За безопасную работу электроприборов отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т31. Они разрывают электрическую цепь при излишних токовых нагрузках и коротких замыканиях, что предотвращает воспламенение проводов и оборудования.
Схема блоков плавких вставок и релейных элементов X-Trail T31 смонтирована под капотом и в салоне. Далее детально рассмотрим их зону ответственности.
Блок предохранителей Nissan x-trail T31
Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31
Блоки A и Б
В подкапотном пространстве Ниссан Х-Трейл установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Трейл Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.
Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Схема и защищаемая зона элементов блока А
Для доступа к блоку А освобождаем защелку
Блок предохранителей А Ниссан Х-Трейл Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:
- Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
- Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
- Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
- Ef34 – генератор, сигнал (10);
- Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
- Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
- Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
- Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
- EfF – ЭУР (60);
- EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
- EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
- EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
- EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
- EfL – замок зажигания (40).
Схема предохранителей блока А
Также схемой предусмотрено использование следующих реле:
- ЕМ – сигнала;
- Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
- ЕгЗ – оповещения торможения;
- Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Ниссан;
- Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
- Ег6 – дневных ходовых огней.
Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.
Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом
Для доступа к блоку Б отщелкиваем фиксатора
Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Ниссан X-Trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:
- Er7 – противотуманок спереди;
- Er8 – ближнего света;
- Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
- Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
- Er11 – стартера Ниссан;
- Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
- Er15 – системы зажигания.
Схема предохранителей блока Б
Схема предохранителей данного блока Ниссан выполнена следующим образом:
- Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
- Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
- Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
- Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
- Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
- Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
- Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
- Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
- Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
- Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
- Ef59 – ABS (10А);
- Ef60 – лампа заднего хода (10А);
- Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
- Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
- Ef63 – кислородный датчик (20А);
- Ef64 – топливные форсунки (15А);
- Ef65 – передние противотуманки (15А).
Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ
Схема предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора
На плюсовом контакте АКБ Х-Трейл Т31 смонтированы следующие предохранители:
- EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
- EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
- EfC – климат контроль, подсветка (100А);
- EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
- EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
- EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).
Предохранители и реле Ниссан Х-Трейл Т31
Цепи питания кроссовера защищены реле и предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы Ниссан Х-Трейл Т31 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2022 года выпуска.
В моторном отсеке
На автомобиле защитные элементы установлены в основном А и дополнительном Б монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке под воздухозаборником.
Назначение предохранителей в блоке А в моторном отсеке
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Нет | — |
2 | — | |
3 | Дальний свет (правый) | 10 |
4 | Дальний свет (левый) | 10 |
5 | Габаритные огни | 10 |
6 | Подсветка | 10 |
7 | — | |
8 | Стеклоочиститель ветрового окна | 20 |
9 | Ближний свет (правый) | 10 |
10 | Ближний свет (левый) | 10 |
11 | Муфта компрессора кондиционера | 10 |
12 | Нет | — |
13 | Запасной | 30 |
14 | Нет | — |
15 | Электрообогрев боковых зеркал и стекла двери задка | 15 |
16 | 15 | |
17 | Бензонасос | 15 |
18 | Датчик режимов работы АКП, реле обмотки стартера | 10 |
19 | Блок управления ABS | 10 |
20 | Фонари света заднего хода | 10 |
21 | ЭБУ двигателя | 15 |
22 | ЭБУ двигателя, система управления катушками зажигания | 15 |
23 | Диагностический датчик концентрации кислорода | 20 |
24 | Система управления форсунками | 15 |
25 | Противотуманные фары | 15 |
Реле | ||
R1 | Противотуманные фары | |
R2 | ближний свет | |
R3 | Реле ЭБУ двигателя | |
R4 | обогрев боковых зеркал и стекла двери задка | |
R5 | стартер | |
R6 | электровентилятор системы охлаждения | |
R7 | ||
R8 | ||
R9 | зажигание |
Назначение предохранителей в блоке Б в моторном отсеке
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | ЭБУ вариатора (CVT) | 10 |
2 | Обогрев задних сидений | 20 |
3 | Дополнительный обогреватель (дизельный двигатель) | 30 |
4 | система | 15 |
5 | Звуковой сигнал, генератор | 10 |
6 | Дневной свет, звуковой сигнал | 10 |
7 | Электронасос охлаждения турбокомпрессора (дизельный двигатель) | 20 |
8 | Обогрев передних сидений | 20 |
P1 | Система ABS (ESP) | 50 |
P2 | 30 | |
P3 | Омыватели фар | 30 |
P4 | Электроусилитель рулевого управления | 60 |
P5 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 40 |
P6 | Выключатель (замок) зажигания | 40 |
P7 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 40 |
P8 | Блок управления стеклоподъемниками | 50 |
Реле | ||
R1 | Реле наружного освещения | |
R2 | омыватель фар | |
R3 | Реле низкой скорости элекгровентилятора системы охлаждения двигателя | |
R4 | включение стоп-сигнала, дополнительный обогреватель (дизельный двигатель) | |
R5 | звуковой сигнал | |
R6 | Реле высокой скорости электровентклятора системы охлаждения двигателя |
Также в дополнительном блоке плавких предохранителей, прикрепленном к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
В салоне
Монтажный блок, расположен в салоне под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов.
Назначение предохранителей в салоне Х Трейл Т31
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Электропривод зеркал, аудиосистема | 10 |
2 | Розетки | 15 |
3 | предохранитель прикуривателя | 10 |
4 | — | |
5 | Электровентилятор климатической установки | 15 |
6 | 15 | |
7 | Система доступа без ключа | 10 |
8 | Верхние дополнительные фары | 15 |
9 | Блок управления полным приводом | 10 |
10 | Стоп-сигналы | 10 |
11 | Освещение салона | 10 |
12 | Комбинация приборов | 10 |
13 | Блок управления электрооборудованием | 10 |
14 | система | 10 |
15 | Электрообогрев боковых зеркал заднего вида | 10 |
16 | система | 20 |
17 | Насос стеклоомывателей | 10 |
18 | Комбинация приборов | 10 |
19 | Подушки безопасности | 10 |
20 | Диагностический разъем, ЭБУ двигателя, электрокорректор света фар | 10 |
Реле | ||
R1 | Реле включения верхних дополнительных фар | |
R2 | Дополнительное оборудование | |
R3 | Включение электровентилятора климатической установки | |
R4 | Включение обогрева сидений | |
R5 | Включение верхних дополнительных фар |
Салонный блок предохранителей Ниссан X-Trail t31
Расположение салонного блок предохранителей
Монтажный салонный блочок Х-Треил т31 установлен в левой части центральной консоли, где находится приборная панель. Схема включает реле:
- R1 – вспомогательного оборудования;
- R2 – электрический вентилятор климат контроля;
- R3, R5 – дополнительных фар;
- R4 – подогревательного комплекса кресел.
Также в блоке Х-Треил Т31 задействованы следующие предохранители, большая часть которых снащена плавкой вставкой с номинальным током на 10А (F1, F2, F3, F4, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12, F14, F18, F20):
- F1 – ЭБУ силовым агрегатом Ниссан, разъем для проведения диагностики, электрический корректор света в блок-фарах с автоматизированным функционированием;
- F2 – подушки безопасности;
- F3, F9 – приборная панель;
- F4 – омывающий комплекс стекол;
- F5, F7 – мультимедийная система (20А);
- F6 – система подогрева внешних зеркал;
- F8 – электрические приборы, управляющая система электрооборудованием;
- F10 – подсветка салонного пространства;
- F11 – оповещение включения стоп-сигнала;
- F12 – программный комплекс полного привода;
- F13 – вспомогательная оптика (15А);
- F14 – открытие дверей без использования ключа;
- F15, F16 – электрический вентилятор климат контроля (15А);
- F17 – не задействован;
- F18 – предохранитель прикуривателя;
- F19 – розетки (15А);
- F20 – мультимедийный комплекс, электрический привод зеркал.
Схема предохранителей блока в салоне
Типичные признаки неисправности предохранителей
- Оборудование неактивно при запуске, подаче напряжении;
- На панели приборов сигнализирует индикатор о поломке оборудования в моторном отсеке;
- На ощупь монтажный блок горячий, с явной повышенной рабочей температурой;
- В месте расположения монтажного блока слышен запах плавленого, горелого, пластмассы.
Правильный порядок замены предохранителей
Перед сменой вышедшего из строя предохранителя Х-Трейл Т31, следует убедиться в его неисправности.
Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
- По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
- Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
- Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.
Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:
- Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
- Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
- Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
- Проверяется функционирование электроприборов.
Частые причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение рекомендаций изготовителя по срокам проведения технического осмотра;
- Экономия на покупке оригинальных запчастей;
- Нарушение технологии установки, замены;
- Повреждение целостности модулей защиты;
- Короткое замыкание в цепи;
- Износ изоляции электрических кабелей;
- Окисление контактов;
- Образование конденсата, попадание влаги внутрь;
- Ослабленные контакты клемм, колодок с проводами.
Процесс снятия и замены
В этой статье, мы точно определились с тем, что эти элементы созданы для того, чтобы сгорать, что требует последующей замены. Иногда в автомобилях Ниссан Х Трейл Т31 и Т30 заменить нужно один элемент, а иногда целый блок. В Ниссан Трейл Т30 и Т31 общий принцип замены защитных компонентов одинаков, однако, под капотом и в салоне автомобиля замена происходит различным образом.
Для того чтобы начать замену, сначала нужно определиться действительно ли сгорела деталь. Ни в коем случае не вытягивайте деталь и не просматривайте её на свету, как делают многие владельцы авто. Такой способ не является достоверным. Для того чтобы обнаружить повреждённую деталь, нужно включить все нерабочие цепи (к примеру, печка, магнитофон и т.д.), возьмите пробник и начните проверять напряжение, делайте это сначала с одной стороны, потом соответственно с другой. Если напряжение с одного вывода есть, а с другого нет, то деталь повреждена. Такая проверка в автомобиле Ниссан Трейл Т31 занимает около 1 минуты.
Не Работает Печка Ниссан Х Трейл Т31 ~ AUTOTEXNIKA.RU
страница » Не Работает Печка Ниссан Х Трейл Т31
11.03.2019
При проектировании T30 жители страны восходящего солнца мало думали о внутренней системе отопления. Двигатель должен долго прогреваться, чтобы продувать теплый воздух из дефлекторов. А при низкой температуре, стоя в одном месте, мотор совсем не греет. Если печь работала достаточно хорошо, а затем вдруг не начала полностью выполнять свою работу, то следует проверить всю систему охлаждения двигателя. Неважно, как плохо спроектирована система отопления в машине, но она не даст вам замерзнуть. В этом случае даже при длительном нагреве тепла даже не происходит, поэтому нет возможности неисправности.
Чтобы знать о трудностях, связанных с плитой, необходимо поставить подробный диагноз, а затем вынести решение о следующих действиях (ремонт или модернизация).
- Сразу проверьте уровень антифриза, он ограничен примерно между максимальным и как в кинотеатре в расширительном бачке.
- Затем проверьте крышку расширительного бачка. Есть возможность сделать это, пропуская через него воздух из легких, он должен удерживать давление, воздух не должен свободно проходить через него.
- Неисправность термостата, когда двигатель долго нагревается до рабочей температуры или двигатель вообще не нагревается. Другим признаком будет тот факт, что когда машина движется, двигатель не возвращается к рабочей температуре, но это не происходит, когда он останавливается. Проверка термостата не вариант, но через 5-7 минут работы двигателя. Блок к термостату и труба на конце должны быть проверены. Труба должна оставаться холодной без регулировки качества крутящего момента, пока температура антифриза не достигнет 80 ° C.
- Низкое давление воды или, возможно, из-за отказа насоса. Рабочее колесо изношено и даже не создает давления, достаточного для хорошей циркуляции воды в радиаторе отопителя. При такой поломке (на ранних этапах) печь перестает нагревать воздух на холостом ходу двигателя, тепло поступает в салон только тогда, когда частота вращения двигателя поднимается выше среднего.
- Засорен радиатор и, возможно, необходимое условие для отвратительного отопления в помещении. Более того, он может быть забит как внутри, так и снаружи. Внутри, с мелкими частицами из системы охлаждения, а снаружи с пылью снаружи.
- Как Проверить Уровень Масла В Акпп Al4
- Новый Защитник, Представленный Командиром Кабриолет
- Горит Лампочка Абс Chevrolet Lacetti
После диагностики и поломок печка ремонтируется. Производится как сотрудниками, так и связываясь со спецслужбами.
Замена вентилятора Nissan X-Trail
- Если в баке недостаточно охлаждающей жидкости, необходимо найти место для утечки и очистить слив. Если вы не видите утечки, есть большая вероятность повреждения прокладки между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Эта неисправность будет сопровождаться повышением уровня масла и пара из выхлопной трубы. При такой поломке нужно проконсультироваться со специалистом или поменять прокладку самостоятельно. После устранения утечек необходимо освободить «пробку» от системы охлаждения.
- Если в крышке расширительного бачка обнаружен неисправный клапан, его необходимо заменить.
- Чтобы заменить термостат, слейте всю охлаждающую жидкость, открутите хомут от трубы и снимите саму трубу. Затем открутите крышку термостата, снимите сам клапан и замените его новым. После этого соберите все в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость и удалите «воздушную пробку».
- Ремонт неисправного насоса возможен только при замене последнего насоса.
Для обновления учета (программного обеспечения) вы можете «установить» дополнительный электрический насос для питания нагревателя, который не только позволит горячей воде протекать через радиатор печи, что обеспечит наилучшее отопление салона даже на холостом ходу. - Забитый радиатор можно чистить специальным химическим составом, его можно заменить на новый. Это обеспечит лучшую тепловую потерю радиатора и, соответственно, лучший обогрев салона.
Эти советы по нагреву и ремонту Nissan X-Trail 31 помогут вам диагностировать, а затем отремонтировать самостоятельно. В этом случае вы управляете автомобилем в очень прохладных погодных условиях, и приведенная выше диагностика показала, что все компоненты и компоненты работают должным образом, тогда закрытие радиатора двигателя плотным материалом поможет. Также, конечно, покройте двигатель сверху аналогичным материалом (необходимо убедиться, что материал не образует масляных пятен, это приводит к пожару).
Или установка дополнительного автономного отопителя. Этот распространенный слух. самый дорогой вариант, но вы останетесь довольны результатом. Машина станет теплой в любую погоду, и при запуске не возникнет проблем.
- Подключение Тахометра Газель 406 Инжектор
- Какого Цвета Должно Быть Масло В Двигателе
- Замена Термостата Lexus Рх 300
- Где Находится Датчик Холостого Хода На Ниссан
Описание процесса замены
Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом:
- Открыть крышку блока реле и плавких элементов.
- Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь.
- Вытащить повреждённую деталь и поставить новую. При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их.
Но для начала необходимо удостовериться в поломке.
Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия:
- включить все цепи, которые не работают (устройство обогрева, мультимедиа или иную систему);
- вставить испытываемую деталь, поменяв выводы местами;
- проверить напряжение в цепи.
Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось. Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. После неё на 100% можно быть уверенным в работоспособности плавкой детали.
Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться. Если она затёрлась на крышке узла, то её лучше распечатать из статьи.
Описание процесса замены
Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом:
- Открыть крышку блока реле и плавких элементов.
- Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь.
- Вытащить повреждённую деталь и поставить новую. При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их.
Но для начала необходимо удостовериться в поломке.
Внимание! Не нужно проверять предохранитель при помощи света. Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия:
Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия:
- включить все цепи, которые не работают (устройство обогрева, мультимедиа или иную систему);
- вставить испытываемую деталь, поменяв выводы местами;
- проверить напряжение в цепи.
Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось. Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. После неё на 100% можно быть уверенным в работоспособности плавкой детали.
Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться. Если она затёрлась на крышке узла, то её лучше распечатать из статьи.
Размещение блоков
Как и в других машинах в Ниссан Х-Трейл T31 блоки предохранителей и реле располагаются:
- в салоне;
- под капотом.
Особенностью данной машины является то, что в моторном отделении размещено сразу 2 узла. Об этом ниже, где представлена информация о схеме, назначении деталей и процессе замены плавких элементов Х-Трейл T31. Данная информация пригодится при ремонтных работах, ведь никто не знает, где настигнет проблема. Хорошо, если это будет населённый пункт, где можно найти помощь. А если поломка случится на трассе или в лесу, тогда придётся самостоятельно решать проблему, опираясь на информацию из статьи.