Каждый владелец автомобиля Ока хоть раз сталкивался с ситуацией, когда она двигатель не запускался. Большинство проблем появляется именно в зимний период времени, нежели летом.
Что же делать в подобных случаях? Как быстро ликвидировать главную причину неисправности? В данной статье будет рассказано о различных причинах, по которым Ока не заводится и способах их решения.
Ока была произведена впервые в Советском Союзе на Волжском заводе. Автомобиль оотносится к легковым. Всего выпущено около 700 000 экземпляров с разных заводов России. Специалисты тщательно тестировали машины, перед тем как они попадут в продажу. Их проверяли на устойчивость, удобство, мощность и выносливость самыми разнообразными способами.
Основные причины, по которым не заводится автомобиль
Если Ока не заводится, то, прежде всего, следует изучить появившиеся симптомы. В первую очередь, определить, крутит ли стартер. Если крутит, то каковы его характеристики — плохо ли работает, присутствуют какие-либо звуки и так далее.
При необходимости можно несколько раз попытаться завести машину. Если он не крутит, то здесь две причины: неисправность стартера или проблемы с аккумулятором. В первом случае нужно обратиться на СТО, а во втором – зарядить аккумулятор, если такое возможно, или же вовсе его поменять.
Некоторые модели в конструкции имеют специальную защиту — предохранитель. Найти его не составит особого труда даже самому неопытному водителю. Если проблема заключается в разряде аккумулятора, тогда в автомобиле не будет работать электронное оборудование в полном объеме. Самым распространенным случаем является окислением клеммы. Чтобы это устранить, необходимо зачистить клеммы от грязи и элементов окисления. После этого следует аккуратно подтянуть крепление клеммы.
При наличии проблемы в полном разряде аккумулятора (например, фары были включены всю ночь), его следует зарядить, если речь идет не о свинцовых АКБ. В зимнее время года во многих регионах нашей страны зачастую бывают морозы. Машину в такой период следует особенно беречь. Многие владельцы Оки забирают с собой аккумулятор домой. Таким образом, находясь в теплом помещении, он не разрядится и утром автомобиль без проблем заведется.
Система охлаждения
Работа охлаждения заключается в поддержании стабильной температуры в двигателе. Система состоит из нескольких узлов. Главные проблемы в отсутствии охлаждения, заключаются в следующем:
- Наличие трещин в патрубках.
- Нестабильная работа термостата.
- Неисправность помпы.
- Засор радиаторных сот.
- Нестабильная работа температурного датчика.
Когда выходит из строя помпа, появляются нехарактерные звуки в работе двигателя. Образуются также следы подтеков масла. Данную проблему можно решить заменой охладительной системы.
Засор радиаторных сот приводит к неправильной работе теплообмена. Из-за этого двигатель может сильно перегреваться и в дальнейшем вовсе не запускаться. Ситуация исправляется с помощью тщательной промывки. Однако если это не помогает, то производится замена элементов системы охлаждения.
Основные причины почему нет искры
- проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
- пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
- причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
- неисправность в модуле зажигания;
- выход из строя катушки зажигания;
- проблема в коммутаторе;
- неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
- плохой контакт массового провода;
- выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;
Повышенный расход топлива
– проверьте диафрагму топливного насоса — её повреждение приводит к попаданию бензина в картер двигателя;
– подтяните все хомуты и резьбовые соединения топливной системы;
– проверьте сопротивление движению автомобиля. ВАЗ-1111 при скорости 50 км/ч должен покрывать до остановки расстояние минимум в 500 м. Если этого не происходит, то проверьте давление в колесах, углы установки передних колес и работу тормозной системы (возможно, ее подклинивает);
– отрегулируйте карбюратор, проверьте дроссельную заслонку, жиклеры, игольчатый клапан;
– возможно, износ или повреждение клапанов и поршневых колец.
Технические характеристики
Универсальные параметры кузова помогают расположить машину в любых местах парковки. Способствуют этому минимальные габариты автомобиля, а именно:
Ширина | 1.420 мм |
Длина | 3.200 мм |
Высота | 1.400 мм |
Радиус поворота | 4.6 метров |
База колес | 2.180 мм |
Задняя колея | 1.200 мм |
Передняя колея | 1.210 мм |
Клиренс | 160 мм |
Нарушения в системе зажигания
Зажигание заключается в подаче искры с помощью свечей для воспламенения топливной смеси. Если проблема кроется в данной системе, то можно обнаружить нестабильную работу мотора (из-за того, что не работает 1 или несколько цилиндров), снижение энергии.
Рекомендуется проверять время от времени наличие искры в зажигательных свечах. Может настать момент, когда свечи уже вышли из строя. Тогда автомобиль не будет заводиться из-за возникновения проблем в работе двигателя. Ситуация исправляется заменой всех имеющихся свечей.
Механизм равновесия
Данный механизм создан для того, чтобы снизить сильную вибрацию двигателя. Конструкция устроена достаточно прочно и надежно. Главной поломкой является нарушение зубчатого колеса. Ситуация разрешается с помощью замены диска с зубьями.
В результате следует сказать, что большинство приведенных ситуаций можно избежать, если качественно осуществлять техническое обслуживание за автомобилем и в частности двигателем. Ока считается достаточно капризной машиной, поэтому за ней рекомендуется постоянно следить, ухаживать, чтобы она всегда была на ходу и выручала в нужный момент.
Главные признаки неисправности
У каждого автомобиля имеются свои особенные признаки неисправности. Однако в большинстве случаев все они достаточно похожи между собой. К основным причинами относится следующее:
- двигатель не работает или работает плохо;
- ощущения сильных вибраций;
- сильное нагревание мотора;
- лишние, громкие звуки при включении запуске мотора;
- наличие перебоев и нестабильности в работе ДВС;
- двигатель «троит» (сбой в работе);
- «стреляет» карбюратор.
Запах бензина
– проверьте резьбовые крепления и хомуты на шлангах топливной системы;
– осмотрите масляный щуп, если на нём есть следы бензина, то, возможно, в картер двигателя через неисправную диафрагму топливного насоса попадает бензин;
– отрегулируйте пусковое устройство карбюратора;
– проверьте уровень бензина в поплавковой камере;
– плотно заверните топливные жиклеры;
– отрегулируйте момент зажигания;
– осмотрите дроссельную заслонку, возможно, ее заклинило;
– с помощью компрессора проверьте давление в цилиндрах. Запах бензина может быть вызван износом клапанов, колец, седел и других элементов.
Ответы (4)
Проверить зарядку аккумулятора, то есть сам АКБ, а также свечи зажигания, бронепровода, катушки зажигания.
если причина не в свечах, брониках, аккумуляторе, то возможно в бензонасосе
проверьте есть ли искра? то есть в порядке ли катушки, свечи и BB провода! и бензонасос! карбюратор, если карбюраторная версия
Проверить регулировку зажигания ,если зажигание по меткам, то сделать чуть пораньше,но так что бы при резком нажатии на педаль газа не стучали поршневые пальцы/регулируется на слух,методом научного тыка/. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя комприссиметром,она должна быть не менее 8 ед., если меньше, поршневая изношена,недостаточно компрессии в цилиндрах двигателя,поэтому на холодную и не заводится или заводится плохо и с подсосом даже летом.. Проверьте свечи,они должны быть чистые без нагара,если на них чёрный нагар-причин много 1.богатая топливная смесь-причина,засорён воздушный фильтр/поменять/,засорился карбюратор/разобрать ,промыть,продуть компрессором или насосом/. 2. Позднее зажигание/отрегулировать/. 3.Свечи по калильному числу стоят не те. 5,Катушка зажигания не выдаёт нужный ток на свечи зажигания/поставить рабочую/. 6.Затянуты клапана ГРМ/газо-распределительного механизма/,нет зазора. 7.Некорректно работает конденсатор/если зажигание не электронное/,заменить или поставить к нему второй так надёжнее. Вот такие могу быть причины,а искать их желательно с опытным водилой или механиком. Можно и в сервис согнать,но там работают опытные прохиндеи /если нет знакомых/ ,могут найти даже то чего нет и не было,денюжка всем нужна.
Система питания
Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.
Неисправности системы питания проявляются в виде:
- Невозможности запуска мотора;
- Перебоев в работе;
- Снижения мощности и приемистости мотора;
Причина таких неисправностей – отсутствие и подача недостаточного количества топлива, а также сильное засорение воздушного фильтра или подсос воздуха.
Если на карбюратор бензин не подается (проверить это можно, отсоединив патрубок подачи бензин от карбюратора и покачав топливо ручной подкачкой насоса), следует проверить состояние трубопроводов на наличие подтеков, а также состояние мембран бензонасоса и фильтра тонкой очистки. Иногда для устранения причины отсутствия подачи бензина достаточно просто открутить крышку бака (если в ней засорен атмосферный канал, в баке будет создаваться разрежение, которое не даст насосу закачивать бензин).
Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.
Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.
Падают обороты на горячем двигателе ока
Попробуйте подстроить смесеобразование для ХХ: 1. Перво-наперво проверьте жиклер ХХ (под эл-маг-клапаном). Малейшее засорение его приводит к нестойчивой работе мотора на ХХ. Просто хорошенько продуйте его или прочистите тонкой медной проволочкой. Вполне вероятно на этом Ваши проблемы могут закончиться 2. Заведите двигатель и прогрейте его; 3. Включите мощные энергопотребители — дальний свет + обогрев стекла багажника + еще что-нибудь; 4. Если двигатель существенно снизил обороты и его начало трясти — увеличте обороты ХХ винтом количества, если нет — сразу переходите к следующему пункту; 5. Винтом состава смеси (качества) снижайте обороты ХХ (ОБЕДНЕНИЕ СМЕСИ, о пользе которого писал DARKCORP) до тех пор, пока не появятся признаки неустойчивой работы (двигатель начинает подергивать и колбасить), от этого положения винта качества вертите его в обратную сторону на 1/8. 1/4 оборота; 6
Осторожно отворачивая винт количества смеси, увеличивайте обороты ХХ до состояния устойчивой работы двигателя. 7
Выключайте теперь электронагрузку. Обороты ХХ после этого могут возрасти. 8. Оцените частоту вращения коленвала (лучше, конечно, по тахометру, если таковой имеется). Если все получилось хорошо, то при включеной электронагрузке обороты ХХ не должны быть ниже 800. 900 об/мин, а при выключенной — не должны быть выше 950. 1100 об/мин. Самое лучшее, если обороты ХХ будут плавать в интервале 850. 950 об/мин при выключении. выключении нагрузки. 9. Если обороты не вписываются в указанные интервалы — повторите настройки ХХ, начиная с п. 2. И так до тех пор пока не добьетесь результата.
Это, так сказать, рецепт лечения «на слух и глаз», но достаточно эффективен для решения Вашей проблемы.
Можете настроить ХХ «по науке» — многократно в разных вариантах пережеван здесь и приведен в различных Мурзилках, Камасутрах и прочих мануалах. Но, запомните, что так, что этак — настройку ХХ надо производить при: — при норальном уровне топлива в поплавковой камере; — чистых жиклерах; — в кастрюле должен стоять чистый (лучше новый) воздушный фильтр; — настройку производить ОБЯЗАТЕЛЬНО при ВКЛЮЧЕННОМ энергопотреблении.
После этого в пробках Вы перестанете глохнуть только от того, что включится карлсон. Конечно, карбюратор и кастрюля могут насытиться парами бензина и смесь станет переобогащенной настолько, что мотор встанет, но вероятность этого мы все же снизили обеднением смеси при настройке ХХ.
Как бороться с парами бензина — это уже другая история.
Источник
Причины
Основные причины возникновения данной ситуации заключены в следующих узлах мотора:
- прекращена подача топлива или его воспламенение;
- сбились регулировки газораспределительного механизма;
- произошла поломка внутренних деталей силового агрегата.
Благодаря современной электронике, перед окончательной поломкой на приборную панель выводится тревожный сигнал, который сообщает водителю о возможных проблемах. При первом же сигнале стоит незамедлительно провести диагностику и на начальном этапе устранить неисправность.
Если этого не сделать, то остаётся ждать грядущих проблем, при которых двигатель резко заглох во время езды, после чего никак не заводится.
Нарушения в топливной системе
Работа топливной системы Оки заключается в обеспечении подачи смеси вместе с воздухом и заполнение им всех цилиндров. Важное составляющее, которое отвечает за исправность данной системы — это карбюратор. Как можно определить нарушения в работе топливной системы?
Основная причина появления данных проблем — это сильное загрязнение воздушных фильтров, отсутствие топливной смеси. Если отсутствует подача бензина карбюратор, то в первую очередь рекомендуется проверить состояние бензонасоса, патрубков, очищающих фильтров на наличие повреждений.
В некоторых случаях исправить появившиеся проблемы плохой подачи топливной смеси очень просто. Следует снять крышку с топливного бака и посмотреть канал на засоры. При их наличии в баке будет слабая тяга закачивания топлива.
В обратной ситуации, если топливо поступает в карбюратор, то следует проверить узел. Он включает в себя большое количество мелких каналов, засор которых приведет к отсутствию возможности завести двигатель. Тем не менее, данную проблему решить вполне реально. Процесс очищения карбюратора, продувание всех каналов поможет разрешить ситуацию.
Цилиндропоршневая группа
Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.
Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар. Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап. ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.
Более редкие поломки:
- Разрушение колец;
- Оплавление кромок днища;
- Прогорание поршня;
Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.
Как завести автомобиль зимой
Если Ока не заводится на холодную, следует выполнить несколько действий:
- Следует аккуратно повернуть ключ зажигания, чтобы включить электрические приборы.
- Сделать перерыв в несколько секунд, чтобы все системы подготовились к включению двигателя. После этого следует повернуть ключ уже до конца, удерживать не более пяти секунд. Если Ока не заводится и заглохла, то нужно подождать примерно четверть минуты и снова произвести запуск двигателя.
- Можно легко понять, что он запустился (по звукам и вибрации). В морозное время года рекомендуется повернуть ключ до показателя включения электроприборов и подождать около минуты. Затем включить вентиляцию, после чего выжать педаль газа примерно три раза. Чем холоднее двигатель, тем больше понадобится времени для его запуска. Система вентиляции отлично помогает “разбудить” автомобиль, а нажатие педали газа очистит карбюратор от лишнего количества бензина.
Подготовка мотоблока к пуску
В инструкции производители всегда указывают, как правильно заводить мотоблок. Однако не все хотят тратить время на прочтение длинных бумажек и приступают к работе не ознакомившись с правилами эксплуатации. Это чревато серьезными поломками. Вернуть по гарантии технику, которая была использована не по назначению или сломана по вине владельца, не получится. Если запустить мотор не получилось ни разу даже после нескольких попыток, причина может быть не в плохой детали.
Чтобы убедиться, что двигатель мотоблока или запускающая система неисправна, необходимо попытаться его включить, точно следуя инструкции. Если причина окажется в неправильных действиях, обращаться в ремонт не придется. Иногда случается, что МБ не заводится и сразу глохнет из-за заводского брака. В таком случае можно смело идти в гарантийный центр для оформления возврата
При общении сотрудника важно сообщить, что все делалось по инструкции и поломка по вине владельца возникнуть не могла
Для запуска мотоблока:
- Проверьте уровень масла, даже если оно было залито всего сутки назад. Иногда продавцы убеждают, что необходимое количество жидкости уже залито в бак. Верить на слова нельзя, т.к. попытка завести мотоблок без масла приведет к поломке и не будет принято по гарантии.
- Залейте топливо. Способ открытия бака различается в зависимости от модели, поэтому нужно прочитать инструкцию. Для некоторых типов моторов бензин нужно смешать с маслом. Пропорции также указаны в технической книжке.
- Откройте бензиновый кран. Перед этим необходимо передвинуть рычаг насоса в положение “Запуск”. Название различаются в зависимости от производителя.
- Накачайте топливо из бака стартером и включите зажигание. Затем нужно дотянуть стартер и перевести рычаг подсоса в режим “Работа”. Если все сделано правильно, мотоблок заведется.
Описанная схема действия актуальна для бензинового мотора без электростартера, например модели «Лифан». Чтобы завести дизельный мотоблок, придется потратить больше времени. Главная проблема такой техники — ее неустойчивость к морозам. При понижении температуры на улице, топливо замерзает, поэтому МБ приходится прогревать перед запуском. Первой попытка включения может провалиться, если не прокачать систему стартером, т.к. внутри все завоздушено. Затем, несколько раз прокачайте декомпрессор. В некоторых моделях указано точное время такой подготовки. Обычно достаточно сделать это 5-6 раз, а потом тянуть его до исходного положения. Если все пункты выполнены правильно, для запуска мотоблока достаточно нажать на декомпрессор и включить стартер.
Внимание!
Если прочистить завоздушенную систему прокачкой стартера не удалось, можно открутить топливный кран и расслабить поочередно все соединительные элементы подачи. Когда топливо польется, все необходимо вернуть в исходное состояние.
Неисправности
Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.
Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:
- Выход из строя коммутатора;
- Неисправность датчика Холла;
- Поломка катушки;
- Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
- Неисправность свечки;
- Нарушение угла опережения зажигания;
Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.
Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.
Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.
Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.
Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.
Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.
В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.
На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.
Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет
Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.
Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.
Система смазки
Обеспечивает подачу смазки на все трущиеся поверхности. Одна из самых надежных систем благодаря простоте конструкции.
Его неисправности проявляются в виде перепада давления, в результате чего на приборной панели загорается сигнальная лампа. Причины неисправности:
- Износ насоса;
- Перепускной клапан заблокирован;
- Неисправность датчика;
- Засорение маслопроводов или сети;
Изношенные насос и датчик необходимо заменить, и можно попытаться промыть и очистить перепускной клапан и засоренные линии.
Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?
Каждый владелец автомобиля Ока хоть раз сталкивался с ситуацией, когда она двигатель не запускался. Большинство проблем появляется именно в зимний период времени, нежели летом.
Что же делать в подобных случаях? Как быстро ликвидировать главную причину неисправности? В данной статье будет рассказано о различных причинах, по которым Ока не заводится и способах их решения.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Ока была произведена впервые в Советском Союзе на Волжском заводе. Автомобиль оотносится к легковым. Всего выпущено около 700 000 экземпляров с разных заводов России. Специалисты тщательно тестировали машины, перед тем как они попадут в продажу. Их проверяли на устойчивость, удобство, мощность и выносливость самыми разнообразными способами.
Проблема — инверсия пускового устройства карбюратора (Ока)
20 января 2015, 22:17 #1
Здравствуйте. Нужна помощь в решении проблемы. Я автолюбитель. Люблю ремонтировать сам. Автомобиль Ока 11113. Карбюратор 1111. Летом машина стала глохнуть на холостых. Встаешь на светофоре — заглохнет, да и заводиться сразу не всегда хотела. Снял карбюратор, поменял ремкомплект, стала работать. Но на холодную при закрытой заслонке долго долго заводилась, кое как схватывала. Двигатель работал как при троении пока не нагреется. Да и как то подсос работал неправильно, чтобы двигатель работал при прогреве нужно было найти определенное положение воздушки. Недавно приехал домой, машина постояла пару часов возле дома, и поехал снова на ней. Опять нет холостых. Доехал до магазина, купил ЭМК. Раз и машина габотает! Сел, поехал. 20 метров. нет холостых. Посмотрел на топливный фильтр, пустой. Насос уже был старенький давно хотел поменять. Купил поставил. Бензин накачался. Машина вообще не заводится. Постоял, почистил свечи, зазоры на них проверил. Вообщем машина как то завелась и уехал домой (кстати машина стала резвее), но без холостых. Ремонт.
1-моторный блок был в масле, я поменял прокладку под головкой.
2-регулировка толкателя бензо насоса (сделал выступание толкателя 1 мм)
— поставил топливные жиклеры 92.5 и 95 (стояли по 95)
-замена мембран ускорителя и ПУ
-т. к. в наборе были воздушные трубки и распылитель ускорительного насоса, и их заменил
— уплотнительное кольцо на винте качества
-регулировка пусковых зазоров
— уровень бензина 22 мм от верха крышки
Вот еще вспомнил. Долго грелся двигатель. Зимой выше 80 гр не было. Даже с покрывалом на радиаторе и смененным термостатом.
Все сделал. Машина не заводится. Даже не схватывает. Нашел недочеты. ПУ не работает (мембрана вообще вакуум не держит) поставил старую, проверил заткнув пальцем отверстие подачи вакуума, заслонку держит. Нижняя часть ( где стоят заслонки) была в бензине, был еще один старый карбюратор, поставил от туда эту часть. Да. все плоскости проверил линейкой, ровные, только средняя часть немного изогнута там где устанвливаются гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Поставил карбюратор обратно. Не заводится. Вывернул зажигание мах на плюс, кое как схватил мотор и троя заработал как раньше, но если не подгазовывать глохнет. Снял карбюратор, перебрал его, ртом продул все отверстия. Поставил. тоже самое, если заведется и подгазовывать работает. Кстати двигатель стал очень резко отзываться на педаль газа, без перебоев и провалов. Раньше такого не было. Прям как маленькая «ламборгиничка». Холостые если отрегулироват винтом количества, то держатся ( какое-то время). Потом просто спадают до нуля. забегу вперед, бумаю это из за образующейся черной сажи на свечах ( проверял даже искры не было). Была мысль что неправильно выставил фазы ГРМ. 2 раза проверил метки, совпадают (выставил метки, 2 раза прокрутил коленвал, метки совпадают). НЕ заводится. Пробовал на 1 и на 2 зуба вперед и назад и чуть чуть не дотягивал ремень (чтобы 0.5 и 1.5 зуба было). Не заводится. Вернул все по меткам. Стал заводить, кое как.. опять. Перебежал из салона к мотору. Подказовываю ( завел без подсоса) закрыл заслонку, машина глохнет, газанул- заслонка затрещала. Смотрю а рычаг ПУ при вытянутом подсосе не приоткрывает заслонку. Я отверткой давлю на рычаг, машина работает ровно, убираю отвертку глохнет
На малых оборотах при открытой заслонке рычаг втягивается но не оказывает давление на заслонку, при высоких оборотах ( И ТУТ ВНИМАНИЕ) рычаг максимально не втягивается а выдвигается. Сбрасываю газ он чуть втягивается, газую выдвигается
При этом вакуумный корректор угла зажигания при повышении оборотов срабатывает. На всякий случай поменял шланг вакуумного усилителя тормозов. Клапан рабочий ( когда снимал шланг шевелил клапан слышно было шипение через прокладку. Осмотрел впускной коллектор, немного мокроты было в районе осей заслонок 1 и 2 камеры. Еще заметил что после остановки двигателя через главный распылитель второй камеры капает бензин, если пару раз открыть заслонки, капанье прекращалось.
Пробовал другую катушку зажигания (она с рабочей машины), результат ноль.
Подвожу итог: зажигание мах на плюс, ПУ не работает, Свечи после чистки быстро коптятся «по черному», двигатель на винт качества не отзывается, троит на низких оборотах на втором цилиндре, проверил сдергивая провода со свечей ( если повезет что завелся)
Вообщем сижу второй день и не знаю что делать. Думаю богатая смесь в карбюраторе, но почему не регулируется? Почему ПУ, скажем так, работает на реверс?
Как проверить искру на катушке зажигания
Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.
В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.
Проверка катушки зажигания
Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.
Тестер – рулёз, ибо . у аки электрика проста как три копейки. Тыкнул – нету електрцтва, еще «повыше» тыкнул – нету, еще повыше – о, есть! А что у нас между «тычками»? Вот это и сломано
Ока падают обороты на прогретом двигателе
В дополнение к вышесказанному.
Однажды плавали обороты из-за какой-то рваной диафрагмы. Вроде с пускового устройства. Трещинка мелкая, через нее воздух сосало. Каждый раз при прогазовке она шевелится и по итогу трещинка то приоткрывается, то смыкается. И обороты, соответственно, то плывут, то нормально.
Мозговой штурм, буду писать все подряд) Ваше дело — проверить, что все работает.
По-хорошему надо ловить момент Х и по факту быстро все проверять.
Самое первое и простое — проверить подачу бензина.Показать полностью. Смотри в карб в колодцы. Лужа/очень мокро? Если качать бензин вручную, то течет/сочится в колодцы? »Игла сдохла — перелив. Подергай лапкой газа. Если бенз из носиков распылителя не брызжет, значит бенза нет. »Игла заклинила (она может и «отклинить», но прецедент уже есть — надо менять) или насос не качает.*При условии, что до этого все было норм и в поплавковой камере выставлен нормальный уровень.
Насчет воздуха. Мест подсоса тут немного. Наиболее популярные: стык карб-коллектор, диафрагмы в карбюраторе, шланг на ВУТ или сам ВУТ. Либо подсос сильный, либо обороты низкие, если машина аж глохнет.
Дальше зажигание. Была проблемка. По-моему коммутатор помер, но не до конца и с ехидным хихиканьем наблюдал за моей злой рожей. Мотор то работает, то плавает непонятно, то вообще глохнет. При этом может через пару секунд работать как ни в чем не бывало. А может и нет. Периодичность отказов вообще разная. От раза в сутки (пробег: 25+25 км за день) и вплоть до безобразия, что постоянно тухнет, крутишь и не схватывает.После проб разных катушек и коммутаторов оказалось, что все найденные в гараже коммутаторы мертвые (на рабочей катушке наглядно видно беды с искрой). Купил новый и все огонь (ВТН 0529.3734/0729.3734
ВВ провода/свечи могут пробивать. На холостом при слабой искре мотор начинает «спотыкаться» и тухнет. По идее бить током не должно, когда рукой касаешься проводов. Я когда капот затылком чуть в космос не запустил, понял, что провода конченые и срочно надо менять