Колеса на ВАЗ 2114 имеют штатный размер относительно небольшого радиуса – тринадцать дюймов, при этом профиль резины достаточно высокий. Это делает внешний вид машины не самым привлекательным. Поэтому многие задумываются о том, чтобы поменять колеса, взяв колесные диски большего диаметра, а шины с меньшей высотой профиля. В рамках этой статьи мы постараемся разобраться, можно ли поставить диски четырнадцатого и пятнадцатого диаметров на машину без ущерба ее ходовым качествам.
Общая информация о колесах на ВАЗ 2114
Во-первых, с уверенностью можно сказать, что колесные диски четырнадцатого радиуса можно устанавливать на автомобиль ВАЗ 2114, это прямо указано в сервисной книге автомобиля. При этом, очень важно, чтобы ширина диска лежала в пределах между пятью дюймами и шестью, вылет колесных дисков был от тридцати пяти до сорока миллиметров.
Материал, из которого диск изготовлен, не имеет значения, на много важнее размер крепежных отверстий – девяносто восемь миллиметров, и размер центрального отверстия – пятьдесят восемь с половиной миллиметров. Но тут есть одна хитрость, если мы берем диаметр колеса большего размера, нежели стандартный, высоту профиля резины необходимо уменьшить примерно на ту же величину. В противном случае, при повороте, колеса будут задевать подвеску и подкрылки.
Колёсные диски ВАЗ 2106
Колёсные диски ВАЗ 2106 получил «в наследство» от ВАЗ 2103. Уже на «трёшке» конструкторы пришли к тому, что взяли дизайн и нюансы конструкции дисков от «Фиата». К слову, эти же особенности передались и «шестёрке»:
- ширина обода — пять дюймов;
- ровно 16 круглых отверстий по диску;
- вылет 29 мм.
В разные годы на колёсные диски ВАЗ 2106 устанавливались и колпачки для создания эффектного внешнего вида.
Хромом могут быть покрыты как колпачки, так и вся внешняя стороны диска
Размеры дисков
«Шестёрка» с завода комплектовалась дисками радиусом R13. Соответственно, к ним шли шины 175/70.
Однако любители тюнинга ставят на ВАЗ 2106 и более габаритные диски — R14, R15 и даже R16. Конструктивно автомобиль рассчитан на такую величину дисков, однако следует иметь ввиду, что неопытному водителю будет труднее управлять автомобилем с несоответствующей величиной дисков.
Подробнее о тюнинге ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2106.html
Типы
Колёсные диски на ВАЗ 2106 делятся не только по размеру, но и по типу:
- Штампованные диски — это оригинальная (штатная) оснастка всех моделей 2106, которая выполняется ещё на заводе. Штампованные диски дешёвы в производстве, имеют средний запас прочности и не капризны в эксплуатации. Однако если не проводить периодическую обработку от ржавчины, такие изделия могут быстро потерять свой внешний вид.
- Литые диски обладают более высоким качеством, так как производятся из сверхлёгких сплавов металла. Внешний вид таких изделий очень выделяется своей привлекательностью. Однако если штампованные диски служат десятилетия при периодической покраске, то литые очень быстро деформируются даже от незначительных повреждений.
- Кованые диски на данный момент считаются оптимальной оснасткой для автомобилей, если брать за основу параметры «цена-качество». Они изготавливаются на основе более прочных штампованных дисков и гораздо реже выходят из строя.
Фотогалерея: основные типы дисков
Типовые изделия для всех модификаций ВАЗ
Привлекательная оснастка, которая требует значительных вложений при ремонте
Надёжные и долговечные элементы оснастки ВАЗ
На сегодняшний день в автомагазинах можно купить колёсные диски на ВАЗ 2106 любого типа и размера. Крупные магазины предлагают ещё и большой выбор расцветок изделий.
Видео: обзор дисков для ВАЗ классики
Количество отверстий в дисках и их размеры
Передний и задний мосты ВАЗ 2106 имеют строго выверенное строение. А потому диски от других автомобилей могут не подойти под посадку. Поэтому при выборе новых колёсных дисков следует знать, какие отверстия в них должны быть.
На штатном диске АвтоВАЗа имеются следующие отверстия:
- под крепёж самого колеса — 4 х 98 под болт М12*1.25 мм;
- диаметр центрального отверстия для насадки — 58.1 мм;
- 16 отверстий для вентиляции колодок.
Необходимо следить, чтобы крепёжные отверстия не разболтались, так как в этом случае придётся менять целый диск
Как правильно посчитать параметры колеса?
Колеса на ВАЗ 2114 размер, который подойдетДля автомобиля ВАЗ 2114, при установке колесных дисков четырнадцатого диаметра, допустимы следующие шины: 175/65 R14 и 185/60 R14. Стоит отметить, что второй вариант более предпочтителен.
Но, бывают разные случаи и варианты, поэтому стоит понимать, как самостоятельно рассчитать, подходит резина или нет. Это, например, важно при установке колесных дисков пятнадцатого радиуса.
Итак, для того, чтобы понять механику расчетов, для начала разберемся с маркировкой резины, точнее с тем, что каждая цифра и символ обозначают. Для примера возьмем стандартную покрышку ВАЗ 2114: 175/70 R13.
- 175 – это ширина шины. Единица измерения – миллиметры.
- 70 – высота профиля покрышки относительно ее ширины. Единица измерения – проценты. В нашем случае получается следующее значение: 175 * 0,7 = 122,5 миллиметра.
- R13 = обозначает, что данная покрышка предназначена для колесного диска тринадцатого диаметра.
Теперь посчитаем общий диаметр колеса, который складывается из высоты профиля покрышки в миллиметрах и диаметра колесного диска в миллиметрах. Для начала переведем дюймы в миллиметры: 13 * 25,4 = 330 миллиметров. Далее подсчитаем общий радиус колеса: 330 + 122,5 * 2 = 575 миллиметров.
Мы получили стандартное значение полного диаметра колеса. Теперь необходимо просто подсчитывать диаметр для каждого варианта колесный диск плюс покрышка и подобрать подходящую комбинацию. Допускается разница не более двух миллиметров, в противном случае будет либо слишком большой зазор, либо колесо будет цепляться.
В заключении хотелось бы отметить, что колесные диски пятнадцатого радиуса имеют для себя пару, с достаточно низким профилем покрышки, но могут возникнуть проблемы с прохождением ежегодного технического осмотра автомобиля, так как такой большой радиус колесного диска прямо не рекомендуется производителем ВАЗ 2114.
Но если вы все же решитесь на такой шаг, то стоит обратить внимание на автомобильную резину, имеющую маркировки 195/50 R15 и 185/55 R15. Стоит отметить, что в первом случае, если есть возможность, лучше перепроверить подойдет ли колесо до того, как покупать комплект резины. Проблема в данном случае может заключаться не в высоте колеса, а в его ширине.
Рельсы R16
Увеличенная версия «рельс» 16-го радиуса используется реже, для придания стиля автомобиля. Данный вариант сложно назвать версией колес на каждый день, но за счет привлекательного вида диски в этом размере пользуются спросом.
Преимущества этого комплекта «литья» все те же: приемлемая цена, прочность, внешний вид. К недостаткам можно отнести лишь один момент: снижение эффективности подвески. В остальном же, на качественной резине низкого профиля 16-е «рельсы» смотрятся отлично.
Цена на увеличенный вариант «рельс» составляет 24 тысячи рублей. Б/у вариант можно найти за 17-20 тысяч.
При каждодневной эксплуатации со временем диски теряют свой вид и облупляются. При желании можно приобрести дополнительный комплект штампов и обувать стильные «рельсы» только в теплое время года.
Выберите свой год выпуска 2114 1.5i 2114x
Выпуск модели VAZ 2114 1.5i 2114x осуществлялся с 2001 по 2013год. Таблица заводских и подходящих размеров шин VAZ 2114 1.5i 2114x. Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять!
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Ширина, профиль, радиус шины | Тип установки |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2013 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2012 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2011 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2010 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2009 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2008 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2007 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2006 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2005 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2004 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2003 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2002 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2001 | 175/70 R13 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 175/65 R14 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 185/60 R14 | Допустимый |
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска
5J, 5 1 /2 J, 6J | 35 | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Стоит отметить, что зимние шины для Лада Гранта лучше выбирать максимально узкими. Таким образом, давление машины на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге, а низкопрофильные шины будут передавать на вашу пятую точку даже самые незначительные неровности.
Какое давление в шинах
Производитель для базовой комплектации колеса (R13) предусматривает давление в шине 1,9 бар, для 14-дюймовых колес – 2 бара. На практике для данной модели автомобиля всегда накачивают 2 бара. Ниже приведена таблица из паспорта автомобиля.
**Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
На каждой покрышке кроме маркировки указываются допустимые пределы давления. Тем не менее сильно перекачивая шину уменьшится ее амортизационные способности и снизится комфорт езды. Низкое давление ускорит износ резины.
Рельсы R17
Интересно: Большая подборка фото под капотного пространства ВАЗ 2114
Самый «хардкорный» вариант «рельс» на ВАЗ доступен в 17-м размере. 17-й радиус дисков придает вид любому автомобилю 14-й модели. Даже при не самом хорошем состоянии кузова 17-е литье придает ему особый стиль.
Плюс у колес такого размера один – яркий внешний вид. В остальном при эксплуатации наблюдаются следующие недостатки: цепляние подкрылок при сильном вывороте руля, жесткий ход подвески, трудное вращение руля.
Вариант R17 стоит рассматривать к покупке фанатам стиля. Цена нового комплекта – более 36-ти тысяч рублей. Б/у вариант следует подробно изучить перед покупкой.
За счет большого размера есть вероятность наличия вмятин на кромке. Выравнивать такой размер дорого, поэтому стоит рассмотреть к покупке новый комплект.
Штатные колеса на «четырке» тоже могут смотреться хорошо, но действительно красивый вид автомобиль приобретает после «переобувки» на большие колеса. Варианты в стиле «рельсы» востребованы у многих владельцев «четырок», поэтому данная статья будет полезна для всех желающих украсить свою машину.
Разварки.
Дело в том что какие то десять лет назад, когда еще не было такого выбора в плане дисков и резины на ВАЗ 2106 автолюбители делали самодельные(разваренные) диски. Такому типу тюнинга поддается лучше всего все модели жигулей. Ставят разваренные диски конечно и на другие модели автомобилей, но речь пойдет именно о том, чтобы поставить большие колёса на ВАЗ 2106. Итак. Разварка – это диск с увеличенной шириной обода. Штатные диски имеют ширина от 5J до 6,5J. С помощью разварок можно увеличить толщину до 7j 8j и 10j. Попутно может возникнуть проблема, что такие тюнингованные диски не влезут в колёсные арки, особенно, если стоят подкрылки. Однако многие автолюбители знают, что это не проблема, их можно раскатать или обрезать.
Разварить диск можно двумя способами:
— Вваривание в середину диска стальной полосы. — Сварка двух дисков, обрезанных по ширине.
Учтите, однако, для таких операций годятся только стальные(штампованные) диски. Литые диски могут не выдержать термической обработки и треснуть. Еще одна особенность. При изменении ширины обода, чтобы поставить большие колеса на ВАЗ 2106, необходимо и использовать нестандартную резину. Например вы поставили разваренные диски на 13 дюймов, то выбирать нужно резину диаметром 14 дюймов, если диски на 14 дюймов, то и ставить резину на 15 дюймов соответственно. Колёса необходимо качать на 0,2-0,3 атмосферы меньше нормы. Это создает эффект подспущенного колеса. Резина «глотает» все мелкие камешки и ямки, и как следствие уменьшает нагрузку на ось и ступичный подшипник. Далее сделать схождение передних колес минус 1 мм спереди, при котором колеса, как бы пытаются сойтись. Это убережет передние подшипники от выворачивания и продлит их срок службы.
Такой вид тюнинга я считаю наиболее приемлемым для владельцев ВАЗ 2106. Это не требует значительных финансовых вливаний в наши машины. Тем более они и так относятся к бюджетному классу. Так зачем же нам платить больше ?
Особенности зимней резины для авто
Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.
Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.
Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.
Однако не все зимние шины…
оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.
В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.
Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.
Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.
Ссылка по теме:
Блокировка дифференциала на ВАЗ
Одним из значимых условий…
при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».
Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.
Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —
невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими. Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.