Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе


Как настроить ГБО Ловато 4-го поколения?

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование Ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Основные проблемы:

  • машина почти не «тянула» на газу
  • гигантский расход газа
  • вместе с газом одновременно
    расходовался бензин
  • после установки ГБО машина заводилась на бензине со взрывами в выхлопной системе

После многих попыток, я понял, что настроить мне газ так не смогут и придется во всем разобраться самому. Безысходность — двигатель прогресса, пришлось искать варианты. Немного погуглив, я нашел огромное количество мануалов, но все они так или иначе были не полными и не раскрывали сути настройки. Во многом пришлось разбираться самому.

Lovato Easy Fast

Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.

Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.

Lovato Easy Fast — главное меню

Основные параметры раздела «Конфигурация»

Вкладка «Конфигурация»

  • В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.

Переключение

Lovato Easy Fast — раздел «Переключение»

  • Разрешить прогрев форсунок — в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
  • Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
  • Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
  • Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
  • Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
  • Задержка переключения при горячем двигателе если двигатель горячее редуктора, но не горячее температуры запуска на газу, то работает это правило.
  • Работа при высоких оборотах.
  • Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
  • Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
  • Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.

Карта

Lovato Easy Fast — раздел «Карта»

  • таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
  • Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.

Основные параметры раздела «Самонастройка»

Lovato Easy Fast — раздел «Cамонастройка»

  • Время Газ время открытия газовых форсунок
  • Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
  • Д.Газ давление газа
  • Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода

Гбо Lovato (ловато)

Все мы знаем, что одной из первых стран — производителей ГБО, является Италия. Именно в этой стране газобаллонное оборудование получило широкую известность, и стало распространяться по всему миру. ГБО Ловато (Lovato) производится в Италии с 1958 года.

За это время оборудование Итальянской компании получило распространение более чем в 50 странах мира. А каждый год бренд выпускает более одного миллиона единиц комплектующих элементов к газовому оборудованию. Чем же вызвана такая популярность Ловато во всем мире, и в частности в нашей стране? Давайте разбираться.

О бренде

Изначально бренд был создан как семейный бизнес. В условиях послевоенного времени, когда нехватка топлива играла большую роль, перед инженерами стоял вопрос о поиске альтернативных бензину источниках топлива. Именно в то время, основатель компании Отторино Ловато и обратил внимание на газ, как альтернативу бензину.

Именно на производственной базе Ловато впервые была разработана и сконструирована модель работающего газового мультиклапана.

В современных реалиях компания Lovato поставляет свою продукцию во множество стран по всему Миру. Широкая диллерская сеть позволяет конечному потребителю найти необходимые узлы оборудования ГБО Ловато даже в глубинках нашей страны. Настройка оборудования Итальянской фирмы не составляет труда.

Поэтому многие специалист предпочитают устанавливать на автомобили оборудование именно этого бренда.

В нашей стране на всю свою продукцию производитель дает гарантию до трех лет. Это отличный показатель, которым не могут похвастаться другие бренды.

Lovato производит все оборудование на своих заводах. Это значит, что при установке никаких проблем с совместимостью и последующей работой быть не может. В стандартный комплект поставки входят:

  • газовый блок управления,
  • форсунки,
  • редуктор,
  • мультиклапан.

Преимущества

  • Все комплектующие для оборудования производятся на одном заводе в Италии. После производства узлы тестируются, калибруются и настраиваются деталь к детале, каждые в своем комплекте. Это гарантирует качество изделий, и их полную совместимость при установке.
  • На каждом узле оборудования имеется маркировка, с указанием даты выпуска и серийным номером узла. Используя эти данные на сайте производителя можно проверить, действительно ли этот элемент был выпущен на заводах Ловато, и является оригинальным.
  • Оборудование Ловато подготавливается для климатических условий, дорог и качество газа различных стран. Именно поэтому форсунки Lovato имеют достаточно неплохой срок эксплуатации. По заявлению производителя форсунки способны пройти до 300 000 километров пути без замены рем.комплекта. Производитель отмечает, что некоторым автомобилистам удалось проехать пол миллиона километров. Хотя были случаи выхода из строя и после 40 000 км.
  • Производитель заявляет, что при обнаружении в партии хотя бы одного бракованного элемента отправляет на списание и переработку всю партию продукции.
  • Компания проводит обучение специалистов по установке ГБО на своих заводах. Это гарантирует профессионализм сертифицированных установщиков.

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на 1 цилиндр, л.с.Диаметр, мм
13-201,6
20-261,8
26-292,0
29-342,2
34-392,4
39-452,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Газобаллонное оборудование на карбюратор

ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.

ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей

Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.

Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.

Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати

Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.

В первом поколении дозатор ручной, ему требуется регулировка, как и карбюратору.

Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля

  1. Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
  2. Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
  3. Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
  4. Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
  5. Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
  6. Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
  7. Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
  8. Дозатор. Им и производится регулировка.
  9. Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель.

Самонастройка

Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.

Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.

Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.

Приступаем к настройке:

  1. Зайдите в меню Самонастройка.
  2. Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.2

    1.4
    bar(индикатор в программе сверху).
  3. Нажмите кнопку автонастройки.

Кнопка старта самонастройки

Cамонастройка в процессе

Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.

После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа.

Газовый редуктор Ловато

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма,
  • количества регуляторов,
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа.редуктор ловато Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором,
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

редуктор ловато

Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Описание: Инструкция как быстро и правильно настроить ГБО на своем автомобиле.Нормальный расход газа для Ланоса… Траса 7.5л , город 11-11.5л. Смешанный режим 10л. Свечи обычные А17ДВРМ зазор 0,9.

Понравилось видео, не забудь подписаться на канал, это поможет нам снимать больше интересных видео для Вас. Спасибо за просмотр!

Суть правильной настройки

Четвертое поколение газовых мозгов, в отличие от всех предыдущих, использует родной сигнал с бензиновых форсунок и адаптирует его в сигнал для газовых форсунок с учетом специальных коэффициентов, которые хранятся в топливной карте. Это позволяет учитывать все индивидуальные особенности любых двигателей и без особых усилий, устанавливать на них ГБО. Вся суть хорошей настройки сводится к тому, что необходимо заставить бензиновые мозги работать на газе и продолжать считать, что они работают на нормальном бензине.

Многие считают, что с помощью топливной газовой карты можно «задушить» двигатель и тем самым сэкономить топливо, либо добавить газа и сделать его мощнее. Нужно понять одну простую связь.

Проблемы, как в случае с автонастройкой, возникают из-за разных корректировок по всей топливной карте. Где-то двигатель переливает, где-то недоливает, а в итого это вытекает в плохую тягу, высокий расход и бензиновый мозг постепенно забывает как правильно работать с бензином и когда вы на него переключаетесь происходят рывки, провалы, взрывы в выхлопной системе. Из этого следует, что существует всего одна настройка газа правильная. Хотите тюнинговать авто — прошивайте бензиновый мозг.

Конструкция и схема работы ГБО

Сегодня около 70 процентов газобаллонных систем, продающихся в России, является 4-м поколением ГБО.

Все производители газобаллонных установок выпускают идентичные комплектации по принципу работу, но есть существенные различия в редукторах, форсунках, дополнительных опциях контроллеров. Высочайшую точность при подаче горючего показывает ГБО Ловато 4 поколения.

В 4-й версии ГБО конструкторы переложили ответственность за управление подачей горючего с газовой аппаратуры на бензиновый контроллер машины.

ГБО 4 поколения Ловато, схема подключения следующая:

  1. Бензиновый электронный узел управления принимает входные импульсы от датчиков автомашины и осуществляет управление схемой подачи топлива, то есть выдаёт команды бензиновым инжекторам.
  2. В момент когда ТС переключается на газовое горючее, программа ЭБУ отключает подачу бензинового топлива, блокируя импульс, проходящий по проводам к штатным инжекторам.
  3. Исходящий импульс бензинового контроллера к штатным инжекторам модифицируется согласно характеристикам газового топлива (учитывается температура и степень сжатия) и направляется на газовые инжекторы.

Схема газового оборудования Ловато 4 поколения стала революционной на пути переоборудования инжекторных авто на альтернативное экономное топливо.

С разработкой четвертой генерации газовые устройства стали быстрыми темпами завоевывать рынок, оттесняя карбюраторную аппаратуру.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения сегодня имеет наибольшую востребованность. Его можно устанавливать практически на любые инжекторные автомашины. Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения на инжектор простая по принципу работы, при эксплуатации выдает хорошие результаты.

На заметку! Эволюция ГБО сегодня дошла до того, что газовые «мозги» уже умеют производить обмен информацией с бензиновыми. Мап сенсор активно применяет протокол обмена информацией, такая электросхема позволяет улучшать точность подачи газа в ДВС.

Точная настройка(Online-настройка)

После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.

Коррекция топлива:

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.

Алгоритм настройки:

Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.

Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.

Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.

Приступаем к настройке:

В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются коэффициенты коррекции.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).

ГБО lovato карта топливной коррекции

После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.

Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.

Почему стоит установить газобаллонное оборудование

  1. Цена на газ существенно ниже и не так резко меняется от ситуаций на мировом экономическом рынке.
  2. Пропан, бутан и метан чище бензина.
  3. Газ практически полностью сгорает и не оставляет после себя вредных выбросов.
  4. Октановое число газа выше, детонация при его использовании не возникает, нагрузка на мотор меньше.
  5. При полной заправке топливных баков машина сможет проехать на 200-500 километров больше.

После установки ГБО машина сможет проехать на 200-500 километров больше

Настройка ГБО без ODB-адаптера

Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.

Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.

Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75. Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.

Приступаем к настройке без ODB:

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).

Время впрыска Бензина

Время впрыска Газа

8.4. ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Из этого меню есть доступ ко всем подменю программного обеспечения для калибровки, указанным и отдельно описанным далее:

В нижней части страницы приводятся следующие сведения:

1) Указывает, подключен ли блок управления или нет к программному обеспечению для калибровки. Важно помнить, что все настройки и установочные параметры, сделанные при неподключенном блоке управления, в момент подключения теряются, если только они не

сохраняются заранее в конфигурационный файл.

Когда программа открывается, она автоматически пытается подключиться к блоку управления.

В случае, если программа не подключается, открывается окно с сообщением об ошибке. В этот момент надо проверить:

— соединение последовательного интерфейса,

— подключение блока управления к батарее и массе

— если ключ зажигания остается разомкнутым более часа, для подсоединения надо включить зажигание на несколько секунд, или завести машину.

Щелкнув кнопкой «мыши» на пиктограмму 1, можно включить (Ctrl+C) или выключить (Ctrl+D) сообщение.

2) Указывает версию программного обеспечения.

3) Указывает версию встроенных программ (прошивок); чтобы ее обновить, зайдите в подменю «НОВЫЕ ВСТРОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ» и выберите желаемые встроенные программы среди предложенных.

ВНИМАНИЕ: Эта операция возможна только в случае, если установлен INTERNET EXPLORER версии 5.5 или более поздней.

4) Это название конфигурации автомобиля. Если в блок управления загружается заранее сохраненная конфигурация, появится название данной конфигурации. Если блок управления новый, появится сообщение «StandardLovato#1», а затем обозначение «LPG».

5) Щелкнуть кнопкой «мыши» на эту пиктограмму, чтобы выйти из программы.

8.5. КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Это меню создается из 4-х видео страниц, на которых можно установить параметры, отвечающие за работу газового блока управления. В верхней части всех страниц находится сводное отображение текущих значений общих сигналов функционирования системы.

1) В этой секции показано, осуществляется ли питание автомобиля БЕНЗИНОМ или газом, отображается показатель уровня газа; кроме того, имеется кнопка, позволяющая осуществлять переключение через программное обеспечение.

2) В этой секции отображаются:

REVS то есть, обороты двигателя, которые считывает газовый блок управления в реальном времени.

T. GAS это температура газа, измеряемая температурным датчиком, установленным на фильтре.

3) В этой секции отображаются время впрыска газа (время газа) и бензина (Время бензина). Для каждой переменной можно иметь одно или два значения, в зависимости от числа рядов цилиндров, установленных во всплывающее меню «Number of main bearings» (Число рядов цилиндров) в окне «Sensors » (Датчики).

4) В этой секции отображаются:

G. PRES. Эта разница в давлении между газом, находящимся в газовых инжекторах и газом в отсасывающих коллекторах, измеряемая датчиком давления, установленным в фильтре.

5) Внутри этой панели имеются три индикаторных лампочки, которые загораются, когда автомобиль находится в состоянии ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВПРЫСКОВ (EXTRA-INJECTIONS), ОТКЛЮЧЕНИЯ (CUT-OFF) и ДИАГНОСТИКИ (DIAGNOSTICS).

EXTRA-INJ. Если программа обнаруживает дополнительные впрыски, соответствующая индикаторная лампочка освещается ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ и становится ЗЕЛЕНОЙ на 2/300 мс, чтобы позволить оператору увидеть момент дополнительного впрыска.

CUT-OFF Индикаторная лампочка загорается КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, когда автомобиль находится в состоянии CUT-OFF (ОТКЛЮЧЕНИЯ).

DIAGNOSTICS Индикаторная лампочка загорается КРАСНЫМ ЦВЕТОМ при выявлении ошибки системой диагностики установки. При клике кнопкой «мыши» на «Diagnosis» (Диагностика) открывается окно диагностики для мониторинга вида ошибки.

8.5.1 CONFIGURATION (КОНФИГУРАЦИЯ)

В этом окне можно установить параметры, характеризующие автомобиль.

ВНИМАНИЕ

ВСЕ ПАРАМЕТРЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ СИНИМ ЦВЕТОМ, ПОДЛЕЖАТ МОДИФИКАЦИЯМ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ И ВЫКЛЮЧЕННОМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ.

FUEL TYPE (ТИП ТОПЛИВА)

Этот выбор позволяет инициализировать блок управления с предварительно установленными характеристическими параметрами для обеспечения правильной работы при используемом виде топлива. Выбрать:

LPG для автомобилей, работающих на топливе LPG (сжиженный газ).

METHANE для автомобилей, работающих на МЕТАНЕ.

Кроме того, при выборе LPG или METHANE меняется и директория, где сохраняются конфигурационные файлы (см. Загрузка конфигурации).

INJECTION TYPE (ТИП ВПРЫСКИВАНИЯ)

Эта функция позволяет выбрать стратегию активирования газовых инжекторов, в зависимости от вида системы:

SEQUENTIAL (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ) (РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВАРИАНТ) Инжектор ГАЗА включается при каждом впрыске БЕНЗИНА

FULL GROUP Инжектор ГАЗА включается при каждых двух впрысках БЕНЗИНА,

INJECTOR TYPE (ТИП ИНЖЕКТОРА)

Это окно позволяет выбрать тип инжекторов ГАЗА, поставленных в монтажном комплекте. В случае, если загружается предварительно сохраненная конфигурация, в этом окне указывается тип газовых инжекторов, предусмотренных в конфигурационном файле.

Если типы газовых инжекторов, предварительно сохраненных в блоке управления, не соответствуют типам, указанным в данном окне, появится предупредительное сообщение. Чтобы решить проблему, надо загрузить конфигурационный файл, который предусматривает установленные инжекторы, или заменить тип газовых инжекторов, установленный в блоке управления. В случае, если инжекторы, установленные на автомобиль, не соответствуют выбранным инжекторам, они будут управляться ошибочными параметрами, вызывая неправильную работу на газе или повреждение самих инжекторов.

REV SIGNAL TYPE (ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ)

Заранее подготовить блок управления для выявления сигнала оборотов через ЧЕРНЫЙ провод:

STANDARD (СТАНДАРТНЫЙ) выбирать эту опцию при соединении ЧЕРНОГО провода с одним из этих сигналов:

— провод счетчика оборотов с сигналом прямоугольной формы 0 ? 12 V;

— отрицательному полюсу катушки.

WEAK SIGNAL (СЛАБЫЙ СИГНАЛ) выбирать эту опцию при соединении ЧЕРНОГО провода с одним из этих сигналов: ровод счетчика оборотов с сигналом прямоугольной формы 0 ? 5 V;

— сигнал статичного переключения с сигналом прямоугольной формы 0 ? 5 V.

Эти сигналы можно определять только с использованием осциллографа.

IGNITION TYPE (ТИП ЗАЖИГАНИЯ)

Данный параметр используется блоком управления, чтобы правильно рассчитывать режим двигателя, который изменяется в зависимости от типа зажигания, к которому подсоединяется

ЧЕРНЫЙ провод. Установить:

SINGLE COIL (ОДИНАРНАЯ БОБИНА) для автомобилей с одной бобиной на каждый цилиндр, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из бобин;

DOUBLE COIL (ДВОЙНАЯ БОБИНА) для автомобилей с одной бобиной на каждые две свечи зажигания, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к

отрицательному полюсу одной из бобин;

REVOLUTION COUNTER (СЧЕТЧИК ОБОРОТОВ) для автомобилей с одной бобиной и с механическим распределителем, если ЧЕРНЫЙ провод

подсоединен к отрицательному полюсу этой бобины, или во всех машинах, где ЧЕРНЫЙ провод соединен с проводом сигнала счетчика оборотов.

REVOLUTION COUNTER 2 (СЧЕТЧИК ОБОРОТОВ 2) не используется

NUMBER OF CYLINDERS (ЧИСЛО ЦИЛИНДПРОВ)

Этот параметр используется, чтобы показывать блоку управления количество цилиндров, имеющихся в автомобиле, и следовательно, количество газовых инжекторов, которыми он должен управлять; установить 3 CYLINDERS (3 ЦИЛИНДРА) или 4 CYLINDERS (4 ЦИЛИНДРА) в зависимости от числа цилиндров автомобиля.

RESET (СБРОС)

При щелкании кнопкой «мыши» на кнопку сброса программа отменяет все настройки блока управления и загружает стандартную настройку.

8.5.2 SWITCHING (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ)

Это окно позволяет выбирать режим переключения с бензина на газ и наоборот.

SWITCHING

In acceleration (при разгоне)

Переход с БЕНЗИНА на ГАЗ происходит при разгоне, когда машина превосходит число оборотов, установленное в «REV THRESHOLD FOR SWITCHING» (ПОРОГ ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ).

In deceleration (при снижении скорости)

В этом случае переход с БЕНЗИНА на ГАЗ может происходить вследствие одного из следующих условий:

— когда число оборотов двигателя превышает значение, установленное в «REV THRESOLD FOR SWITCHING» и потом падает ниже данного значения.

— когда происходит Cut-Off (отключение) с числом оборотов выше установленного значения в «REV THRESOLD FOR SWITCHING».

REV THRESOLD FOR SWITCHING (ПОРОГ ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ)

Определяет число оборотов двигателя, при котором должно осуществляться переключение с бензина на газ.

SWITCHING DELAY WITH WARM ENGINE (ЗАДЕРЖКА В ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПРИ РАЗОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ)

Определяет минимальное время с момента запуска двигателя до перехода с БЕНЗИНА на ГАЗ.

Рекомендуется установить время не менее 25 секунд, чтобы обеспечить правильное функционирование системы.

SWITCHING TO PETROL FOR LOW GAS TEMPERATURE (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ К БЕНЗИНУ ИЗ-ЗА НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА)

Если температура ГАЗА опускается ниже установленного порога, блок управления переходит на бензин и включается соответствующая диагностика (код. S110). Как только температура ГАЗА это позволяет, блок управления автоматически снова переходит на газ.

ANTICIPATE INJECTION SEQUENCE (ОПЕРЕЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКОВ)

Эта управляемая процедура, позволяющая добиться автоматического опережения последовательности вспрысков и сдвига газового впрыска по фазе; размер фазового сдвига также зависит от команды «Number of main bearings» (Число рядов цилиндров) на странице F3 Sensors (F3 Датчики).

Данное опережение может улучшить работу машины, особенно если газовые инжекторы находятся далеко от всасывающих коллекторов. Данная функция используется исключительно в случаях, когда это действительно необходимо, поскольку она отключает характеристику перехода GRADUAL PETROL-GAS (ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД С БЕНЗИНА НА ГАЗ), осуществляя такой переход немедленно.

IDLE OPERATION (РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ)

GAS – при включении такой функции машина на минимальных оборотах всегда работает на ГАЗЕ (опция по умолчанию и рекомендуемая).

CHANGE BACK TO PETROL (ВОЗВРАТ К БЕНЗИНУ) – при возврате к минимальным оборотам машина переходит на несколько секунд на бензиновое питание, затем снова на газовое, в некоторых случаях избегая выключения в течение этой фазы. Рекомендуется использовать эту функцию только при реальной необходимости. Значение «Revolutions for indications of the minimum» (Обороты для определения минимума) устанавливает число оборотов, ниже которого подключается данная стратегия.

PETROL (БЕНЗИН) – работа на минимальных оборотах, ниже установленного значения оборотов – осуществляется всегда на бензине. Восстановление газового режима работы происходит, когда обороты превышают установленное значение. Эта функция должна

использоваться только в том случае, если работа на минимальных оборотах на газе практически невозможна, нестабильна или приводит к частым выключениям.

Тот факт, что система работает на бензине, не определяется на переключателе, который продолжает показывать работу на газе, но это можно определить на компьютере по времени газового впрыска, которое обнуляется.

Кстати, на этой фазе переключатель продолжает указывать газовый режим работы, и электроклапаны газа остаются включенными. В случае присутствия преобразователя опережения, питание которого на этой фазе продолжается, надо обратить внимание на то, чтобы заданное опережение не создавало помех в работе системы.

OPERATION AT HIGH REVS (РАБОТА ПРИ ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ)

GAS – Машина функционирует на газе. При достижении пределов времени газового впрыска (газ превышает время цикла) происходит одновременное добавление небольшой части бензина. Указания на переключателе остаются, как при функционировании на газе.

При устранении «флажка» в окне возможно отключить эту функцию, и в случае достижения предела газового времени машина переходит на бензин с соответствующим сообщением на переключателе.

PETROL (БЕНЗИН) – Машина функционирует временно на бензине при высоких оборотах и высоких нагрузках двигателя.

Возможно установить как число оборотов, так и время впрыска, превысив которое, машина перейдет на бензин: для работы на бензине необходимо выполнение обоих условий. В этом случае на переключателе отображаются показания на газовый режим.

PETROL CONTRIBUTION (ВВЕДЕНИЕ ПОРЦИИ БЕНЗИНА) – можно ввести маленькую порцию бензина во время работы на газе. Можно установить время впрыска, по истечению которого подается порция бензина, и установить миллисекунды этой подачи. Эта подача затем вычитается из времени бензинового впрыска перед тем, как вычислять соответствующее время газового впрыска.

8.5.3 SENSORS (ДАТЧИКИ)

В этом окне можно конфигурировать датчик уровня.

NUMBER OF BANKS (ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ)

Этот выбор используется для установки числа рядов цилиндров, на которые подразделяется двигатель.

SECOND BANKS CORRECTOR (КОРРЕКТОР ВТОРОГО РЯДА ЦИЛИНДРОВ)

При установке числа рядов цилиндров на два, появится эта позиция. В машинах, оснащенных двумя передними лямбда зондами, эта функция позволяет линейно изменить (усилить или ослабить) карбюрацию ГАЗА относительно второго ряда цилиндров в случае, если два ряда работают немного разбалансированно.

В частности, используя этот параметр, на машинах с 4 цилиндрами карбюрация газовых инжекторов В и С является разбалансированной относительно карбюрации газовых инжекторов А и D.

GAS LEVEL INDICATOR TYPE (ТИП УКАЗАТЕЛЯ ГАЗОВОГО УРОВНЯ)

Сообщает газовому блоку управления, какой тип датчика уровня был использован:

LOVATO1050 — установить LOVATO/AEB 1050 если к газовому блоку управления подсоединяется датчик со стандартным выходным сигналом LOVATO1050. Для подсоединения обращаетесь к монтажной схеме газового блока управления.

LOVATO 526025 — установить LOVATO, если к газовому блоку управления подсоединяется датчик со стандартным выходным сигналом LOVATO. Для подсоединения обращаетесь к монтажной схеме газового блока управления.

0 — 90 ohm — установить 0-90 ohm, если к газовому блоку управления подсоединяется датчик с выходным сигналом от 0 до 90 ом. Для подсоединения обращаетесь к монтажной схеме газового блока управления.

Not standard (не стандартный) — Установить эту опцию при подключении резистивного датчика LPG или МЕТАН с переменным ПРЯМЫМ сигналом (меньшее значение (Ом) при нулевом уровне и высшее значение (Ом) при полном уровне).

Not standard inverted (не стандартный оборотный) — Установить эту опцию при подключении резистивного датчика LPG или МЕТАН с переменным ОБРАТНЫМ сигналом (высшее значение (Ом) при нулевом уровне и нижнее значение (Ом) при полном уровне).

References for the not standard indicator (Ссылки для нестандартного индикатора)

— Эта опция появляется только в случае, если в окне «TYPE OF GAS LEVEL SENSOR» (ТИП ДАТЧИКА ГАЗОВОГО УРОВНЯ) установлено NOT STANDARD или NOT STANDARD INVERTED.

Установить контрольные значения, необходимые для настройки датчика, следующим образом:

— перемещать вручную индикатор датчика, начиная от полного, и записать для всех контрольных значений (RESERVE, 1/4, 2/4, 3/4) указанные данные;

— внести записанные значения в соответствующие полях

— нажать кнопку ACCEPT (ПРИНЯТЬ)

На переключателе видны следующие изменения:

Reserve = значение УРОВНЯ при выключении СИД 1/4 и включении резервного индикатора

Reference 1/4 = значение УРОВНЯ при выключении СИД 2/4

Reference 2/4 = значение УРОВНЯ при выключении СИД 3/4

Reference 3/4 = значение УРОВНЯ при выключении СИД 4/4

• GAS PIPE FILLING TIME (ВРЕМЯ ЗАПРАВКИ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ)

Обычно, для предупреждения возможного выключения машины во время перехода с одного вида топлива на другой, газовый блок управления включает электроклапаны газа за 5 секунд до выполнения переключения: это позволяет осуществить большее наполнение труб.

Возможно отключить эту функцию. В этом случае электроклапаны газа включаются только на время примерно в 1 секунду.

ВНИМАНИЕ

РЕКОМЕНДУЕТСЯ НИКОГДА НЕ ОТСОЕДИНЯТЬ БЕНЗОНАСОС

8.5.4 MAP (КАРТА)

Это меню позволяет отображать цифровое табло коэффициентов умножения, называемых К, используемых блоком управления для вычисления времени газового впрыска. Таблица показывает на вертикальной оси время бензинового впрыска, а на горизонтальной оси показывается число оборотов двигателя. Указанная на карте красная точка определяет обороты и время бензинового впрыска, при которых работает двигатель (при работе на газе точка становится зеленой).

Увеличивая значение коэффициентов К, при том же времени БЕНЗИНОВОГО впрыска, увеличивается время ГАЗОВОГО впрыска; при уменьшении значений коэффициентов К происходит обратное, то есть, смесь обедняется.

Чтобы изменить значения коэффициентов К, надо выбрать одно или несколько полей карты и нажать кнопку enter (ввод); появится окно со следующими способами изменения:

ABSOLUTE (АБСОЛЮТНЫЙ) – позволяет внести в карту набранное значение

LINEAR (ЛИНЕЙНЫЙ) – увеличивает или уменьшает (в случае ввода числа с отрицательным знаком) значение в выбранном поле или полях карты на введенную величину.

PERCENTAGE (ПРОЦЕНТ) – увеличивает или уменьшает в процентном отношении значение в поле или полях карты на введенную величину.

EXTRA-INJECTION SENSITIVITY (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКАМ)

EXTRA-INJECTIONS (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВПРЫСКИ) являются очень короткими впрысками, выполненными вдобавок к нормальному впрыску при функционировании на бензине, как правило во время разгона, чтобы немного обогатить карбюрацию и улучшить отдачу двигателя.

Дополнительные впрыски можно определять по световому индикатору или по перемещению точки.

Во время работы на газе, если дополнительные впрыски осуществляются так же, как обычные, произойдет чрезмерное обогащение карбюрации; в этом случае существует риск рывков при увеличении оборотов двигателя (это происходит особенно в установках с метаном, а в установках с LPG обычно данная проблема менее очевидна).

При включении о можно изменить параметры, касающиеся дополнительных впрысков газа, увеличивая или уменьшая время открывания газовых инжекторов во время дополнительного впрыска. При перемещения слайдера к отрицательному знаку (-) время дополнительного впрыска газа сокращается, и карбюрация становится слабее. При перемещения слайдера к положительному знаку (+) время дополнительного впрыска газа увеличивается, и карбюрация обогащается. Без включения отметки дополнительный впрыск не считается таковым, и газовый блок управления рассматривает импульс, как нормальный впрыск топлива.

LEANING ON MAZDA (СКЛОННОСТЬ К MAZDA)

На некоторых моделях MAZDA во время работы на бензине при разгоне обнаруживается переход от стратегии впрыска ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО типа к полугруппе, с открыванием по парам бензиновых инжекторов.

Это условие можно легко распознавать, наблюдая при ускорении ход КРАСНОЙ точки на карте или время БЕНЗИНОВОГО впрыска.

В момент перехода от одной стратегии впрыска к другой видно, что обычно отображенное время впрыска приобретает значение, равное примерно половине полученного ранее значения (напр., значение около 8 мс становится примерно 4 мс), и будет очевидным постоянное изменение КРАСНОЙ точки между этими двумя значениями или, в некоторых машинах, вышеуказанная точка останется неподвижной до определенного числа оборотов, а потом возвращается к начальному времени БЕНЗИНОВОГО впрыска.

При функционировании на газе это рабочее условие может приводить к неправильной работе, так как в момент перехода впрыска от последовательной стратегии к полугруппе (низкое время впрыска) карбюрация на ГАЗЕ имеет тенденцию к чрезмерному обогащению,

вызывая рывки.

Поэтому, для избежания данной проблемы, достаточно ввести в «Leaning on MAZDA» подходящее значение для противодействия этой тенденции.

TARGET (ЦЕЛЬ)

При нажатии кнопки REC можно сохранить на экране время бензина (PETROL time) (при питании бензином) в определенной зоне карты для облегчения сравнения с временем бензина (PETROL time) (при газовой питании) в одинаковых условиях.

8.5.5 ADJUSTMENTS (КОРРЕКТИРОВКА)

GAS TEMPERATURE ADJUSTMENT (КОРРЕКЦИЯ ГАЗОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ)

Смещение курсора по направлению к LESS (МЕНЬШЕ) приводит к уменьшению коррекции по температуре. Наоборот, смещение по направлению к PLUS (БОЛЬШЕ) приводит к увеличению коррекции. По векторам коррекции можно увидеть, при перемещении слайдеров, как меняются в процентном отношении коэффициенты коррекции, которые затем наносятся на карту.

DELAY FOR FIRST SWITCHING TO GAS (ЗАДЕРЖКА ПЕРВОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ГАЗ)

Через этот вектор выражается (в секундах) время ожидания первого переключения на газ, связанное с температурой газа, считываемой в момент запуска машины. Временная задержка может быть изменена при необходимости. В любом случае, сравнив значение вектора с «задержкой переключения при разогретом двигателе «switching delay with warm engine» (параграф 8.5.2), система примет во внимание большее значение.

ADJUSTMENT RE-ENTRY FROM CUT-OFF (КОРРЕКТИРОВКА ПОВТОРНОГО ВВОДА ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ)

По восстановлению после отключения (CUT-OFF) можно произвести обогащение или обеднение карбюрации на определенное число впрыскиваний. Можно увеличить или уменьшить в процентном отношении коэффициэнты карты, воздействуя на параметр «Adjustment re-entry

from cutoff» (Корректировка повторного ввода после отключения). Данное изменение будет сохраняться на число впрыскиваний, заданных в параметре «Number of injected phases» (Число фаз впрыскивания).

8.5.6 DIAGNOSTICS (ДИАГНОСТИКА)

На этой странице отображены все параметры, контролируемые блоком управления при диагностике. В момент обнаружения газовой установкой ошибки диагноза по считываемому параметру она производит действие, соответствующее обнаруженной ошибке.

ERROR MESSAGES (СООБЩЕНИЯ ОБ ОШИБКАХ)

СОСТОЯНИЕ
S101Connection of petrol injectors (Соединение бензиновых форсунок)нет
S104Gas pressure sensor (Датчик давления газа)переход на бензин
S106Gas temperature sensor (Датчик температуры газа)переход на бензин
S108Switch Presence (Датчик переключения)нет
S111Gas temperature too low (Слишком низкая температура газа)Переход на бензин при системе, готовой к переходу на газ

Обнаруженные ошибки диагностики могут быть удалены из памяти установки простым нажатием кнопки внизу справа «Reset errors» (Сброс ошибок).

Обнаруженная ошибка будет сигнализирована водителю путем включения с постоянным горением ЖЕЛТОГО индикатора и медленного мигания зеленого индикатора на переключателе. Кроме того, для упрощения выявления нештатного состояния произойдет активация зуммера

внутри самого переключателя. Для отключения звукового сигнала достаточно будет нажать кнопку переключателя, таким образом переводя работу машины с газа на бензин.

Для того, чтобы вернуться к работе на ГАЗЕ, необходимо выключить и снова завести машину.

В случае диагноза «Gas temperature too low» (Слишком низкая температура газа) (S111) подача сигнала происходит по-другому: переключатель сигнализирует переход на бензин, но система уже готова снова переключиться на газ, как только будут восстановлены условия для перехода на газ.

INJECTORS TEST (ПРОВЕРКА ИНЖЕКТОРОВ)

Petrol injectors signal diagnosis (Диагностика сигнала бензиновых инжекторов) – подается сигнал о неправильном электрическом соединении бензиновых инжекторов (проверка проводки эмулятора инжекторов).

Correspondence verifi cation of gas/petrol injectors (Проверка соответствия газовых/бензиновых инжекторов) – При работе машины на газе возможно исключить один газовый инжектор и активировать соответствующий бензиновый инжектор: если соединение выполнено неправильно,

один цилиндр не будет получать питание, тогда как другой будет получать двойное питание (газ и бензин), при этом будут очевидны аномалии в работе двигателя. По окончании проверки отключенные ранее газовые инжекторы автоматически снова подключаются. При включении опережения последовательности впрысков произвести данную проверку невозможно.

TIMERS (ТАЙМЕРЫ)

Operating gas time (Рабочее газовое время) – Отображается абсолютное и частичное время работы на газе. Счетчик частичного времени может быть обнулен пользователем после обслуживания.

Operating petrol time (Рабочее бензиновое время) – Отображается абсолютное время работы на бензине.

Forced gas start (Принудительный запуск на газе) – Отображается число принудительных запусков на газе. При достижении 10 принудительных запусков (!) на газе эта функция отключается для обеспечения безопасности правильной карбюрации машины. Только при помощи компьютера можно обнулить счетчик и возобновить данную функцию.

8.6. DISPLAY (ОТОБРАЖЕНИЕ)

На этой странице отображаются все сигналы, управляемые блоком управления.

1) Отображает частоту оборотов двигателя в реальном времени (rpm);

2) Отображает температуру газа (выражена в °C);

3) Отображает давление газа, находящегося в фильтре (бар);

4) Отображает время впрыскивания газа в реальном времени (мс);

5) Отображает время впрыскивания бензина в реальном времени (мс);

6) Отображает уровень газа, находящегося в баке;

7) Позволяет переключение с бензина на газ при помощи компьютера;

8) Показывает, работает ли машина на газе или на бензине;

9) Дает полезную информацию по правильному определению параметров форсунок, установленных на газовых инжекторах;

10) Обеспечивает визуальные указания по некоторым состояниям работы машины и установки при отключении (СUT-OFF) газа, дополнительных впрысках, диагностике или для активации функции сбора данных.

11) Возврат к главному меню.

12) Показывает возможное отсутствие сигнала «ключ». Красный крест появится на символе «ключ» при отсутствии сигнала.

8.6.1 ACQUISITION (СБОР ДАННЫХ)

При нажатии на функцию Acquire (Сбор данных) в окошке «displays» (показать) открывается следующее окно. Нажатием клавиши «REC» (ЗАПИСЬ) программа начинает регистрировать дорожки различных заданных переменных. При нажатии клавиши «STOP» программа прекращает регистрацию, и открывается окно для сохранения полученных данных.

При нажатии клавиши RUN (ПРОГОН) отображаются сигналы в окне SCOPE (ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ), тогда как при нажатии клавиши STOP сбор данных прекращается. Можно запомнить полученные только что данные, используя клавишу SAVE (СОХРАНИТЬ). Используя клавишу LOAD (ЗАГРУЖАТЬ), можно получить видеоизображение сохраненного ранее графика

В окне настроек можно установить шкалу времени и амплитуды, тогда как в легенде можно подключить или отключить функцию отображения отдельных дорожек. Программа предлагает также возможность увеличения части графика и его распечатки.

8.7 SELF-CALIBRATION (АВТОКАЛИБРОВКА)

В этом разделе можно осуществить автоматическую калибровку газового блока управления для получения усредненной правильной карбюрации машины во время работы на газе. Перед началом процедуры автокалибровки необходимо проверить, чтобы машина хорошо работала на бензине, поскольку газовая система питания основывается на системе питания бензином.

Нажатием клавиши «Self-calibration» (Автокалибровка) открывается следующее окно.

Для осуществления автокалибровки необходимо выполнить следующие действия:

1) Запустить машину на бензине

2) Запустить процедуру автокалибровки, нажав клавишу ENTER (ВВОД), и следовать указаниям, отображенным на мониторе.

Система контролирует время работы с момента запуска двигателя. Если двигатель запущен недавно, программа отобразит следующие окна:

Во время автокалибровки на метане следует запомнить максимальное время впрыска бензина при минимальном числе оборотов. Для этого нужно 4-5 раз нажать до упора педаль акселератора. Между нажатиями подождать, пока обороты не стабилизируются до минимального значения.

После завершения АВТОКАЛИБРОВКИ проверить машину на газе, убедившись в ее правильной работе и, при необходимости, откорректировав карбюрацию по карте, как показано выше. Во время автокалибровки машина автоматически переходит на газ, и слайдер указывает на состояние хода автокалибровки. Слайдер будет быстро двигаться во время первой калибровки и затем медленно в течение последней калибровки.

8.8. SAVE CONFIGURATION (СОХРАНЕНИЕ КОНФИГУРАЦИИ)

В этом подменю можно сохранить в одном файле все параметры калибровки, заданные в меню «car confi guration» (конфигурация машины).

Этот файл в дальнейшем может быть использован для конфигурации других установок на машинах той же модели с тем же типом топлива, МЕТАН или LPG.

Примечание: выбор количества цилиндров (в нижней части окна) появляется только в случае, если установка не соединена с компьютером. Если установка подключена к компьютеру, эта информация сохраняется автоматически.

Для сохранения нужно выбрать марку машины во всплывающем меню, если нужно заархивировать конфигурацию в специальной папке данной марки; укажите «Name of fi le to save» (Имя сохраняемого файла) и нажмите на «SAVE» (СОХРАНИТЬ).

Выбрав конфигурацию из существующего списка, можно, кроме того, послать по электронной почте файл, который автоматически прикрепится к сообщению.

8.9. LOAD CONFIGURATION (ЗАГРУЗКА КОНФИГУРАЦИИ)

Из этого подменю можно загрузить в блок управления уже существующую конфигурацию. Файлы с конфигурациями содержатся в двух отдельных директориях: одна для конфигураций LPG, а другая для конфигураций метан.

Перед загрузкой конфигурации нужно войти в «VEHICLE CONFIGURATION» (КОНФИГУРАЦИЯ МАШИНЫ) и выбрать «Fuel type» (Тип топлива): метан или LPG, в зависимости от конфигурации, подлежащей загрузке.

Выбор числа цилиндров (в нижней части окна) появится только в случае, если установка не подключена к компьютеру.

Если установка соединена с компьютером, в списке предлагаются только конфигурации, имеющиеся для модели, которая автоматически распознается установкой. Выбрать файл для загрузки и нажать на «LOAD» (ЗАГРУЗКА).

8.10. NEW FIRMWARE (НОВЫЕ ВСТРОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ)

Позволяет обновить встроенную программу (прошивку) блока управления двигателем.

Выбрать встроенную программу для ввода и следовать указаниям.

8.11. LANGUAGE (ЯЗЫК)

Можно выбрать язык программного обеспечения, выбирая из предложенного меню.

8.12. DIAGRAMS (СХЕМЫ)

Можно отобразить схемы электрического и пневматического соединения различных конфигураций, выбирая из предложенного меню.

НазадК содержаниюДалее
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]