Свеча зажигания а17дв, схема, применяемость, характеристики

В соответствии с требованиями ОСТ 37.003 081-98, свеча зажигания имеет следующие условные обозначения (см. рис. 13).

Рис. 13. Вариант условного обозначения свечей отечественного производства

1. Резьба на корпусе М 14×1.25 – «А»: М 18×1,5 (по ТУ) – «М»

2. Размер шестигранника под ключ: 16,0 мм – «У»; 19,0 мм – «М».

Если маркировка не содержит букв «У« или «М», размер шестигранника под ключ 20,8 мм.

3. Коническая опорная поверхность: «К».

4 Длина резьбовой части корпуса для свечей с коническим посадочным местом: 7.8 мм – «М»: 17,5 мм – «Д»: 25.0 мм – «С» Если маркировка не содержит букв «М». «Д» или «С» перед обозначением калильного числа, длина резьбовой части корпуса 11,2 мм.

5. Калильное число: 8: 11: 14; 17; 20; 23 или 26.

6. Длина резьбовой части корпуса для свечей с плоской опорной поверхностью: 19,0 мм – «Д». Если маркировка не содержит буквы -Д», длина резьбовой части корпуса 12.7 мм, за исключением свечей зажигания с размером шестигранника под ключ 19,0 мм. для которых этот размер один – 9,5 мм.

7. Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса: «В».

8. Наличие встроенного резистора: «Р».

9. Биметаллический центральный электрод: «М> (с медным сердечником).

10. Порядковый номер разработки или модернизации (кроме базовых конструкций): одна или две цифры в конце маркировки.

Пример условного обозначения свечи с резьбой на корпусе М 14×1,25, калильным числом 17, длиной резьбовой части корпуса 19,0 мм, имеющей выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, со встроенным помехоподавительным резистором, с биметаллическим центральным электродом и имеющей базовую конструкцию: А17ДВРМ

Кроме условного обозначения типа, на каждой свече должны быть указаны: дата изготовления (месяц или квартал, или две последние цифры года изготовления);

наименование или товарный знак изготовителя; страна изготовления.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Подбор свечей зажигания NGK: расшифровка и маркировка
  • Что такое калильное число свечей зажигания: калильное число у разных производителей
  • Замена свечей зажигания — периодичность и порядок замены

Параметры свечей

Габаритно-присоединительные размеры – это шаг и диаметр резьбы на контактной части, которая вкручивается в цилиндр, размер шестигранника и длинна резьбовой части. Эти размеры соответствуют каждому отдельному виду двигателя, так как посадочное место на цилиндрах имеет свой конструктивный размер.
Капельное число – показатель уровня теплового свойства, который показывает, как свеча нагревается в зависимости от различных тепловых нагрузок двигателя. Если она имеет небольшое капельное число, то ее называют горячей. Ее тепловой конус нагревается до 900º С. Применяются они на малофорсированных двигателях, где небольшая степень сжатия. Холодными же свечами называются те, у которых зажигание происходит при больших тепловых нагрузках, соответственно они применяются для высокофорсированных двигателей.

Величина искрового зазора. Данная величина, как правило, указывается в правилах по эксплуатации автомобиля, и имеет пределы от 0.5 до 2 мм. Зазор конструктивно может быть регулируемым.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Контактная система зажигания уаз, состав и общее устройство, схемы контактной системы зажигания. порядок действий при установке зажигания на автомобиле уаз схема подключения электронного зажигания на уаз
Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

Характеристики

Начнем с основных характеристик. Длина резьбы свечи зажигания АУ17ДВРМ составляет 1.9 см, для откручивания и закручивания устройств в двигатель используется шестигранник на 16 мм. Одной из основных характеристик является зазор, который в данном случае составляет 1 мм. Если говорить о стабильности, то данные СЗ не могут ей похвастаться, особенно, если сравнивать эту марку с брендами Bosch, NGK. Если верить производителю, то СЗ АУ17ДВРМ производятся с применением современных технологий и инноваций, что позволяет добиться высокого качества продукта.

Нетрадиционные схемы

Схема газ-53 — схемы авто. схема зажигания газ 53

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Благородные металлы: практический смысл применения

Схема проводов замка зажигания ваз 2108. колодка замка зажигания ваз 2109

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Топ-7. Finwhale FS21

Рейтинг (2021): 4.57

Качественная защита от копирования Свечи, максимально защищенные от подделывания. Имеют несколько отличительных знаков качества, что сводит количество подделок к минимуму.

  • Характеристики

    Средняя цена: 213 руб.

  • Страна: Германия
  • Центральный электрод: никель
  • Диаметр центрального электрода (мм): 3
  • Количество боковых электродов: 2
  • Зазор (мм): 0,7
  • Калильное число: 21
  • Длина/диаметр резьбы (мм): 19/14

Современный рынок переполнен низкокачественными подделками. Если вы берете неизвестный китайский бренд, его конечно никто не будет копировать, но стоит обратиться к топовым маркам, и сразу всплывает неимоверное число копий очень незаконного качества. Данная свеча зажигания имеет лучший уровень защиты от копирования. Оригинальная упаковка помимо серийного номера, который легко проверить. Оснащена кодами и сложной голограммой, которую очень дорого копировать. К качеству нареканий тоже нет. Это отличный аналог NGK с никелевым центральным электродом. А два боковых модуля существенно увеличивают ресурс свечки.

Плюсы и минусы

  • Высокий уровень защищенности от подделок
  • Рекомендованы для французских авто
  • Нечастый гость на полках розничных магазинов

Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица.

26.09.2015

Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д

Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания

Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2.

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

Топ-6. BERU Z12

Рейтинг (2021): 4.62

Стабильная искра Свеча с тремя боковыми электродами, которые обеспечивают стабильность работы и практически исключают исчезновение искры.

  • Характеристики

    Средняя цена: 280 руб.

  • Страна: Германия
  • Центральный электрод: никель
  • Диаметр центрального электрода (мм): 3
  • Количество боковых электродов: 3
  • Зазор (мм): 0,8
  • Калильное число: 12
  • Длина/диаметр резьбы (мм): 19/14

Увеличение количества боковых электродов направлено на стабилизацию искры во время работы. Если она не срабатывает на одном электроде, обязательно сработает на другом. Это существенно повышает эффективность свечи зажигания и продлевает ее срок службы, так как нагрузка распределяется между большими модулями. В данной модели используется сразу три боковых электрода. Правда, центральный модуль никелевый, а не платиновый или иридиевый, что и объясняет вполне адекватный ценник. Рекомендованный ресурс свечки – 50 тысяч километров пробега, что для никелевых модулей является очень хорошим результатом. И это не пустые цифры. Бренд слишком дорожит репутацией, чтобы бросать слова на ветер.

Плюсы и минусы

  • Высокий ресурс для никелевой свечи
  • Много боковых электродов
  • Нестандартный размер головки

Применяемость свечи NGK BPR6ES-11

Подходят для автомобилей и двигателей

NGK BPR6ES-11 на Mitsubishi

Устаналливается на автомобили Мицубиси

Colt CJ1A 1.3i 4G13 после 6.2000 Colt C12A 1.5 G15B с катализатором 8.1984- C52A 1.5i 4G15 83 л.с. Lancer C61A) 1.3 12V (4G13) до 4.1991 (C12A) 1.5 (G15B) с катализатором 8.1984- Lancer 4WD C77A 1.8i 4G37 Sigma (F16A) Sigma Wagon (F07W) 3.0i SOHC 12V (6G72) Galant E15A 2.0 4G63) с катализатором E33A Eclipse D21A 1.8i 4G37 (D32A) 2.0i Turbo 4G63T L200 4WD K33T 2.6 G54B L300 (P04V/W, P14V, P24V/W) 2.4i 4G64 Pajero (L042G) 2.6 +kat (L047G) 2.6 4G54 с катализатором Space Wagon N34W 2.4i 4G64 выпускавшийся до мая 1992 праворульные Мицубиши Eterna Sava (E32A) 1.8 4G37 Lancer Mirage Wagon 4WD C37W 1.8i 4G37

Основные критерии, по которым осуществляется подбор

Изделия различных торговых марок

Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля

Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:

  1. Размеры вкручиваемой части:
  • длина резьбовой части;
  • шаг резьбы;
  • диаметр резьбы;
  • габариты шестигранника «под ключ».

Рекомендуем: Моторное масло ZIC X7 LS 10w-40

Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.

  1. Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
  2. Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
  3. Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
  4. Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:

Отечественные либо заграничные, как подобрать?

Разные виды СЗ одного производителя

Свечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:

  • название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
  • дата изготовления;
  • обозначение «сделано в России» либо RUS;
  • маркировка, соответствующая государственному стандарту.

Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения. Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога

Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ

Таблица. Подбор основных видов СЗ разных торговых марок по совместимости.

Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.

Как проверить искру на свече

Если у вас появилась нестабильная работа мотора, он начал «троить» вполне возможно, что пришла пора смены свечей, либо ПВН или требуется замена модуля зажигания. Итак, для начала проверим свечи зажигания Ваз 2114, чаще всего причина именно в них.

  • Снимаем наконечники ПВН со свечей
  • Выкручиваем все 4 свечи (потребуется ключ на 21)
  • Одеваем наконечник на свечу и прислоняем ее к металлу (можно к корпусу блока двигателя)

Начинаем крутить стартер и смотрим на свечу, если искра есть, значит свечка работает. Такие же действия проделываем с другими свечами.

Автор Автомеханик

  • Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
  • Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
  • Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
  • Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2022 году — 01.02.2020
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020

Посмотреть другие статьи

О чём могут говорить свечи?

По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания.

При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора.

При наличии на свечах зажигания масляных подтеков — это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.

Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания

Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации

Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.

Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.

Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.

Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:

  • Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов.
  • Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах.
  • Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов.
  • Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.

Есть у них и свои минусы.

Особенности технологии производства

Периодичность замены свечей зажигания. прибор для проверки свечей зажигания. зазор на свечах

Один из этапов изготовления продукции Бош Инженерами компании Бош была изобретена первая в мире свеча зажигания. С тех пор свечи зажигания BOSCH устанавливают ведущие автопроизводители при выпуске машин. Связанно это с высоким качеством бошовских изделий, соответствие их конструкций общепринятым требованиям. В зависимости от дизайна свечи, материалов, используемых при ее изготовлении, а также области применения СЗ, к выпускаемым изделиям предъявляются различные требования.

Изготавливаются бошовские СЗ не только в Германии, их производство налажено в Бразилии, России, Китае и других странах. При этом к качеству изделий предъявляются одинаковые требования, независимо от страны производителя. Одинаковый уровень качества выпускаемой продукции обеспечивается централизованным составлением договоров на поставку сырья. К тому же специалисты с Германии работают в других странах и производят контроль качества выпускаемой продукции.

Ассортимент свечей зажигания BOSCH включает изделия для всех видов транспорта, практически нет моделей автомобилей, на которые невозможно установить бошовские СЗ. Отлично зарекомендовали себя сечи зажигания этой торговой марки для мотолодочного транспорта, блочных ТЭЦ и двигателей с небольшой мощностью, а также в мотоспорте.

Подобрать свечи зажигания BOSCH можно по маркировке, нанесенной на изделие, также для подбора СЗ можно воспользоваться онлайн каталогом https://www.bosch-automotive-catalog.com/ru/.

Согласно каталогу производителя свечи зажигания BOSCH используются в различных сферах:

  • машины с газовыми автодвигателями;
  • двухколесные транспортные средства;
  • маломощные двигатели;
  • промышленное оборудование.

Обратите внимание, на рынке присутствует много поддельной продукции, поэтому в каталогах фирмы Бош указано, сколько должно быть СЗ в упаковке, какая маркировка принята заводом – изготовителем

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

Топ-4. Torch QH5RIU-13

Рейтинг (2021): 4.69

Лучший китайский аналог Свеча от малоизвестного бренда, показавшая по результатам тестирования отличный результат и строгое соответствие маркировке.

  • Характеристики

    Средняя цена: 520 руб.

  • Страна: Китай
  • Центральный электрод: иридий
  • Диаметр центрального электрода (мм): 1
  • Количество боковых электродов: 1
  • Зазор (мм): 1,1
  • Калильное число: 5
  • Длина/диаметр резьбы (мм): 24/14

Перед нами китайский бренд, все больше набирающий популярность в последние годы. По известности он вряд ли сможет конкурировать с NGK, но уже сегодня в сети легко найти тесты и отзывы реальных владельцев. В том числе на известных порталах Drom и Drive2. Как показала практика, китайский вариант хоть и не лучший аналог японцев, но вполне достойный. Тут иридиевая напайка, а заявленный ресурс – 80 тысяч пробега. Неплохой результат, впрочем, и денег продукт стоит немалых. Также тесты показали, что свеча отлично отрабатывает свой ресурс и обладает всеми преимуществами, свойственными иридиевым моделям. Возможно, скоро мы увидим новое громкое имя на этом рынке.

Плюсы и минусы

  • Соответствует маркировке
  • Полностью отрабатывает заявленный ресурс
  • Мало информации о бренде и продукте
  • Никак не защищена от копирования

Рейтинг лучших свечей зажигания

Они делятся на несколько категорий:

  1. Бюджетные – до 200 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.;
  3. Премиум – от 500 руб.

BRISK L15Y

Данный тип свечей располагает одним центральным электродом, выполненным из особого сплава на основе никеля. Это позволяет свечам отлично работать на моторах без катализаторов. Имеет 1 боковой электрод. Электроды стойки к образованию нагара. Внешняя сторона свечи гальванизирована цинком для защиты.

Характеристики:

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 0.7 мм;
  • калильное число– 15 ед.

Цена – около 50 руб. за 1 шт.

Топ-10. APS АУ17ДВРМ

Рейтинг (2021): 4.33

  • Характеристики

    Средняя цена: 203 руб.

  • Страна: Россия
  • Центральный электрод: никель
  • Диаметр центрального электрода (мм): 3
  • Количество боковых электродов: 1
  • Зазор (мм): 0,7
  • Калильное число: 17
  • Длина/диаметр резьбы (мм): 19/14

Перед нами российская копия немецких свечей марки Бош. Причем не подделка, а именно лицензированная копия, имеющая все необходимые сертификаты. В свою очередь, Бош является хорошим аналогом НГК и других топовых брендов. Главное отличие от оригинала – цена. Модули стоят значительно дешевле, но и защите от копирования уделяется куда меньше внимания. Впрочем, ценник и малая популярность марки не особо привлекают недобросовестных пиратов. Что касается качества и надежности, то эти свечи нельзя назвать лучшими в своем роде, зато они строго соответствуют заявленным характеристикам, а некоторые параметры, такие как рекомендуемый пробег даже сильно занижены.

Плюсы и минусы

  • Соответствие заявленным параметрам
  • Лицензионная копия популярного бренда
  • Не защищены от копирования

Взаимозаменяемость свечей

Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.

РОССИЯА11 А11-1 А11-3А11РА14В А14В-2А14ВМА14ВРА14ДА14ДВА14ДВРА14ДВРМ
AUTOLITE42541427527540555426565
BERU14-9A14R-9A14-8B14-8BU14R-7B14-8C14-8D14R-8D14R-8DU
BOSCHW9AWR9AW8BW8BCWR8BW8CW8DWR8DWR8DC
BRISKN19NR19N17YN17YCNR17YL17L17YLR17YLR17YC
CHAMPIONL86RL86L92YL92YCN5N11YNR11YRN11YC
EYQUEM406550SC32S600LSRC52LS
MAGNETI MARELLIFL4NFL4NRFL5NRF5NCFL5NPRFL5LFL5LPFL5LPRF5LCR
NGKB4HBR4HBP5HBP5HSBPR5HB5EBBP5EBPR5EBPR5ES
NIPPON DENSOW14FW14FRW16FPW16FP-UW14FPRW17EW16EXW16EXRW16EXR-U

Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.

РОССИЯА17ВА17ДА17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10А17ДВМА17ДВРА17ДВРМАУ17ДВРМ
AUTOLITE273404646464643924
BERU14-7B14-7C14-7D14-7DU14R-7D14R-7DU14FR-7DU
BOSCHW7BW7CW7DW7DCWR7DWR7DCFR7DCU
BRISKN15YL15L15YL15YCLR15YLR15YCDR15YC
CHAMPIONL87YN4N9YN9YCRN9YRN9YCRC9YC
EYQUEM600S707LSC52LSRC52LSRFC52LS
MAGNETI MARELLIFL6NPFL6LFL7LPF7LCFL7LPRF7LPR7LPR
NGKBP6HB6EMBP6EBP6ESBPR6EBPR6ESBCPR6ES
NIPPON DENSOW20FPW20EAW20EPW20EP-UW20EXRW20EPR-UQ20PR-U

Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.

РОССИЯА20Д А20Д-1А23-2А23ВА23ДМА23ДВМ
AUTOLITE4054409227340352
BERU14-6C14-5A14-5B14-5CU14-5DU
BOSCHW6CW5AW5BW5CCW5DC
BRISKL14N12N12YL82CL12YC
CHAMPIONN3L82L82YN3CN6YC
EYQUEM75575LBC82LS
MAGNETI MARELLIFL7LFL8NFL8NPCW8LF8LC
NGKB7EB8HBP8HB8ESBP8ES
NIPPON DENSOW22ESW24FSW24FPW24ES-UW24EP-U
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]