиле.
Еще вы должны быть готовы, что при постоянных закипаниях эксплуатационное время работы мотора понизится на порядок. Происходит это по множеству причин. Довольно часто, это является следствием низкопробной охлаждающей смеси, вот почему не нужно пытаться экономить на ее приобретении. Покупайте смесь лишь в самых надежных магазинах и на проверенных рынках.
Также данному явлению обычно способствует постоянный засор в системе радиатора и низкий уровень жидкости.
Последствия
Есть несколько уровней перегрева силового агрегата — слабый, средний, а также высокий. В первом случае мотор работает на горячем хладагенте не больше пяти минут. За этот период значительных повреждений произойти не должно. При среднем перегреве силовой агрегат функционирует с кипящим хладагентом около 15 минут.
За это время:
- в основном радиаторе охлаждения может появиться утечка;
- произойдет повреждение патрубков охладительной системы, что приведет к утечке антифриза;
- поршневые кольца начнут работать в условиях высоких нагрузок, эти элементы подвергнутся усадке, в результате чего расход моторной жидкости возрастет в несколько раз;
- нарушится герметичность сальников и уплотнителей, что приведет к утечке смазочного вещества.
Чем опасна высокая температура для движка автомобиля:
- Взрыв силового агрегата. Такая проблема может произойти при критическом перегреве.
- Плавление поршней в моторе. В результате работы в условиях высоких температур элементы могут прогореть. Потребуется капитальный ремонт двигателя.
- Деформация головки блока цилиндров. Такое повреждение требует ремонта и расточки ГБЦ.
- Произойдет разрушение перегородок в двигателе, установленных между кольцами, в результате чего последние приварятся друг к другу.
- Деформация клапанов. Понадобится замена деталей.
- Произойдет прогорание или повреждение прокладки ГБЦ. Также потребуется серьезный ремонт с заменой уплотнителя и установкой новых болтов на головку блока.
- Разрушатся гнезда клапанов.
Каким образом можно эффективно предупреждать закипание антифриза?
Разобравшись в причинах, почему закипает антифриз в системе охлаждения, также не лишним будет понять, чем заняться, чтобы вы могли с точностью все это предотвратить в своем автомобиле, а также как стоит себя вести, если по какой то причине вы попали в подобную историю.
Если во время движения по трассе ОС вдруг закипела и из под капота начал вырываться характерный пар, в таком случае нужно постараться быстро остановиться и выключить мотор. Далее стоит просто дать ему остудиться.
Самым лучшим для автовладельца решением станет применять в своей машине такой антифриз, который будет на высшем уровне соответствовать эксплуатации в вашей машине.
Чего нельзя делать
Есть несколько несложных правил, которых стоит придерживаться, когда закипела охлаждающая жидкость. Соблюдая их, вы убережете себя от возможных травм (ожогов), а мотор от необходимости капитального ремонта:
- сбросьте обороты до минимума, не газуйте, чтобы двигатель не испытывал нагрузок;
- после остановки не глушите сразу мотор, дайте ему поработать хотя бы минуту-другую;
- открыв капот, не прикасайтесь к деталям и агрегатам, т. к. они сильно нагреты;
- не поливайте силовой агрегат холодной водой — резкий перепад температуры ни к чему хорошему не приведет, к тому же можно вызвать замыкание в электрооборудовании; необходимо дождаться, чтобы двигатель остыл сам, постепенно, при естественном обдуве его воздухом;
- после остывания мотора и долива охлаждающей жидкости нельзя продолжать движение при достижении температуры более 90 градусов.
Выполнение этих требований обезопасит водителя и уменьшит материальные затраты на восстановление нормальной работоспособности двигателя.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Полезные рекомендации
В случае разбавления тосола или в случае разбавления антифриза не стоит применять первую попавшуюся воду.
Жесткость воды для разбавления должна достигать около 5 единиц.
Также нежелательно получать такой эффект, чтобы антифриз во время своей работы в автомобиле достиг точки кипения, поскольку он начнет выделять различные газы в процессе химической реакции и потеряет свои главные достоинства, а именно, в процессе работы он не сможет охлаждать мотор в авто с максимальной эффективностью.
Еще важно учитывать то, что если эффективность выведения моторного тепла в охлажд. системе автомобиля будет снижена, в таком случае начинается чрезмерный перегрев мотора.
Техническая характеристика состава G12
Это однородная и прозрачная жидкость. В ней нет никаких механических примесей, а цвет ее красный или розовый. Замерзают эти жидкости при температуре около -50 градусов, закипает — при +118. Если отвечать на вопрос о том, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница, можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.
Что касается характеристик, то они зависят от того, какова в растворе концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля. Часто спирт составляет не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.
Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам
Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении высокой температуры. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.
Важно еще учитывать: если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.
Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.
Вам также может быть интересно
Антифриз Sintec Lux OEM G12
Антифриз SINTEC LUX G12 является представителем класса красных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Он имеет высококачественный состав, доступную цену и хорошие технические параметры. Сама технология его изготовления заключается в том, что к этой базовой жидкости присоединяют дополнительные ингибиторы коррозии. Подробнее в статье от экспертов нашего сайта.
Антифриз зеленого цвета
Этот антифриз имеет более высокие технологические характеристики, чем ТОСОЛ, и по составу мало отличается от синих и желтых жидкостей. Главное – обращать внимание на допуски и технические характеристики на этикетке.
Сильный перегрев
Очень часто, на данном уровне автомобиль может понести непоправимый ущерб и разрушиться может не только транспортное средство, но и поставить под угрозу здоровье или жизнь пассажиров. Такие последствия могут возникнуть после взрыва двигателя внутри. Преимущественно новые автомобили имеют достаточно продуманную систему двигателя и для порчи различных деталей нужен разный промежуток времени, поэтому двигатель просто глохнет.
Кроме того, разрушительного удара испытывают детали, которые окружают его. Если тосол продолжает кипеть более 25 минут, начинают плавиться поршни, из-за проблем с моторной жидкостью, ломаются все трущиеся детали, разрывается коленчатый вал.
Давление
Температура кипения тосола при атмосферном давлении составляет +108-110 градусов. Это касается высококачественных охлаждающих жидкостей. Однако при повышении давления в системе увеличивается и температура кипения тосола.
Если система охлаждения исправна, этот показатель может достигать +130 градусов. Такая ситуация наблюдается только в герметичной системе. Крышка расширительного бака должна быть плотно закрыта.
Герметичность системы обеспечивается благодаря клапану в крышке расширителя. Через него выходит избыток воздуха.
Если же охладительная система разгерметизирована, некачественный антифриз, имеющий посторонние примеси, может перегреться при довольно низких температурах.
Температура кипения тосола под давлением позволяет увеличить запас устойчивости к перегреву двигателя.
Совместимость двух видов ОЖ
Совместимость антифриза G11 и G12 волнует умы новичков-автолюбителей. Они начинают с б/у автомобилей и не знают, что же было залито в расширительный бачок прошлым владельцем. Если необходимо только немного долить ОЖ, тогда нужно точно знать, что залито в систему в настоящий момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, да и не только ей, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.