Поршень ВАЗ 2110. Поршень ВАЗ 2108. Основные размеры.

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.

Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации – « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

« » – нормальная;

« + » – увеличенная на 5 г.

« – » – уменьшенная на 5 г.

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

синий цвет – 1-й класс

зеленый цвет – 2-й класс

красный цвет – 3-й класс

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

« » – 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

« » – 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

ПОРШЕНЬ21083-1004015
ПроизводительОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм:82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм:82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм:82,8
Вес, г.:335,0
Поршневой палец21213-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм:22
Поршневые кольца21083-1000100
Высота колец, мм:1,5/2,0/3,95

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметруABCDE
Диаметр поршня 82.0 (мм)81,965-81,97581,975-81,98581,985-81,99581,995-82,00582,005-82,015
Диаметр поршня 82.4 (мм)82,365-82,37582,375-82,38582,385-82,39582,395-82,40582,405-82,415
Диаметр поршня 82.8 (мм)82,765-82,77582,775-82,78582,785-82,79582,795-82,80582,805-82,815
Класс отверстия под поршневой палец123
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм)21,982-21,98621,986-21,99021,990-21,994

Применяемость поршня 21083-1004015.

Схема поршневой группы Ваз 21099: 1 — гайка шатунного болта, 2 — шатунные вкладыши, 3 — шатун, 4 — поршневой палец, 5 — канавка верхнего компрессионного кольца, 6 — канавка нижнего компрессионного кольца, 7 — канавка маслосъемного кольца, 8 — поршень, 9 — шатунный болт, 10 — крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

Размеры поршней ваз 21083 по буквам

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.

Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации — «

» при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

«

» – нормальная;

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

«

» — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

«

» — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

ПОРШЕНЬ21083-1004015
ПроизводительОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм:82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм:82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм:82,8
Вес, г.:335,0
Поршневой палец21213-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм:22
Поршневые кольца21083-1000100
Высота колец, мм:1,5/2,0/3,95

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметруABCDE
Диаметр поршня 82.0 (мм)81,965-81,97581,975-81,98581,985-81,99581,995-82,00582,005-82,015
Диаметр поршня 82.4 (мм)82,365-82,37582,375-82,38582,385-82,39582,395-82,40582,405-82,415
Диаметр поршня 82.8 (мм)82,765-82,77582,775-82,78582,785-82,79582,795-82,80582,805-82,815
Класс отверстия под поршневой палец123
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм)21,982-21,98621,986-21,99021,990-21,994

Применяемость поршня 21083-1004015.

Источник статьи: https://www.motors-vaz.ru/piston_2110.html

Применяемость главных деталей движков каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Карбюраторные и инжекторные движки каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2108, 21081, 21083, 2111) имеют много схожих взаимозаменяемых деталей. Ниже приведен список главных деталей этих движков и их взаимозаменяемость. Наиболее полный список деталей движков можно выяснить в авто каталоге запасных частей по данной марке.

Ход поршня (мм) Ход поршня для различных моделей и модификаций в (мм)
1111 0.7 MT (1990 – 1996)71 (мм)
11113 0.8 MT (1996 – 2006)71 (мм)
2101 1.2 MT (1970 – 1983)66 (мм)
21011 1.3 MT (1974 – 1988)66 (мм)
21012 1.2 MT (1974 – 1982)66 (мм)
21013 1.2 MT (1978 – 1988)66 (мм)
2102 1.2 MT (1971 – 1984)66 (мм)
21021 1.3 MT (1971 – 1985)66 (мм)
21023 1.5 MT (1971 – 1986)80 (мм)
2103 1.5 MT (1972 – 1983)80 (мм)
21033 1.3 MT (1977 – 1983)66 (мм)
21035 1.2 MT (1972 – 1983)66 (мм)
2104 1.3 MT (1984 – 1992)66.8 (мм)
21041i 1.6 MT (2000 – 2012)80 (мм)
21043 1.5 MT 4MT (1984 – 2012)80 (мм)
21043 1.5 MT 5MT (1984 – 2012)80 (мм)
21044 1.7 MT (1997 – 2003)80 (мм)
21045 1.5d MT (1999 – 2006)84 (мм)
21047 1.5 MT (1998 – 2012)80 (мм)
2105 1.3 MT (1980 – 1992)66 (мм)
21050 1.3 MT (1980 – 1992)66 (мм)
21051 1.2 MT (1981 – 1999)66 (мм)
21053 1.5 MT (1980 – 2007)80 (мм)
21053-20 1.5 MT (2005 – 2007)80 (мм)
21054 1.6 MT (2005 – 2010)80 (мм)
21054-30 1.6 MT (2005 – 2010)80 (мм)
21055 1.5d MT (1999 – 2000)84 (мм)
21058 1.3 MT (1982 – 1994)66.8 (мм)
2106 1.6 MT (1976 – 2006)80 (мм)
21060 1.6 MT (2003 – 2006)80 (мм)
21061 1.5 MT (1976 – 2006)80 (мм)
21063 1.3 MT (1976 – 1993)66 (мм)
21065 1.6 MT (1976 – 2006)80 (мм)
2107 1.5 MT (1982 – 2006)80 (мм)
2107-20 1.5 MT (2002 – 2006)80 (мм)
21073 1.7 MT (1991 – 2003)80 (мм)
21074 1.6 MT (1982 – 2006)80 (мм)
21074-20 1.6 MT (2002 – 2012)80 (мм)
21074-30 1.6 MT (2005 – 2012)80 (мм)
210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002)80 (мм)
210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002)85 (мм)
2108 Natacha 1.5 MT (1990 – 1995)71 (мм)
2108 1.3 MT (1984 – 1997)71 (мм)
21081 1.1 MT (1984 – 1997)60.6 (мм)
21083 1.5 MT (1984 – 2004)71 (мм)
21083-20 1.5 MT (1994 – 2004)71 (мм)
21086 1.3 MT (1980 – 2005)71 (мм)
21094 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002)80 (мм)
21094 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002)85 (мм)
2109 1.3 MT (1987 – 1997)71 (мм)
21091 1.1 MT (1987 – 1997)60.6 (мм)
21093 1.5 MT (1988 – 2006)71 (мм)
21093-20 1.5 MT (1997 – 2006)71 (мм)
21096 1.3 MT (1987 – 1997)71 (мм)
21099 1.5 MT (1990 – 2005)71 (мм)
21099-20 1.5 MT (1994 – 2005)71 (мм)
2110 1.5 MT (1995 – 2007)71 (мм)
2111 1.5 MT (1997 – 2004)71 (мм)
2111 Тарзан 1.7 MT 4WD (1999 – 2006)80 (мм)
2111 Тарзан 1.8 MT 4WD (1999 – 2006)85 (мм)
21113 1.5 MT (2004 – 2009)71 (мм)
21113 1.5 MT (1997 – 2004)71 (мм)
2112 1.5 MT (2000 – 2004)71 (мм)
2112 1.5 MT (2004 – 2007)71 (мм)
21120 1.5 MT (1999 – 2007)71 (мм)
21121-01 1.5 MT (2003 – 2008)71 (мм)
21122 1.5 MT (1999 – 2003)71 (мм)
1.5 MT (2004 – 2013)71 (мм)
1.6 MT (2010 – 2013)75.6 (мм)
2114 1.5 MT (1994 – 2019)71 (мм)
2114 1.6 MT (1994 – 2019)75.6 (мм)
211440-24 1.6 MT (2004 – 2019)75.6 (мм)
211440-26 1.6 MT (2010 – 2019)75.6 (мм)
2115 1.5 MT (1997 – 2000)71 (мм)
2115-20 1.5 MT (2000 – 2012)71 (мм)
I 1.7 MT 4WD (2002 – 2006)80 (мм)
I 1.7 MT 4WD (1999 – 2002)80 (мм)
I 1.8 MT 4WD (1999 – 2002)84 (мм)
2121 1.6 MT 4WD (1977 – 1994)80 (мм)
21213 1.7 MT 4WD (1993 – н.в.)80 (мм)
21214 1.7 MT 4WD (1995 – 2002)80 (мм)
21214 1.7 MT 4WD (2002 – н.в.)80 (мм)
21217 1.6 MT 4WD (1993 – 2000)80 (мм)
21218 1.7 MT 4WD (1996 – 2011)80 (мм)
21218i 1.7 MT 4WD (1996 – 2011)80 (мм)
Urban 1.7 MT 4WD (2014 – н.в.)80 (мм)
1.7 MT 4WD (2000 – 2002)80 (мм)
Наименование деталиНомер деталиДвижок ВАЗ 2108Движок ВАЗ 21081Движок ВАЗ 21083Движок ВАЗ 2111
Блок цилиндров1002011210821081210832110
Поршень100401521082108210832110
Палец поршневой100402021082108212132110
Кольца поршневые1000100210821082108321083
Шатун10040452108210821082110
Головка блока10030112108210812108321083
Прокладка по головку10030202108210812108321083
Коленчатый вал100501521082108121122112
Сальник фронтальный10050342108210821082108
Сальник задний10051602108210821082108
Вкладыши коренные10001022108210821102108
Вкладыши шатунные10001042101210121012101
Маховик10051152108210821102110
Полукольцо фронтальное10051832101210121012101
Полукольцо заднее10051832106210621062106
Прокладка поддона10090702108210821082108
Распределительный вал10060102108210821082108
Корпус подшипников10060332108210821082108
Клапан впускной10070102108210821082108
Клапан выпускной10070122108210821082108
Втулка впускного клапана10070322108210821082108
Втулка выпускного клапана10070332108210821082108
Колпачок маслосъемный10070262108210821082108
Втулка верхней головки шатуна1004047нетнет2121321213
Ремень ГРМ10060402108210821082108
Ролик натяжной10061202108210821082108
Шкив коленчатого вала1005030нетнетнет2108
Шкив распределительного вала1006020нетнетнет2110
Масляный насос10110102108210821082108
Насос водяной («помпа»)13070102108210821082110
Бензонасос11060102108210821082110

Примечания и дополнения

— Блок цилиндров 2110 схож 21083.

— Поршневая группа 21083 и 2110 схожи (разница только в креплении пальца, в 2110 стопорными кольцами, в 21083 жаркой высадкой) и взаимозаменяемы.

— В движок 2111 так же могут устанавливаться распределительные валы 2110, 2111 (со штифтом для датчика фаз под нормы ЕВРО-3).

Источник: twokarburators.ru

Ремонтные размеры поршней ваз 21083 таблица

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Маркировка поршней позволяет судить не только об их геометрических размерах, но и материале изготовления, технологии производства, допустимом монтажном зазоре, товарном знаке производителя, направлении установки и многом другом. В связи с тем, что в продаже встречаются поршни как отечественного, так и импортного производства, то автовладельцы порой сталкиваются с проблемой расшифровки тех или иных обозначений. В данном материале собран максимум информации, позволяющий получить сведения об маркировке на поршне и разобраться что значат цифры, буквы и стрелки.

Картинка интерактивна. При наведении появляется информация о расшифровке

Разнообразие продукции СТК

На самом деле все не ограничивается только лишь Приорами, Калинами и ГАЗами. Компания СТК изготовила множество групп поршней для самых различных машин. На сегодняшний день Самара Трейдинг предлагает поршни для:

Если подходить к вопросу более практично и классифицировать поршни не по моделям и маркам, а по их размерам (диаметрам и ходам), то СТК готово предложить поршни фактически для всех автомобилей.

Поршни СТК для автомобилей ВАЗ подходят для таких машин как:

Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

Информация на поверхности поршня

Обсуждения вопроса о том, что означает маркировка на поршнях стоит начать с того, какую вообще информацию производитель наносит на изделие.

  1. Размер поршня. В некоторых случаях в маркировке на днище поршня можно найти цифры, означающие его размер, выраженный в сотых долях миллиметра. Пример — 83.93. Эта информация означает, что диаметр не превышает указанного значения с учетом допуска (группы допуска обсудим чуть ниже, у разных марок машин они отличаются). Замер производится при температуре +20°С.
  2. Монтажный зазор. Другое его название — температурный (поскольку может изменяться вместе с изменением температурного режима в двигателе). Имеет обозначение — Sp. Приводится в дробных числах, означающих миллиметры. Например, обозначение маркировки на поршне SP0.03 говорит о том, что зазор в данном случае должен быть 0,03 мм с учетом поля допуска.
  3. Товарный знак. Или эмблема. Производители таким образом не только идентифицируют себя, но и дают информацию мастерам о том, чьей документацией (товарными каталогами) необходимо пользоваться при подборе нового поршня.
  4. Направление установки. Эта информация дает ответ на вопрос — на что указывает стрелка на поршне? Она «говорит» о том, каким образом должен быть смонтирован поршень, в частности, стрелка нарисована по направлению движения автомобиля вперед. На машинах, у которых двигатель расположен сзади вместо стрелки зачастую изображают символический коленчатый вал с маховиком.
  5. Номер отливки. Это цифры и буквы, схематически указывающие на геометрические размеры поршня. Обычно такие обозначения можно встретить на европейских машинах, для которых элементы поршневой группы изготавливают такие компании как MAHLE, Kolbenschm >

Технические данные

При расточке блока и установке поршней в блок цилиндров, требуется следовать рекомендациям производителя поршней по обработке цилиндров, монтажу и установке деталей цилиндропоршневой группы. Основная информация нанесена на верней части поршня. Если какая-либо информация не указана производителем поршней, ни на упаковке, ни на самом поршне, то необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Размер поршня. Некоторые производителей поршней наносят на днище поршня размер самого поршня в сотых долях миллиметра, этот контрольный параметр позволяет проверить качество изготовления поршней и точность размеров, пред непосредственной установкой. Например: 83.93. Это означает, что в измеряемых точках размер поршня не превышает указанного размера (с учетом поля допуска). Измерение следует производить при температуре поршня (+20 градусов), с помощью микрометра или аналогичного измерительного инструмента, с точностью измерения до одной сотой доли миллиметра (0,01мм).

Монтажный зазор. Для того, что бы обеспечить уплотнение рабочей полости цилиндра и минимальную работу трения поршня, а так же предотвратить горячий поршень от заклинивания, между поршнем и стенкой цилиндра предусматривается монтажный (температурный) зазор ( Sp ). При повышенном зазоре между поршнем и стенкой цилиндра работа двигателя заметно ухудшается — имеет место прорыв газов в картер двигателя, ухудшается из-за этого качество масла, закоксовываются кольца и снижается мощность двигателя. Величина этого зазора задается производителем поршней для начальной температуры деталей цилиндропоршневой группы (обычно +20 градусов), и зависит в основном от разности температур, массы поршня и свойств материалов соприкасающихся деталей. Пример: Sp=0.04. Это означает, что зазор между поршнем (по максимальному размеру юбки поршня) и цилиндром должен быть 0,04 мм (с учетом поля допуска).

Товарный знак. Каждый серьезный производитель поршней маркирует свою продукцию своим фирменным товарным знаком. Во-первых, это часть борьбы с подделок своей продукции, а во-вторых демонтировав при ремонте старый поршень сразу становится возможным идентифицировать его, с помощью номера отливки на днище поршня.

Направление установки. Поршни современных двигателей имеют строго определенное положение в двигателе, в частности, это связано с тем ось поршневого пальца имеет некоторое смещение, относительно центрально оси симметрии поршня. Это сделано для уменьшения шума при работе двигателя, а точнее ударных нагрузок на стенки цилиндра при перекладке поршня в крайнем положении. Как правило, производители используют два способа изображения направления установки— (для двигателей, размещаемых спереди и сзади автомобиля). На днище наносится либо стрелка, указывающее направление передней части автомобиля (направление движения), либо схематично изображается коленчатый вал с маховиком.

Опытные мотористы часто сталкиваются в своей работе с трудностью, когда в ремонт поступает очень старый автомобиль, и нет какой-либо возможности точно идентифицировать тип его двигателя. Часто просто бывает не корректная информация в документах, на автомобиль, например, ошибка (опечатка) в VIN коде или в графе «ТИП ДВИГАТЕЛЯ». Но ремонтировать нужно, и необходимо правильно подобрать ремонтные поршни.

Тогда на помощь приходит информация о номере отливки на внутренней части поршня. Следует извлечь поршень из блока цилиндров, очистить от нагара внутреннюю полость и прочесть отлитые цифры и буквы. Подобный способ подходит не для всех поршней, но основные поставщики конвейеров европейских автомобилей MAHLE, Kolbenschmidt, AE, Nural позволяют расшифровать эти данные. Что же такое «номер отливки»? Поршни, имеющие одинаковые основные параметры, изготавливаются на одном и том же технологическом оборудовании (в частности в одной литьевой форме), затем подвергаются последующей механической обработке в зависимости от требуемого ремонтного размера и модификации. То есть для поршней имеющие STD и ремонтные размеры номера отливок совпадают. Как правило, одному номеру отливки соответствуют несколько поршней на один двигатель, это стандартный поршень и его последующие ремонты. Но есть исключения (когда номер отливки совпадет с несколькими модификациями поршня) тогда необходимо замерить контролируемые геометрические параметры.

Как расшифровать? Мы рекомендуем проверять ваши номера отливок через бумажные каталоги соответствующих производителей. Помимо этого, вы можете расшифровать эти данные и с помощью on-line каталогов наших поставщиков.

Следует определить изготовителя старого поршня по торговой маркировке, а затем, используя его каталог (бумажный или электронный) ввести найденный номер. Значение номера отливки необходимо вводить непосредственно в поле поиска по артикулу детали (Artikel #) или поиска по замене номера (Reference No:). Не забывайте проверять полученные результаты по основным геометрическим размером со старыми деталями.

Источник статьи: https://avtodvigateli.com/detali/razmery-porshnej.html

Маркировка поршней ВАЗ

По статистике, маркировкой ремонтных поршней чаще всего интересуются владельцы или мастера по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ. Далее приведем информацию по различным поршням.

ВАЗ 2110

Для примера возьмем двигатель автомобиля ВАЗ-2110. Чаще всего в данной модели используются поршни с маркировкой 1004015. Изделие производится непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ». Краткая техническая информация:

  • номинальный диаметр поршня — 82,0 мм;
  • диаметр поршня после первого ремонта — 82,4 мм;
  • диаметр поршня после второго ремонта — 82,8 мм;
  • высота поршня — 65,9;
  • компрессионная высота — 37,9 мм;
  • рекомендованный зазор в цилиндре — 0,025…0,045 мм.

Непосредственно на корпусе поршня может быть нанесена дополнительная информация. Например:

  • «21» и «10» в районе отверстия под палец — обозначение модели изделия (другие варианты — «213» обозначает двигатель ВАЗ 21213, а к примеру, «23» — ВАЗ 2123);
  • «ВАЗ» на юбке с внутренней стороны — обозначение производителя;
  • буквы и цифры на юбке с внутренней стороны — специфическое обозначение литейного оборудования (расшифровать его можно с помощью документации производителя, но в большинстве случаев эта информация бесполезна);
  • «АЛ34» на юбке с внутренней стороны — обозначение литейного сплава.

Основные маркировочные символы, наносимые на днище поршня:

  • Стрелка — это маркер ориентации, указывающий направление в сторону привода распределительного вала. На так называемых «классических» моделях ВАЗ иногда вместо стрелки можно встретить букву «П», что означает «перед». Аналогично, тот край, где изображена буква, нужно направлять в сторону движения машины.
  • Один из следующих символов — A, B, C, D, E. Это маркеры класса диаметра, показывающие отклонение в значении по наружному диаметру. Далее приведена таблица с конкретными значениями.
  • Маркеры группы массы поршня. «Г» — нормальная масса, «+» — увеличенная на 5 грамм масса, «-» — уменьшенная на 5 грамм масса.
  • Одна из цифр — 1, 2, 3. Это маркер класса отверстия поршневого пальца, определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец. В дополнение к этому имеется цветовое обозначение данного параметра. Так, краска наносится на внутреннюю сторону днища. Синий цвет — 1 класс, зеленый цвет — 2 класс, красный цвет — 3 класс. Далее приведена дополнительная информация.

Для ремонтных поршней ВАЗ также существуют два отдельных обозначения:

  • треугольник — первый ремонт (диаметр увеличен на 0,4 мм от номинального размера);
  • квадрат — второй ремонт (диаметр увеличен на 0,8 мм от номинального размера).

Обратите внимание, что для различных марок машин (в том числе для разных двигателей) значение отличия ремонтных поршней нужно смотреть в справочной информации.

ВАЗ 21083

Другим популярным «ВАЗовским» поршнем является 21083-1004015. Он также производится на ОАО АвтоВАЗ. Его технические размеры и параметры:

  • номинальный диаметр — 82 мм;
  • диаметр после первого ремонта — 82,4 мм;
  • диаметр после второго ремонта — 82,8 мм;
  • диаметр поршневого пальца — 22 мм.

Облегчение коленвала ВАЗ

О том как облегчать маховик, мы уже писали, но от одного маховика толку мало. В этой статье разберёмся с облегчением коленвала и остальными деталями КШМ.

Облегчение коленвала ВАЗ:

Для стандартного коленвала тоже можно делать облегчение, запас прочности у него большой. Но делать это надо взвесив все плюсы и минусы.

Итак плюсы облегчения коленвала:

  • Уменьшаются инерционные массы, которые отрицательно действуют на коренные шейки коленвала, увеличивая их износ
  • Мотор легче и быстрее набирает обороты

Минусы облегчения:

  • При неправильном или чрезмерном облегчении коленвала может ухудшиться работа на холостых, а при высоких нагрузках коленвал может просто лопнуть.
  • Дополнительные затраты на тюнинг (ну а как без этого?)

Маркировка поршней ЗМЗ

Другая категория автовладельцев, интересующихся маркировкой поршней, имеет в своем распоряжении моторы марки ЗМЗ. Они устанавливаются на автомобили ГАЗ — Волга, Газель, Соболь и другие. Рассмотрим обозначения, имеющиеся на их корпусах.

Обозначение «406» означает, что поршень предназначен для установки в двигатель ЗМЗ-406. На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру. При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры выполняются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни с нужным размером.

Римская цифра на поршне указывает на нужную группу поршневого пальца. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна, а также наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I — белая, II — зеленая, III — желтая, IV — красная. На пальцах номер группы также обозначен краской на внутренней поверхности или на торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

Непосредственно на шатуне номер группы аналогично должен отмечаться краской. При этом упомянутый номер должен или совпадать или находиться рядом с номером группы пальца. Такой подбор обеспечивает ситуацию, когда смазанный палец с небольшим усилием перемещается в головке шатуна, однако не выпадает из него. В отличие от поршней ВАЗ, где направление указывается стрелкой, на поршнях ЗМЗ производитель прямо пишет слово «ПЕРЕД» или просто ставит букву «П». При сборке выступ на нижней головке шатуна должен совпадать с этой надписью (быть на той же стороне).

Существует пять групп, с шагом, равным 0,012 мм, которые обозначаются буквами А, Б, В, Г, Д. Эти размерные группы выбираются по наружному диаметру юбки. Они соответствуют:

  • А — 91,988…92,000 мм;
  • Б — 92,000…92,012 мм;
  • В — 92,012…92,024 мм;
  • Г — 92,024…92,036 мм;
  • Д — 92,036…92,048 мм.

Значение группы поршня клеймится на его днище. Так, существуют четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:

  • 1 — белая (22,0000…21,9975 мм);
  • 2 — зеленая (21,9975…21,9950 мм);
  • 3 — желтая (21,9950…21,9925 мм);
  • 4 — красная (21,9925…21,9900 мм).

Метки группы отверстия под палец могут также быть нанесены на днище поршня римскими цифрами, при этом каждой цифре соответствует свой цвет (I — белый, II — зеленый, III — желтый, IV — красный). Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны совпадать.

Двигатель ЗМЗ-405 устанавливается на автомобиль ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» и ГАЗ-2752 «Соболь». Расчетный зазор между юбкой поршня и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,024…0,048 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра юбки поршня. Существует пять групп, с шагом, равным 0,012 мм, которые обозначаются буквами А, Б, В, Г, Д. Эти размерные группы выбираются по наружному диаметру юбки. Они соответствуют:

  • А — 95,488…95,500 мм;
  • Б — 95,500…95,512 мм;
  • В — 95,512…95,524 мм;
  • Г — 95,524…95,536 мм;
  • Д — 95,536…95,548 мм.

Значение группы поршня клеймится на его днище. Так, существуют четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:

  • 1 — белая (22,0000…21,9975 мм);
  • 2 — зеленая (21,9975…21,9950 мм);
  • 3 — желтая (21,9950…21,9925 мм);
  • 4 — красная (21,9925…21,9900 мм).

Таким образом, если на поршне двигателя ГАЗ стоит, например, буква В, то это означает, что двигатель дважды подвергался капитальному ремонту.

В ЗМЗ 409 почти все размеры те же, что и в ЗМЗ 405, за исключением выемки (лужа), она глубже, чем в 405. Делается это для компенсации степени сжатия, размер h увеличивается на поршнях 409. Также компрессионная высота у 409 равна 34 мм, а у 405 — 38мм.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;
  • демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;
  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;
  • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
  • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;
  • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
  • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;

СТК против китайцев и американцев

Поршень двигателя: конструкция, функции, причины износа и способы его предотвращения

Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.

Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.

Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК. Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней. Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.

Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?

Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость — это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».

Безвытковые поршни

Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.

Корпус и строение

Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.

Углубления безвтыковых поршней

Маркировка поршней «Тойота»

У поршней на двигателях «Тойота» также имеются свои обозначения и размеры. Например, на популярной машине Land Cruiser поршни обозначаются английскими буквами A, B и C, а также числами от 1 до 3. Соответственно, буквы означают размер отверстия под поршневой палец, а цифры — размер диаметра поршня в районе «юбки». Ремонтный поршень имеет +0,5 мм по сравнению к стандартному по диаметру. То есть, у ремонтных меняются лишь обозначения букв.

Обратите внимание, что при покупке бывшего в употреблении поршня необходимо замерить тепловой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Он должен находиться в пределах 0,04…0,06 мм. В противном случае необходимо проводить дополнительную диагностику двигателя и при необходимости выполнять ремонт.

Источник статьи: https://post1.su/neispravnosti/razmery-porshnej-vaz.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]