Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.

Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)

Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.

Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.
Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.

Основные заметные последствия неправильных зазоров: увеличенный расход топлива, ухудшенная тяга и шумная работа двигателя.

Из-за неправильных зазоров увеличивается нагрузка на клапана и катализатор. Клапана хуже охлаждаются и двигатель работает не в полную силу.

Увеличенный и уменьшенный тепловой зазор

Тепловой зазор может увеличиваться или уменьшаться со временем.

При увеличенном тепловом зазоре распредвал бьет в клапанный механизм. Клапана закрываются неполностью и невовремя. Из-за этого сгорает не вся топливно-воздушная смесь, а мотор выдает заметно меньше мощности.

При уменьшенном зазоре клапана закрываются неплотно, камера сгорания перестает быть герметичной. Из-за этого падает компрессия. Клапана хуже охлаждаются, а со временем могут прогореть. Также повышается нагрузка на катализатор.

В обоих случаях мотор работает неправильно. Возрастает расход топлива, уменьшается мощность двигателя и увеличивается нагрузка на детали.

Регламент настройки

Любой владелец ВАЗ-2110 8 клапанной инжекторной машины может ознакомиться с стандартным регламентом, указанным в инструкции по эксплуатации. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2110 и инжектора 8 клапанов осуществляется еще в процессе производства автомобиля. Первую настройку владелец автомобиля должен выполнить после того, как автомобиль пройдет первые 10 000 км, и данную процедуру принято называть обкаткой. После этого повторять процедуру нужно будет регулярно с достижением последующих 45 000 км пробега, но при этом в некоторых случаях работа двигателя не требует никаких дополнительных манипуляций и до того, как будет пройдено 80 000 км.

Порядок регулировки

Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.

Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115

  1. Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
  2. При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
  3. Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
  4. Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
  5. Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
  6. Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
  7. Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
  8. Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
  9. Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
  10. Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
  11. Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
  12. На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.

На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.

Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.

Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.

Подготовка рабочего места к проведению операции наладки узла управления фазами

Приемы, направленные на корректировку работы тепловой машины, должны осуществляться в помещении с температурой воздуха около 20-30 градусов по Цельсию. Кроме того, следует вооружиться:

  • щупами;
  • таблицей, отражающей зависимость процессов впуска/выпуска в определенных цилиндрах от взаимного положения меток на шкиве и корпусе;
  • калиброванными шайбами;
  • набором головок и воротком;
  • приспособлением для отжима и фиксирования толкателя;
  • герметиком.

Типы регулировки тепловых зазоров клапанов

Существует несколько типов регулировки тепловых зазоров клапанных механизмов.

Первый тип, это автоматическая настройка зазора, посредством гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор – устройство, которое за счет давления масла поддерживает необходимый тепловой зазор. Такой механизм не нуждается в регулировании, и если он не вышел из строя, то зазор всегда в норме.

Второй тип – винтовая регулировка тепловых зазоров. Самый удобный и комфортный, с точки зрения регулирования, вариант. Зазоры регулируются специальными винтами, и нет необходимости покупать какие-либо детали для проведения процедуры. Потребуются лишь новые прокладки. Также, в большинстве случаев, не требуется существенная разборка головки блока цилиндров для проведения процедуры.

Третий тип – регулировка с помощью шайб или толкателей. Достаточно распространенный и проблематичный вариант. Отличия шайбы и толкателя в том, что в случае с шайбой, шайба и толкатель – это две отдельные детали, и меняется только шайба. В случае с толкателем – это все одна деталь, и меняется целиком. Сложность этого метода заключается в том, что для установки необходимого зазора старый толкатель снимается, а на его место устанавливается новый, с другим размером. Тут возникает несколько сложностей: для замены толкателя нужно (почти всегда) снимать распределительные валы (шайбы иногда можно заменить без такой разборки), не все размеры толкателей есть в Украине, и часто приходится их заказывать и ждать, и последнее – цена толкателя. Как правило, стоимость толкателей исчисляется сотнями гривен, а их в двигателе столько же, сколько и клапанов. Бюджет такой настройки тепловых зазоров клапанов может получиться очень большим. Но если этого не сделать, рано или поздно, двигатель перестанет работать.


С головки блока цилиндров уже сняты распредвалы, чтобы вытащить толкатели клапанов. Один из толкателей лежит на ГБЦ.

Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Конфигурация

Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.

Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:

  • Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
  • Наружный корпус – толкатель.
  • Система пазов и отверстий для маслоснабжения.

Принцип работы

Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.

Процесс регулировки клапанов

Процесс регулировки клапанов на двигателе

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.

Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.

Итак, приступаем непосредственно к операции:

    Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.

Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки

Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов

Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов

Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала

Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой

Проводим регулировку зазоров при помощи щупов

Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб

При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу

Какие бывают регулировочные шайбы?

Набор регулировочных шайб на все случае жизни

Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.

Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин): 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;

Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30

Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?

Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:

  • Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
  • Повреждение толкателей клапанов , когда о них будут биться регулировочные шайбы.
  • Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
  • В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.

Смотрите также

  • 16 клапанный двигатель на ваз карбюратор

  • Что сделать чтобы на 16 клапанном двигателе не гнуло клапана

  • 16 клапанный двигатель 124
  • Стоянка с работающим двигателем в жилой зоне

  • Ресурсы двигателей иномарок таблица

  • Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе
  • Ваз 21124 подушки двигателя
  • Нива доработка двигателя
  • Чем промывать систему охлаждения двигателя
  • Как лучше промыть систему охлаждения двигателя
  • Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Регулируют Ли Клапана На 16 Клапанном Двигателе

Регулируются ли клапаны на 16-клапанном двигателе

19 марта 2004 г. Посты: 42 От: Оренбург Авто:

Опубликовано: пятница, 24 сентября 2004 г., 14:57 Заголовок сообщения

: вопрос по поводу клапана подскажет
регулировать
клапаны на автомобиле с пробегом 79000 (никогда не были отрегулированы ранее), в противном случае призыв оставить нашего клиента, как есть? Вернуться к началу Viktor_21102

11 марта 2003 г. 351 пост Откуда: Ханты-Мансийск Авто:

Опубликовано: пятница, 24 сентября 2004 г., 15:12 Заголовок сообщения

: Если двигатель 16-
клапан
. не требуется, если 8 клапанов. Это давно, странно, что двигатель все еще работает. _ Счастья в семейной жизни, успехов. лично. Вернуться к началу alex

19 сентября 2003 г. 886 сообщений

Опубликовано: пятница, 24 сентября 2004 г., 15:24. Заголовок сообщенияВ том смысле, что на 16V их нет совсем.

Единственные, которые имеют многоклапанные игровые слоты. улучшенная вентиляция камеры сгорания. это заметно при высоких скоростях вращения вала двигателя. Вы можете использовать это главное преимущество слотов в слотах в узком диапазоне оборотов (фактически от 3000 до 4000 об / мин). Так двигатель становится не приятным, не упругим.

нет нижней разницы в топ-8 клеток. проигрывает. Так кому же придется чаще переключаться? Сравните в качестве примера двигатели 124 и 114. тяги больше | полоса 124, ширина спектра | диапазон 114, ширина спектра | 110 нм | 1550-6000, 4450 | 1450-4600, 3150 120 нм | 2000-5300, 3300 | 2200-3950, 1750 130 нм | 2700-4900, 2200 | 2600-2700, 100

Как мы уже изучили, 8 ячеек работают в гораздо более узких спектрах, что означает более частое перемещение к ним.

Это сообщение отредактировал Прозрачный Перец: 9 мая 2011 года.

В этом случае рассматривается только регулировка клапана на ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем, поскольку это не делается на 16-клапаном, поскольку для них установлены гидравлические компенсаторы. Так что, если вы владелец 10 с шестнадцатиклапанным двигателем, то при детонации вам нужно всего лишь поменять «гидравлическую систему», но если у вашего ВАЗ 2110-12 есть восьмиклапанный, вам нужно регулировать зазоры термоклапана.

Эта процедура может быть выполнена независимо, если у вас есть правильные инструменты. Мы поможем вам с пошаговой аннотацией к фотографии.

Саморегулирующиеся клапаны включены ВАЗ 2110 выглядит так:

Снять крышку клапана;

Установите специальное регулировочное устройство (многие обходятся без использования 5 массивных отверток с плоской головкой);

Установить 1-й цилиндр в ВМТ. Для этого нанесите метку на коленвал и распредвал (8 кл. Двигателя; 16.

Некоторые владельцы еще не знают о дилемме поломки ремня ГРМ перед покупкой автомобиля, и поэтому на некоторых двигателях поршни сталкиваются с клапанами и изгибаются ими. Эта проблема возникает не только на российских автомобилях, но и на современных иномарках, и все это грозит довольно дорогим ремонтом. Эта проблема была в старых моделях Lada, к сожалению, на данный момент нас интересуют современные двигатели, мы сможем познакомиться. И последствия этой проблемы показаны только слева на картинке, поэтому внимательно прочитайте информацию ниже, чтобы избежать такой картины, потому что говорят, что по этой причине никто не застрахован.

Зачем и нужно ли это. РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛАПАНЫ? БЫТЬ ТРЕБУЕМЫМ!

Наверное, новички не понимают, почему отрегулировать клапан

на машине, а что если они ушли
регулировать
в общем.

Клапан регулировочный на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Видео реферат о регулировании тепловых зазоров клапаны

на автомобилях ВАЗ передний привод от 2108 до.

Сгибает клапаны на следующих двигателях

Совсем недавно я получил два письма от AUTOBlog, оба письма о двигателях Lada Priora и, в частности, о клапане.

Первое письмо: «Привет. У меня такой вопрос. годом ранее я купил приору, состоялась долгая поездка и на дороге сломался ремень ГРМ, большая часть клапанов загнулась. Он нанял эвакуатор и вытащил машину на официальную станцию. Они посмотрели и сказали, что ничего не заплатят, ни ремонта, ни эвакуатора. И они сказали, что я был виновен! На орехи! Как я могу управлять ремнем ГРМ? Но как идти, чтобы оно не сломалось? Андрей «

2-е письмо: «Хорошее текущее время суток, я хотел бы знать, по каким приоритетам клапан не сгибается? Заранее спасибо, Казбек»

Видите ли, вопрос действительно об одной теме. Давайте подумаем, если клапан изменится на Приоре, если ваш ремень сломается и клапан изгибается, кто виноват? Подробнее.

Согнут ли клапан по приоритету?

Сначала я отвечу на второй вопрос, который задал Казбек. Какие приоры не в депрессии.

Саня: В принципе машина отличная, надежная. За 3 года работы он не встал на пути. Конечно, поломки были к сожалению небольшими. Передний привод с хорошими шинами в грязи, снегу и обледенении хорошо показывает. в общем, лучше думать о Ferrari в 10-х, чем о большом! 09: 01.01.2011

сига: это нормально, что на моей 10-й передаче нормально выходит на очень низкой скорости и немного быстрее, чем царапается ответ 23:30 29.01.2011

Вован их проблема, советую вам полностью крутить педали по полной программе и ждать 2-4 секунды, а затем придерживаться ее Ответ 18: 39 23 мая 2011

Вадим, у меня тоже самое и ничего не делаю. такая коробка ответ

Артете: Скажите, у кого есть машина с черкасских встреч? Какое качество у машины? Ответ 10: 14.02.2011

Приглашенные мужчины говорят, что нужно взять черкассы 21104 или лучше взять 2115 Ответ 19: 21.02.2011

Kalbasoff У меня есть черкесская коллекция, хотя она утверждает.

Навигация по сайту

Типы и свойства калиновых двигателей, их плюсы и минусы

На калине установлены различные типы двигателей, первый ставится обычным 8 клапан

с рабочим объемом 1,6 литра под 11183, в конце они начали устанавливать 11194 двигателя с наименьшим 1,4, но с 16 клапанами, на более дорогих автомобилях, таких как Калина Спорт, они также устанавливают двигатель Приоровский под № 21126, который имеет объем 1,6 и 16 клапанов.

В 2012 году АвтоВАЗ выпустил новый двигатель с номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1,6, основное отличие от 11183. легкий поршень (из-за этой мощности, к сожалению, двигатель был включен). Хотя этот двигатель установлен только на грант, пришедший в обмен на калину автомобиля, к сожалению, я думаю, что в будущем он будет установлен на калину.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1,6-8кл):

Двигатель признан и проверен (отремонтирован).

Полностью на всех классических двигателях, включая ВАЗ 2106, иногда требуются тепловые зазоры клапанов регулировать

. В противном случае некоторые клапаны будут постепенно затягиваться, или, наоборот, зазор будет большим, и они будут стучать. Чтобы этого избежать, нужно своевременно вносить коррективы. Прежде всего, я дам вам список инструментов, которые будут полезны для этой работы ВАЗ 2106.

Ключ с открытым зевом на 13 ключей для 17 ключей Набор зондов, если быть точным, нам понадобится один датчик шириной 0,15 мм. Кроме того, есть список инструментов, необходимых для снятия крышки клапана.

Пошаговое руководство по регулировке теплового зазора клапанов на ВАЗ 2106

Продолжая эту работу, следует иметь в виду, что двигатель автомобиля должен быть холодным, иными словами, его температура должна быть очень близка к комнатной температуре. Также стоит отметить, что напряжение цепи синхронизации будет.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

ВАЗ 2110 двигатель

Двигатель ваз 2111

ВАЗ 2112 двигатель

Иван: Машина без проблем, удобна, исправна. Езжу на 3-й год, обычная предпродажная подготовка, своевременное обслуживание, пробег около 40 тысяч. За это время были заменены только главный глушитель, который заглох на 2-м году, и один задний стоп-сигнал. А свечи зажигания с нашим дешевым украинским дешевым бензином нужно менять каждые 10 000 км. Газовая система должна быть очищена через 10 000 км путем заливки современных химикатов в бензобак с последующей заменой топливного фильтра. Двигатель имеет 1,6 и 16 клапанов, а расход топлива находится в пределах 5-6 литров. в загородном цикле и 6-10 литров. в городе. Ответ 08: 23.05.2008

Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora

Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.

Использование рекомендуемой смазки

Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.

Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.

Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.

Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:

  • Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
  • Mobil Ultra 10W-40.
  • Wagner Windigo 10W-40.

Промывка

Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей. Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.

Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.

Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.

Присадки

Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.

Инструмент для проведения работ

Помимо обиходного набора головок и накидных ключей, которые у владельца ВАЗовской «десятки» и так должны быть, потребуется еще несколько инструментов:

  1. Приспособление, отжимающие толкатели для извлечения регулировочных шайб из них. Можно обойтись и парой мощных отверток, но вопрос цены здесь не так велик, чтобы расплачиваться за экономию меньшим удобством. Можно и вовсе снять распредвал – но тогда придется снимать и ремень ГРМ, снова выигрыша во времени нет.
  2. Набор щупов – ими мы и будем измерять зазоры.
  3. Микрометр – он не обязателен, но очень полезен. Толщина новой шайбы при регулировке высчитывается исходя из толщины старой и измеренного зазора, а что делать, если маркировка толщины на шайбе стерта (да и износ никто не отменял?). Микрометр 0-25 мм можно и одолжить, благо поверить его можно простым сведением без калибров.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]