Замена передних амортизаторов своими руками: простая инструкция, как снять и поставить в автомобильной подвеске амортизаторы

Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но вопреки распространенному мнению это не тяжело, и несложно. Ответ на вопрос будет немного различаться в зависимости от модели авто и от того какие ― это амортизаторы передние или задние. Но если вы своими руками поменяли переднюю стойку автомобиля, то у вас не будут возникать вопросы при замене задней.

Набор инструментов для замены амортизаторов

Обязательно для ремонта своими руками необходимо иметь:

Гаечные ключи в комплекте. Имеет специальную конструкцию, предназначенную для облегчения прохождения рабочего процесса в маленьком, ограниченном рабочем пространстве.

Состоит инструмент, из рукоятки, как единое целое и рабочей части, имеющий специальную конструкцию. В комплект входит ключи:

  • Рожковые. Применяют для прикручивания крепёжных элементов, имеющие шестигранную форму;
  • Накидные. Работают с накидными устройствами;
  • Комбинированные. С одной стороны расположен рожковый ключ, а с другой накидной;
  • Торцевые. Тип ключа, применяемый для поворота крепёжной детали;
  • Разводные. Универсальный инструмент, который имеет регулировки;
  • Баллонный. Откручивает крепления автомобильного колеса.
  • Домкрат. Специальный механизм для поднятия грузов различного объёма, без вспомогательных устройств;
  • Набор отвёрток. Для удобства работы, некоторые виды выпускают с намагниченным наконечником. Рукоятки могут быть различной модификации;
  • Съёмник, это специализированное устройство, позволяющее сжимать пружины амортизатора для проведения ремонтных работ;
  • Стопоры. Вспомогательный инструмент, поддерживающий машину на домкрате.

Разновидности амортизаторных стоек автомобиля.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Назначение амортизаторной стойки автомобиля не является секретом для большинства водителей. Оно заключается в погашении колебаний, неминуемо возникающих на витках пружин во время преодоления всевозможных дорожных неровностей. Сегодня мы поговорим о существующих разновидностях амортизаторов, расскажем о принципах их устройства, а также выделим достоинства и недостатки.

Двухтрубные амортизаторы.

Данный тип амортизаторных стоек имеет наибольшую представленность на рынке. В основе их работы заложено два цилиндра, имеющие заполнение специальной гидравлической жидкостью или газом. Во время работы на сжатие она (он) осуществляет перетекание от меньшего цилиндра к большему, сжимая воздух, в некотором количестве находящийся там.

В случае отбоя донный клапан переходит в режим открытия, что позволяет жидкости (газу) беспрепятственно вернуться в пространство внутренней колбы. Главное требование, которое предъявляется к гидравлической жидкости или газу, – повышенный уровень вязкости и высокий уровень сопротивления сжатию.

— Недостатками данных амортизаторов является их подверженность нагреванию в результате трения, возникающего при перетекании жидкости, излишнее воздушное насыщение (аэрация), а также невозможность установки в режиме нижнего положения штока.

Однотрубные амортизаторные стойки.

Конструктивное устройство однотрубных амортизаторов обладает некоторым количеством различий с предыдущим типом. Они дополняются парой встроенных клапанов, а гидравлическая смесь разделяет с помощью специального поршня газовый и жидкостный составы. Использование подобных стоек делает возможным их применение на автомашинах с любыми вариантами расположения штока, направленного как вверх, так и вниз.

Однотрубная система позволяет использовать больший рабочий объем камеры. Стойка отлично охлаждается. В целом, автомобиль чувствует себя на дороге заметно увереннее, четко сохраняя траекторию движения и снижая до минимума возникающие крены.

К сожалению, «минусов» однотрубные амортизаторы не лишены. В их числе выделим подверженность к возникновению механических повреждений (притом, что наличие даже небольшой вмятины на корпусе вынудит заменить стойку, как это сделать можно узнать здесь) и излишний теплообмен с «внешним миром», в результате чего зимой амортизатор работает заметно мягче, нежели во время летней жары.

Гидравлические амортизаторы.

Гидравлические амортизаторы состоят из рабочего цилиндра, заполняемого жидкой гидравликой, по которому осуществляет перемещение поршень со штоком, контролирующийся четко откалиброванным набором клапанов (перепускным, клапаном отбоя и клапаном сжатия).

Главной особенностью применения гидравлических стоек является возможность индивидуальной настройки их рабочих параметров. Они могут учитывать любые факторы эксплуатации от режима езды до стиля управления транспортным средством. Например, закрытые клапаны направляют весь поток жидкости в обводной канал, делая при этом стойку максимально жесткой. Открытие клапана камеры компенсации позволяет проявлять определенную «гибкость».

Газо-гидравлические амортизаторы.

Конструктивная схема амортизаторов данного вида чрезвычайно схожа с предыдущим типом. Главное отличие состоит лишь в применении наряду с гидравлической жидкостью газа, заполняющего нижнюю часть цилиндрического корпуса. В основном для этих целей применяются различные вариации инертных газов или азот. Чем меньше диаметр стойки, тем давления газа внутри неё выше и наоборот. Газовый состав стабилен. Он удерживается в нижней части амортизатора манжетой и прокладками.

Основным недостатком газо-гидравлики является её высокая стоимость. В основном подобные амортизаторы предназначены для автомобилей топового уровня, в котором имеется возможность автоматической подстройки режимов работы подвески.

Итоги.

Завершая статью, скажем, что наибольшей востребованностью пользуются амортизаторы первых трех типов. Главная причина – простота установки и относительная дешевизна. Учитывая важную роль амортизаторных стоек, призовем внимательно следить за качеством их работы и в случае необходимости своевременно проводить замену.

Замена амортизаторов (пошаговая инструкция)

Часть амортизатора сверху устанавливается к кузову, нижняя часть устанавливается к подвеске. Такой метод крепления упрощает в дальнейшем замену. Заменить передние подвески гораздо тяжелее.

С расширением автомобильного производства машин с передним приводом возникают сложности по замене подвески.

Существует два способа замены

Monroe

Американский бренд, производимый в Бельгии, который можно встретить не только на машинах северного континента, но и на европейских. Эта компания является лидером по продажам амортизаторов в качестве запчастей.

Надежность стоек составляет 20 тыс. км, что в 2 раза меньше, чем в тех же KONI. Это нормальный эконом-вариант для дорожных машин среднего класса, рассчитанных на гладкий асфальт. А вот в жестких условиях их эффективность существенно снижается.

Одной из самых лучших считается серия Reflex, с улучшенной подвеской, обеспечивающей комфортную езду. Есть еще Original — амортизаторы, максимально приближенные к заводским; Radial-matic и Gas-Matic, с чистой двухтрубной гидравликой; а также Van-Magnum для внедорожников.

Первый способ замены амортизаторов

По сложности выполнения работы легче. Его применение не так часто используется. Установка амортизатора через П-образный кронштейн, через приводной вал.

Технология замены состоит из:

  1. Демонтируем колесо;
  2. Снимаем заглушки под капотом автомобиля. Слегка ослабляем гайку, которая удерживает шток амортизатора. Запрещается её полностью скручивать. Пружина может прыгнуть в сторону, что не безопасно Вашего здоровья;
  3. Не до конца откручиваем крепёжные гайки верхней опоры;
  4. При помощи съёмника снимаем наконечник;
  5. Отмечаем маркером, место нахождение верхнего регулировочного болта, который производит регулировку углов установки колёс;
  6. Выкручиваем крепёжные гайки амортизационной стойки. Сами крепёжные болты выбиваем молотком или кувалдой;
  7. Стягиваем вниз ступицу;
  8. Под капотом находится три крепёжных гайки, которые надо выкрутить;
  9. Освобождаем стойку;
  10. Стяжками придерживаем амортизационную пружину;
  11. Выкручиваем амортизаторный шток;
  12. Аккуратно снимаем опору и чашу с пружиной. Извлекаем её. Амортизатор находится в корпусе стойки.
  13. После прохождения процесса снятия, пришедшего в негодность амортизатора. Производим установку новой части в обратном порядке. Начиная с отбойника.

Главное, после произведённой замены на новые, обязательно, необходимо прокачать амортизаторы. Иногда амортизатор могут назвать картриджем. В некоторых автомобилях, можно сделать замену картриджа.

При замене которого, разбираем стойку дальше. Действуем далее по схеме.

  1. Используя молоток и зубило, выбиваем опорную шайбу с корпуса автомобиля;
  2. Под шайбой, видно фиксирующую гайку, её необходимо выкрутить. Теперь видно картридж, который надо заменить;
  3. Делаем замену на новый картридж.
  4. Прикручиваем его. Делаем фиксацию;
  5. Определяем на стойку все ранее снятые детали;
  6. Производим установку заменённой стойки на авто.

Необходим строгий контроль затяжки соединений болтов. С противоположной стороны автомобиля производим работу, аналогичную проведённой.

Как восстановить давление газа внутри стойки (Ремонт газомасляных амортизаторов)

  1. Надежно зажмите в тисы амортизатор вертикально. Хорошенько почистите амортизатор и продуйте отверстие входа штока. Далее отсоединяем защищающий колпачок штока.
  2. Подключите к штоку нагнетатель газа. Накачиваем газ до требуемой нормы. Во время этой процедуры будьте особенно внимательны. Нагнетать придется не единожды, пока не добьетесь нужного действия регулировки.
  3. Смажьте сальник штока и верните на место защитный колпачок.

Владельцы авто часто спорят, что закачивать в амортизатор: сжатый воздух, азот или углекислоту. Если же вы проводите ремонт своими силами, в гараже, то вариантов будет не много. В нашем случае сжатый воздух не испортит состояние амортизаторов, ведь это уже ремонт, а не первоначальное производство стойки на фабрике.

Второй способ замены амортизаторов

Этот метод более трудоёмкий. Ещё в тридцатые годы для Шеврале Кадет разработана была интересная конструкция, где амортизатор совместно с пружиной помещался в одну стойку, которая с одной стороны имеет шарнир установку.

При помощи которого стойка вращается. При условии, когда определяется любой угол наклона. Такая конструкция амортизаторов, позволяет удешевить её, полностью убрав верхний рычаг.

Крепление производиться сразу к амортизационной стойки. Конструкцию назвали в честь инженера-машиностроителя Эрла МакФерсона.

Схема рабочего процесса:

  1. При помощи домкрата изымаем колесо спереди, предварительно прокручивая гайку приводного вала ступицы;
  2. Освобождаем шток амортизатора, выкручивая суппорт тормоза. Резиновый трубопровод должен находится в свободном, не натянутом состоянии, сразу же можно произвести ревизию тормозных колодок;
  3. Освобождаем наконечник рулевой;
  4. Выкручиваем шаровую опору, освобождаем фиксацию переднего привода;
  5. Аккуратно, вытягивая на себя, вытаскиваем ступицу;
  6. Выкручивая верхнюю опору, извлекаем саму стойку;
  7. Меняем изношенный картридж на новый;
  8. По аналогии собираем всё в обратном порядке. По тому же алгоритму;

Обязательно. После прохождения процесса замены амортизатора, необходимо выполнить регулировочные работы развал/схождения.

Устройство подвески МакФерсона на разных моделях автомобилей одинаково, могут иметь отличия конструкцией изготовления. Замена передних амортизаторов отличается некоторыми деталями. Заменить амортизатор возможно только совместно с корпусом.

Некоторые модели автомобилей не имеют болта регулирования. В этих моделях авто используют болтовое соединение. Процесс замены усложняется снятием ступицы. Для чего необходимо разжать проушины, вбивая зубило между проушинами. Освобождаем ступицу. Дальше алгоритм замены не меняется.

Из-за большой нагрузки приходят в негодность и требуют замены элементы передних амортизаторов. Если Вы решились сделать замену самостоятельно, своими руками. Смело за дело.

Какое оборудование для ремонта необходимо

Перед самостоятельно заменой нужно внимательно ознакомиться с видео, на котором обозначены основные моменты установки. В перечень обязательных инструментов, материалов входит следующее:

  • домкрат либо подъемник;
  • набор головок – желательно наличие воротков, удлинителей;
  • рожковые, а также накидные ключи;
  • отвертки: шлицевые и крестовые (разных размеров);
  • железная щетка;
  • молоток (металлический, резиновый);
  • пассатижи;
  • стяжки для пружин.

Ещё одно обязательное средство для работы со старыми амортизаторами – это WD-40. При его отсутствии будет невозможно разобрать резьбовые соединения. Особенно если автомобиль прошел 50 тыс. км и более того.

Существует множество способом проверить работоспособность амортизатора. Наиболее простые и доступные всем без исключения – визуальный метод. Наличие потеков масла, другие дефекты являются первыми сигналами необходимости замены детали. Процесс замены включает множество этапов. К ремонту автомобиля нужно подходить ответственно. Это позволит избежать многих сложностей, затруднений.

Своевременная замена стоек избавит владельца автомобиля от дорогостоящего последующего ремонта. Так как при нарушении работы подвески изнашиваются все без исключения компоненты в состав которых входит резина. Это пыльники, шаровые опоры и многие другие.

Фото-инструкция по замене передних амортизаторов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]