Автор: Евгений Живоглядов. Дата публикации: 22 июня 2022. Категория: Автотехника.
Датчики давления в шинах давно перестали быть модным девайсом. Для современного водителя это де-факто — must-have (необходимость), особенно при эксплуатации авто зимой. Подтверждение тому – тенденция штатной установки подобных систем контроля на всех импортных ТС среднего и премиального класса.
В новой дорогой машине датчик проверки давления воздуха уже присутствует или устанавливается опционально. Владельцы же отечественных «лошадок» или бюджетных моделей могут позаботиться о наличии полезного гаджета самостоятельно. Современный рынок автомобильной электроники предлагает массу универсальных решений, среди которых радиочастотная электронная интеллектуальная автономная система (Tire Pressure Monitoring Sistem, или кратко TPMS). Контроллеры давления в колесах – пользуется самым высоким спросом.
Что дает TPMS водителю?
- Возможность оперативно отреагировать на прокол.
- Сэкономить топливо за счет поддержания эффективного уровня давления.
- Душевное спокойствие за то, что перед началом движения не проверил колеса (при запуске двигателя контроллеры автоматически обнаружат качественно значимые минимальные потери давления воздуха в шинах).
От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?
Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:
- Упало давление одного или несколько колес;
- Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.
Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!
Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…
Механический датчик
Такие устройства считаются самыми простыми. В зависимости от давления в покрышке владелец автомобиля увидит разноцветные индикаторы – зеленый, желтый или же красный.
При покупке датчика важно знать рекомендованное давление в покрышках. Конструкция этих элементов очень проста. Перед тем как ехать, водителю нужно просто обойти автомобиль и осмотреть датчики – если зеленая метка, то все хорошо. Если цвет желтый, значит, давление упало на 0,5 атмосфер. Если красный — продолжать движение без подкачки шин нельзя. Давление в таком случае упало на одну и более атмосфер.
Как найти неисправный датчик шин TPMS?
Для начала нужно следующее:
- Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
- Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.
Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:
Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:
Выбираем « Параметры автомобиля «: Переходите в « Настройки ЭБУ «: Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD : Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём « Параметры СКДШ «: И указываем « Отсутствует или встроенная СКДШ «: Готово, программа настроена! Теперь, чтобы
узнать текущее давление шин — жмёте « Экраны » — « Давление шин » и наблюдаете примерную картинку: Уже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!
Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в « Экраны » — « TMPS Info » :
Готово, «виновник найден»!