Выявить плохой бензин в домашних условиях можно по нескольким признакам: едкий запах выхлопных газов, цвет топлива, характерный нагар на свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Давайте рассмотрим, как определить некачественное горючее, что делать в этом случае и о возможных последствиях и причинах загорания лампочки Check Engine.
Откуда берется некачественный бензин?
Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.
Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.
Чем опасен метанол
Метанол — метиловый спирт, известный по страшилкам о контрафактном алкоголе. Оказывается, это яд не только для человека, но и для бензинового двигателя. А ещё — дешёвый (пусть и запрещённый) способ поднять октановое число топлива.
Теплотворность («калорийность») метанола в два раза ниже, чем у бензина, поэтому развить полную мощность на нём двигатель не может. Но это полбеды. Метанол содержит много связанного кислорода, сбивающего с толку электронику машины. Кислородные датчики, улавливая избыток газа, оценивают смесь в цилиндрах как бедную, и блок управления ошибочно увеличивает подачу топлива — возрастает расход, двигатель «колбасит». Сгореть в цилиндрах полностью излишки топлива не успевают, вылетая в выхлопную трубу и расплавляя соты катализатора.
Вишенка на торте — высокая агрессивность метанола к резиновым уплотнителям и разложение моторного масла. Долгая езда на «заспиртованном» бензине гарантированно приведёт к дорогому ремонту двигателя.
Признаки плохого бензина
Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:
- пропуски зажигания;
- check engine;
- ошибки по кислородному датчику;
- снижение мощности;
- увеличение расхода топлива;
- неприятный запах выхлопа.
Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.
Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.
Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.
Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.
Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.
Скорая помощь на дороге
- Если грузовое или легковое авто не заводится на горячую на дороге, то вначале необходимо дать несущественную нагрузку прямо на аккумулятор.
- Вы можете просто включить музыку. Водителям автомобилей с инжекторным мотором потребуется включить зажигание и чуть-чуть подождать, пока насос бензина накачает достаточно горючего.
- Тем, у кого авто, где используется механическая коробка передач, вначале нужно будет нажать на педаль сцепления, а затем постараться завести мотор.
- Если выше описанные методы не помогают, можно использовать более проверенные способы: «прикурить» аккумулятор машины от соседа или вообще заменить.
- Вы также можете попробовать завестись «с толкача», однако этот вариант подойдет исключительно для машин с использованием коробки передач механического типа.
Если двигатель завелся, то лучше его не глушить примерно час. Лишь тогда можно будет привести аккумулятор в норму, чтобы он точно не подвел при следующем использовании.
Чтобы ваша машина хорошо работала и без проблем заводилась на горячую, важно заправляться исключительно на проверенных заправках и обязательно следить за всей системой подачи бензина или дизеля в машине. Если этого вообще не делать, то вскоре вы обязательно столкнетесь с тем, что ваше ТС не захочет запускаться на горячую. Вы потеряете время, нервы, а также много денег, так как ремонты сегодня не дешевые.
Какие будут последствия?
Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.
Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).
Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.
Автомобиль плохо заводится на горячую: главные причины
Если машина внезапно перестала заводиться на горячую, необходимо определить главные причины, которые могут вызывать это. Надо проанализировать и снизить общее число возможных виновников проблем функционирования двигателя. Среди самых распространенных причин описываемой неполадки можно выделить три.
Нет компрессии
Если авто плохо заводится, то в этом может быть виновата малая компрессия либо ее полное отсутствие. Такое состояние вещей может быть вызвано следующими причинами:
Закоксованность колец.
- Сильный износ цилиндропоршневой группы.
Если со второй проблемой поможет лишь капремонт, то первую неприятность можно достаточно легко решить методом профилактики. Внутри двигателя во время использования автомобиля получается нагар, различные лаковые загрязнения. Это неизбежно, потому вскоре нагар уже не дает компрессионным кольцам нормально работать. Компрессия постепенно снижается и давления уже мало для нормального поджигания топлива.
Хорошая профилактика данной неисправности – использование особых промывок масляной системы. Посредством их можно легко удалить образование нагара.
Топливо не поступает
Если машина заводится плохо на горячую, то виновата не всегда поломка какого-то компонента авто. Причина может скрываться в используемом топливе.
Если горючее плохого качества, то автомобиль не будет хорошо запускаться даже на холодную.
В топливе часто плавают различные присадки, которые постепенно добивают двигатель. Если дизель сильно замерзнет, он превратится в настоящее желе, а топливный насос такую массу просто не в силах будет перекачивать.
Нет искры
Машина плохо и долго заводится на горячую и если нет искры. Ситуация характерна в таких случаях:
- Поломка свечей зажигания.
- Поломка катушек зажигания.
- Нарушение электросоединений механизма зажигания.
В данной ситуации придется выявить причины и ликвидировать источник неприятности, которая мешает машине запускаться. Надо поменять свечи на новые и сделать проверку всех соединений зажигания.
Можно ли так ездить?
Ездить на плохом бензине не желательно, исходя из последствий выше. Но если поездка не продолжительна, например, до нормальной заправки или станции технического обслуживания, то ехать можно. Самое главное – не пытаться выжать из машины все. Аккуратные нажатия на газ и без резких маневров. Все равно она не сможет тронуться так, как того нужно автовладельцу.
Если же поездка обещает быть долгой, то от плохого бензина нужно избавиться и промыть систему питания. Только после этого автомобиль можно вернуть к нормальной эксплуатации.
Подводим итоги
Существует множество вариантов покупки топлива. Сегодня высокая цена на бензин порождает различные махинации с этим ценным продуктом. Тем не менее, мы рекомендуем покупать бензин и солярку только на сертифицированных заправках. Здесь есть больше шансов получить качественное топливо, чем у незнакомого дельца в канистре. Существует ряд особенностей каждой заправки, о которых стоит знать. Речь идет об индивидуальном уровне топлива, качестве обслуживания, готовности принять жалобу и выдержать прочие неприятности. Но не всегда это означает, что заправка продает действительно хорошее топливо.
Без самостоятельной проверки образца бензина или солярки вы не сможете определить с высокой точностью, какой бензин продается на АЗС. Да и в данном случае вы не застрахованы от того, что один раз попалась хорошая партия, а в последующих покупках бензина на этой же заправке будут продавать загрязненную жидкость вместо нормального топлива. Гарантии качества никто не дает, а вот самостоятельно отвечать за сохранность своего автомобиля просто необходимо. Так что воспользуйтесь всеми доступными средствами проверки бензина или солярки на АЗС и заливайте только качественное топливо. А на каких заправках вы предпочитаете заправлять ваш автомобиль?
Что делать, если залил некачественное топливо?
Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.
Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:
- при помощи станции;
- при помощи присадок.
Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.
Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.
Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть. После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.
Плохо заводится на горячую инжектор: что проверить
Инжекторный двигатель немного сложней, нежели карбюраторный. Таким образом, причин, почему подобный мотор будет плохо заводится больше:
- Индикатор температуры жидкости для охлаждения. Он может сломаться в жару и подавать ложные сведения на ЭБУ, о том, что температура специальной жидкости для охлаждения превысила норму.
- Система зажигания.
- Индикатор положения коленвала. Поломка данного механизма ведет к неправильному функционированию ЭБУ, который не даст сделать запуск мотора.
- Топливный насос. Надо сделать проверку обратного клапана.
- Механизм холостого хода.
- Индикатор расхода воздуха. Механизм в жару может вообще не справляться со своими функциями. Вдобавок, всегда есть шанс его полной либо частичной поломки.
- Топливные форсунки. Мелкая фракция горючего при высоких показателях температуры испаряется, формируя таким образом обогащенную смесь топлива. Впоследствии начинаются проблемы.
- Регулятор давления горючего.
Как избежать заправки плохим топливом?
Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.
Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.
Как требовать компенсацию с АЗС?
Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.
В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.
Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.
Плохо заводится на горячую дизельный двигатель
- Мотор на дизеле иногда тоже может не заводиться на горячую. В этом виноваты неисправности таких запчастей:
- Индикатор жидкости для охлаждения. Он может сломаться и начать передавать неправильные данные на ЭБУ.
- Система зажигания.
- Индикатор положения коленвала.
- Индикатор массового воздушного расхода.
- Насос горючего высокого давления. Это механизм может сломаться из-за существенного износа втулок и внутреннего сальника. В насос топлива из-под внутреннего сальника попадает воздух, после чего набрать необходимое рабочее давление выходит просто невозможно.
- Регулятор дизельного давления.