Как подключить усилитель к штатной магнитоле и правильно настроить звук в машине


Современный автомобиль имеет набор стандартных опций, обеспечивающих водителю и его пассажирам во время движения комфорт и безопасность. Однако установленная на автомобиль штатная система мультимедиа (магнитола) часто не устраивает автовладельцев по качеству звучания.

Данную проблему обычно решают путем установки нештатного усилителя мощности, особенно если меняют сами колонки в машине на более мощные и качественные. Также часто может быть установлена и другая магнитола.

При этом важно знать, как подключить усилитель в машине правильно, чтобы получить полную работоспособность и хороший результат. Давайте рассмотрим, как подключить усилитель к магнитоле самостоятельно.

Виды и принцип работы

Перед тем как браться за дело, следует понять принцип работы усилителя. В отличие от стационарных приборов, которые работают от сети 220 вольт, устройство для авто подключается к бортовой сети. Напряжение здесь достигает только 12 вольт. Таким образом, задача усилителя состоит в том, чтобы принять слабый сигнал и преобразовать его в тот, который подходит для работы колонок. Важная деталь состоит в том, что принятый и преобразованный сигнал отличаются не длиной волны, а только ее амплитудой.

Внутреннее устройство усилителя состоит из 3 элементов:

  • входная схема;
  • блок питания;
  • выходной каскад.

Входная схема. Усиливающее устройство должно справляться с обработкой сигналов разного уровня. Объясняется это тем, что сигналы магнитолы на линейном уровне могут иметь разное напряжение. Сигналы высокого уровня идут сразу на нагрузку; если уровень низкий, то сигналу требуется прохождение через усилитель.

При этом важно учитывать соответствие уровня сигнала, подающегося с головного устройства, и чувствительность входного узла.

Блок питания. В рабочем состоянии этот узел преобразует низкое напряжение АКБ в напряжение с более высоким показателем. Для этой цели блок питания оснащен трансформатором. Важная особенность звукового сигнала состоит в его переменности, в связи с чем для функционирования динамиков требуется сразу 2 напряжения: + и -. Чтобы добиться таких условий с трансформатора снимают напряжения разной полярности. Их комбинирование используют для получения переменного сигнала.

Выходной каскад. Этот рабочий узел включает в себя мощные транзисторы, благодаря которым происходит подача повышенного напряжения. Это становится возможным из-за преобразования поступающих сигналов

Производители предлагают десятки моделей усилителей, различающихся техническими характеристиками. Согласно способу усиления сигналов, приборы делят на 2 категории:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Еще одна классификация базируется на количественной разнице каналов.

  • Одноканальные. Такие устройства предназначены для номинальной нагрузки до 2 Ом и оснащены регулятором звука. Чаще одноканальные усиливающие приборы применяют для подключения сабвуферов.
  • Двухканальные. Подключать такой прибор можно к 2 динамическим головкам, мощность которых выше, чем имеет одноканальный усилитель для автомагнитолы. Альтернативный вариант — подключение 1 мощного динамика.
  • Трехканальные. Приборы с такими характеристиками встречаются относительно редко.
  • Четырехканальные. Это максимально удобные приборы, позволяющие комбинировать элементы аудиосистемы. К такому устройству можно подсоединить 4 динамика или использовать в качестве двухканального прибора с подключением сабвуфера.
  • Пятиканальный. Такой прибор можно подобрать для сабвуфера и динамиков.
  • Шестиканальный. Его редко используют, так как при его работе АКБ быстро разряжается.

Автомобильные усилители звука

Назначение и принцип работы

Звучание автомагнитолы можно улучшить, установив колонки, обладающие высокими характеристиками. К сожалению, параметры штатного оборудования не позволяют использовать излучатели звука большой мощности, что ограничивает возможности модернизации «малой кровью».

В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.

Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров

На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.

Классификация

Звуковая система салона автомобиля состоит из нескольких каналов — раздельных «линий» формирования, усиления и обработки электрических сигналов низкой частоты, необходимых для колонок.

По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.

Фотогалерея: примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов


Усилитель низкой частоты для сабвуфера


Автомобильный стерео усилитель звуковой частоты


Шестиканальный автомобильный усилитель

Обычно в приборе от 1 до 6 каналов. Стереосистема требует двух (левая и правая колонка). Схема «фронт плюс тыл» — четырёх.

Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.

По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.

Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.

Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.

К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.

Технические характеристики

С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.

Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.

PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.

RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.

DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.

Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):

  • частотный диапазон,
  • коэффициент нелинейных (гармонических) искажений,
  • отношение сигнал/шум,
  • демпинг-фактор.

На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.

Выбор

По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.

Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).

Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.

При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.

Как установить

Прежде чем начать установку усилителя в машину, следует продумать расположение всех узлов аудиосистемы. Некоторые автолюбители не придают этим вопросам достаточно внимания и устанавливают усилитель и колонки в любом понравившемся месте. В результате такого подхода в процессе работы возникают сложности, а звучание не отличается хорошим качеством.

Так, при установке усилителя под сиденье нужно посчитать количество кабеля, необходимого для прокладывания от магнитолы к усилителю и от усиливающего устройства к колонкам. Помимо кабеля, потребуются комплекты переходников (в случае отсутствия тюльпанов) и других расходных материалов.

Кроме того, в зависимости от расположения приборов можно более точно рассчитать мощность и качество выдаваемого звука. В этом могут помочь настройки.

Выбираем правильное место

Перед началом работ необходимо выбрать место и подготовить достаточное количество кабеля. По приблизительным подсчетам в ходе монтажа аппаратуры в багажном отделении потребуется около 5 м кабеля для соединения мультимедиа системы и по 3 м — для каждой колонки. Более точные размеры зависят от марки автомобиля. При этом кабель следует брать с небольшим запасом, так как прокладывать провода нужно под обшивкой салона.

Выбирая, где будут находиться сабвуфер, колонки и усилитель, нужно учитывать несколько рекомендаций.

  • Достаточная циркуляция воздуха. Это требование объясняется тем, что усилитель сильно нагревается.
  • Положение. Прибор следует монтировать в правильном положении, не допуская переворачивания на бок и сверху вниз.
  • Не следует закрывать прибор ковриком или вещами.

Опытные мастера предлагают рассмотреть несколько подходящих вариантов размещения усилителя под динамики.

  • Центральная или передняя часть салона. Такое расположение позволит сэкономить на кабеле и добиться хорошей связи с магнитолой.
  • Под сиденьем (для этого можно использовать сидение пассажира или водителя). Такой вариант обеспечит свободный быстрый доступ, если потребуется ремонт или замена усилителя.
  • На задней полке. Подходит такая схема подключения для авто с кузовом купе или седан.
  • В багажном отделении. Такой вариант стоит рассмотреть в том случае, если планируется подключение 2 усилителей.

Провода для монтажа

Провода для подключения усилителя нужно выбирать с учетом мощности устройства. Кроме того, к этому показателю прибавляют около 30%, которые теряются в связи с низким КПД.

Для примера можно рассмотреть характеристики 2 двухканальных усилителей, к которым нужно подобрать провода. Мощность данных устройств в сумме достигает 200 Вт, однако с учетом максимальной громкости они требуют мощность 260 Вт.

Чтобы определить, какие провода нужны на такое оборудование, используют формулу закона Ома: I=P/U. Здесь I означает ток, P — показатель мощности, а U — уровень напряжения.

АКБ автомашины имеет напряжение 12В, поэтому в результате вычисления получается, что сила тока равна 21,6 А.

Предохранитель

Близость кабеля питания к кузову автомобиля требует обязательной установки предохранителя. При возникновении короткого замыкания это устройство поможет предотвратить возгорание. Монтаж предохранителя советуют выполнять недалеко от аккумулятора, так как усилок уже имеет необходимые защитные элементы. Оптимальным номиналом предохранителя является показатель 50 А. Устройства с большим значением выбирать не следует.

При выборе предохранителя следует учитывать, что существует несколько видов таких устройств. В автомобилях чаще всего используются только 2 вида.

  • AGU. Такие предохранители состоят из стеклянного цилиндра с выведенным металлическим наконечником. Внутри него находится вставка из легкоплавкого материала. Такой вариант отличается низкой стоимостью, однако он быстро выходит из строя в результате частых вибраций.
  • ANL. Такое устройство изготавливается из цельной пластины металла и фиксируется с помощью болтов к фиксатору.

При покупке предохранителя важно учитывать совместимость его номинала с номиналом проводки. Если характеристики предохранителя будут высокими, во время короткого замыкания произойдет возгорание провода. В случае малого номинала этого устройства он может выйти из строя при возникновении пиковых нагрузок.

Если автолюбитель устанавливает мощную аудио аппаратуру, есть смысл приобрести и накопитель. Некоторые не знают, зачем нужен такой прибор, и нужен ли он. Устройство работает по типу конденсатора (накапливает энергию и затем медленно отдает ее). В результате такого оснащения просадки не возникает даже в случае использования мощной акустики.

Межблочный кабель

Подача сигнала от магнитолы к усиливающему устройству осуществляется посредством межблочного кабеля. Эта деталь крайне важна, поэтому на ней экономить не рекомендуется. От характеристик межблочного кабеля зависит качество принимаемого сигнала. Выбирать эту деталь нужно с учетом следующих особенностей:

  • достаточно толстая центральная жила (кабель не должен быть тонким);
  • сплошное экранирование;
  • качественная прочная изоляция.

Подключение 2 din через разъем ISO

Схема подключения китайской магнитолы типоразмера 2 din подробно описана в прилагаемой к ней эксплуатационной инструкции от производителя. Для облегчения монтажных работ на задней панели проигрывателя, как правило, находится необходимая маркировка всех узлов и соединений. В основном трудности у сталкивающихся впервые с установкой штатной или нестандартной магнитолы автолюбителей вызывает правильное присоединение электропроводки авто к приемнику.

Все работы по подключению автомагнитолы производятся через разъем ISO, который состоит из двух штекерных коробок – А и В (каждая содержит восемь контактных соединений) или одной объединенной коробки, где А — штекер силовых подключений магнитолы, В — отвечает за автомобильную акустику.

Стандартная схема подключения по проводам (распиновка) выглядит следующим образом.

  1. Разъем А. 1, 2 и 3 контакты не задействованы.
  • 4 — силовой кабель желтого цвета, идущий на аккумуляторную батарею авто;
  • 5 — синий провод, усилители и внешняя антенна;
  • 6 — оранжевый кабель, подсветка;
  • 7 — красный — зажигание;
  • 6 — черный. Масса.

  1. Колодка В. Здесь тоже все достаточно просто.
  • 1 и 2 контакт — фиолетовый, фиолетово-черный провод. Плюс и минус правого заднего динамика (колонки);
  • 3, 4. Серый. Серо-черный. Плюс-минус передней правой колонки;
  • 5, 6. Белый. Бело-черный провод. Передний левый плюс-минус;
  • 7 и 8. Зеленый и зелено-черный провод. Задний левый положительный и отрицательный контакт.

Подключая автомагнитолу, очень важно не перепутать контактные группы проводов. Так как именно от них зависит качество звучания вашего оборудования. А зачастую и сохранность самой аппаратуры.

Как подключить своими руками

Тем, кто не знает, как подключить усилитель к автомагнитоле, стоит предварительно ознакомиться с советами и рекомендациями опытных мастеров. Сложность состоит еще и в том, что существует несколько вариантов подключения усилителя к магнитоле. Это зависит от типа выбранного усилка, дополнительной аппаратуры, места крепления.

Процесс имеет несколько нюансов, учитывая которые, можно выделить такие ситуации.

  • Подключение в мостовом режиме.
  • Проведение монтажа, если нет линейных выходов на головном устройстве. Такая ситуация часто становится большой проблемой для новичков в ходе подключения усилителя к штатной магнитоле.
  • Разница в схеме подключения усилителя с динамиками или с дополнительным сабвуфером (пассивным или активным).
  • Наличие дополнительных устройств (выносного микрофона, гарнитуры).
  • Необходимость через блок питания подключить усилитель дома.
  • Наличие 2 усилителей (как подключить усилители к штатной магнитоле в этом случае).

Наиболее простое подключение усилителя проводится по стандартной схеме. В этом случае усиливающее устройство соединяется напрямую с АКБ.

Перед тем как подключить автомобильный усилитель, отрицательный заряд соединяют с кузовом машины (с целью заземления). Положительный заряд необходимо соединить с аккумуляторной клеммой со знаком “+”.

После того как выполнена данная схема подключения автомобильного усилителя с источником питания, его нужно подключить к остальным приборам акустики. В ходе работы нужно знать, какой провод идет к гнездам усилителя.

Провод с изоляцией красного цвета на “+” предназначен для подключения напряжения.

Провод, окрашенный в черный на “-”, крепят к разъему GND.

К гнезду Remote подсоединяют кабель сигнальный, идущий от магнитолы.

В мощных аудиосистемах перед тем как подключить усилитель в машине, устанавливают конденсатор.

Пошаговый процесс подключения

Весь рабочий процесс можно разделить на несколько этапов.

На начальном этапе следует подготовить все необходимые устройства и расходные материалы.

  1. Усилок устанавливают в заранее выбранном месте.
  2. Проводят демонтаж обшивки салона для проведения дополнительного и сигнального провода. Последний следует беречь от контакта с проводкой.
  3. Питающий кабель прокладывают от АКБ к усиливающему устройству. Предохранитель нужно крепить в 30 см от аккумулятора.
  4. В разъем Line-out (он есть на магнитоле) крепят сигнальный кабель и соединяют с гнездом Line-in (он есть на усилителе).
  5. С помощью дополнительного кабеля соединяют разъемы Remote (он на усилителе) и B+Ant (у источника).
  6. Соединение с динамиками. Если задача состоит в том, как подключить усилитель мостом, то один из каналов усилителя закрепляется с “+” клеммой, другой — с “-”.
  7. При наличии конденсатора проводят крепление короткими проводами.

Подключение без тюльпанов

У штатных устройств с встроенным усилителем часто отсутствуют линейные выходы. Решить такую проблему помогут адаптеры. Ход работы в этом случае будет несколько иным.

  1. Головное устройство снимают и соединяют с адаптером. При этом важно выставить показатель выходного сигнала (он должен подходить по характеристикам к усилку).
  2. Проводят крепление адаптера к жгуту с проводами (с помощью изоленты). Во избежание стуков и повреждений корпуса адаптер оборачивают поролоном.
  3. Сигнальный кабель крепится к адаптеру, а на усилитель подается питание. Линейные провода закрепляют в соответствии с их стандартной маркировкой.

Как подключить два и более усилителя

Такое оснащение позволит добиться высокой мощности сигнала и хорошего качества звучания. При этом автолюбитель должен быть готов к нескольким трудностям:

  • подача питания;
  • включение усилителей дистанционно;
  • протягивание кабеля RCA к нескольким усиливающим устройствам.

Если решено подключить второй усилитель, то его необходимо оснащать конденсатором. Схему следует выбирать с учетом мощности устройств. На 2 усиливающих устройства можно использовать 1 конденсатор. Его располагают параллельно АКБ.

Монтаж кабеля RCA производят с учетом требований марки усилителя. Один из возможных вариантов — использование выходных разъемом на усилках (в случае их наличия). Еще одним оптимальным решением является разделение каналов по входу. Это осуществляют с помощью кроссовера.

Китайские проигрыватели для легковых автомобилей

Следует отметить, что весь производственный цикл по сборке такого вида оборудования происходит в полном соответствии с требованиями компаний-правообладательниц брендов, что гарантирует высокое качество заявленной торговой маркой.

Существует ряд автомагнитол, которые позиционируются как родные, китайские товары. Но при ближайшем рассмотрении, это зачастую оказываются все те же Кенвуды, Пролоджи и так далее, в слегка видоизмененной форме. Кстати, весьма хорошего качества. По той причине, что китайские разработчики не утруждают себя техническим изменениями приборов, ограничиваясь, как мы уже сказали, изменением дизайна.

Третьим вариантом китайских проигрывателей можно назвать гаджеты непонятной марки и производства. От таких магнитол следует держаться подальше, так как, кроме неприятностей и потраченных впустую денег (несмотря на низкую цену), они вам ничего не принесут.

Резюмируя наше вступление, скажем. Большая часть присутствующего на современном рынке звуковоспроизводящего оборудования по своей природе является китайским, но разработанным и сертифицированным по общемировым стандартам известными компаниями. Соответственно процесс установки, подключения и эксплуатации этих гаджетов, а также дополнительно подключаемого оборудования единообразен (по моделям). И ничем не отличается от техники европейской (американской, японской) сборки (есть ли она вообще?).

Настройка

Перед тем как настроить усилитель, нужно учесть, какие приборы будут использованы в системе.

Если для акустики не использовать сабвуфер (только 4 динамика), такая схема считается наиболее простой. В этом случае специалисты рекомендуют выставлять следующие параметры:

  • Bass Boost (фильтр усиления басов) — его выставляют на 0;
  • Level (показатель мощности усилка ) — 0 (8V);
  • Crossover Selector (отвечает за переключение фильтра LP-AP-HP) — его положение выставить на FLAT.

После таких манипуляций следует отрегулировать магнитолу. Это можно сделать автоматически, выбрав нужный эквалайзер. Возможна ручная корректировка мощного и мягкого звука автомагнитолы. После включения композиции громкость ставят на отметку 90%. В это время регулятор Level на усилителе медленно прокручивают и находят положение с максимально громким и чистым звучанием. Возможно добавление Bass Boost.

Если есть подключение сабвуфера через усилитель, потребуется несколько иной подход. Саб подключается к Rear, а колонки к Front. При этом показатели могут быть следующие:

  • Bass Boost — на уровне 0;
  • Level — 0 (8V);
  • Front — регулятор Crossover Selector должен быть в положении HP, тогда как FI PASS можно оставить в пределах 50-80 Hz;
  • Rear — показатель Crossover Selector в этом случае на LP, а LOW PASS выставляют на уровень 60-100 Hz.

Настройка усилителя выполняется аналогичным образом. При этом важно отрегулировать чувствительность передних и задних колонок.

Дополнительные манипуляции могут потребоваться, если автолюбитель решил поставить микрофон для китайской магнитолы или другое оборудование.

Особенности китайских автомагнитол

Магнитолы формата 2 din существенно отличаются от устройств меньшего размера. Эти многофункциональные модули с жидкокристаллическим экраном диагональю 7 дюймов позволяют не только прослушивать музыку, но и смотреть видео. Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза. Пользователи отмечают их стабильную работу и качественный звук.

Чаще всего китайские магнитолы 2 дин формата оборудованы GPS-модулем. При наличии такого автомобильного проигрывателя отпадает необходимость в покупке навигатора. К китайскому головному устройству (ГУ) такого формата можно подсоединить дополнительные гаджеты: мультируль, камеру заднего вида, антенну GPS. Это несколько видоизменяет схему подключения автомагнитолы, т.к. появляются новые провода, которых не было на штатной фишке.

В большинстве случаев в комплекте аудиоустройства имеются коннекторы ISO с проводами. В противном случае придется покупать переходник для подключения приобретенного автомобильного проигрывателя. Коммутация устройства с источником электроэнергии труда не составит, т. к. распиновка магнитол обоих форматов идентична.

Провод постоянного напряжения +12В желтого цвета подсоединяется непосредственно к АКБ через предохранительное устройство.

Красный провод управления подсоединяется к замку зажигания. Желательно, чтобы при повороте ключа в положение АСС, кроме ГУ, других потребителей не было. Это уменьшит нагрузку на аккумулятор. Черный провод («масса») лучше соединить с отрицательной клеммой АКБ, а не с кузовом автомобиля, т. к. 2 din магнитола — энергоемкое устройство.

В ГУ реализована возможность уменьшать яркость подсветки кнопок и экрана при включении габаритных огней. Это дает возможность не слепить водителя в темное время суток. Питание обеспечивает провод с маркировкой ILL. Выводы KAY1 и KAY2 отвечают за подключение пульта дистанционного управления автомагнитолой (мультируль).

Проблемы и их решения

Из возможных неполадок может возникнуть несколько:

  • Низкое качество звука. В этом случае рекомендуется проверить корректность установленных показателей. При необходимости проводят дополнительные регулировки.
  • При включении аудиосистемы звука нет, или же магнитола выдает ошибку. Причин такой неполадки может быть 2: отсутствие контакта в том месте, где он должен присутствовать, либо наличие контакта в тех местах, где его по схеме быть не должно. Чтобы устранить неполадки следует еще раз проверить правильность подключения.

Если решить проблему самостоятельно не удалось, то лучше обратиться в специализированный центр.

  • Как подключить САБ без усилителя к магнитоле
  • Как подключить рупора к магнитоле
  • Подключение конденсатора к усилителю
  • Микрофон для магнитолы в машину

Подсоединение динамиков

За подключение акустической системы китайской 2 din магнитолы отвечают провода:

Первые 2 подключают фронтальные динамики, остальные — задние. К колонкам подходят по 2 провода — положительный и отрицательный. Чистый цвет — это «+», а аналогичный с черной полосой — «-«.

Необходимо помнить, что несоблюдение полярности при подключении динамиков, приведет к искажению звука, т. к. устройства будут работать в противофазе.

Если на автомобиле проводится замена штатного ГУ на «китайца», а маркировка проводов акустики не соответствует коннекторам ISO, то надо помнить, что кабель с широкой клеммой — положительный, а с узкой — отрицательный.

Если на подключаемом автомобильном проигрывателе выходы на колонки имеют дополнительные разъемы типа «тюльпан», то использовать их целесообразно в том случае, если такое же подключение имеется и на автомобильной акустике.

Силовые разъёмы (питание).

Три контакта, обозначенные — +12V.

Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.

Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.

GND(земля), подключается на массу автомобиля.

Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.

Вывод

Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы самостоятельно отправиться в специализированный магазин и пройти все процедуры: покупки, консультации, подключения и настройки — самостоятельно. В случае если вы не обременены финансовыми трудностями, лучше будет приобрести устройство активного типа, и тогда у вас не возникнет вопросов о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Однако если вы желаете сэкономить, или в вас проснулись скрытые таланты радиоэлектроника, можете смело приобрести комплектующие по сходной цене и создать своими руками полноценную акустическую систему. В любом случае с сабвуфером вам обеспеченна жизнь с насыщенным басом, морем удовольствия и негодованием соседей.

Tags: батарейка, бра, вид, выбор, генератор, дом, , емкость, знак, кабель, как, компьютер, конденсатор, , магнит, монтаж, мощность, нагрузка, напряжение, настройка, номинал, подключение, полярность, потенциал, правило, провод, пуск, , работа, размер, регулятор, реле, сад, сеть, система, соединение, сопротивление, тен, тип, ток, , установка, фильтр, фото, щит, эффект

Подключение аудиосистемы

Самому подключить китайскую 2 дин магнитолу человеку, имеющему минимальные познания в электротехнике, несложно. Надо только точно следовать прилагаемой инструкции. Кроме подсоединения 4 колонок имеется возможность для подключения усилителя или сабвуфера. За это отвечает провод с маркировкой AMP-CONT. На линии имеется встроенный предохранитель, а питание подается с задержкой времени 8-10 секунд для уменьшения помех, возникающих во время включения автомобильного проигрывателя.

Акустика подключается к 2din магнитоле специальными акустическими многожильными проводами. Длина их должна быть минимальной для уменьшения сопротивления линии. Делать скрутки проводов нежелательно, т. к. это отражается на качестве звучания. Лучше использовать специальные разъемы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]