Как поменять ремень генератора ваз 2114 8 клапанов инжектор

Чтобы самому заменить ремень генератора на четырнадцатой, не нужно быть матерым специалистом. Кто хоть раз открывал капот своей машины, сообразит, как снять ремень генератора и поставить новый. продается эта зап. часть в любом магазине отечественных автозапчастей на ВАЗ, цена приемлемая – от 100 до 400 рублей в зависимости от региона страны – что не бьет по карману.

Ремень генератора БОШ

Узнав, что цена на ремень генератора ВАЗ 2114 небольшая, не стоит сломя голову бежать в магазин. Важно: перед тем, как купить его, узнайте его размер (можно снять и померить, или придти в магазин со старым), для разных авто одного производителя и даже одной модели ремень может быть разной длины!

Меняем ремень генератора на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками: советы, регулировка

Ремень генератора на ВАЗ-2114 — это то самое связующее звено, которое объединяет электрическую часть двигателя и физико-механическую. В этом можно запросто убедиться, если довести ремень генератора до состояния клинической смерти: двигатель проработает от силы час. Поэтому разрывать механическую связь между источником электричества и источником крутящего момента, ни при каких обстоятельствах нельзя.

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

Каталожный артикулСерийный номерЦена
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный)БОШ (9402.3701) (оригинальный)От 3500 — 4000
9402.3701FINWHALE 6РК-698-056202 2RS / 180202От 3500 – 4000
КЗАТЭ 9427.3749Электромаш 977.3701SKL 2114-6202 2RSОт 3500 – 4000
2114-3701010 (HORT)КАТЭК 2114-3701010Contitech 6PK-1115От 3500 – 4000
ПРАМО-Электро 2114-3701984ПРАМО- 3701953ПРАМО-Электро 2114-3701747От 3500 — 4000
*цены указаны состоянием на июль 2022 года

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

Что нужно для замены ремня генератора на ВАЗ-2114

На автомобиле ВАЗ-2114 замена ремня генератора проходит достаточно оперативно и без применения специальных приспособлений. В зависимости от способа замены подберём необходимый инструмент, а проводить работу по замене ремня генератора на ВАЗ-2114 можно либо из-под капота, либо из колёсной арки.

По затратам времени оба способа практически идентичны, поэтому если работа проводится в Мурманске и в декабре, то проще все сделать из-под капота, а если на улице тепло и сухо, тогда можно не спеша снять колесо, так немного удобнее или же заменить ремень из-под машины.

Кроме штатного инструмента и нового ремня не понадобится больше ничего, если не считать непредвиденных обстоятельств, вроде приржавевшего крепежа, но такое бывает крайне редко. В этих случаях пригодится либо аэрозоль WD-40, либо тормозная жидкость. Если все готово для замены, осталось только установить автомобиль на ровную поверхность, а если мы будем менять ремень со снятием правого переднего колеса, то пригодится и домкрат с баллонным ключом. Теперь точно все, поехали.

Алгоритм снятия ремня

Сама по себе процедура замены не создаст никаких сложностей, однако стоит придерживаться некоторых общих правил и вот первое из них.

Бережёного Бог бережёт, поэтому при любых работах с бортовой электросистемой нужно обесточивать автомобиль. Проще всего это сделать при помощи выключателя массы, а если его нет, то нужно просто снять минусовую клемму с аккумулятора. Так мы снизим риск случайного короткого замыкания.

Меры предосторожности приняты, инструмент подготовлен, новый ремень куплен. Можно браться за работу.

Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров

Ослабляем натяжение ремня, вращая болт против часовой стрелки

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, устанавливаем новый ремень

Проводим диагностику ремня ГРМ самостоятельно

Если принято решение о проведении диагностики своими руками, при разборе системы следует обращать внимание на показатели, свидетельствующие о выходе ремня ГРМ из строя

Проверьте состояние зубьев, находящихся на ремне. Удалив химические загрязнения в виде масла или частиц бензина, осмотрите очищенный отрезок и проверьте его свойства натяжения. Обратите внимание на наличие тосола на ремне. Данное химическое вещество не должно вытекать

Его присутствие может нанести непоправимый вред поверхности ремня и сделать его непригодным к использованию в короткий промежуток времени. Если обнаружена протечка, рекомендовано незамедлительно устранить ее причину. Осмотрите ремень на наличие различных сколов, трещин или участков изменения структуры поверхности. Проверьте показатель растяжения по всей длине. Определите износ и по возможности замените натяжитель и ролики. Специалисты рекомендуют, меняя ремень ГРМ, заменять и комплектующие с целью обеспечения стабильной работы системы.

При обнаружении какого-либо из описанных признаков выхода ремня ГРМ из строя деталь нужно заменить, это продлить срок эксплуатации остальных комплектующих механизма. Нетрудно подсчитать, что стоимость нового аккумулятора, который может сломаться, в несколько раз превышает цену ремня.

В скором времени владельцы, которые приобрели отечественную модель Лада Калина, сталкиваются с вопросом о замене ремня, приводящего в действие генератор бортовой сети. Это одинаково интересно обладателям, как восьми, так и 16-клапанных версий практичной «россиянки». В связи с тем обстоятельством, что моторы Калины наделены разными конструктивными особенностями, в замене указанного расходного компонента присутствуют различия. На величину ресурса ремня в первую очередь оказывают воздействие такие факторы, как качество самого изделия и интенсивность эксплуатации авто. И только узнав многие детали можно судить, когда требуется замена ремня генератора.

О замене ремня генераторного узла в сети присутствует достаточно много рукописных трудов, однако мы в своем материале постараемся наиболее доходчиво объяснить все интересующие владельцев моменты. Это будет понятно даже малоопытным обладателям своих Лада Калина, поскольку для работы не потребуется привлекать специально оборудование, дорогостоящие инструменты и «гигабайты» опытной информации. Все действия можно осуществить, как говорят, «на коленке во дворе».

Регулировка натяжения ремня генератора

Ремень установлен, но работа ещё не закончена. Необходимо правильно его подтянуть и отрегулировать. При этом делают две распространённые ошибки — либо перетягивают ремень до синевы, либо недотягивают его. Плохо для двигателя как одно, так и другое:

  • при недостаточно подтянутом ремне , он будет проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь, не будет давать положенного заряда на АКБ, вследствие чего аккумулятор будет разряжаться и быстро выйдет из строя;
  • при перетянутом ремне нагрузка на подшипники генератора ВАЗ-2114 будет слишком высокой, что приведёт к их преждевременному износу или же разрушению.

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать натяжение ремня сразу после установки. Изначально натягиваем ремень так, как требует инструкция, после чего запускаем двигатель, включаем максимум потребителей электричества на борту и слушаем генератор (см. «выбор генератора«) — он не должен издавать лишнего гула или писка, а при резком изменении оборотов мотора, ремень не должен проскальзывать на шкиве со свистом.

Если всё в норме, глушим двигатель и собираем подкрылки и брызговики. Новый ремень может слегка растянуться, поэтому через несколько километров пробега стоит проверить натяжение ремня ещё раз.

Проверяем натяжение ремня генератора

Есть ещё один способ вычисления правильного натяжения ремня. Он более точный с точки зрения результатов работы генератора. Способ прост и проверить, а после подтянуть или отпустить ремень сможет каждый, кто хоть раз пользовался мультиметром.

Подсоединяем мультиметр к клеммам АКБ в режиме измерения напряжения, после чего меняем натяжение ремня, если показания мультиметра нестабильны, ремень проскальзывает по шкиву и его стоит подтянуть. Подтягиваем ремень до тех пор, пока показания прибора не стабилизируются. После этого можно удостовериться в правильном натяжении ремня генератора обычным способом.

Таким образом можно быстро и без лишних хлопот заменить генератор на ВАЗ-2114 и подобных ВАЗовских моделях. Стабильного всем напряжения и добрых дорог!

Источник

Замена ремня генератора на ВАЗ 2114

Чтобы самому заменить ремень генератора на четырнадцатой, не нужно быть матерым специалистом. Кто хоть раз открывал капот своей машины, сообразит, как снять ремень генератора и поставить новый. продается эта зап. часть в любом магазине отечественных автозапчастей на ВАЗ, цена приемлемая – от 100 до 400 рублей в зависимости от региона страны – что не бьет по карману.

Узнав, что цена на ремень генератора ВАЗ 2114 небольшая, не стоит сломя голову бежать в магазин. Важно: перед тем, как купить его, узнайте его размер (можно снять и померить, или придти в магазин со старым), для разных авто одного производителя и даже одной модели ремень может быть разной длины!

Снятие и установка

В первую очередь, нужно убрать все лишнее, освободить место для работы: хорошо убрать колесо слева, защиту крыла и картера, хотя, многие снимают ремень без таких вот лишних движений. ВАЗ – он просторный, там есть, где развернуться под капотом.

  1. Начинаем со снятия натяжения ремня на генераторе (чтобы это сделать – ослабьте гайку, которая крепит натяжитель ремня к генератору).
  2. Важно запомнить (зарисуйте, сфотографируйте) как ремень расположен на генераторе, за что он крепится, как лежит. Ставить новый будем по образу и подобию.

Установка ремня генератора:

  1. Помним про то, что в магазин идем со старым и покупаем такой же новый. так же, достаем свои зарисовки и вспоминаем, как прежний нерабочий ремень лежал, за что цеплялся. Новый должен встать в строгой идентичности.
  2. Особой схемы установки нет, там и так все прозрачно: просто поставьте новый так, как стоял старый, соблюдая все его зацепки за элементы агрегата.
  3. Когда установили, проверьте как висит ремень: нормой считается один или полтора сантиметра.
  4. Далее, идет процесс натяжения ремня на генераторе, в принципе, аналогичный по сложности процессу замены (но это уже отдельная история).

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Отыскать ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу же виден. Есть 2 критерия, по которым можно легко его увидеть – во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-вторых, он соединяет не только коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько мелких вспомогательных деталей. Если вы все же не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он располагается слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой передней фары, правой со стороны салона — соответственно на самом генераторе и находится ремень (логично).

Еще, прежде чем говорить о смене, нужно упомянуть, что в любом случае, как бы бережно машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться. Возможно, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, неважно, главное, то, что он в любом случае придет в негодность. Поэтому за его состоянием необходимо следить тщательнейшим образом, ведь никто не хочет, чтобы он порвался в дальней дороге.

Еще и проверить нужно

На ВАЗ 2114 замена ремня генератора занимает не больше получаса времени, но требуется еще и проверить, как будет работать новая зап. часть.

— включаем зажигание и заводим четырнадцатую.

— включаем всю электронику, что есть в автомобиле.

— смотрим реакцию ремня: он не должен свистеть или издавать шумы при максимальной нагрузке на генератор.

— все, что вы включили, должно работать!

Если вы что-то неверно установили, это может иметь серьезные последствия: неправильная работа узлов и тех частей, на которые он крепится и даже срыв отлаженной работы двигателя!

Простая зап. часть может посвистывать – значит у вас недостаточно хорошо отлажена просадка напряжения (для этого необходимо проверить состояние генератора).

От правильно работающего агрегата многое зависит в машине, в том числе и правильно работающий ремень этого генератора. Проверить свой генератор в можете быстро, не прилагая титанического труда и колоссального опыта:

Нужен тестер и верный друг, поможет давить тапок в пол, пока вы будете проводить измерительные работы:

  • Включили зажигание – проверили электронику, завелись – проверили панель приборов.
  • Когда движка прогреется, включите все, что можно на четырнадцатой: дальний свет, печку на максимум и так далее.
  • На тестере выставили режим вольтметра, друг газует в пределах от 3000 до 3500 оборотов, вы мерите, если аппарат работает исправно, тестер выдаст 13 вольт минимум. Если меньше, есть вероятность того, что ремень слабо натянули (или иные поломки в цепи генератора или он сам, что не ново).

Он может шуметь из-за неправильного натяга (шум похож на скрип).

Естественно, нужно соблюдать золотую середину в натяжении ремня на агрегат. Хорошим показателем считается тот, который попадает в интервал прогиба от сантиметра до полутора, как было уже сказано выше, но это не для всех типов генератора, а только для модели 37.3701, интервал меньшего диапазона – от шести миллиметров до сантиметра – характерен для генератора модели 9402.3701 (проверка считается пройденной, если вы приложили усилие примерно в десять килограмм).

Что выбрать?

Выбирая новую защиту, важно обратить внимание на индивидуальные характеристики и особенности конкретно вашего автомобиля.

Конструкция выбираемого элемента напрямую зависит от типа кузова, используемой коробки передач, двигателя и иных параметров. Потому, отправляясь в магазин автозапчастей, соберите всю необходимую информацию.

Sheriff

Исходя из опыта владельцев ВАЗ 2114, для данной модели великолепно подходят устройства от двух брендов.

  1. Sheriff. Несмотря на зарубежное название, это на самом деле компания из российского города Санкт-Петербург. Для изготовления защиты производитель использует высокопрочную сталь толщиной 2 миллиметра. Конструкция элемента полностью повторяет параметры заводского устройства, но обладает более высокими показателями надежности и прочности. Плюс устройство «Шериф» предлагается со вспомогательными крыльями, выполненными из пластика или металла. Они позволяют дополнительно прикрыть моторное пространство от грязи, пыли и прочих «вредителей». Другой важный плюс устройств Sheriff — это два лючка. Один предназначен для замены фильтра, а второй — для слива масла. Это позволит, не снимая защиту, выполнить замену масла или масляного фильтра.
  2. Титан. Тоже российский производитель, который использует горячекатанную сталь для производства защиты под ВАЗ 2114. Толщина элемента может составлять до 2,5 миллиметров. Популярность фирмы объясняется во многом тем, что для изготовления они используют не холодный, а горячий прокат. Это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках детали, превосходящих аналоги из холоднокатаной стали. Титан использует штамповку, то есть конструкция защиты монолитная, а не сварная. Следовательно, мы получаем прочную, надежную конструкцию.

Цена вопроса

Несмотря на то, что замена простой зап. части генератора дело не хлопотное, посильное простым смертным, которые хотят в этом разобраться, многие автовладельцы отгоняют свою машину в сервис. Сколько стоит поменять ремень генератора – вопрос часто задаваемый, цена колеблется от 200 до 400 рублей, практически идентично совпадая с ценой самой запасной части на авто. Интересный факт: практически все работы по замене, ремонту или установке мелких частей ВАЗа стоят цены этих деталей.

Можно не дожидаться, пока ремешок сам себя изживет, лопнет или еще что с ним случиться. Например, если у вас приличный пробег или зап. часть стоит больше 2 лет. Вообще, внезапная поломка на генераторе ничего хорошего не сулит, особенно, если вы встали на трасе. Так что, своевременный тех. осмотр и самостоятельная диагностика состояния машины – это лучшая профилактика таких опасных моментов.

Источник

Замена ремня генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Ремень генератора – благодаря нему генератор начинает свою работу когда двигатель у автомобиля заводиться, а генератор это очень важная деталь в которой образуется электрический ток когда двигатель работает и этот ток который в нём образуется, посылается на всю бортовую сеть в том числе и на аккумулятор (Поэтому особо аккумулятор и не разряжается когда двигатель заведён, а даже наоборот, подзаряжается от генератора), тем самым все приборы горят стабильно (Это если генератор исправен) и не наблюдаются в них скачки напряжения (К примеру приборная панель светит то ярче, то слабее, возможно вы это даже в некоторых автомобилях встречали и это говорит о том, что регулятор напряжения генератора неисправен), но если ремень убрать, то сразу вся нагрузка будет прилагаться на аккумулятор (Автомобиль заведётся без ремня генератора, но вот только проедет он немножко и как только аккумулятор полностью разрядиться, то все приборы первым делом выключаться в автомобиле и уже его с ключа вы не заведёте) и поэтому за данным ремнём нужно обязательно следить и по необходимости менять его на новый, когда это будет нужно.

Методы борьбы

Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.

По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.

  • Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
  • Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.

Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.

Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.

На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций

Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация

  • Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
  • Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.

Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]