Содержание
Тюнинг или функциональность?
Создаем спойлер собственноручно
Нужно немало умений, чтобы сделать качественный спойлер своими руками. Но главное, запастись терпением и не торопиться в работе. Процесс изготовления может быть разным, но всегда он не терпит спешки.
Спойлер своими руками
Тюнинг или функциональность?
Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло – дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.
Спойлер или, точнее, лип спойлер – деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.
Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.
Антикрыло – обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.
Антикрыло – обязательный элемент спортивных автомобилей
Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.
К недостаткам антикрыла можно отнести:
- уменьшение дорожного просвета авто;
- ухудшение обзора в заднем стекле;
- немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.
Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.
Материалом для изготовления антикрыла может служить:
- стеклопластик – наиболее популярный;
- ABS-пластик – легкий, пластичный, со временем становится хрупким;
Спойлер нового образца из АБС-Пластика
- силикон с кремнийорганическими полимерами;
- карбон – отличные характеристики, но высокая цена.
Спойлеры могут быть также кастомными – это дизайнерские единичные экземпляры – и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.
Создаем спойлер собственноручно
Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.
Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:
- пенопласт для основы, толщина 5 мм;
- краска в баллончиках в тон автомобилю;
- лист металла, толщина до 1,5 мм;
- эпоксидный клей;
- углеволокно.
Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.
Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками
На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.
При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.
На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь – обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.
И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.
Преимущества
Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.
Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.
Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.
Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.
Что такое спойлер на автомобиль
Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:
- уменьшение аэродинамического сопротивления;
- увеличение прижимной силы;
- борьба с загрязнением кузова автомобиля.
Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.
Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах
Плюсы и минусы установки
Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:
- привлекательным внешним видом;
- улучшением динамики;
- повышением сцепления с полотном;
- уменьшением расхода топлива;
- повышением эффективности торможения.
Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.
Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость элементов конструкции;
- увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
- хрупкий материал изготовления (пластик).
Монтаж
Передний дефлектор устанавливается обычно при помощи двустороннего скотча. Помимо защиты от камней и декоративной функции он способен немного улучшить аэродинамику автомобиля. При этом его установка довольно проста.
Для данного изделия предусмотрено 2 типа креплений: кронштейн с болтами или двусторонний скотч. У каждого метода есть преимущества и недостатки:
- Кронштейн – во время установки можно повредить лакокрасочное покрытие машины. В основном повреждения возникают на нижней части капота из-за того, что там расположены болты.
- Скотч – недостаточно надежен. На высокой скорости изделие может оторваться и повредить лобовое стекло.
Варианты тюнинга авто
Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:
- по месту установки;
- по способу установки;
- по материалу;
- по форме.
Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры
Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:
- с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
- болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
- креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.
Какой материал подойдёт для тюнинга
Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:
- ARB пластик;
- обычный пластик;
- стекловолокно;
- полиуретан;
- алюминий.
Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.
Какую форму выбрать
По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.
Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:
- кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;
Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым
Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги. Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Правила подбора подходящего спойлера
Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.
Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.
Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.
Нюансы установки
Могу сказать, что это не сложнее, чем поставить силовой бампер, и заметно легче, чем установить пороги на автомобиль.
Кстати, если вы уже занялись тюнингом своей машины, внимательно подумайте над тем, как сделать ее действительно лучше. Не переусердствуйте, пытаясь изменить буквально все. Прелесть тюнинга заключается в точечных корректировках. Даже простая доработка решетки радиатора способна заставить совершенно иначе смотреть на машину.
Чтобы через несколько недель вы не спрашивали на форуме, как снять свой корявый черный спойлер, а долгое время радовались результату, для начала осмысленно подойдите к вопросу выбора. Посмотрите на разные картинки, подчеркните интересные идеи. Сейчас нетрудно найти вариации тюнинга практически любой машины. Так вы будете примерно понимать, как автомобиль может выглядеть с тем или иным элементом.
Коротко расскажу о том, как установить спойлер на передние или задние бампера. Принцип одинаковый. Если хотите, можете также ознакомиться с тем, как сделать собственный спойлер своими руками. Но при таком разнообразии отличных готовых элементов лучше не рисковать, а купить что-то подходящее именно вашей машине.
Приступаем.
Неправильная установка может негативно отразиться на внешности машины, а также в худшую сторону изменить аэродинамические характеристики. Потому я советую подбирать элементы под конкретную марку автомобиля. Подобные спойлеры будут дороже, но они реально смогут выполнять свои функции.
Если у вас есть личный опыт установки и даже изготовления спойлеров для машин, пишите нам. Обязательно обсудим.
Watch this video on YouTube
На этом будем прощаться
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы
Как сделать спойлер для машины своими руками
Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.
Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.
Инструменты и материалы
Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:
- лист пенопласта;
- стеклоткань около двух метров;
- крепления и сварка;
- краска в баллончиках (2 шт.);
- грунтовка (3 баллончика);
- эпоксидный клей 2 кг;
- кисточки;
- шпатели;
- сетка для армирования;
- наждачная бумага.
В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:
- гипс;
- пенопласт;
- монтажная пена;
- металлический каркас.
Этапы изготовления самодельного спойлера
Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:
- изготовление формы;
- армирование материала;
- шпатлевка;
- покраска;
- монтаж.
Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости
В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.
Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.
Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.
Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками
Установка мухобойки на капот нивы Шевроле | Chevrolet
Нива Шевроле не рассчитана на скоростные гонки, поэтому спойлер устанавливается для декорирования внешнего вида. В статье рассмотрим необходимость установки спойлера на Ниву Шевроле, какие они бывают, и каким способом устанавливаются.
К сожалению, в интернете отсутствует видео по установке обвеса на Шевик, поэтому актуальным будет подробно рассмотреть способы монтажа спойлера. Конструкция Для Шевроле Нивы обвесы выполняются в разнообразных видах и материалов.
Материалы изготовления: Отличаются они между собой только стоимостью. Обвес из алюминия является более надежным и дорогостоящим, по сравнению с обвесом из обычной пластмассы.
установка дефлекторов на ниву шевроле
По конструкции они разделяются по таким параметрам: По способу крепления спойлера на Ниву Шевроле бывают: Крепятся на поверхность при помощи клейкого двустороннего скотча. Более надежный способ крепления, но требующий просверливания отверстий в конструкции кузова. На Ниве Шевроле спойлера устанавливаются: Такой спойлер предназначен для защиты капота от ударов мелких камней, высокой травы, веток, комаров и.
Это основные места, где размещаются спойлера на кроссовере Нива Шевроле. Рассмотрим, каким же образом устанавливаются обвесы на внедорожник Нива Шевроле.
Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна
Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.
После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.
- Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.
В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия
Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас
Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка
Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака
После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль
Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8
Устройство.
В основном для изготовления обвеса используются легкие материалы, чтобы не увеличивать вес автомобиля, основные из них:
При этом они могут довольно сильно отличаться по стоимости. Так, алюминиевые детали обвеса являются наиболее надежными, но и одновременно с этим и дорогими. Кроме этого спойлер на заднюю дверь Нива Шевроле разделяется по типу крепления:
- Липкие. Для их крепления используется двусторонний скотч.
- Опорные. Эти элементы обвеса держаться за счет специальных креплений, которые устанавливаются на кузов. Для этого необходимо сделать дополнительные отверстия.
Оптимальное место установки заднего спойлера на Ниву – это задняя дверь и стекло. Так же устанавливается дополнительный обвес на переднюю кромку капота. Он предназначен для защиты от камней, веток и насекомых. Это наиболее распространенные места установки обвеса на внедорожник.
Пошаговое изготовление спойлера из гипса
С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.
- Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.
Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера
После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания
После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера
Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Как сделать спойлер из пены в домашних условиях
Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.
- Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.
Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем
На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания
Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер
Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв
Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.
В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин
Монтаж
Передний дефлектор устанавливается обычно при помощи двустороннего скотча. Помимо защиты от камней и декоративной функции он способен немного улучшить аэродинамику автомобиля. При этом его установка довольно проста.
Для данного изделия предусмотрено 2 типа креплений: кронштейн с болтами или двусторонний скотч. У каждого метода есть преимущества и недостатки:
- Кронштейн – во время установки можно повредить лакокрасочное покрытие машины. В основном повреждения возникают на нижней части капота из-за того, что там расположены болты.
- Скотч – недостаточно надежен. На высокой скорости изделие может оторваться и повредить лобовое стекло.
Внешний вид
Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:
- двери, багажник и другие части кузова;
- колеса;
- оптика машины.
Тюнинг ВАЗ 2112 можно произвести своими руками. То же самое можно сказать о модифицировании «десятки» и универсала на ее основе.
Колеса
Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.
Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.