Лайфхак Лада Веста: топливный фильтр разбор системы

Наличие мусора в бензине способно привести к забиванию элементов топливной системы и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Для предотвращения такой ситуации в конструкции автомобиля Лада Веста предусмотрены специальные фильтры грубой и тонкой очистки горючего. При эксплуатации автомобиля происходит забивание фильтров мусором. Из-за этого пропускная способность топливного модуля падает, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Выходом из ситуации является замена или чистка расходников. Поменять топливный фильтр не особо сложно своими руками.

↑ Расположение топливного фильтра

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

Признаки износа детали

Признаком засорения фильтрующего элемента является падение давления в рампе до 3,5-4 атмосфер, сопровождающееся проблемами с запуском мотора и увеличенным расходом топлива. При работе на холостых оборотах наблюдаются провалы вплоть до остановки двигателя.

Засорение фильтра оказывает повышенную нагрузку на электрический насос, который начинает работать с гулом. При появлении описанных дефектов требуется снять топливную кассету и проверить состояние фильтра и насоса, поскольку повреждение помпы имеет аналогичные симптомы.

↑ Периодичность его замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

↑ Особенности замены

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

↑ Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

Двигатель Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC1822-8200291355Клапан рециркуляции картерных газов Renault 8200291355Оригинал6900 / 5500 р. Дисконт: 4900 р.2
DC1644-140328698RПрокладка впускного коллектора H4M оригинал 140328698RОригинал700 / 600 р. Дисконт: 400 р.4
DC380-ASAM-30376Подушка опора радиатора нижняя 7700430992 / 215081131R ASAM-SA 30376 аналогАналог150 / 100 р. Дисконт: 80 р.4
DC1211-8200132254Форсунка топливная для двигателя K4M оригинал 8200132254Оригинал2900 / 2200 р. Дисконт: 1900 р.4
DC919-226A41772RДатчик кислорода лямбда зонд верхний Дастер, Веста и др. двиг. H4M 1.6 226A41772R / 226901841R / 226906393RОригинал4500 / 4200 р. Дисконт: 3900 р.2
DC1738Фильтр топливный бензонасоса сетка Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (Masuma)Аналог800 / 500 р. Дисконт: 350 р.1
DC619-8200048024Крышка расширительного бачка оригинал Рено 8200048024Оригинал700 / 500 р. Дисконт: 350 р.2
DC1398-30777Прокладка под кольцо бензонасоса ASAM 30777ASAM300 / 250 р. Дисконт: 200 р.2
DC1740Фильтр топливный бензонасоса погружной Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (LYNX)Аналог2100 / 1800 р. Дисконт: 1500 р.1
DC1766Ремкомплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) Балаково ПТП64Аналог300 / 200 р. Дисконт: 150 р.1
DC981-FCR210114Бензонасос электрический FRANCECAR FCR210114Аналог1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р.1
DC1200-BK64105/30598Кольцо бензонасоса с прокладкойАналог1000 / 700 р. Дисконт: 500 р.1
DC1746Мембрана клапана рециркуляции картерных газов Рено Дастер, Каптур, Террано и др. (мембрана КВКГ F4R 2.0)Аналог2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р.2
DC1322-224332428RКатушка зажигания 1,6 H4m оригинал 224332428RОригинал3500 / 3000 р. Дисконт: 2600 р.9
DC1682-6001549070Абсорбер топливных паров оригинал 6001549070Оригинал4000 / 3200 р. Дисконт: 2800 р.1
DC1643-140323253RПрокладка впускного коллектора H4M оригинал 140323253RОригинал2000 / 1800 р. Дисконт: 1600 р.2
LRT-002 / 6001548140Бачок омывателя неоригинал, АНАЛОГ 6001548140LOGEM1000 / 900 р. Дисконт: 500 р.1
DC382-ASAM-30494Бачок расширительный ASAM-SA 30494 (7701470460)Аналог1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.1
DC918-226A44171RДатчик кислорода нижний лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226A44171RОригинал32000 / 6500 р. Дисконт: 5300 р.1
DC955-150100565RНасос масляный для F4R оригинал 150100565RОригинал7500 / 6900 р. Дисконт: 6600 р.1
DC1314-135101KT0AСальник коленвала передний H4M оригинал 135101KT0AОригинал900 / 700 р. Дисконт: 550 р.2
DC1320-161191KA1BДроссельная заслонка H4M оригинал 161191KA1BОригинал35000 / 29900 р. Дисконт: 28300 р.1
DC1664-21179113201000Форсунка топливная ВАЗ 1.8л 21179 оригинал 21179113201000Оригинал1800 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.4
DC2457-8200291355Клапан рециркуляции картерных газов — аналог 8200291355Аналог4000 / 2400 р. Дисконт: 1900 р.>10
6001548140Бачок омывателя Рено 6001548140 оригиналОригинал2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.1
DC957-8200665520Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520Оригинал13000 / 11500 р. Дисконт: 10500 р.1
DC1302-166008992RФорсунка топливная для двигателя H4M оригинал 166008992RОригинал3500 / 2600 р. Дисконт: 2400 р.4
DC1315-122791HC0AСальник коленвала задний H4M оригинал 122791HC0AОригинал2000 / 1700 р. Дисконт: 1400 р.1
DC1889Подушка опора радиатора верхняя 215060007R аналогАналог340 / 250 р. Дисконт: 200 р.1
DC1663-21120370501015Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015Оригинал1900 / 1200 р. Дисконт: 900 р.4
DC1836Уплотнительное кольцо форсунки нижнее тонкое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина 21127-1139045R (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.4
DC1837Втулка клапанной крышки Веста, Гранта, 2108 (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.4
DC1838Уплотнительное кольцо форсунки верхнее толстое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (1шт.)Оригинал25 / 15 р. Дисконт: 10 р.4
DC1839Кольца на форсунки Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (комплект 8шт.) RostecoАналог340 / 250 р. Дисконт: 200 р.1
DC1878-21080130704204Прокладка помпы Ларгус, Веста, Икс-Рей, ВАЗ-2108-2112 21080130704204Оригинал50 / 30 р. Дисконт: 20 р.1
DC1321-161757436RПрокладка дроссельной заслонки H4M / F4R оригинал 161757436RОригинал800 / 600 р. Дисконт: 550 р.0
DC522-233009370RСтартер для двигателя F4R оригинал арт. 233009370RОригинал14000 / 10600 р. Дисконт: 9900 р.0
DC1002-B208A03276Форсунка топливная для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254)Аналог2000 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.0

↑ Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

↑ Как происходит замена

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

Форд Фокус Фан

Салонный фильтр Форд Фокус 2: цена и выбор

Оригинальный салонный фильтр на Форд Фокус 2 угольный. Благодаря пропитке волокнистого покрытия фильтра гранулами угля, фильтр Фокус 2 не только очищает воздух от пыли и прочих мелких соринок, но и катализирует пары гари, которые идут как от двигателя самой машины, так и всех вредных паров, попадающих в салон. Такой фильтр по сей день участвует в рейтинге лучших фильтров очистки воздуха по самым современным евростандартам и без изменений ставится на Форд Фокус 3. Ну, разве что, добавили два паралоновых уплотнителя по краям, для герметичности. Степень очистки воздуха от 85 до 95 %. Цена — от 480 (аналоги) до 1200 рублей (оригинал). По дороже воздушного фильтра.

Перед покупкой, проверьте фильтр Форд Фокус 2 на наличие механических повреждений. Нормальный оригинальный фильтр Форд Фокус будет стоить от 750 руб и выше, не экономьте на своем здоровье.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2

Цена замены на автосервисе, примерно, 700 рублей.

Когда инженеры Форд тупят, то делают это так, что даже АвтоВаз отдыхает. Во время проектировки конструкции размещения фильтра, они решили, что даже «тупить» могут страшнее, чем Российски инженеры и сделали смену салонного фильтра Форд Фокус 2 — пыткой. Засунули его под торпеду, чуть ли не к магнитоле, преградили путь к нему педалями газа и тормоза. И это коварство им удалось. Наверно, просто собрали всю панель, установили фильтр и поставили ее на автомобиль. А как его менять — это не их проблемы. Да же замена воздушного фильтра куда проще…

Инструмент для снятия педали газа и крышки фильтра:

  • Трещетка малая
  • Удлиннители на рещетку
  • торцовые головки на 10 и 8
  • Гибкий удлиннительи или карданчик под трещетку

Набор ключей для любых работ авто

Замена салонного фильтра Форд Фокус 3 намного проще, спасибо, что хоть на следующей модели Фокус додумались упростить замену…

В общем, фильтр находится где-то правее и выше педали газа. И чтобы проделать замену, нужно либо быть ростом не более 30-ти см, либо иметь очень гибкое бескостное тело и суперспособность выворачивать туловище и голову раздельно, как минимум, на 180 градусов. Даже замена салонного фильтра Форд Фокус 1 проще. А на новой модели, когда вышел Фокус 2, решили затруднить этот процесс. Вытаскиваем коврик, чтобы меньше пачкаться…

У Форд Фокус 2 электронная педаль газа, отсоединяем от нее штекер, надавив на фиксатор, одновременно, вытягивая разъем вверх.

А теперь, самое время воспользоваться своими выпуклыми длинными глазами с подсветкой, которыми, по мнению конструкторов Форд Фокус 2, вы тоже обладаете. Нужно это для того, чтобы открутить 3 гайки педали, одна внизу, две вверху. Ведь у вас будут заняты обе руки и прицельно подсвечивать не получится. Проектировщики Фокус 2 имеют все перечисленные способности, раз думали, что все остальные люди могут так же.

В общем, видите шпильки, на которых и держится педаль — 2 сверху, 1 снизу. А вот и электронная педаль газа Форд Фокус 2.

Затем, снимаем крышку и находим грязный, черный от пыли, замусленный фильтр кондиционера Форд Фокус 2. Найти просто, а вот вытащить проблема…

Тормоза из Форд, сделали и педаль тормоза серьезным препятствием. Наполовину вынутый фильтр вверху упирается в соединение педали, цепляется задней стороной за шпильки педали газа, складывается чуть ли не пополам и таким образом вынимается.

Салонный фильтр Форд Фокус 3 такой же, но имеет два уплотнителя по торцам фильтра для большей герметичности

Салонный фильтр Форд Фокус 1 длиннее, он не подходит на двойку…

Состояние у бедолаги, конечно, было катостофическое…При установке нового фильтра будьте осторожны. Вам, конечно придется сгибать его «в три погибели», но, не перестарайтесь и не порвите его о шпильки педали газа.

Передние тормозные колодки Форд Фокус 2: выбор, цена, замена+видео

Замена антифриза Форд фокус 2,Видео

Чистка испарителя кондиционера форд фокус

↑ Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Из-за сложившейся ситуации всё больше автомобилистов выбирают замену в виде подобных по типу бензонасосов. Речь идёт о:

  • 311111R000;
  • 311111G500.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Проверка клапана продувки адсорбера

КПА расположен в моторном отсеке, слева от расширительного бачка системы охлаждения. Алгоритм действий следующий:

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Отсоединяем колодку с проводами. Проверяем клеммы на окисление, зачищаем по мере необходимости.
  4. Временно демонтируем КПА, проверяем сопротивление оборудования мультиметром (не более 30 Ом).
  5. На основании результатов диагностики принимаем решение о целесообразности замены КПА новым.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]