Замена Регулятора Яркости Подсветки Приборов Ваз 2107 Советы для автомобилистов

Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:

  • придать приборной панели новый необычный вид;
  • качественно подсветить важные элементы приборной доски;
  • сделать дополнительную подсветку салона транспортного средства;
  • сделать поездку на машине более комфортной;
  • повысить безопасность дорожного движения. Когда панель приборов хорошо освещена, на ней отлично видны все показатели, которые позволяют правильно оценить положение автомобиля на дороге и не нарушать своей ездой правила дорожного движения.

Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:

отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;

светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.

Для чего необходимо менять лампы в подсветке?

При движении в условиях, когда на улице стоит ночь, свет фар, отраженный от земли, имеет малое слепящее действие на водителя, который не видит показаний, снимаемых с многих приборов автомобиля. Таковыми могут являться: спидометр, тахометр, или и т п. Кроме того, невидимыми становятся различные кнопки на панели приборов и рычаги, предназначенные для управления воздушной заслонкой отопителя.

Попытки найти все эти приборы и использовать их в темноте может стать вполне опасной затеей. Это связано с тем, что водитель отвлекается на очень длительное время, чтоб найти ту или иную кнопку, или определить, например, такой параметр, как скорость.

Неисправность ламп, а равно, как и их отсутствие, нарушает общее освещение приборной панели и усложняет процессы по управлению автомобилем ночью. Именно поэтому, важно своевременно менять перегоревшие лампы и следить за их состоянием. Постараемся разобраться, как происходит замена ламп подсветки на различных автомобилях ВАЗ.

Щиток приборов — снятие и замена ламп

Расположение ламп на щитке приборов: 1 — контрольная лампа резерва топлива (А 12-1,2 (W1,2W); 2 — лампы подсветки приборов (АМН 12-3-1 (T3W); 3 — контрольная лампа включения указателей поворота (А 12-1,2 (W1,2); 4 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (А 121,2 (W1,2); 5 — контрольная лампа включения наружного освещения (А 12-1,2 (W1,2); 6 — контрольная лампа недостаточного давления масла (А 12-1,2 (W1,2); 7 — контрольная лампа включения стояночного тормоза (А 12-1,2 (W1,2); 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар (А 12-1,2 (W1,2); 9 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (А 12-1,2 (W1,2)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.

4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью.

5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления щитка, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез.

7. Вынимаем щиток из панели.

8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.

9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.

10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.

11. Снимаем щиток приборов.

Замена лампы подсветки приборов

1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.

2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу.

Замена контрольных ламп

1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.

2. Заменяем лампу вместе с патроном.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Снятие панели приборов и подготовка к замене

Чтобы поменять лампы в панели приборов, последнюю придется снять. Нельзя сказать, что ПП снимается одним движением руки: конструкторы ВАЗ 2107 сделали демонтаж чуть более сложным, чем на других автомобилях семейства ВАЗ. Тем не менее демонтаж ПП вполне выполним в условиях гаража и даже стоянки. При этом никаких особых знаний операция не потребует. Из инструментов нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка или нож;
  • крестовая отвертка.
  • Я думаю, все это найдется в багажнике любого ВАЗ 2107, и можно будет приступать. Прежде всего снимаем пластиковые рукоятки с ручек управления отоплением, для чего поддеваем их плоской отверткой.

    Снятие ручек с системы отопления салона семерки

    Отворачиваем гайку крепления кнопки сброса суточного счетчика (помечена красной стрелкой), а саму кнопку проталкиваем внутрь щитка.

    Демонтаж кнопки сброса суточного счетчика

    Теперь нужно отвернуть винт, который находится под заглушкой и крепит декоративную накладку. Заглушку снимаем при помощи плоской отвертки, винт отворачиваем крестовой.

    Снятие фиксирующего винта декоративной накладки ПП

    После этой операции правая часть панели отодвинется так, что можно будет добраться до гибкого вала управления спидометром.

    Освобождение правой части ПП на ВАЗ 2107

    Снимается вал голыми руками: просто отворачиваем фиксирующую его гайку.

    Снятие привода спидометра

    Теперь сними приборную панель с фиксатора, который крепит ее левую сторону, и слегка выдвини, чтобы добраться до шланга разряжения, подключенного к эконометру. Снимается он тоже голыми руками, но будь осторожен и не порви его.

    Снятие шланга разряжения с эконометра на ПП

    Осталось отключить три разъема питания приборной панели и три провода на переключателе печки ВАЗ 2107. Перед отключением их желательно пометить, чтобы при сборке панели не перепутать.

    Отключение проводов питания от переключателя печки

    Снимаем декоративную накладку вместе с ПП и отворачиваем четыре самореза крепления полок (по два на каждой, я пометил их красными стрелками) к декоративной накладке, и панель приборов можно снять.

    Замена подсветки

    Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

    1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
    2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
    3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
    4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
    5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
    6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
    7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
    8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

    Не работает подсветка приборки Лада 2107: причина

    • Предохранитель. Плавкая вставка нередко отказывает или перегорает по причине попадания влаги или конденсата.
    • Контактные группы и колодки проводов. Здесь нередко обламываются клеммы и окисляются колодки.
    • Повреждение самой приборной панели. При скачках напряжения могут повредиться чувствительные дорожки, что спровоцирует отказ освещения.

    На версиях типа инжектор и карбюратор приборки идентичные. Здесь отличается только подводка к лампе проверить двигатель.

    Замена ламп приборной панели своими руками

    Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

    Приступаем к работе

    Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

    Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края

    Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

    1. Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
    2. Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
    3. Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
    4. Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
    5. Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
    6. Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

    Как правильно снять приборную панель

    Для снятия приборной панели рекомендуется внимательно изучить «мануал». После этого, произвести отключение провода от «минуса» на аккумуляторе. Затем, снимаются рукоятки с рычагов управления печкой. Важная информация! При снятии панели приборов будьте предельно осторожны. Здесь есть масса ломких и непрочных деталей, которые легко вывести из строя.

    Следующим шагом отворачивается гайка, с помощью которой крепится рукоятка сброса показаний. После этого, рукоятка проталкивается в пространство за приборной панелью. Потом снимается заглушка самореза, которым крепится панель приборов и снимается саморез. После этого можно удалять приборную панель и выполнять операции по ее редизайну или замене.

    Замена ламп подсветки панели приборов на автомобиле ваз 2107 — снятие/установка приборной панели

    Снятие панели приборов с автомобиля ваз 2107

    1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.

    4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега автомобиля ваз 2107. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью приборов.

    5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления панели приборов, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

    6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели приборов.

    7. Вынимаем приборную панель ваз 2107.

    8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.

    9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.

    10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.

    11. Снимаем панель приборов с автомобиля ваз 2107.

    Замена лампы подсветки в панели приборов ваз 2107

    1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.

    2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу из патрона.

    Замена контрольных ламп в панели приборов ваз 2107

    1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.

    2. Заменяем лампу вместе с патроном.

    Установка панели приборов на автомобиль ваз 2107

    Установка приборной панели и всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

    Панель приборов автомобиля ваз 2107 (расположение ламп)

    Как сделать подсветку стрелок своими руками

    Если есть желание сделать подсветку ПП интереснее, то можно немного поэкспериментировать. Предлагаю один из вариантов подсветки на ВАЗ 2107, на мой взгляд, наиболее эффектный. Для реализации идеи понадобятся:

    1. Обычные индикаторные светодиоды желаемого цвета свечения.
    2. Резисторы (по количеству светодиодов) номиналом 550 Ом.

    Для начала нужно разобрать приборную панель, чтобы добраться до лицевой стороны монтажной платы. Подпаиваем к анодам каждого из светодиодов резистор и фиксируем каждую пару по внутреннему периметру панели приборов при помощи клеевого термопистолета или герметика.

    Короткими отрезками провода соединяем все катоды светодиодов и отдельно все свободные выводы резисторов. После этого штатные лампочки подсветки снимаем и к токоподводящим контактам любой из них подпаиваем провода – от резисторов к «+» питания, от резисторов – к «-». Схема подключения подсветки будет выглядеть примерно так:

    Электрическая схема подключения самодельной подсветки стрелочных приборов для ВАЗ 2107

    Чем больше светодиодов используется, тем ярче и равномернее будет подсветка шкал приборов.

    Теперь ты знаешь, как заменить лампочки подсветки и индикации в приборной панели машины ВАЗ 2107 и, надеюсь, легко справишься с этой проблемой самостоятельно.

    Дополнительное описание

    Обозначение — 621.3710 Наименование — выключатель освещения шкалы приборов

    Применяемость

    — автомобили: ВАЗ-2104 . 2107 и модиф., ИЖ.

    Технические характеристики:

    — включение и регулировка освещения шкалы приборов; — количество положений: 2; — номинальное напряжение: 12 В; — номинальный ток нагрузки: 1,5 А; — масса: 0,049 кг.

    Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ

    Использована информация: ООО “Автокомплектация”

    Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

    Скачать прайс-листы

    Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

    Блок-фары

    Здесь находятся лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и лампы ближнего и дальнего освещения, нужно:

    Снять защитный колпак. Проворачиваем его против часовой стрелки, указатели нанесены на нем. Он не имеет резьбы, а снимается поворотом на 180 градусов. Во внутренней его части имеются «усики», которыми он фиксируется в корпусе блока фары.

    Снимаем проволочный фиксатор. Он фиксирует лампы ближнего освещения в корпусе отражателя. Этот фиксатор изготовлен из упругого металла, поэтому снимать его нужно аккуратно. Верхние его концы вынимаем из пазов и опускаем вниз, освобождая гнездо лампочки дальнего и ближнего света.

    Вынимаем лампу из отражателя, держа за цоколь, снимаем штекер.

    Меняем лампочку габаритов

    Вынимаем ее из корпуса отражателя вместе с гнездом. Если долго не делали этого, то вытащить ее будет проблематично. Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием.

    Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается. Вставляем новую в обратной последовательности.

    Видео, инструкция по замене лампочек в фарах и габаритах ВАЗ «Семерка»:

    https://vk.com/video_ext.php

    Указатели поворотов

    Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол оборота в корпусе блока фары.

    Вынимаем его. Лампа, аналогично габаритам, фиксируется в патроне двумя «усиками». Поэтому, слегка надавили на нее, провернули и вынули ее. Патрон сделан в виде единой пластины с прорезью с одной стороны. Поэтому лампочку нужно вытаскивать из него с небольшим усилием, потому что контакты ее будут цепляться за патрон.

    Видео о доработке указателя поворотов в блоке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в нем:

    https://vk.com/video_ext.php

    Замена шкал

    Стандартные шкалы на панели приборов черные, а цифры на них блеклые. Подобный дизайн, в принципе, неплохо смотрелся лет двадцать назад. Но современным тенденциям панель приборов явно не соответствует. В сети Интернет достаточно много фотографий вариантов, которые автолюбители делали своими руками. В большинстве случаев, владельцы предпочитают белые круги с черными цифрами. Такой вариант смотрится более «спортивно». К тому же, его проще подсвечивать.

    Единственное, о чем следует помнить – при работе с деталями приборной панели, необходимо быть предельно аккуратным. Все запчасти достаточно хрупкие и их очень легко поломать. Восстановление же займет немало времени.

    Добрый день, дорогие друзья. Многим автовладельцам Классики не нравится подсветка панели приборов. Возникает вопрос, нужно либо менять лампы на более яркие, или проводить тюнинг – модернизацию освещения приборной панели ВАЗ 2107. А бывает, что нужно менять лампочки по совершенно банальной причине – одна из них перегорела. Сегодня рассмотрим процесс замены ламп подсветки и сигнализации панели ВАЗ 2105-07. Именно этих двух моделей Жигулей, потому что приборки у них похожи.

    Меняем перегоревшие лампы на приборной панели ВАЗ «Семерка»

    Первым делом, прежде чем заняться заменой, нужно выяснить, какие лампочки применяются на классических моделях ВАЗ. Потому что будет обидно, купить не ту, что нужно, или с другим цоколем. И выяснить это уже после того, как приборка полностью разобрана.

    Как починить подсветку приборной панели на ВАЗ 2107?

    Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.

    Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

    Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.

    Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:

    • Открутить гайку тросика спидометра;
    • Отсоединить шлангочку от эконометра;
    • Отсоединить три электрических разъема.

    После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.

    Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.

    Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:

    1. Уровня топлива;
    2. Указателей поворотов;
    3. Системы управления двигателем;
    4. Включения габаритных огней;
    5. Давления масла в двигателе;
    6. Включения ручника;
    7. Включения дальнего света;
    8. Заряда аккумулятора.

    Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.

    Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:

    • Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
    • Устанавливают панель на ее штатное место;
    • Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
    • Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.

    В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.

    Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

    Главная › Легковые › ВАЗ ›

    Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

    Виды панелей

    Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

    1. Низкая панель;
    2. Высокая панель;
    3. Электронный щиток на девятках с европанелью.

    На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

    Почему не горит

    • Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
    • Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
    • Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

    Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

    Популярные неисправности

    Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

    Тип неисправностиВаши действия
    Не работает указатель уровня бензина и температурыВ большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
    При полном топливном баке стрелка указывает на нольЕсли вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
    Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нулеТут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
    Лампа уровня горючего постоянно светитсяЕсли эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
    Контрольные лампы не работают на щиткеВысока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
    Спидометр не работает, шумит гибкий валВ такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

    Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

    Источник: https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-gorit-podsvetka-na-paneli-priborov-vaz-2109/

    Лампочки – индикаторы

    Электронная часть, включает в себя семь лампочек, располагающихся по центру приборной панели, в один столбик. Слева от них, щиток имеет стрелочные показатели: тахометр, эконометр и датчик температуры охлаждающей жидкости, а справа, симметрично левой части: спидометр, датчик уровня топлива и заряда аккумулятора. Давайте начнем с лампочек:

    • Указатели поворота — располагаются в самом верху столбика, мигают при включении «поворотника»;
    • Датчик неисправности системы, отвечающей за работу двигателя – второй индикатор сверху. Применяется только на ВАЗ 2107, с двигателем инжектор. Щиток карбюраторного двигателя включает в себя данную лампочку, но она не каких обозначений не несет.

    При нормальной работе системы, данный индикатор загорается на несколько секунд, в момент, когда заводится инжектор, и вскоре гаснет. При наличии неисправностей в системе, лампочка будет мигать, при условии, если двигатель будет работать. Также, мигание означает что поломка, образовавшаяся в системе, позволяет добраться Вам до автосервиса, своим ходом. Менял лампочки в противотуманках языком какие лампочки в ниссан, может МТФ. Если же лампочка горит постоянно, то двигатель нужно немедленно заглушить. Движение на данном автомобиле, категорически запрещено;

    • Индикатор, показывающий уровень заряда аккумуляторной батареи – третья лампочка сверху. При нормальном заряде батареи, она загорается при положении ключа «зажигание вкл.». После того, как двигатель заведется, лампочка должна погаснуть. Если этого не произошло, то ваш аккумулятор имеет критический уровень заряда. Какие лампочки стоят в — cr-v.su. Но, не спешите идти его заряжать, так как, если он разрядился в процессе эксплуатации автомобиля, то значит он не получал заряд от генератора. Причиной, может стать: слабо натянутый ремень генератора, неисправность механизма, или поломка контрольной лампы, показывающей уровень заряда. В любом случае, движение на таком аккумуляторе запрещено, так как заряд может пропасть в любой момент, и автомобиль не заведется;
    • Лампочка включения габаритных огней – четвертая сверху, загорается при выключенном ближнем/дальнем свете, но при включенных габаритах;
    • Лампа включения дальнего света – пятая сверху, активируется при включении дальнего освещения на автомобиле;
    • Датчик низкого уровня масла – вторая лампочка снизу. При нормальной работе, она загорается в момент включения зажигания, и гаснет тогда, когда двигатель заводится. Если после того, как мотор завелся, лампочка продолжает гореть, это указывает на одну из двух причин: неисправность системы смазки двигателя, или недостаточный уровень масла. В первом случае, причинами могут быть: масляный насос, сильно жидкое состояние масла, засоренная система охлаждения. Во втором случае, устранить неисправность можно просто долив масло в блок цилиндров.

    Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка

    Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:

    • выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
    • сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
    • обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
    • плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.

    Практически все неполадки, перечисленные выше, можно устранить своими силами. Если у вас имеется весь необходимый инструмент, а также опыт в демонтаже приборной панели, ремонт займет немного времени и не создаст каких-либо серьезных проблем.

    https://youtube.com/watch?v=zjHQj2c1M-w

    Разбираем кнопки и заменяем подсветку в кнопках ВАЗ

    Самое первое, что нужно сделать – вытащить кнопки из машины. После чего разбираем их и вытаскиваем старую подсветку. Чтобы разобрать кнопку, подденьте верхнюю часть и снимите крышку с нее. Далее нужно впаять в кнопку два светодиода, один из которых (красного цвета) впаивается в указатель, а второй (белый) в освещение пиктограммы, как на фото.

    По словам автора, стоит заметить, что именно в кнопках стеклоподъемника подсветку менять легче, чем во всех остальных.

    Для того чтобы заменить лампы в осветительных приборах своего автомобиля, совсем необязательно обращаться на СТО и платить высококвалифицированному специалисту. Все операции можно сделать самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Сегодня мы поговорим о замене лампочек в приборной панели (ПП) автомобиля ВАЗ 2107.

    Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107

    На фото запечатлена оборотная сторона щитка устройств автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из их под №2 являются лампами подсветки, другие контрольными.

    Размещены они на плате и созданы для зрительной инфы водителю. Любая из их показывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:

    • Сигнализация малого количества бензина в баке.
    • Подсветка устройств.
    • Контроль работы указателей поворотов.
    • Сигнал об отсутствии зарядки аккума.
    • Указатель включенных габаритных огней.
    • Сигнализация низкого давления масла.
    • Указатель включенного ручного тормоза.
    • Указатель далекого света.
    • Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на движки.

    Предохранители

    1-ое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фото под №5).

    Предохранитель F10 отвечает за панель устройств.

    Если плавкая вставка расплавилась, означает, вышло куцее замыкание. Имеет смысл исследовать ту часть электронной цепи, за какую отвечает этот предохранитель. Может быть, он сработал из-за перегорания одной из ламп либо воздействия наружных причин на участок цепи. Если предохранитель целый, следует исследовать далее.

    Неисправность ламп накаливания

    Если все то, что сделали выше, не отдало результатов, нужно снять панель и проверить все лампочки.

    Выход из строя ламп накаливания содержат в себе перегорание вольфрамовой нити. В другом случае может быть физическое воздействие на осветительный устройство, после которого он не сумеет работать.

    Проверить можно зрительно, попеременно вынимая из гнезд электрической платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Либо применив мультиметр.

    Чтоб исключить все предпосылки, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электрическую плату.

    Из-за воздействия среды они окисляются и разрушаются. Убрать легко. Нужно отыскать, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.

    Лампы накаливания

    Лампы марки АМН 12-3-1 инсталлируются для подсветки панели устройств.

    Лампы марки А 12-1,2 инсталлируются как сигнальные.

    Схема панели приборов ВАЗ-2107

    Панель приборов – это важная составляющая каждого автомобиля, и модель 2107 не является исключением. Для визуального восприятия лучше посмотреть, как выглядит схема ВАЗ 2107 «приборки».

    1 — автомобильный вольтметр;

    2 — сигнализатор скорости движения или, проще говоря, спидометр;

    3 —счетчик машинного пройденного пути — одометр;

    4 — тахометр. Он показывает частоту, с которой вращается коленчатый вал. Желтая зона на шкале обозначает, что двигатель работает на высоких оборотах; красная зона показывает недопустимые режимы. 6000 об/мин — максимально допустимые обороты.

    5 — указатель температурного состояния охлаждающей жидкости. Зеленая зона — это нормальная температура охлаждающей жидкости. О перегреве двигателя сигнализирует красная зона. Автомобиль запрещается эксплуатировать при температуре охлаждающей жидкости, которая составляет показатель свыше 118 °С;

    6 — эконометр. Данный указатель помогает выбрать из всех режимов наиболее экономичный для работы мотора (стрелка прибора должна находится в зеленой зоне его шкалы).

    7 — блок (КЛ) контрольных ламп автомобиля ВАЗ 2107:

    — включения поворотных указателей (при включении левого или правого поворота загорается мигающим зеленым светом);

    — неисправности механизма управления двигателем (используется на автомобиле с инжекторным силовым агрегатом. Лампа светиться оранжевым светом, если включено зажигание. Когда запускается двигатель, она гаснет). При неисправностях в системе, лампа мигает или же постоянно горит. В такой ситуации использовать автомобиль не запрещается, система просто перейдет на резервный режим работы;

    — лампа заряда АКБ. Во время включения зажигания лампа на панели приборов приобретает красный свет и гаснет, когда происходит запуск двигателя. Если лампа продолжает гореть, значит отсутствует заряд батареи. Причин может быть несколько: недостаточное натянут ремень привода генератора, цепь контрольной лампы или генератора неисправна. Если и дальше эксплуатировать автомобиль, то это может привести к тому, что аккумулятор полностью разрядится и остановится двигатель. Также может возникнуть пожар;

    — сигнализатор включения габаритного света (загорается зеленым, если включены габаритные огни);

    — индикатор включения дальнего света осветительных приборов автомобиля (лампа загорается синим светом, если включить дальний свет фар);

    — недостаточно давления масла. Когда включается зажигание, лампа давления масла начинает светиться красным светом и сразу же гаснет, когда мотор запускается. Если лампа продолжает гореть, значит присутствует низкое давление масла. Чтобы избежать выхода из строя силового агрегата, его нужно заглушить и попробовать устранить причину неисправности;

    — включен стояночный тормоз (лампа загорается ярким красным светом, если включается зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза).

    8 —показатель пути, который пройден за сутки;

    9 —(КЛ) резерва топлива. Желтый свет загорается, если в топливном баке остается менее 6—4 литров топлива;

    10 — показатель уровня топлива;

    Лада 2107 PHOENIX › Бортжурнал › Замена ламп в приборной панели

    Пожалуй один из самых заметных тюняшэг для водителя это тюнинг приборной панели. На драйве есть масса записей подобного типа, и вполне возможно моя будет просто ещё одной… Однако я расскажу о том, чего не видел в других статьях.

    Сперва необходимо купить все необходимые компоненты, в частности:Смотрим на фотографию №3. Слева то, что было. Справа то, что установили.• Светодиодные лампы: 4 шт. (справа внизу) белого света + 7 шт. (справа вверху) из них 3 шт. красного света, 2 шт. зелёного, 1 шт. синего, 1 шт. белого.• Цоколь (держатель) для маленькой лампы. (слева вверху)• Конденсатор электролитический на 25 Вольт, 2000 — 4000 Микрофарад

    Далее необходимо полностью снять приборную панель и отнести в удобное для работы место. В целом это не сложно, но замараться придётся. Как это сделать можно поискать в инете, например тут: 2107club.ru.

    После того как отмыли панель от грязи, приступаем к модернизации. Для работы вам пригодится изображение №1. На нём с помощью красных и синих точек указана полярность для светодиодов, которую необходимо знать, иначе лампы не будут работать. Проверять полярность на самой лампе можно «методом тыка» с помощью блока питания постоянного тока на 12 вольт или хотя бы «кроны» на 9 В

    (!ВНИМАНИЕ: светодиоды не любят смену полярности и могут выйти из строя.). Лично я использовал цветные светодиоды, однако это не обязательно и можно использовать все белого

    Меняем все кроме одной — индикатора разряда аккумулятора, на изображении №9. Эту лампу нельзя менять.

    А теперь о нюансах. В нескольких статьях я встречал мнение о том, что зелёные полупрозрачные колпачки в которых находятся лампы подсветки не нужны, якобы из-за них свет тусклее. Может и так, однако эти колпачки необходимы для герметизации, что б пыль не попала под «стекло» панели. Настоятельно не рекомендую их трогать. Тем более что и с ними яркость вполне нормальная. Правда они дают изумрудный оттенок свечения (видно на фото №2).Лично в моём случае не обошлось и без проблем. Индикатор поворота светиться после выключения поворота ещё некоторое время, после чего малость мерцает. С чем это связано не ясно. Решил эту проблему не самым правильным способом: припаял и приклеил на плату прежнюю лампу, параллельно светодиоду. Следующий глюк решить пока не смог: индикатор «габаритов/ближнего света» слабо светиться в выключенном положении переключателя. Пробовал подключить параллельно фрагмент светодиодной ленты приклеенной с правого торца, однако проблема осталась. Зато теперь, при включении габаритов/ближнего, у меня подсвечивается пространство за рычагами управления вентиляции.

    А для чего же конденсатор? А для того что бы устранить дёргание стрелки уровня топлива. Схема подключения на изображении №1. Если оно конечно вам надо. Стоит заметить, что после этой модернизации, при включении зажигания стрелка будет плавно подниматься пока конденсатор не зарядится полностью, а при выключении биться в максимум. Выраженность этих эффектов зависит от ёмкости. Чем больше ёмкость, тем лучше сглаживание, но сильнее побочный эффект. Не рекомендую использовать ёмкость менее 2000 и выше 10000 мкФ.

    А ещё, я припаял конденсатор 25 В 10000 мкФ параллельно лампам подсветки приборной панели. Правда я уже сомневаюсь в его полезности…

    На изображении №2 можно увидеть области обведённые зелёным маркером, это для тех, у кого панель скрипит. На пластиковые штырки я наклеил пластырь в два слоя. Другие места соприкосновения проклеил чёрной изолентой. Например по краям «стекла», перед тем как вернуть панель в её чёрный корпус. А так же сам корпус, так же ободком. Так, что бы места соприкосновения с торпедо были «изолированы». Фотографий нет, уж простите.

    В заключении скажу, что все модификации стоят того. Панель смотрится живее, новее, современнее.

    Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107

    На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.

    Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:

    1. Сигнализация малого количества бензина в баке.
    2. Подсветка приборов.
    3. Контроль работы указателей поворотов.
    4. Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
    5. Указатель включенных габаритных огней.
    6. Сигнализация низкого давления масла.
    7. Указатель включенного ручного тормоза.
    8. Указатель дальнего света.
    9. Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.

    Пропал свет в салоне ваз 2107, помогите

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]