Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2114 состоит из следующих комплектующих:
- Подрамник, опорный подшипник;
- Масляного типа амортизатор, пружина;
- Стойки стабилизатора;
- Сайлентблоки, резиновые втулки.
В процессе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, приходят в непригодное состояние. ВАЗ 2114 нуждается в профилактике, капитальном ремонте.
Процесс замены элементов подвески не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы по восстановлению проводим своими силами, обращаться в мастерскую не нужно.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2114
Технические данные: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;
Артикул | Цена (Руб.) | Артикул | Цена (Руб.) |
Оригинал передние | |||
2108-2906050 | От 750 | 2108-2906055 | От 750 |
Аналоги передние | |||
SCT TS 597 | От 450 — 500 | QML AA1910 | От 450 — 500 |
Herzog HL | —/— | Trialli SP | —/— |
Ruville 9172 | —/— | Patron PS4 | —/— |
Vortex 98564 | —/— | Vortex 98788 | —/— |
Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.
Этапы диагностики ВАЗ 2114
Проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.
- Помещаем ВАЗ 2114 на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
- Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;
На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.
Цена вопроса
Точнее стоимость стоек. Для автовладельцев суммы, затрачиваемые на ремонт, играют большую роль. Ведь ВАЗ 2114 — это далеко не самая дорогая машина, потому и ее владельцы уж точно не миллионеры.
Сегодня обычные заводские стойки стоят примерно 1000-1500 рублей за передние, и до 1000 рублей за задние. Указанные в списке рекомендуемых стойки SS20 стоят уже от 1500 рублей за задние и от 2500 за передние.
Стойки Kayaba (KYB) самые дорогие. Передние обойдутся вам минимум в 2000 рублей, а задние стартуют от 3000 рублей.
Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2114
Мастера рекомендуют заменять элементы подвески попарно. Оставлять без внимания изношенные детали на штатных местах крайне нежелательно, так как в скором времени ремонтные работы повторятся.
- Устанавливаем машину на смотровую яму, устанавливаем башмаки во избежание произвольного отката, выжимаем ручной тормоз;
- Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Ключом на «17» из-под ямы выкручиваем крепление стойки, металлической проставкой выбиваем болт, сбиваем стойку;
- Смазываем болт графитной смазкой, предварительно очистив его от ржавчины, наслоений;
- Проводим дефектовку смежных механизмов, деталей, рычагов. При отсутствии повреждений, устанавливаем новую стойку, фиксируем болтом, затягиваем гайку.
По аналогии проводим работы на противоположной стороне.
При обнаружении дефектов втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
- После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
- После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего, динамика разгона.
Нередко причиной стука служит шаровая опора. По мере износа пальца образуется свободный ход внутри. При каждом попадании в яму происходит удар о металлические поверхности деталей.
Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «14» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.
Как выявить неисправность
Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:
- ориентироваться на стук;
- заносы на поворотах;
- раскрутка шарниров;
- вибрации при прикосновении.
Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.
Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.
Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.
Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.
Задний контур подвески на ВАЗ 2114
Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.
- Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.
- После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
- Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
- Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.
Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.
Признаки поломок
Диагностика
Проблемы, возникшие со стойками, можно достаточно легко определить по нескольким признакам:
- Наблюдается серьезная течь;
- В колодках стучит;
- Во время торможения или движения с места возникает скрип в колесах.
Попытки отремонтировать, восстановить стойки стабилизатора бессмысленны. Вариант только один — менять агрегаты на новые.
Советы по уходу за подвеской ВАЗ 2114
- Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
- Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. Обязательная профилактика через каждые 15000 км;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.
Плановая профилактика автомобиля ВАЗ 2114 через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 50000 км.
Лучше один раз купить качественные стойки и отъездить на них 60000 км, чем дважды покупать дешевые и на 40000 км.
Зачем нужно менять
Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.
Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.
Подвеска автомобиля
При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.
Стабилизатор поперечной устойчивости