Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.
- Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Где расположенСтарый вариант блока
- Таблица: какой предохранитель за что отвечает
- Блок нового образца
- Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
- Восстановление обрыва дорожки
- Как снять БП
Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.
На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Схема элементов монтажного блока
Цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:
- Управление обогревателем заднего стекла.
- Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
- Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
- Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
- Управление электролапами дальнего света фар.
- Управление электролампами ближнего света.
Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.
№ | Что защищает | Номинальный ток |
1 | Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. | 10 |
2 | Защита дворников лобового стекла. | 10 |
3 | В резерве | |
4 | В резерве | |
5 | Электронагреватель заднего стекла. | 20 |
6 | Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. | 10 |
7 | Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. | 20 |
8 | Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». | 10 |
9 | Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. | 10 |
10 | Контрольные лампы приборной панели. | 10 |
11 | Цепи включения ламп «стопов». | 10 |
12 | Цепи правой фары дальнего света. | 10 |
13 | Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. | 10 |
14 | Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. | 10 |
15 | Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. | 10 |
16 | Правая лампа ближнего света фар. | 10 |
17 | Левая лампа ближнего света фар. | 10 |
Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:
Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.
Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:
Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор) выглядит следующим образом:
Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.
Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Устройство
При установке данного двигателя, появлялось большое количество дополнительных электрический цепей, что и стало обязательным условием, для установки монтажного блока. Также, это не могло не повлиять и на блок предохранителей.
Давайте по порядку разберем: «что такое монтажный блок, и для чего он устанавливается на двигателе типа инжектор?» Данное устройство, служит для хранения элементов управления электрооборудованием мотора ВАЗ 2107, и их защиты, с помощью внутренних предохранителей плавкого вида.
Местонахождение данного блока расположено на перегородке, между моторным отсеком и салоном машины. Его схема, предусматривает наличие реле управления отдельными элементами системы, разъемы подключения самих элементов, и предохранители, стандартного типа, которые имеют разный окрас, помогающий определить максимально допустимое напряжение на него. Благодаря данному методу, замена предохранителей стает более простой и быстрой.
Монтажный блок, включает в себя 6 систем управления, которые объединяет одна схема:
- Первая система – обогрев заднего стекла;
- Вторая – электродвигатели очистителя фар и ветрового стекла;
- Третья – управление звуковыми сигналами (схема блока автомобиля ВАЗ 2107, вместо данного реле, имеет специальную заглушку);
- Четвертая система – вентилятор, ответственный за охлаждение радиатора;
- Пятая – ближний свет;
- Шестая – дальний свет.
В заводском варианте блока, имеется специальный пинцет. С его помощью, можно без проблем снять любое реле с контактов, и вынуть нужные предохранители. Монтажный блок автомобиля ВАЗ 2107, с типом двигателя инжектор, имеет более современные предохранители, которые не перестают работать, даже при ослабленном контакте.
На крышке современного блока, нарисована схема подключения всех элементов. Таким образом, ошибиться будет невозможно.
Назначение предохранителей ВАЗ 2107
Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.
Где расположен
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.
Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.
Старый вариант блока
Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.
Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.
Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.
Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинальный ток)* | Назначение предохранителей ВАЗ 2107 |
F1 (8А/10А) | Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047). |
F2 (8/10А) | Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107. |
F3/4 (8А/10А) | Резервные. |
F5 (16А/20А) | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты). |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы. |
F7 (16А/20А) | Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей). |
F10 (8А/10А) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза. |
F11 (8А/10А) | Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар. |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар. |
F14 (8А/10А) | Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. |
F15 (8А/10А) | Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар. |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара). |
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа |
Блок нового образца
Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.
Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.
Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.
В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.
Как снять монтажный блок
Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:
- ключ на 10;
- торцевую головку на 10;
- вороток.
Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:
- Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
- Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
- Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.
Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
Ремонт монтажного блока
После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:
- Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.
Восстановление обрыва дорожки
При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:
В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:
- Зачищаем лак в месте обрыва ножом.
Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
Проверка реле
Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:
- заменой на новую деталь;
- подачей напряжения на обмотку.
В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.
Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).
Расположение и схема БП
Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.
Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.
Старого образца
Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.
Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.
Блок предохранителей в салоне
Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:
- главное реле;
- реле топливного насоса;
- реле вентилятора.
Предохранители предназначены для защиты:
- главного реле;
- электрического бензонасоса;
- электронного блока управления двигателем.
Как снять БП
Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.
Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.
Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.
Форум Шкода Кодиак
- SKODA-KODIAQ.RUФОРУМЭксплуатацияЭлектрика и свет
Как снять блок предохранителей в салоне
Как снять блок предохранителей в салоне
Сообщение Rustik88 » 07 мар 2022, 22:59
Как снять блок предохранителей в салоне
Сообщение shav68 » 08 мар 2022, 10:48
Как снять блок предохранителей в салоне
Сообщение Rustik88 » 08 мар 2022, 19:37
Как снять блок предохранителей в салоне
Сообщение Rustik88 » 09 мар 2022, 20:38
Как снять блок предохранителей в салоне
Сообщение shav68 » 10 мар 2022, 00:47
Как снять блок предохранителей в салоне
Сообщение Rustik88 » 10 мар 2022, 06:47
Как снять блок предохранителей в салоне
Сообщение Liskoff » 10 мар 2022, 11:00
Как снять блок предохранителей в салоне
Сообщение Serg118 » 18 окт 2022, 23:22
- о Skoda Kodiaq
- ↳ Выбор и покупка нового Skoda Kodiaq
- ↳ Покупка подержанного (б/у) Кодиака
- ↳ Тест-драйвы и обзоры в СМИ
- ↳ Skoda Kodiaq vs Конкуренты
- ↳ Дилеры и сервис
- ↳ Страхование, кредитование
- ↳ Страхование от Insurance Team
- Эксплуатация
- ↳ Эксплуатация Skoda Kodiaq (общие вопросы)
- ↳ Техническое обслуживание (ТО)
- ↳ Выбор масла. Замена масла
- ↳ Двигатели
- ↳ бензин 1.4 TSI (125 л.с.)
- ↳ бензин 1.4 TSI (150 л.с.)
- ↳ бензин 2.0 TSI (180 л.с.)
- ↳ дизель 2.0 TDI (150 л.с.)
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Электрика и свет
- ↳ Наружное освещение
- ↳ Электронные системы помощи водителю
- ↳ Сигнализация, охранные системы
- ↳ Диски и шины
- ↳ Кузов
- ↳ ЛКП
- ↳ Салон
- ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
- ↳ Сиденья
- ↳ Мультимедия, навигация, автозвук
- ↳ Тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг двигателя и DSG
- ↳ Активации скрытых функций, адаптации, OBD-адаптеры
- ↳ Сделай сам
- ↳ Документация
- Клуб Skoda Kodiaq
- ↳ Партнеры клуба
- ↳ Знакомимся
- ↳ Жизнь клуба
- ↳ Регионы и встречи
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Центральный ФО
- ↳ Северо-Западный ФО
- ↳ Приволжский ФО
- ↳ Уральский ФО
- ↳ Сибирский ФО
- ↳ Дальневосточный ФО
- ↳ Южный ФО
- ↳ Северо-Кавказский ФО
- ↳ Беларусь
- ↳ Украина
- ↳ Прибалтика
- ↳ Клубная символика
- ↳ Помощь одноклубникам
- ↳ Отзывы владельцев / Бортовые журналы
- ↳ Работа форума / сайта / группы ВК
- Разное
- ↳ Другие автомобильные марки и модели Skoda
- ↳ Барахолка
- ↳ Автомобили
- ↳ Диски и шины
- ↳ Запчасти и аксессуары
- ↳ Другие товары
- ↳ Архивные объявления
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Беседка
- ↳ Поздравления
- ↳ Спорт-клуб
- ↳ Женский клуб
- ↳ Отдых и хобби
- ↳ Дом и дача
- ↳ Позитивное
- ↳ Юридические вопросы, общение с ГИБДД
- ↳ Путешествия
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Блок предохранителей ВАЗ 2107
Блок предохранителей – это немаловажная составляющая каждого автомобиля, посредством которой осуществляется защита электрических цепей от перегрузок по току и коротких замыканий. Автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен блоком предохранителей, причем двух образцов: старого и нового. Что же представляет собой данное приспособление, а также, за какие основные факторы оно отвечает, узнаем детальнее.
Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107
Предохранитель представляет собой устройство, позволяющее защищать электрическую цепь от токов большей – чем нужно величины, и коротких замыканий. Плавкие элементы располагаются на своеобразной плате, которая на автомобиле ВАЗ 2107 находится под капотом. В этом устройстве располагаются не только плавкие элементы, но еще и коммутирующие реле.
Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайное, ведь именно под капотом находятся выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, то объект находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира. Где находится блок предохранителей нового образца? Как новый, так и старый, располагаются они непосредственно под капотом. Оба они имеют отличия, хотя и незначительные.
Чтобы узнать, какие же отличия между новым и старым образцом, рассмотрим оба вида.
Схема старого образца
На ВАЗ 2107 устанавливались два вида таковых электрических приспособлений. Конструктивно оба эти изделия отличаются, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только схема расположения плавких вставок и реле, о чем сейчас узнаем детальнее.
Блок на ВАЗ 2107 старого образца устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащается 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. БП старого образца изображен на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревающими образцами, отыскать которые с каждым годом становится проблематичнее.
Для удобства ниже представлена таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.
В дополнение рассмотрим предназначение каждого реле. Отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар. На некоторых моделях данный элемент может отсутствовать. Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертое гнездо, которое на фото пустое, предназначается для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска не нуждаются в данном элементе. Последние два реле предназначены для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света соответственно.
Так выглядит блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Теперь рассмотрим, что представляет собой новый элемент, и какие отличия он имеет.
Схема нового БП
Автомобили ВАЗ 2107 инжектор и некоторые последние карбюраторные модели оснащаются уже новыми образцами блоков предохранителей. На фото ниже представлено такое изделие для сравнения.
Новые “семерки” оснащаются по размерам аналогичным ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Это плавкие вставки нового образца, которые используются в современных автомобилях. Для начала рассмотрим назначение каждого плавкого изделия.
Теперь разберемся с предназначением каждого реле. А предназначение каждого изделия аналогичное с образцом старого вида. Из этого следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, а отличаются только формой, расположением и видами элементов.
Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”
Инжекторный ВАЗ 2107 оснащается дополнительным устройством предохранителей и реле, которое располагается непосредственно в салоне автомобиля под бардачком. В состав этого устройства входят 3 реле и 3 плавких элемента. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического бензонасоса. На фото ниже представлен вид этого устройства.
Часто владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросами, а где же находится реле стартера. Данное реле не входит в блок, а располагается отдельно. Находится оно в области моторного отсека на правом брызговике.
Особенности замены изделия
Замена блока предохранителей обычно требуется только в том случае, если есть необходимость установить вместо старого образца – новый. Принцип замены сопровождается следующими действиями:
- Для начала требуется обесточить автомобиль, сняв при этом клемму минус.
- Производится снятие корпуса воздушного фильтра.
- Отыскать жгут проводов, который подведен к монтажному блоку, и отключить его.
- Осуществляется демонтаж полки под торпедой.
- Снимается корпус бардачка.
- Отыскивается второй жгут, который подходит к БП.
- Отвинчиваются крепежные болты БП, которых два.
- Демонтируется изделие.
- На его место монтируется новое устройство.
Дальнейшие действия обратны начальной процедуре демонтажа. Требуется присоединить коробку, закрепить ее, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.
Если требуется заменить плавкий элемент, то делать это необходимо с отключенной клеммой АКБ. Заменять необходимо вышедшие из строя элементы, обнаружить которые можно визуально или при помощи тестера. Заменять предохранители следует только на аналогичные по значению тока, в противном случае, это может привести к неприятным последствиям.
На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, отвечающий непосредственно за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” ломают голову, в поисках этого злосчастного устройства. Ведь расположение его не совсем стандартное. Находится данное устройство непосредственно под консольной центральной панелью. Там, находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.
Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист смог самостоятельно разобраться. Данный материал вам поможет в поиске неисправностей того или иного электрического устройства.
Где расположены и за что отвечают устройства?
Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.
Отечественные «Семерки», будь то карбюратор или инжектор, могут быть оснащены двумя видами устройств — старого и нового образца. Соответственно, описание и схема электрооборудования в них будет незначительно отличаться. Девайсы старого образца использовались на машинах ранних годов выпуска, нового — на поздние версии.
Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.
Старого типа
Схема блока старого образца
№ | Для чего используется |
1 | Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла. |
2 | Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем. |
3, 4 | Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов. |
5 | Работа системы обогрева заднего стекла. |
6 | Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто. |
7 | Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона. |
8 | Аварийная световая сигнализация. |
9 | Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора. |
10 | Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки. |
11 | Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто. |
12 | Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики. |
13 | Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар. |
14 | Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом. |
15 | Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя. |
16, 17 | Предохранительный элемент ближнего света. |
18 | Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения. |
19 | Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света. |
Резервное гнездо | Применялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года. |
20 | Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка). |
21 | Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем. |
22 | Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла. |
Блок предохранителей и реле Ваз 2107
Жгуты проводов передней панели, моторного отсека и задний жгут “семерки” соединяются через блок предохранителей ВАЗ 2107. Кроме соединения веток электропроводки, он выполняет важную функцию защиты от перегрузки и короткого замыкания. Давайте разберемся, что представляет собой блок предохранителей, где он расположен и за что отвечает каждый из его элементов.
Расположение блока предохранителей
Большая часть плавких предохранителей, защищающих электропроводку “семерки”, находятся в едином блоке, расположенном под капотом авто. Кроме предохранителей, блок содержит группу реле, которые отвечают за включение электроприборов, например, обогрев заднего стекла или головного света.
Монтажный блок ВАЗ 2107 находится под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска, “семерки” оборудовались двумя типами блоков предохранителей: “старым” и “новым”. Конструкции обоих типов блоков имеют небольшие различия, поэтому их особенности и электрические схемы следует рассматривать отдельно.
Важно: независимо от типа подачи топлива (карбюратор или инжектор) схемы одного (старого или нового) типа блоков предохранителей “семерки” одинаковы. Оба типа блоков могут быть установлены на инжекторные и карбюраторные модели.
Видео «Как самостоятельно произвести ремонт БП»
Как правильно отремонтировать устройство и не допустить при этом ошибок — узнайте из ролика, опубликованного ниже (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).
Для защиты электропроводки и электрооборудования от токов короткого замыкания или перегрузки в каждом автомобиле имеется блок с предохранителями и реле. Он монтируется в легко доступном определённом месте. Через электрические кабельные жгуты блок предохранителей по цепям соединяется с электрооборудованием и устройствами управления. В данной статье мы рассмотрим основные схемы инжекторных и карбюраторных моделей.
Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей. Назначение предохранителей:
Номер предохранителя (номинальный ток)* | Назначение предохранителей ВАЗ 2107 |
F1 (8А/10А) | Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047) |
F2 (8/10А) | Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107 |
F3/4 (8А/10А) | Резервные |
F5 (16А/20А) | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты) |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы |
F7 (16А/20А) | Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей) |
F10 (8А/10А) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза |
F11 (8А/10А) | Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F14 (8А/10А) | Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа |
F15 (8А/10А) | Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара) |
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа |
Видео
На видео пользователя Калинникова Константина показан процесс снятия блока предохранителей старого образца.
Цепи реле (его обмотка) включения обогревателя заднего стекла, лампы заднего хода, вентилятор печки. |
2 (8А) |
Электродвигатели очистителя лобового стекла, фар головного освещения, насосов омывателей лобового стекла и фар. |
3 |
Резерв. |
4 |
Резерв. |
5 (16А) |
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. |
6 (8А) |
Предохранитель прикуривателя, розетка переносной лампы, часы на панели приборов. |
7 (16А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал. |
8 (8А) |
Указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации. |
9 (8А) |
Цепь возбуждения генератора. |
10 (8А) |
Контрольные приборы и их сигнальные лампы, лампы штатных сигналов поворотов. |
11 (8А) |
Лампы сигналов торможения, освещения салона. |
12 (8А) |
Дальний свет правой фары. |
13 (8А) |
Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего сета. |
14 (8А) |
Лампы габаритного освещения левого переднего и заднего правого фонарей, освещение моторного отсека, освещение номерного знака. |
15 (8А) |
Габаритное освещение правого переднего и левого заднего фонарей, освещение панели приборов. |
16 (8А) |
Лампа ближнего света правой стороны автомобиля. |
17 (8А) |
Лампа ближнего света левой стороны машины. |
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 нового образца
На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле нового блока выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Замена плавких предохранителей
Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:
- выключить зажигание;
- отключить “массу” от аккумулятор.
В противном случае возможно возникновение короткого замыкания в процессе работы.
Порядок действий такой:
- снять крышку блока предохранителей, отжав фиксаторы;
- осмотреть предохранители и определить нуждающийся в замене (это видно по оборванной плавкой нити или черных следах от ее сгорания);
- пассатижами или специальным пинцетом извлечь предохранитель;
- вставить новый предохранитель, рассчитанный на такой же ток;
- закрыть крышку.
1. На обратной стороне крышки нового БП указано расположение предохранителей. На БП старого типа предохранители нумеруются просто слева направо.
2. Проверять работоспособность предохранителей лучше не визуальным способом, а при помощи омметра или прозвонки.[/tip]
Замена предохранителя “противотуманок”
Если перестали гореть противотуманные фары, следует проверить плавкий предохранитель, установленный в салоне. Для его замены необходима отвертка. Порядок замены такой:
- демонтировать два выключателя из консоли (места, где установлена магнитола) при помощи плоской отвертки;
- отверткой отжать два фиксатора и вытащить пластиковую вставку из консоли;
- вытащить корпус предохранителя “противотуманок”;
- открыть корпус и заменить предохранитель;
- поставить на место вставку и выключатели.
Замена блока предохранителей на Ваз 2107
Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типовые взаимозаменяемые блоки, поэтому их замена не сопряжена со сложностями. БП можно менять лишь на блок аналогичного типа (старый или новый). Делается это так:
- отключить “массу” от аккумулятора;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;
- демонтировать полку, находящуюся в салоне под “торпедой”;
- снять корпус “бардачка”;
- отстыковать второй жгут проводов от БП;
- открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
- демонтировать блок предохранителей;
- установить новый блок предохранителей;
- затянуть болты крепления;
- пристыковать жгут, идущий из салона;
- установить корпус “бардачка” и полку под “торпедой”;
- подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
- установить корпус воздушного фильтра;
- подключить “массу” к аккумулятору.
Проверка и замена реле Ваз 2107
Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора “массе”. Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.
Реле легко извлекаются из посадочных мест. Начать проверку работоспособности реле следует осмотра “ножек” (контактов). Если они окислены, необходимо почистить их наждачной бумагой или ножом.
Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.
Также можно подать питание на обмотку реле и при помощи прозвонки или омметра проверить, замыкаются ли (размыкаются ли) необходимые контакты. Нерабочее реле подлежит замене. Ремонт реле конструктивно не предусмотрен.
Что делать, если пропала зарядка?
Если транспортное средство оборудовано генераторным устройством Г-222 и при этом зарядка генератора пропала, необходимо произвести диагностику соединений в блоке предохранителей. Проверка выполняется с помощью тестера. Ниже приведен список соединений, которые подлежат диагностике:
- Ш4-1 — Ш11-4;
- Ш1-6 — предохранительное устройство под номером 9 — Ш11-3, чаще всего причина кроется в разрыве этого соединения;
- Ш1-4 — Ш10-1;
- Ш5-3 — Ш10-7;
- Ш1-6 — предохранительный элемент под номером 10 — Ш4-1.