На рубеже XX-XXI веков завод в Тольятти выпускал легковые автомобили, которые впоследствии получили общее название — «Лада 110». Следующей после этого семейства принято считать «Приору», получившую множество деталей от «десятки» и свои, глубоко модернизированные блоки с разными возможностями и болячками. Как и в более ранних или более поздних машинах ВАЗ не ограничился одной версией. У десятой были модификации, одной из которых стал ВАЗ 21103. Технические характеристики этого автомобиля мы рассмотрим чуть позже.
Эта машина не имела климат-контроля, бортового компьютера и прочих вещей, входящих в базовую комплектацию современного автомобиля. Тем не менее это было первое авто, выглядевшее, как иномарка. Этот корпус завод использует и сегодня, вот только нынешние машины уже не имеют цифровых индексов.
Основные отличия
Кроме кузовов, «десятка», а потом и следующие модели получили и другие новшества. Практически 2110 стал автомобилем-первенцем, как в свое время «копейка». Машина получила вентилируемые тормоза, оцинковку кузова, систему улавливания паров бензина, место под кондиционер и другие новшества. ВАЗ 21103, вдобавок к этому, получил более мощные отопители, систему АБС. К нему можно было заказать кондиционер и гидроусилитель руля.
Но кроме этого, все машины 103 получили инжекторные двигатели от моделей 2111-2112 (ка картинке). Установка этой системы сразу позволила экономить на топливе. Нынешние ВАЗы имеют уже и другие объемы, но 21103 бегает до сих пор, и владельцам оных легко найти информацию по своей машине.
Модель 21103 — «обновка» линейки 110
Модель ВАЗ 211103 — третья по счёту модификация линейки 110. Самый старший «брат» этой модели — первая версия Лада 2110 с 8-клапанным карбюраторным мотором, запущенная в производство в 1996 году. Затем, в том же 96-м, страна увидела вторую модификацию ВАЗ 21102, которая была призвана внедрить инжекторные двигатели в линейку. Но количество клапанов по-прежнему оставалось 8. И вот в 1997 году вышел в свет автомобиль ВАЗ 21103 с шестнадцатиклапанным инжекторным силовым агрегатом.
Кроме двигателя, версия 21103 имеет следующие новшества, по сравнению с предшественниками:
- система АБС;
- кондиционер;
- гидроусилитель руля.
Оцинкованный кузов, вентилируемые тормоза, новая система улавливания паров бензина и кондиционированный салон. Все эти возможности — настоящие ноу-хау для автопрома России в 1997 году. В дополнительных комплектациях были также доступны стеклоподъёмники, окрас «металлик», литые 14-дюймовые диски и даже бортовой компьютер.
Салон и внешние данные
Как и старшая модель, ВАЗ 21103 получил передний привод, кузов седан, 4 двери, 5 мест. Автомобиль можно было выбрать в трех комплектациях — «Стандарт», «Норма», или «Люкс». «Стандарт» мало чем отличался от базовой модели и описан выше. «Норма» — средняя комплектация, получила электростекла, цвета типа «металлик», подголовники на заднем сиденье и велюровую обшивку, которая, по мнению многих пользователей, оказалась настолько удачной, что надевать чехлы на сиденья нужды не было. Люксовый комплект получил все возможности средней комплектации, а также электропривод зеркал, противотуманные фары, литые диски (14 дюймов) и бортовой компьютер (!!!). Также среди мелочей можно отметить немного улучшенный блок между передними креслами и подогрев передних сидений.
На базе ВАЗ 21103 появилось еще несколько штучных вариантов представительского класса. Лимузин 21109 «Консул» и стрейч-седан (удлиненный седан) 21108 «Премьер». Оба имеют перегородку между передними и задними сиденьями, характерную для машин такого класса. Линкольн также имеет среднюю секцию между передними и задними дверями, а стрейч — удлиненную крышу и задние двери, а также небольшое окошко за ними.
Также отметим, что по лицензии ВАЗа этой машиной занимались и другие заводы. Так родились бронированные седаны и даже полноприводной 4х4 «Лада Тарзан-2». Данная модель заинтересовала также и тюнинговые ателье. К ней выпускается порядка 5 отдельных комплектов для тюнинга.
Совместимость электронных компонентов
Поскольку контроллеры выпускались разными производителями, многие из них отличаются не только технически, но и коммутативно:
- Имеют собственный разъем, не совместимый с другими контроллерами;
- Отличаются количеством контактов и проводов;
- Имеют различные алгоритмы режимов (нет аппаратной совместимости);
- Контроллеры последних лет выпуска имеют встроенные коммутаторы, тогда как более ранние модели строились на модулях зажигания.
В частности, Bosch MP7.0:
- изначально создавался для автомобилей LADA 110, продаваемых на внешних рынках;
- имеет разъем на 55 контактов;
- не содержит ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками;
- способен работать после модернизации на других типах ЭСУД.
Другие контроллеры, такие как Bosch M1.5.4, VS 5.1 и Январь 5.1:
- программно несовместимы друг с другом;
- имеют разную прошивку;
- но могут заменить друг друга (при этом изменится алгоритм работы двигателя).
Справочно: у каждого контроллера своя аппаратная реализация алгоритма впрыска топлива. Чаще всего реализована одна из трех: либо одновременный впрыск, либо фазированный или попарно – параллельный впрыск.
Каждый алгоритм впрыска имеет свои характерные особенности:
- комплектуется специальным ЭБУ;
- прошивается конкретной версией программного обеспечения;
- комплектуется отдельной проводкой.
Параметры двигателя
Как уже писалось, инжектор стал основным отличием нового ВАЗ 21103. 1,5 16v — характеристики других параметров двигателя. Расшифруем их: объем 1.5 литра; 16 клапанов (против 8 у первых «десяток»); V-образное расположение поршней.
Дополнительно можно указать, что сам движок имеет 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр. Заметим, что такую же схему расположения поршней получают сейчас практически все современные авто. В городском цикле движения потребуется 8-9 л на 100 км. За городом потребление не превышает 6 л. Так как машина достаточно старая, двигатель рассчитан на заправку Аи-92 (в некоторых обзорах указан 95). Объем бензобака 43 л, мощность двигателя 93 л.с., что дает разгон до 100 км за 12.5 сек. КПП механика, 5 ступеней.
Сравнение инжекторных агрегатов
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 21103 указаны следующие характеристики двигателя.
Аспекты | Параметры |
Объём | 1, 5 л |
Максимальная мощность | 94 л. с. (достигается при наборе коленвалом 5600 об/мин.) |
Предельный крутящий момент | 130 Нм (возможен при 3600 об/мин.) |
Число цилиндров | 4 (рядное расположение) |
Количество клапанов | 16 |
Система подачи топлива | Инжекторная |
Впрыск бензина | Распределённый |
Степень сжатия | 9,8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Руководство по эксплуатации ВАЗ 21104 прописывает параметры, немного отличающиеся от вышеуказанных. Объём движка больше на 100 мл и составляет 1,6 л. Пик мощности равен 98 л. с. и возможен уже при 5000 об. Крутящий момент повышен на 1 Нм, но для его достижения частота вращения должна быть на 100 об/мин. больше. Ход поршня увеличен на 4,6 мм, а соответственно и степень сжатия стала на 0,5 больше.
Как модель Лада 1103, так и версия 1104 оснащены 16-клапанными инжекторными движками.
Другие технические данные
Мы рассмотрели комплектации салона и возможности двигателя ВАЗ 21103 (1,5 16v) Технические характеристики других возможностей в особой расшифровке не нуждаются, поэтому их просто перепишем в несколько строк. Объем багажника 450 л. Если учесть, что крышка доходит почти до самого бампера, и есть возможность сложить задние сиденья — сюда можно уложить как стандартные, так и длинномерные грузы. Клиренс 160 мм. Ширина 1700 мм, высота 1400 мм, длина — 4300. Передние дисковые и задние барабанные тормоза. Спереди подвеска независимая McPherson, задние колеса чуть утоплены, поэтому колея передних 1410 мм, задних — 1380.
ВАЗ 2110
Продолжаю свою занимательную эпопею на тему чудесного средства передвижения ВАЗ-2110. Для тех кто еще не читал, предлагаю ознакомиться с трактатом от 28.01.2004, написанным неким Алексом. Некий Алекс – это я и прошлое сочинение заканчивается чем-то вроде «и купил я новый ВАЗ-21103 Люкс»… продолжим…
Машина куплена 21 января 2004 года в одном Московском автосалоне (ну. где всё по-честному