Система отопления ваз 2110 8 клапанов карбюратор схема подключения


Чтобы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, необходимо знать устройство основных узлов и принцип их работы. Такие знания и умения приходят с опытом, в процессе эксплуатации машины. Часто возникают проблемы с отопительной системой салона. Большинство неисправностей печки ВАЗ 2110-2112 можно устранить самостоятельно, если владеть необходимыми навыками.

Роль отопителя в салоне автомобиля сложно переоценить, он создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Постараемся осветить основные процессы, которые описаны в специальной литературе, простым языком.

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой отопления, но и разбираться в устройстве отопителя. С принципом функционирования системы можно познакомиться здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Итак, система отопления состоит из: 1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Порядок выполнения замены

Замену радиатора печки ваз-2110 выполняют из-под капота. Перед началом работы с задней стенки моторного отсека аккуратно снимают утеплитель. В открывшемся пространстве можно увидеть корпус печки, находящийся под пластмассовой защитой. Чтобы снять радиатор печки, придется демонтировать дворники, пластиковую защиту, воздухозаборники, а также пластиковую лыжу под лобовым стеклом. При снятии лыжи аккуратно снимите проводки, идущие на омыватель лобового стекла. Отцепляются они непосредственно возле бачка омывателя, затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.

Далее демонтируется пластмассовый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. До этого необходимо выкрутить все видимые саморезы и аккуратно отщелкнуть защёлки, удерживающие его составные части. Это сложная и кропотливая работа, при которой не нужно торопиться, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали.

При снятии элементов корпуса не повредите электродвигатель печки, который прикреплён к его крышке. Существует еще одна особенность при демонтаже пластиковой защиты. При снятии пластмассового корпуса, закрывающего непосредственно радиатор отопителя, необходимо отщелкнуть две защелки, которые находятся в нижней его части. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно со стороны моторного отсека, всё нужно делать отверткой, аккуратно и на ощупь, чтобы не обломать эти крепежные элементы.

Радиатор находится в центральной части корпуса, его можно увидеть после снятия кожуха. С правой части расположены шланги, которые выходят на печку, и шланг, выведенный на бачок расширителя. Чтобы продолжить работу, необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который присоединяется к инжектору. Отсоединённый шланг нужно вывести в какую-нибудь емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь тосол уйдёт из радиатора. После этого можно отсоединить шланги от печки, поскольку в ней будет сухо.

Иногда случается так, что шланги деревенеют, в этом случае их лучше просто обрезать, а потом заменить. После этого можно извлечь радиатор печки из гнезда, практически не прилагая усилий. Посмотрев на извлеченную деталь, можно выявить потёки тосола — верный признак разгерметизации радиатора.

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Итак, непосредственно различия:

  1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

Cхема печки ваз 2110 и функциональные особенности

Как известно, основным функциональным назначением автомобильной печи является подача тёплого или холодного воздуха внутрь салона. Чтобы иметь практическую возможность не только выявить неисправность, но также и устранить её необходимо знать, как образом устроена схема печки ваз 2110. Ведь вариантов возможных неисправностей существует различное множество и могут быть как неполадки в электроцепи, так и в одном из элементов непосредственно самой печи. На ваз 2110 схема печки и ее знание позволит автомобилисту легче найти обрыв и отремонтировать отопитель.

Как доработать и модернизировать печку своими руками?

Существует множество вариантов тюнинга и улучшения работы отопительного узла, которые можно выполнить своими руками. Для реализации каждой задачи придется полностью или частично разбирать отопительный узел.

Перед переделкой отопительного узла ВАЗ 2110 необходимо максимально уплотнитель основной воздуховод.

Улучшение боковой вентиляции

Дорабатывать боковую вентиляцию можно двумя способами:

  • выполнить укладку гофры, которая будет направлена на обдув стекол боковых окон;
  • доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заклейке всех щелей, которые приводят к потере воздушного потока.

Первый вариант более эффективен для обдува ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. Фактически практика показывает, что для обдува стекол на окнах этот метод эффекта не дает. Поэтому для решения проблемы выполняется заклейка всех щелей, имеющихся в панели.

Выполнение задачи осуществляется с применением силиконового герметика либо специального средства антискрип. Производится уплотнение всех щелей, расположенных по периметру на верхних и нижних составляющих панели центральной консоли. Силиконом обрабатываются все отверстия, расположенные вокруг крепежей.

Модернизация заслонки

В автомобилях, выпущенных после 2003 года, настройка заслонки на обдув ног результатов не дает, поскольку отопитель дует во все стороны. В старых версиях авто заслонка работает более качественно.

Процедура модернизации выполняется так:

  1. Используя пилку по металлу, следует выпилить торцевые части у заслонки. Демонтировать при этом элементы отопительной системы не нужно. Место, которое надо выпилить, на фотографии ниже отмечено красным.
  2. Заслонку, предназначенную для обдува ветрового стекла, трогать не нужно. Если потребитель спилит торцевые части на ней, то будет хуже обдув по краям ветрового стекла.
  3. Чтобы увеличить забор воздуха, выпиливается кусок на ветровое стекло со стороны водителя. Эта часть отмечена на приведенном фото зеленым.
  4. Выпиливать придется долго, это надо сделать аккуратно. На выполнение задачи может потребоваться несколько часов.
  5. Затем понадобится кусок мягкого алюминия. Как вариант, можно использовать железо от банки с кофе, как показано на фото. Железо вырезается обычным ножом и фиксируется на элементах печки.

Улучшение эффективности обдува ног

Для выполнения задачи потребуется:

  • новые пыльники, тип деталей значения не имеет;
  • решетка, можно использовать от старых динамиков, из нее надо вырезать круг, при отсутствии решетки допускается применение резиновых накладок для автомобиля Фиат Пунто;
  • кусок резинки, можно приобрести на автомобильном рынке.

Основные причины плохой работы электропечи

Прежде чем непосредственным образом приступить к поиску решения проблемы, необходимо уметь её быстро и эффективно выявлять. Вначале целесообразно рассмотреть общую схему строения печи. Итак, печь отопителя состоит из следующих компонентов:

  • предохранителя монтажного блока;
  • зажигательного замка;
  • выключателя зажигания совместно с его разгрузочным реле;
  • специального переключателя, который регулирует режим работы электродвигателя печи;
  • дополнительно вмонтированного резистора;
  • моторчика печки;
  • обогрева заднего стекла автомобиля, которое содержит регулировочную клавишу обогревателя со световым индикатором;
  • специального функционального элемента для обогревания стекла.

Ваз 2110 печка электросхема

Одной из причин неисправности электронной схемы печи, может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя отопителя как на малых, так и на больших оборотах. При таком раскладе необходимо действовать следующим образом:

  • вначале следует убедиться, не перегорел ли случайно предохранитель;
  • в случае обнаружения перегоревшего предохранителя, его в срочном порядке нужно будет поменять на новый.

Примечание. Перед тем как перейти непосредственно к замене старого на новый предохранитель, нужно предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если же этого не сделать, то срок службы нового предохранителя, скорее всего будет непродолжительным.

  • может также случится обрыв или повреждения проводки, в месте её соединения;
  • чтобы исключить вышесказанную причину, необходимо осуществить проверку электроцепи согласно схеме печи;
  • после чего, необходимо устранить порыв, если он имел место быть;
  • если не функционирует переключатель отопления, то наиболее вероятной причиной является заедание толкателя либо подгоревшие контакты;
  • для точной диагностики неисправности переключателя нужно проверить уровень напряжения на боковых клеммах во время изменения положения переключателя в пространстве (для этого достаточно подать ток на главную клемму);
  • если в ходе проведения диагностики не будет установлено изменение напряжения при смене положения ручки переключателя, то его необходимо срочно заменить;
  • существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв узлов электросоединений или якорной обмотки, обездвиженная щетка очистки, окисление и/или загрязнение якорного коллектора;

Ваз 2110 схема радиатора печки

  • вновь оживить движения щетки несложно, достаточно разобрать, а затем провести их очистку;
  • восстановить провода также не представит сложности, ведь главное — найти локализацию дефекта;
  • в случае если несколько вышеперечисленных положений не дали результата, то выход лишь один – полная замена электродвигателя отопителя;

Ваз 2110 электрическая схема печки

  • иногда, что правда крайне редко бывает, причиной неисправности может служить монтажный блок;
  • причин неисправного состояния монтажного блока множество, но основными из них являются: на месте спайки полный или частичный разрыв электроцепи, возгорание токоведущих дорожек;
  • осуществлять проверку цепи следует согласно схеме печи, в противном случае, обнаружить места разрывов и неисправностей будет просто невозможно;
  • конечной практически вероятной причиной может стать внутренний разрыв цепи вспомогательного (дополнительного) резистора(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя);

Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

Комфортабельность в салоне во время эксплуатации автомобиля в зимний период обеспечивается печкой в салоне. АвтоВАЗ до появления моделей «десятого» семейства комплектовал свои машины простой по устройству системой обогрева с механическим управлением. Начиная же с модели ВАЗ-2110 конструкторы пересмотрели устройство печки и улучшили механизм ее управления. Такие доработки повышают удобство регулировки работы обогрева, а иногда становятся причиной отказа или неправильного функционирования обогрева салона.

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Типичные неисправности

Ниже приведены основные неисправности отопительных систем:

  1. При включении отопления дует горячий воздух. В этом случае причин может быть множество. Необходимо продиагностировать моторчик печки, моторедуктор, температурный регулятор на потолке, контроллер САУО. В некоторых случаях проблема заключается в радиаторе, который из-за некорректной работы не может прогревать воздушный поток, который проходит через него.
  2. Нередко причиной некорректной работы отопительной системы являются заслонки, которые не в состоянии хорошо открываться или закрываться. Поскольку заслонка выполнена из пластмассы, она имеет свойство деформироваться со временем, в этом случае решить проблему позволит установка металлической заслонки. Чтобы понять, в каком состоянии находится этот элемент, необходимо просто демонтировать дефлектор. Включите отопление о попробуйте повернуть регуляторы — если заслонка в принципе не реагирует на ваши действия, то проблему нужно искать дальше.
  3. Выход из строя вентилятора можно определить по отсутствию характерного шума. Но если шума нет, проблема может заключаться в вышедшем из строя предохранителе либо в окислившихся контактах проводки. Для того, чтобы добраться до вентилятора, нужно произвести демонтаж так называемого фартука.
  4. В моторном отсеке находится радиатор отопительной системы, рядом с вентилятором. Для демонтажа радиатора вентилятор также нужно будет снять. Если радиатор начал течь, под ковриками в салоне вы сможете увидеть лужи охлаждающей жидкости, иногда такая проблема заключается в плохих хомутах. Так или иначе, необходимо определить место утечки и решить проблему для восстановления работоспособности системы.
  5. Многие владельцы «десяток» сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие подсветки на панели управления отопителем. Автолюбители связывают отсутствие подсветки с неисправностями печки, однако это в корне неправильно. Если подсветка отсутствует, это может быть связано только с проводкой (автор видео — Aleks B).

Управление печкой

Ранее управление заслонками на ВАЗ осуществлялось механическим способом – заслонка соединялась тросиком с ручкой на блоке управления печкой. Дополнительно отопитель комплектовался краном перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, который регулировался рукояткой на блоке управления.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

На ВАЗ-2110 кран перекрытия уже не устанавливается, а отключение печки в летний период осуществляется заслонкой, которая при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонок заменили на электромеханическое – поставили микромоторедуктор. Управление обогревом ВАЗ-2110 включает в себя:

  • контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
  • датчик температуры;
  • датчик положения заслонки;
  • микромоторедуктор.


Контроллер оснащен лицевой панелью с двумя рукоятками – левая отвечает за регулировку температуры, правая – за работу вентилятора. На моделях 10-го семейства используются контроллеры, разница между которыми сводится к количеству режимов работы вентилятора и наличию автоматического режима функционирования.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Принцип работы

Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение.

Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия. Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.

Профилактика отопителя

Чтобы не допустить поломки обогревательного узла, надо соблюдать меры профилактики системы:

  1. Периодически проверяется уровень хладагента в расширительном бачке. При нехватке антифриз добавляется, причины утечки надо устранять.
  2. Для обеспечения качественной работы охладительной системы применяется только качественный антифриз.
  3. Нельзя допускать увеличения температуры двигателя. Следить за этим параметром можно по датчику, расположенному на панели приборов.
  4. Вместо хладагента не используется вода, поскольку эта жидкость обладает меньшей температурой кипения по сравнению с антифризом. Использование водопроводной воды приведет к образованию ржавчины и быстрому износу компонентов системы. Залив воды допускается только в крайнем случае — если произошла утечка, проблема обнаружена на дороге, а автомагазинов рядом нет.

Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.

Почему печка плохо греет

Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:

  1. Повреждение контроллера САУО.
  2. Неисправность микромоторедуктора.
  3. Деформация или заклинивание заслонки.
  4. Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность. Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора. Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.

А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.

Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.

Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре. Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.

Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.

Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]