Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику
Кар скомпонован весьма плотно, и свободное пространство отыскать в подкапотном пространстве очень проблемно. Потому детали управления какими-либо узлами иногда размещаются на значимом удалении от самого механизма. Все произнесенное полностью относится к КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
, в какой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает особая деталь, именуемая кулиса. Одним из недочетов ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недочет избавляет короткоходная кулиса.
На фото показано, как это смотрится на каре.
Какую КПП можно поставить на ВАЗ 2107
Изначально «Семерка» выпускалась с «четырехступкой», поэтому на нее можно установить любую ВАЗовскую коробку от заднеприводных «Жигулей». Следуют знать, какие функции будет выполнять автомобиль. Если его использовать как рабочую лошадку, возить грузы, таскать прицеп, то подойдет четырехступенчатая КПП. Она более выносливая и устойчивая к переменным нагрузкам. Если же необходима скоростная езда по автомагистралям, то подойдет пятиступенчатая КПП.
Есть возможность устанавливать коробки с иномарок.
Лучший вариант — коробка с итальянской модели «Фиат», так как это прототип нашего ВАЗа.
Также можно еще установить с «БМВ» ранней модели, но для монтажа придется переделывать крепления.
Плюсы и минусы короткоходной кулисы
До этого чем разглядывать, как создать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некий результат ранее произнесенному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Почаще всего схожая подмена проводится на всех карах ВАЗ (к примеру, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:
- уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
; - наиболее точная фиксация передач (за счет роста усилия их включения);
- исключение свободного хода и дребезга РПП.
Но не все так отлично, некие спецы считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет завышенного усилия при переключении.
Короткоходная кулиса своими руками
Кулиса короткоходная на классику
Для производства в этом случае будет нужно:
- кусочек трубы поперечником пятнадцать мм;
- гайка от традиционной шаровой;
- РПП от 2108;
- ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
- карданчик от управляющего механизма 2104, 2105 либо 2107.
Работы производятся последующим образом:
- От РПП отрезается шарик снизу;
- Подпиливается нижняя часть таковым образом, чтоб в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
- Приваривается гайка к трубе снизу;
- Располагается шаровая в комфортном месте;
- Крепится карданчик к рычажку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
.
Описанный процесс объясняют приведенные фото:
Короткоходная кулиса ВАЗ 2109
Одной из главных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать свободного хода рычага.
Дальше нужно выполнить доработку, как показано на фото:
Потом ввариваются два кусочка сплава
Опосля окончания работ нужно зачистить все швы и выкрасить в подходящий цвет.
Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на почти всех моделях каров ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато дозволяет уменьшить время переключения передач и упрощает управление машинкой. Созодать ее либо нет – это личный выбор всякого, но недозволено опровергать, что таковая доработка почти всеми воспринимается как подходящая и нужная. ” alt=””>
Источник: znanieavto.ru
КПП ВАЗ 2106 и их устройство
На этот автомобиль устанавливалось два вида коробок передач, одна из них – механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Вторая – улучшенный вариант предыдущей, рассчитанная на 5 скоростей, также механического типа. При этом пятиступенчатая коробка передач из-за своей модернизации отличалась большей ценой и была более требовательна в обслуживании. Кроме того, обе эти КПП (и пятиступенчатая, и 4-ступенчатая) могут быть взаимозаменяемы.
Схема переключения передач ВАЗ 2106 показана на фото.
Устройство любой из них представляет собой простую конструкцию, состоящую из нескольких валов (первичный, вторичный, промежуточные), картера и механизма переключения передач с синхронизаторами. На первичном валу находится крепко посаженная шестерёнка, которая входит в постоянное зацепление со всеми остальными шестернями. Вал вращается за счёт двух подшипников, расположенных спереди и сзади, передний к тому же находится в гнезде коленчатого вала с торца. Задний находится внутри картера и уплотнен с помощью сальника. Наличие последнего объясняется тем, что в картере находится трансмиссионное масло.
Рычаг переключения передач короткоходный ВАЗ 2101-2107 TURBOTEMA
- Гарантируем резвую обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные деньки).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой Рф либо транспортной компанией).
- Гарантируем очень оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней опосля поступления оплаты).
- Гарантируем возврат средств либо обмен на иной продукт (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (продукт должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не возмещается).
- Гарантируем бесплатный обмен продукта (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый продукт оказался с недостатком.
Методы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Продукт добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с установкой механизма выбора передач ВАЗ 2123 (Нива-Chevrolet).
РАЗМЕР: высота 370 мм.
МАТЕРИАЛ: сталь, порошковая расцветка, капролоктан.
УСТАНОВКА: короткоходная кулиса на ВАЗ 2101-2107 “Классику”
сделана на базе обычной шаровой опоры (устанавливается на “тоннель” кара). При установке нужно просверлить отверстия в кронштейне крепления сидений (втулки идут в комплекте).
Без доработок устанавливается на 5-ти ступенчатую КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с механизмом выбора передач от ВАЗ 2123 (Нива-Chevrolet).
При установке на 4-х ступенчатую КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нужно доработать механизм выбора передач.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ступка
Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:
заедает рычаг кулисы; посторонний шум при езде; вылетает одна из передач; туго включаются позиции.
Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.
Вылетает 4 передача
На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.
Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.
Примечание! некоторые механики утверждают, что в 40% случаев спасает замена крепления карданного вала, вилки сцепления.
Вылетает 5 передача
Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.
Примечание! перед покупкой запчастей необходимо провести их дефектовку. Некоторые магазины продают «кривые» детали.
Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107
В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.
- Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.
После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.
Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.
Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.
Ремонт КПП ВАЗ 2107 старого образца
Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.
Ремонт передачи ВАЗ 2107 без снятия коробки
В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что усложняет процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.
Размещение устройства и свойства
Рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
ВАЗ 2107 размещается конкретно в салоне кара. Применяется он для того, чтоб иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки только в редчайших вариантах, а предпосылкой этого является небрежное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется выполнить его подмену. Но до этого чем проводить подмену, нужно снять рассматриваемое изделие. Как снять его, также провести подмену на «семерке», выясним детальнее.
На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если убрать такую неисправность средствами находящимися под рукой, то подмена устройства не будет нужно. До этого чем приступать к подмене устройства, будет нужно узнать четкие предпосылки неисправности. Ведь иногда «барахлить» может не только лишь рассматриваемая деталь, да и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
либо сцепление.
Если вы удостоверились в том, что неисправен конкретно рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
, то лишь тогда нужно приступать к его подмене.
Индивидуальности подмены
До этого чем приступать к подмене, требуется запастись таковыми инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со последующих действий:
- Установить рычаг в нейтральное положение.
- Опосля этого требуется двинуть верхний чехол ввысь. Снимать чехол вполне нет необходимости.
- Последующий шаг – это нужно двинуть в высшую часть чехол, который размещается снизу. Этот чехол еще именуют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красноватой стрелкой.
- Сейчас нужно надавить на устройство, утопив его в нижнюю часть. Опосля этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластмассовая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
- Нужно отвести запорную втулку в нижнюю часть, опосля чего же снять изделие с коробки.
- Если устройство издает мощные вибрации, то его требуется поменять на новое. При всем этом можно поменять деталь на изделие наименьшей длины, как на иномарках. Маленьким устройством намного комфортнее управлять, нежели это созодать обычным изделием.
Почти все автомобилисты подменяют штатные рычаги переключения передач на наиболее современные, что дозволяет уникализировать салон «семерки».
Опосля того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его пространство новейшую ручку. Разглядим, что представляет собой установка.
Установка устройства на ВАЗ 2107
Опосля того, как штатный механизм был извлечен, будет нужно демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась снутри. Чтоб снять втулку, необходимо пользоваться отверткой либо крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.
Если планируется установить штатное изделие на пространство, то лучше поменять втулку, купив заблаговременно ремкомплект. При выбирании ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Вначале устанавливается резиновая втулка, утапливая ее вовнутрь устройства. Вослед за втулкой нужно установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Дальше, требуется вовнутрь механизма установить пластмассовый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
. Заканчивается сборка методом установки запорной втулки, которую необходимо было двинуть вниз на исходном шаге, чтоб демонтировать рычаг КПП
(Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
.
Опосля того, как изделие готово к установке, будет нужно вставить его в кулису. Для этого вначале следует смазать кулису, а потом отлично стукнуть рукою по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на пространство. Так осуществляется установка, как новейшего, так и старенького механизма, который был демонтирован для проведения подмены составных деталей.
Самостоятельный тюнинг ручки
Неких водителей не устраювает свойство ремкомплектов для установки, и они выдумали типичный тюнинг самой ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к ручке переключения они заместо обычных пластмассовых втулок и резинок вставляют кусочек шланга, пригодного по наружнему и внутреннему поперечникам. Эта модернизация также дозволяет упростить будущий установка ручки.
Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107
Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.
Перед началом работ приготовьте отвертку.
- Установите коробку в нейтраль.
- Сдвиньте чехол.
- Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
- Снимите стержень с набалдашником.
- Извлеките из него оставшиеся втулки.
- Замените их в обратном порядке как на картинке.
Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.
После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.
Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовка и установка)
Короткоходная кулиса популярна посреди обладателе ВАЗов, которые обожают тюнинг и собственный кар. Но при всем этом терпеть не могут рычаг переключения передач (РПП), который просто “скитается” по всему салону в поиске подходящей передачи.
Короткоходная кулиса пришла “к нам” от экспертов автоспорта, ну согласитесь, какой быть может спорт, если на включение передачи уходит столько времени. Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения стают намного приятнее, ход рычага сокращается вдвое, итог установки просто неописуемый. Добрые люди схватили “тему” и пустили в “массы”. В итоге сейчас приобрести короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуток ли не в любом автомагазине. Стоимость, правда, значительно завышена, но это не останавливает большая часть автомобилистов. Это и логично, ведь она того стоит. Я, как и все, был готов приобрести короткоходную кулису на ВАЗ 2109, но опосля того как я узрел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно создать своими руками за какие-то пол часа. Что из этого вышло, смотрите сами. А на данный момент несколько слов о том, как все это работает…
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Жулька — Перенос кулисы или короткоходная кулиса. Подробнее
Бесплатная короткоходная кулиса КПП ВАЗ своими руками? Легко! Подробнее
Перенос кулисы «домика» ВАЗ 2101-07 классика AkAn motor tech Обзор/Установка Подробнее
КОРОТКОХОДНАЯ КУЛИСА НА ЖИГУЛИ | СВОИМИ РУКАМИ Подробнее
Короткоходная кулиса ваз 2105 Подробнее
ПЕРЕНОС КУЛИСЫ НА КЛАССИКЕ | ШПИЛЬКИ НА ПОЛУОСИ | РАСПОРКА НА ЗАД СВОИМИ РУКАМИ Подробнее
Короткоходная кулиса кпп 2107 Подробнее
ТЕХНИЧКА. Установил гидроручник. Короткоходная кулиса — как секвенталка?! ЗДТ сила! Подробнее
Короткоходная кулиса Clubturbo на ваз 2107 Подробнее
Короткоходная кулиса на ваз 2107 Подробнее
ПЕРЕНОС РЫЧАГА КПП НА ВАЗ 2107 ✖ ПОСТАВИЛИ НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА ЖИГУ ✖ ПЕРЕНОС КУЛИСЫ НА КЛАССИКЕ Подробнее
Перенос рычага кпп ВАЗ 21214 Подробнее
Тюнинг Бороды ВАЗ Подробнее
ГИДРОРУЧНИК своими руками за 1000.Подробная установка. Подробнее
бесшумные замки ваз 2107 (часть 1) Подробнее
ОСНОВЫ ДОРАБОТОК — СПИСОК ОТ КРАСНОГО КОЛЬЦА Подробнее
DIY | Выворот на классике. Установка рычагов clubturbo на Ваз Подробнее
2 дин магнитола и тюнинг салона 2107 Подробнее
Как работает короткоходная кулиса?
Приведенная схема дозволяет осознать механизм работы короткоходной кулисы. Точки “О” и “F” — это ваш стоковый РПП, который установлен в нейтральном положении. Чтоб включить передачу для вас необходимо передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке “B” — в точку “А”. При всем этом ручка рычага переключения передач переместится в точку “Е”. Как вы помните, задачка — уменьшить расстояние переключения и ход ручки. Для этого нужно удлинить рычаг до точки “H”, это дозволит продвинуть тягу на то же расстояние (“D” и “C”= “B” и “A”). В итоге ручке переключения передач придется проделывать наименьший путь, а для вас не придется дотягиваться либо “искать по салону” вашу ручку передач, ну и саму передачу.
Сейчас предлагаю перейти от слов к делу!
Чтоб сделать и установить короткоходную кулису для вас будет нужно:
- Болгарка с отрезным кругом либо ножовка по сплаву.
- Два железных кусочка.
- Сварка.
- Карданчик от Лада Калина.
Признаки поломки
На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.
Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:
- Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
- При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
- Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.
При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.
Признак поломки
Пояснение
На рычаге коробки передач появился люфт
Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента
Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта
Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает
В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент
Вместо первой передачи включается задняя
С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта
Рычаг чрезмерно вибрирует
Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт
Пошаговый фотоотчет как сделать и установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109
Это “Калиновский” карданчик, который мы будем устанавливать.
На фото указаны места где нужно создать рез.
Отрезали и сейчас имеем:
Находим два фрагмента пригодного размера и поперечника.
Свариваем и получаем готовую короткоходную кулису.
Вот так вышло. Сейчас можно сказать — ГОТОВО!
Перед тем как установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно пройтись по сварке шлифовочным кругом и позже выкрасить в темный либо хоть какой иной цвет. На этом у меня все, желаю фортуны, не забываем объяснять и делиться статьей с друзьями в “социалках” .
Также рекомендую:
Источник: vaz-remont.ru
Спортивная
Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.
Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовка и установка)
Короткоходная кулиса популярна посреди обладателе ВАЗов, которые обожают тюнинг и собственный кар. Но при всем этом терпеть не могут рычаг переключения передач (РПП), который просто “скитается” по всему салону в поиске подходящей передачи.
Короткоходная кулиса пришла “к нам” от экспертов автоспорта, ну согласитесь, какой быть может спорт, если на включение передачи уходит столько времени. Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения стают намного приятнее, ход рычага сокращается вдвое, итог установки просто неописуемый. Добрые люди схватили “тему” и пустили в “массы”. В итоге сейчас приобрести короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуток ли не в любом автомагазине. Стоимость, правда, значительно завышена, но это не останавливает большая часть автомобилистов. Это и логично, ведь она того стоит. Я, как и все, был готов приобрести короткоходную кулису на ВАЗ 2109, но опосля того как я узрел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно создать своими руками за какие-то пол часа. Что из этого вышло, смотрите сами. А на данный момент несколько слов о том, как все это работает…
Масло в КПП ВАЗ 2101
Масло в коробке передач «копейки», как и в любом другом агрегате автомобиля, нуждается в периодической замене. Но прежде чем выполнить эту процедуру, нужно знать, когда и как его заменить и какую смазку использовать.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2101
Сегодня существует широкий выбор трансмиссионных масел для автомобилей. Разница между ними заключается в применяемых присадках, а, точнее, в их классах. Существуют следующие классы маркировок: от GL 1 до GL 5. Для КПП ВАЗ 2101 оптимальным вариантом считается масло класса GL 5 со степенью вязкости 85W90 или 80W90. Такая смазка предназначена для гипоидных передач, обеспечивает хорошее смазывание трущихся элементов даже при высоких нагрузках. К тому же масло GL 5 можно использовать не только для коробки передач, но и для заднего моста. Из производителей предпочтение следует отдавать тем, кто подходит по ценовому показателю.
В коробку передач ВАЗ 2101 необходимо заливать трансмиссионное масло класса GL5 вязкостью 85W90 или 80W90
Проверка уровня масла
Чтобы коробка исправно функционировала, уровень масла в картере всегда должен быть оптимальным. Его необходимо периодически проверять. При нормальном уровне смазки в коробке он должен быть наравне с нижним краем отверстия для заливки. Объем масла в картере КПП ВАЗ 2101 составляет 1,35 л.
Как часто менять масло в коробке ВАЗ 2101
Трансмиссионное масло хоть и редко меняется, но все же нужно знать, когда эта процедура необходима. Как правило, на «классике» её производят через 40–60 тыс. км. пробега либо через 3 года с момента заливки.
Как слить масло
Чтобы слить масло с КПП ВАЗ 2101, потребуется шестигранный ключ и подходящая по объёму ёмкость, например, обрезанная пластиковая бутылка. При помощи шестигранника отворачивают пробку сливного отверстия, которое расположено в нижней крышке картера коробки и сливают масло.
Для слива масла на КПП ВАЗ 2101 откручивают сливную пробку в нижней крышке коробки с помощью шестигранника
Сливную пробку протирают от грязи и заворачивают на место
Кроме этого, нужно обратить внимание на слитое масло и, если в нём присутствует металлическая пыль, нужно будет в кратчайшие сроки заняться ремонтом коробки
Как залить масло
Чтобы залить смазку в коробку передач, необходимо отвернуть пробку заливного отверстия ключом на 17 и очистить её от загрязнений. Масло заливают в нужном объёме при помощи специального шприца. Многие не отмеряют необходимый литраж смазки, а просто заливают её до тех пор, пока она не начнёт вытекать обратно. После заливки сразу же заворачивают пробку на место. Вместо шприца можно использовать самодельные приспособления, если есть желание и время на их изготовление.
Масло в коробку передач заливают с помощью специального шприца через маслозаливное отверстие
Как работает короткоходная кулиса?
Приведенная схема дозволяет осознать механизм работы короткоходной кулисы. Точки “О” и “F” — это ваш стоковый РПП, который установлен в нейтральном положении. Чтоб включить передачу для вас необходимо передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке “B” — в точку “А”. При всем этом ручка рычага переключения передач переместится в точку “Е”. Как вы помните, задачка — уменьшить расстояние переключения и ход ручки. Для этого нужно удлинить рычаг до точки “H”, это дозволит продвинуть тягу на то же расстояние (“D” и “C”= “B” и “A”). В итоге ручке переключения передач придется проделывать наименьший путь, а для вас не придется дотягиваться либо “искать по салону” вашу ручку передач, ну и саму передачу.
Сейчас предлагаю перейти от слов к делу!
Чтоб сделать и установить короткоходную кулису для вас будет нужно:
- Болгарка с отрезным кругом либо ножовка по сплаву.
- Два железных кусочка.
- Сварка.
- Карданчик от Лада Калина.
Как снять КПП
Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.
Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.
Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.
Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.
Снятие и разборка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.
3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.
4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.
5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.
6. Отсоединяем тягу от шарнира.
7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.
8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.
9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.
10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.
11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.
Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.
12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.
13. Снимаем облицовку туннеля пола.
При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.
14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.
15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.
16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.
17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.
Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).
18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.
19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.
20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.
21. Вынимаем рычаг из основания опоры.
22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.
23. Снимаем с рычага опору.
Сборка и установка
Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).
Регулировка
1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).
2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).
3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.
4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.