Как отремонтировать боковое зеркало заднего вида автомобиля

После покупки машины озадачился установкой видеорегистратора и камеры заднего вида, при этом не хотелось обвешивать лобовое стекло гаджетами, проводами, а также не радовала перспектива убирать регистратор и монитор на парковке от любопытных глаз. В ходе прочесывания интернета выбор был остановлен на зеркале заднего вида со встроенным видеорегистратором и возможностью подключения видеокамер. Зеркало устанавливается на лобовое стекло взамен штатного. Также была выбрана камера, встроенная в фонарь подсветки номера. Зеркало и камера заднего вида были приобретены на aliexpress, продавцы отправили посылки на следующий же день. Доставка в солнечную Карелию заняла порядка 20 дней. Зеркало я подключил, припаяв один контакт к предохранителю прикуривателя, а второй зажав под болт в торце торпедо. Камера запитана от проводов фонаря заднего хода. Расписывать установку всего этого хозяйства не стану, все подробно разжевано по ссылкам: — подключение видеорегистратора в блок предохранителей; — прокладка кабеля от камеры заднего вида; — подключение видеорегистратора к плафону освещения; — подключение видеорегистратора к вентилятору печки; — подключение видеорегистратора в прикуриватель; — разборка потолка в KiaRio-3 (как снять плафон освещения). Также все видео и текстовые файлы можно скачать из облака Mail.ru. Перед заказом зеркала погуглил вопрос о подходящем для Kia Rio 2013 варианте крепления и остановился на Bracket#19 (но для полной уверенности отправил продавцу фото крепления родного зеркала, и он мне подтвердил правильность моего выбора).

Комплект поставки в себя включает коробку, само зеркало, кабель питания (с ним вместе видео кабель), крышку для аккуратной скрытой прокладки кабеля от зеркала к обшивке крыши, карту памяти microSD 8 Гб (хватает на 1,5 часа записи в 1080p), а также инструкцию, распечатанную на листе А4. Питается зеркало от 12В, в проводе имеется предохранитель. Итак, о работе зеркала… Т.к. питание взято от сети прикуривателя, то прибор автоматически включается при повороте ключа в положение ACC (начинается запись видеорегистратора, а также монитор готов к работе). Признаком того, что запись ведется, служит горящий желтый светодиод.

Поначалу был замечен такой момент: при включении зажигания видеорегистратор издавал свой стандартный БИИП и загорался светодиод (собственно я не сильно и внимание обращал), но чуть позже замечал, что регистратор не работает (при включении же его вручную уже при заведенном двигателе регистратор работает без перебоев). Опытным путем пришел к тому, что при заводке машины после установки ключа в положение ACC необходимо дать регистратору полностью включиться, и только после этого заводить двигатель, т.е. зеркало должно издать звук БИИП (при этом загорается светодиод), затем через 2-3 секунды оно еще раз пиликнет и светодиод моргнет. Получается, что при первом БИИП сам прибор включается и начинает загружаться программа, при повторном пиликанье включается запись регистратора, и тогда, при пропадании напряжения на приборах во время заводки машины, в работу включается аккумулятор, встроенный в зеркало, и не дает прибору отключиться (время отключения после пропадания питания настраивается в меню устройства). Картинка с видеорегистратора отображается на мониторе, отключается удерживанием кнопки включения в течение 1 секунды. Есть память состояния устройства, т.е. если оставить картинку с регистратора выключенной, то при следующем включении устройства картинка также не будет отображаться (только загорится светодиод). Зеркало имеет 2 видеовхода, причем при появлении сигнала на втором входе – изображение автоматически выводится на монитор (запись регистратора при этом не прерывается), он и был использован для подключения камеры заднего вида. Изображение с первого входа включается удерживанием кнопки «Запись» (он может быть использован как для подключения дополнительной камеры, так и для воспроизведения видео с любого устройства). Качество экрана для просмотра видео, записанного регистратором, достаточно сносное, для камеры заднего хода – более чем достаточное. Автоматическая регулировка яркости экрана работает – днем у экрана максимальная яркость, вечером снижается (проверял закрыванием датчика освещенности рукой, при этом экран снижал яркость). При использовании данного устройства как обычного зеркала ничего в нем не выдает встроенного монитора, единственное, что отмечу – зеркало получается слегка тонированным.

Читать также: Как отключить передний мост на уаз

Запись с видеорегистратора, на мой взгляд, получается нормальной (особенно учитывая, что это не узкоспециализированное устройство, а многофункциональное). Мне кажется, что регистратор выдает честные 1080р, номера на стопкадре читаются не хуже и не лучше других среднестатестических регистраторов.

Также оригиналы файлов можно скачать из облака, т.к. ютуб похоже немного режет качество видео.

Теперь перейдем к камере заднего вида…

Камера меня разочаровала (за что и получила 3 звезды на алиэкспресс). Итак, по порядку: 1. Продавец не прислал металлическую пружинку, фиксирующую фонарь в крышке багажника (пришлось приклеивать по контуру двухсторонним скотчем). 2. Отверстие под лампу больше, чем на родном фонаре (в итоге лампа кое-как уцепилась за края отверстия, но не факт, что со временем не выскочит). 3. Разметка, нанесенная в камере, даже близко не соответствует Kia Rio (хотя в описании написано, что камера именно для данной машины). 4. Т.к. камера установлена в фонаре, то она смещена относительно центра автомобиля, но это никак не скорректировано в камере, поэтому изображение ограничивается примерно центром бампера, что приводит, во-первых, к ограниченному обзору, а, во-вторых, невозможности ехать назад чисто по камере, т.к. из-за смещенности относительно центра получается, что машину постоянно смещаешь в сторону. Хотя есть и положительные моменты: показывает камера нормально и с поставленной первоначальной задачей справляется (парковка к бордюрам, стенам и т.д.). Кстати: камера практически не заметна, если целенаправленно ее не искать. Резюмируя можно сказать, что зеркалом я однозначно доволен и могу рекомендовать к покупке, камеру же стоит поискать получше, ну или рассмотреть вариант установки не в освещение, а по центру багажника (но в таком случае она станет заметнее для проходящих мимо вандалов).

Читать также: Легковой прицеп своими руками чертежи размеры

UPD

. Добавил видео с примером ночной съемки.

Еще замечание: похоже блок питания зеркала дает помехи на радио (в городе не заметно, но на даче, где прием радиосигнала неуверенный — радио слушать уже неприятно, с выключенным зеркалом в принципе более менее). Тему с доработкой я погуглил, но заниматься впаиванием фильтра в цепь питания зеркала лень (в городе нахожусь 99% времени).

Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи.

Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства

У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.


Основная плата и контакты

Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.

Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.

  1. Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.
  2. Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.
  3. Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.
  4. Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.
  5. Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.
  6. Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.
  7. В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.
  8. Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.

Читать также: Фиат дукато горит ключ

Как отремонтировать боковое зеркало заднего вида автомобиля

Боковые зеркала заднего вида бывают с ручной механической и электрической регулировкой положения зеркального элемента. В механической системе изменение плоскости нахождения зеркального элемента выполнятся с помощью трех тросиков, а в электрической – с помощью двух электродвигателей. В статье пойдет речь о ремонте бокового зеркала с механическим способом управления зеркальным элементом.

В зимнее время, когда снег попадает на зеркальный элемент бокового зеркала заднего вида автомобиля, а потом тает, и вода вновь замерзает, зеркальный элемент может примерзнуть к корпусу. В дополнение при морозе пластмассовые элементы зеркала становятся хрупкими и при попытке регулировки могут треснуть.

Это и произошло с моим зеркалом. Случайным образом зеркало, когда еще не примерзло, изменило угол наклона. А когда утром я попытался его выставить, чтобы был хороший обзор, то ручка регулировки после приложения усилия стала свободно перемешаться, не влияя на положение зеркального элемента. Стало очевидным, что один из тросиков вырвался из крепления.

Так как на улице была отрицательная температура, то необходимо было зеркало бокового вида снять, для ремонта в теплых условиях. В некоторых автомобилях чтобы снять зеркало приходится снимать обшивку двери, но в Hyundai Getz этот вопрос продуман, и достаточно снять только декоративную панель.

Чтобы ее снять, достаточно немного отвести панель в верхней части и вытащить из корпуса двери клипсу. Нижняя часть панели держится без фиксации за счет двух зацепов, заведенных за выступы в корпусе двери.

После снятия декоративной панели и осмотре крепления тросиков к ручке управления зеркальным элементом стало понятно, что неисправность кроется с противоположной стороны крепления одного из тросиков, который провис.

Для отсоединения бокового зеркала от двери нужно открутить три винта. Если зеркало с электрическим управлением, то нужно будет еще разъединить разъем с проводами.

Зеркало в теплой мастерской отогрелось, и теперь можно приступать к его ремонту. При отрицательной температуре пластмасса теряет пластичность, делается хрупкой, и защелки могут отломаться.

Зеркальный элемент в зеркале обычно приклеен двухсторонним скотчем к фигурной пластине, которая с помощью защелок крепиться к подвижному элементу. На фотографии показан вид зеркального элемента, на пластине, на которой в центре видна окружность с четырьмя защелками.

Для того, чтобы защелки освободить нужно любой из углов зеркального элемента приподнять и с помощью плоской отвертки отвести защелку. Эту операцию повторить и с другими углами, пока зеркальный элемент не освободиться.

После снятия зеркального элемента откроется доступ к регулировочному устройству. Оказалось, что все три конца тросиков надежно зафиксированы в своих ячейках. Для понятной регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку.

Для удобства регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку. Для того чтобы не запутаться при сборке концы тросиков отмечены краской разных цветов и мной была нанесены обозначения рядом с ними. Также была нанесена риска, обозначающая положение регулировочного узла.

Шарнирный механизм крепился к корпусу зеркала с помощью трех винтов. Когда винты были выкручены то стало понятно в чем заключается неисправность. Внешняя оболочка одного из тросиков продавила опорную поверхность в неподвижной половинке шарнирного соединения.

Слева внизу на фотографии находится отверстие, имеющее правильную форму, а справа посередине, продавленное оболочкой тросика. Практически вырван большой кусок пластмассы и вероятнее всего это произошло по вине заводского брака.

С первого взгляда может показаться, что неподвижную часть шарнира надо менять, но детали из пластмассы во многих случаях хорошо ремонтируются. Был выбран самый надежный способ – установка вместо пустоты разрезанной гайки. Для этого в гайке М2,5 из латуни была сделана прорезь шириной, чуть больше диаметра тросика.

Далее гайка была навинчена на винт и с помощью нагрева паяльником вплавлена в пластмассу заподлицо таким образом, чтобы в нее можно было завести тросик.

Гайка зафиксировалась достаточно прочно, но с учетом того, что боковое зеркало эксплуатируется в большом диапазоне температур и вибрации, решил усилить крепление, установив дополнительную планку из латуни тоже с прорезью для тросика.

Закрепил планку на неподвижной части шарнира с помощью двух винтов. Теперь точно крепление тросика не подведет.

Сборка производиться в последовательности, обратной разборке. Главное установить в шарнире тросики в соответствии с цветовой маркировкой. Проверка показала, что система регулировки работает так же хорошо, как и до ремонта.

По совету знакомого автолюбителя заодно сделал небольшой тюнинг – установил пластиковые козырьки для защиты зеркальных элементов от попадания на них осадков в виде дождя, снега и конденсата.

Как показала практика эксплуатации автомобиля, козырьки оказались весьма эффективным средством защиты зеркальных элементов. При стоянке автомобиля при умеренном дожде и даже при движении во время ливня поверхность боковых зеркал обеспечивала хорошую видимость.

Советую всем автолюбителям, у которых есть проблемы с попаданием осадков на боковые зеркала установить защитные козырьки. Они дешевые, крепятся с помощью двустороннего скотча, поэтому если не понравятся, то легко снимаются.

Перед ремонтом попробовал в интернете найти шарнирный механизм для замены, не нашел, предлагаются только зеркала бокового вида в полном комплекте стоимостью около 2000 руб. А на самостоятельный ремонт бокового зеркала, включая снятие и установку, у меня ушло не более часа.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Цена вопроса

И всё же: ремонт или замена?

Существует немало причин для того, чтобы прибегнуть именно к ремонту бокового зеркала автомобиля и заказать эту услугу в автосервисе «MBS-services»:

  • Во-первых, оригинальные запчасти к автомобилям зарубежного производства стоят недёшево, и заказывая ремонтные работы, можно существенно сэкономить;
  • Во-вторых, если Ваше авто уже снято с производства или просто является редкой моделью, то приобрести новое зеркало и вовсе не удастся — придётся заказывать его доставку, которую Вы можете ждать месяцами. Разумеется, езда со сломанным зеркалом невозможна, даже если Вы и готовы ждать новое;
  • В-третьих, решив приобрести новую деталь, Вы вполне можете потратить немало времени сначала на её поиски по магазинам, потом — на поиски исполнителя, который осуществит саму замену. Более того: если на зеркало было нанесено лакокрасочное покрытие, придётся платить за подбор краски и саму услугу.

Даже в том редком случае, когда зеркало не подлежит восстановлению, обращение в «MBS-services» Вас выручит. На нашем складе имеется в наличии широкий выбор деталей, так что вполне возможно, что Вам не придётся тратить время на поиски. Замена будет осуществлена оперативно и качественно!

Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»

В этом видео показаны разборка и починка устройство на примере штатной камеры Kia Sorento (автор — PCAVTO).

Помню еще лет 12 назад, катавшись на L200 обратил внимание, что сдавай назад ты сильно рискуешь создать неприятную ситуацию для любых объектов, ибо их не видно, поэтому были приобретено зеркало заднего вида -регистратор и камера для обзора сзади.

Уже несколько лет ездит с таким устройством на другом авто и вижу только плюсы — регистрирует и записывает одновременно происходящее спереди и сзади. При включении задней скорости выводится изображение с задней камеры на весь дисплей. Разумеется есть дорогие версии с Андройдом, навигацией и тд…Не устраивало одно — не особо широкий угол обзора камеры заднего вида, которые идут в комплектах с регистратором, ну и что бутафорные фонарики на ней загораются. Поэтому была приобретена отдельно камера.

Продавец заверял, что у нее угол обзора 170 градусов. (производители чуть поумнее говорят что это угол обзора по диагонали). В итоге я огорчен:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]