Ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле ОКА


ВАЗ-11113 или «Ока» – предмет насмешек, недобрых шуток обывателей. Между тем, миниатюрная малолитражка востребована в определенном кругу автомобилистов. На дорогах встретить «Оку» можно практически несколько раз в день.

Сделать данный автомобиль конкуренткой иномарок или последних разработок отечественного автопрома довольно-таки сложно. Поэтому тюнеры с большим энтузиазмом трудятся, чтобы придать авто не просто сносный, а вполне презентабельный вид. На сегодняшний день разработаны и успешно практикуются варианты тюнинга «Оки».

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Метки: ока, джип, внедорожник, грязь

Комментарии 43

а че такого, обычная дорога для моей девяточки)

Ока это не внедорожник. Проверено. Надо собирать 4вд. Я сделал проще, купил ниву 3д

Мы не ищем лёгких путей, да и на самом деле было интересно попробовать собрать что то своими руками)

Норм, а поставь другую резину и не поедет ни куда

Поедет, дифференциал то заварен)

Замылится другая на зиму снял симекс, поставил гудрич и поехал покататься, и болше симекс не снимаю

Поедет, дифференциал то заварен)

Тоже перед заварен

Сколько такая резина стоит?

Я купил 2 комплекта б/у резины, за 1000р и за 3000р

На авито видел такие комплекты продают по 35 к вроде .

Да, но для нас это было дорого, поэтому мы своими силами все собрали и уложились в 7к вместе с резиной и покраской кузова)

Ну нормально вышло ) А официально не оформлено ? )

Нет, передний привод с завареным дифом)

Молодец !Не каждый решится на переделку. А языком чесать все горазды !

у меня есть окушка) она по такой грязи и на обычных колесиках, подвеске и резине проедет)

чем дешевле машина тем менее жалко ее убивать и тем выше проходимость)

У нас вон на открытии охоты по весне москвичи на крузаках 200 и бумерах Х6 по болотам дубасят.

для них цена тех авто что пыль…потому и убивают

У нас вон на открытии охоты по весне москвичи на крузаках 200 и бумерах Х6 по болотам дубасят.

Ну не только у вас. Мы таких «охотников» регулярно таскаем из говен. Они же импортные, они же дорогие. им и гряз пох и пох по колено, через губу разговаривают. А когда прибегают «спасите-помогите!», так сразу простые такие люди становятся. Знаю водятла, который 4 (четверо!) суток просидел в солончаке на Кайене, и хрен ему кто помогал. Ибо за день (на открытии охоты) это существо нахамило всем кого встретил, пару раз распускал руки и был бит. Послушай его — и брат у него министр и к президенту он дверь с ноги открывает и дядя генерал всех генералов. И шо тут он будет охотится, а остальные чернь и идите нах! Вот в жизни больше не буду вытаскивать этих понтарей. Нормальные мужики подходят и по человечески просят — выручу всегда. А эти тут понакупят крутяков, а в голове как была литая кость, так и осталась. Не просят а приказывают аж, бояре херовы! — «чья уазка, нука дерни меня!». А хер тебе толстым слоем да на весь макияж! Пи.дуй сам пешечком за трактором!

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

«Ока» на разварках

Разварки – это тюнинг колес. Практической пользы в этом никакой нет, но автомобиль выделяется среди прочего транспорта. Можно просто приобрести широкие диски. Подобрать нужные диски весьма проблематично. Поэтому штампованные диски разрезают (литые не подходят) и между двумя половинами устанавливают вставки.

Перед началом работ взвешивают плюсы и минусы процедуры.

Положительные моменты:

  • Оригинальный вид колес.
  • Легко изготовить.
  • Небольшие затраты.
  • Повышается проходимость за счет большего сцепления шин с дорогой.

Отрицательные свойства:

  • Повышается расход топлива.
  • Снижаются динамические показатели.
  • Машина плохо поддается управлению на повышенных скоростях.
  • Увеличивается нагрузка на оси, изнашиваются подшипники.
  • Тяжело найти резину увеличенной ширины.

Диски с тюнингованными изменениями в конструкции теряют свою прочность. Разварки – это достаточно не безопасный метод доработки колес.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

Последовательность действий

Перейдем непосредственно к процессу замены поршневых колец на ВАЗ «Ока» без снятия мотора (ключевые моменты показаны на фото). Делается все так:

  1. Автомобиль ставиться на смотровую яму и обезвиживается;
  2. Сливаются рабочие жидкости (ОЖ, масло);
  3. Первый этап работ полностью проходит в подкапотном пространстве. Для удобства работ можно вообще снять капот с авто;
  4. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем приводные тросики, провод электроклапана ХХ и бензиновые трубопроводы;

5. Снимаем защитную крышку привода ГРМ, послабляем приводной ролик, и снимаем с зубчатого колеса распредвала ремень. Окручиваем болт этого колеса и снимаем его с вала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку);

6. Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, выкручиваем болты ее крепления и демонтируем с авто;

7. Отсоединяем патрубок вакуумного регулятора;

8. Откручиваем болты крепления датчика момента искрообразования, и отводим его в сторону;

9. Откручиваем бензонасос, убираем в сторону;

10. Окручиваем крепление корпуса привода датчика момента искрообразования и снимаем его;

11. Откручиваем верхний болт крепления задней крышки приводного ремня ГРМ и отводим его вбок;

12. Откручиваем гайки крепления корпуса подшипников распредвала и снимаем его;

13. Аккуратно демонтируем распределительный вал его вместе с сальником. При сборке лучше сальник распредвала «Ока» лучше заменить. Если производится только замена распредвала на «Оке» дальнейшая разборка не нужна;

14. Снимаем кронштейн крепления генератора;

15. Демонтируем натяжной ролик;

16. Отсоединяем трубопроводы системы охлаждения, ведущие к рубашке охлаждения;

Ссылка по теме:

Неисправности двигателя Ока

17. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ;

18. Откручиваем гайки крепления выпускных труб от головки, затем аккуратно снимаем их со шпилек;

19. Откручиваем болты крепления головки. При этом нужно соблюдать правильную последовательность их послабления. Извлекаем болты;

20. Аккуратно снимаем головку вместе с впускным коллектором и карбюратором.

На этом разборка в подкапотном пространстве заканчивается. Остальное делается под автомобилем. Чтобы снять поршни, необходимо:

  1. Открутить болты крепления поддона двигателя и аккуратно его извлечь;
  2. Открутить гайки крепления шатунных крышек и снять их. Важно, сразу пометить, где какая крышка, и как она была установлена. Для этого на отливе можно поставить метки путем кернения;
  3. Проворачиваем коленчатый вал. При этом, поршни выйдут вверх, а шатуны снимутся с шеек вала. Останется только отверткой полностью вытолкать поршни вместе с шатунами и извлечь их.

После замены колец, при помощи специального приспособления для посадки поршней, садим их на место, стараясь сразу направить и поставить шатуны правильно (можно попросить помощника направить их снизу). А далее просто производится установка всех снятых элементов на место.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Как сделать раму для мини-трактора

Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:

  1. На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
  2. При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.

Чтобы правильно рассчитать размеры рамы, нужно самостоятельно изготовить чертежи, на которых указать расположение всех узлов конструкции. После этого можно переходить к изготовлению базы для мини-трактора. При сборке желательно использовать сварные швы, чтобы обеспечить каркасу достаточную прочность. На заднем траверсе установить крепление для навесных орудий.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Как выбрать кольца и поршни

Пройдемся по тому, как подобрать кольца для замены. Здесь сравнительно все просто. При создании этого мотора конструкторы старались максимально его унифицировать в другим, а именно от ВАЗ-2108. Поэтому и размеры поршней «Оки» полностью идентичны «Восьмеровским», вот только количество их – отличается. При этом следует же ориентироваться по объему мотора. Для модификации ВАЗ-1111 с установкой на 0,65 литра, подойдут кольца от 1,3-литрового мотора, поскольку диаметр поршня «Ока» и такой «Восьмерки» — идентичны. То же касается и другой модели – ВАЗ-1113 с мотором на 750 куб. см. Для нее подойдут кольца и поршни от 1,5-литрового мотора того же Ваз-2108.

Ссылка по теме:

Как завести двигатель ВАЗ зимой

При подборе также следует учитывать, что при замене используются поршни и кольца ремонтных размеров. К тому же, комплектации тех же колец именно под «Оку» практически не встречаются, поэтому придется приобретать полный комплект для Ваз-2108, но использовать только его половину.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

При установке валов и головок всегда было чувство – они способны на большее, чего-то не хватает. Да, результаты есть, и они достигнуты – двигатель 11113 выдавал по 39-40 лошадей. Кому-то хватало, кому-то – нет. Когда я перешел с RS58 вала на RS628 – улучшились верхи, но в целом мне казалось что вал какой неполноценный, что-ли. В частности, ухудшился крутящий момент на средних оборотах, появился заметный подхват после 4500 об, внизу есть горб кр.момента. Но что-то не то, и RS584 вал иногда давал на замерах большую мощность, чем мой мотор. Я уже начал думать, что вал неудачный, либо я что-то делаю неправильно.

Насчет доработки карба я не задумывался – подобрана комбинация жиклеров, мотор вроде едет… Останавливали отчеты неудачников, которые пилили карбы, потом их снимали, из-за их неудовлетворительной работы. Из их отчетов следовало, что никаких результатов они не видели, да и что они могли видеть, не имея на руках никаких диагностических приборов, кроме своего жопоакселерометра? И вот, недавно что-то стукнуло – надо делать карб. Пробный карб был разобран и пролежал на столе 2-3 месяца, уже перестав от отчаяния испускать какие-бы то ни было запахи. Но вот, собрав ГБЦ с M11 валом для Николая, я в 2 дня сделал карбюратор 21х27. Головка со спорт-валом и карбом была поставлена и показала отличные результаты, но о них я напишу позже. Домой я приехал воодушевленный – и на следующий день сделал два карбюратора 21х28.

Но, предварительно, несколько слов о машине. ОКА, двигатель 11113, доработанная ГБЦ и RS628 вал. В январе Мотор Тестер показал 39 л.с., что меня несколько расстроило поначалу – в сравнении с серийным графиком был виден явный «провисон» по средним оборотам. На ходу это было неудобно – терялась максималка и время разгона. Результаты были такими – 39 л.с. на 5500 об, крутящий 5,5 кг на 2800 об, на 6000 об прибавка 1.1 кг и 9 л.с. На графике ниже синяя линия — кр. момент серийного ДВС, красная — мощность серийного ДВС, пунктиром — соответственно кр.момент и мощность моего двигателя (кликните на скриншоты для увеличения):

Весной 2008 года после пробега порядка 50 ткм после расточки, я заменил поршни и кольца (без расточки), кольца поставил наборные SM, что повысило КПД двигателя, снизив трение в паре «цилиндр-мс кольцо». Повторное снятие ВСХ меня воодушевило – мотор выдал 43 л.с., заметно приподняв линию крутящего момента после 5000 об. Однако, до 5000 об всё оставалось без изменений. Результат замера – 43 л.с. мощность на 5700 об, крутящий момент 5.5 кг на 5400 об (второй, верховой, «горб» стал выше первого). Прибавка на 6000 об уже составила 1.7 кг и 14.5 л.с. Посмотрим график (пунктиром — ВСХ до замены поршней и после):

И вот, я поставил расточенный карбюратор. Это был шок во всех смыслах. После пробных поездок, тряслись руки. Карбюратор потребовал иную комбинацию жиклеров, что вполне понятно – увеличились диффузоры, упала скорость потока. Двигатель потряс – Мотор-Тестер выдал мощность 46 л.с. на 6000 об, крутящий момент аж 6 кг на 5300 об, прибавка на 6000 об составила 2,2 кг (. ) и 18.5 л.с. (. ). Надо ли упоминать, что у серийного мотора на 6000 об наблюдаются жалкие 3,3 кг момента и 28 лошадей! А здесь на 6000 об – 5,5 килограмм и 46 лошадей! Но главное – посмотрите на график. Он весь поднялся вверх, провал между горбами выровнялся и почти сровнялся, образовав длинную полку крутящего момента – с низов и до верхов! Синие и красные линии — кр.момент и мощность серийного 11113 ДВС, фиолетовые линии — кр.момент и мощность после замены поршней и колец, красные пунктирные — после установки и настройки карбюратора 21х28.

И еще раз посмотрим итоговый график 46 сильного мотора. Обратите внимание на шкалу в верхней части экрана, показывающую величину мощности и кр.момента на определенных оборотах — нетрудно заметить, что мотор показывает ровную полку крутящего момента в пределах 5-6 кг момента почти во всем диапазоне. С низов и до верхов. Посмотрите на 7000 обороты — там 4,1 килограмм момента и 41 л.с.!!

Электросхема СеАз ВАЗ-11116


в высоком разрешении (1 Мб).
1/1 – Лампа дальнего света фар; 1/2 – Лампа ближнего света фар; 1/4 – Лампа габаритного огня; 2 – Лампа переднего указателя поборота; 3 – Лампа бокового указателя поборота; 5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения; 9 – Датчик холла; 10 – Катушка зажигания; 12 – Стартер Лада Ока; 13 – Свечи зажигания; 14 – Прибор звуковой сигнальный; 17 – Датчик указателя температуры Воды; 18 – Датчик контрольной лампы давления масла; 23 – Аккумуляторная батарея; 25 – Выключатель лампы света заднего хода; 26 – Выключатель сигнала торможения; 30 – Реле-прерыватель указателей поборота; 31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза; 32 – Реле стеклоочистителя; 33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 35 – Электродвигатель стеклоочистителя; 37 – Электродвигатель отопителя; 38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 39 – Реле электровентилятора; 42/1 – Переключатель указателя поборота; 42/2 – Переключатель света фар; 42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла; 42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора; 44 – Выключатель зажигания; 46 – Выключатель наружного освещения; 48 – Выключатель аварийной сигнализации; 49 – Переключатель электродвигателя отопителя; 52 – Комбинация приборов; 63 – Датчик скорости Лада Ока; 74/1 – Элемент тепловой прикуривателя; 74/2 – Лампа освещения прикуривателя; 75 – Датчик уровня тормозной жидкости; 76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 77 – Колодка диагностики; 81 – Патрон подключения переносной лампы; 83 – Насос омывытеля ветрового стекла; 87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери; 89 – Лампа плафона освещения салона; 93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива; 98/1 – Лампа габаритного огня; 98/2 – Лампа указателей поворотов; 98/3 – Лампа стоп-сигнала; 98/4 – Лампа света заднего хода; 99 – Лампа фонаря освещения номерного знака; 104 – Термовыключатель электровентилятора; 108 – Лампа заднего противотуманного огня; 112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла; 115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла; 121 – Реле включения обогрева заднего стекла; 125 – Реле дополнительное; 126 – Реле включения дальнего света фар; 127 – Реле включения ближнего света фар; 129 – Реле стартера; 133 – Выключатель обогрева заднего стекла; 136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря; 137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла; 138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла; 158 – Топливные форсунки; 159 – Часы ОКА; 168 – Реле задних противотуманных огней; 169 – Дополнительный сигнал торможения; 170 – Реле бензонасоса; 171 – Злектробензонасос; 172 – Регулятор холостого хода; 173 – Датчик положения дроссельной заслонки; 174 – Датчик детонации; 175 – Клапан продувки адсорбера; 176 – Датчик кислорода; 177 – Датчик абсолютного давления; 178 – Главное реле; 221 – Контроллер.

Полезное: Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Содержание

Сегодня достаточно большой популярностью пользуются компактные автомобили. Они идеально подходят под городские условия, так как обладают компактностью и экономичностью. К рассматриваемому классу относится ВАЗ 1111, который еще называют «Ока». Автомобиль начали выпускать с 1987 года, производство было закрыто в 2008 году. Модель является ярким представителем бюджетного класса, что определяет доступность автомобиля. Тот момент, что его производства было налажено более десятка лет назад, определяет устаревшее техническое оснащение. Именно поэтому многие решили проводить тюнинг ВАЗ 1111 своими руками.

Подготовительный этап

Большинство автолюбителей начинали постигать науку вождения именно с автомобиля Ока. Но со временем все автомобилисты меняют старые колеса на новые, и получается так, что рабочий, хотя и относительно «возрастной» автомобиль просто так пылится в гараже.

Но если вы задаетесь вопросом как сделать квадроцикл из оки, значит вы уже решили дать своему старому верному автомобилю шанс на новую жизнь. Сам процесс сборки займет определенное количество времени, а некоторые детали потребуется докупить, но в итоге вы все равно сможете значительно сэкономить на покупке нового квадроцикла. Кроме того, во время превращение оки в квадроцикл вы приобретете массу полезных навыков и знаний.

Во что можно переделать Оку?

Рассматриваемый автомобиль можно модернизировать самым различным образом. Наиболее распространенными методами модернизации можно назвать:

  • Создание внедорожника. Несмотря на то, что автомобиль имеет небольшой дорожный просвет, его можно изменить под внедорожник.
  • Родстер. Под этим названием подразумевают двухместный автомобиль с повышенным комфортом.
  • Кабриолет. При желании использовать Оку можно для создания кабриолетов: две двери, вполне вместительный салон для двух мест. Однако стоит помнить о том, что места для крыши не будет.
  • Автомобиль для ралли.

Проще всего сделать внедорожник, так как для этого достаточно изменить подвеску и некоторые элементы кузова, провести установку колес большого диаметра. А вот другие модернизации, к примеру создание кабриолета, требуют серьезных вмешательств.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Тюнинг двигателя для повышения мощности

При рассмотрении того, как можно улучшить этот автомобиль, следует уделить внимание установленному двигателю. Он имеет относительно небольшой показатель мощности и невысокую надежность.

Можно выделить два метода улучшения мотора:

1.Установка нового, к примеру, взятого с Rover Mini. Данный силовой агрегат имеет объем 1,3 литра, а также более высокую надежность. Такой метод модернизации считается предпочтительным, так как позволяет существенно улучшить эксплуатационные качества автомобиля. Однако у метода есть один существенный недостаток – высокая стоимость реализации.

2.Второй вариант предусматривает улучшение штатной конструкции. Этот метод более дешевый и прост в реализации, позволяет достигнуть высокий показатель мощности. Тюнинг мотора начинают с изменения карбюратора: увеличение диаметра дроссельной заслонки позволяет обеспечить поступление большого количества воздуха, а также повысить ресурс работы конструкции. Может быть установлен новый распределительный вал, который также повысить количество оборотов. Замена штатных клапанов повышает мощность мотора, изменяется камера сгорания. Модернизация впускных и выпускных коллекторов, установка нового воздушного фильтра – все эти изменения также увеличивают мощность мотора.

В целом можно сказать, что есть довольно много методов модернизации мотора. Мотор, который идет по заводу, не обладает высокими ходовыми качествами.

Особенности сборки

Важные моменты при сборке:

  • Следует обязательно в процессе собирания заменить прокладки головки ГБЦ, поддона, выпускных труб, клапанной крышки;
  • Затяжку болтов головки блока выполнять в строго определенной последовательности;
  • После сборки правильно выполнить регулировку – совместить метки коленвала и распредвала, чтобы обеспечить правильную работу ГРМ, натянуть приводные ремни, проверить тепловые зазоры;

И хоть операций, которые необходимо выполнить для снятия мотора или замены колец, достаточно много, но они не сложные и все работы вполне можно выполнить за день.

Распространенные методы тюнинга кузова

Дизайн экстерьера рассматриваемого автомобиля выглядит не современном и очень просто. Именно поэтому многие рассматривают возможность модернизации кузова. Еще всего несколько лет тюнинг кузова предусматривал создание своими руками обвеса – кропотливая работа, требующая определенных навыков и технического оснащения. Однако сегодня можно провести тюнинг путем приобретения специального комплекта. Охарактеризовать этот метод тюнинга можно следующим образом:

  • Все элементы просты в применении, не требуют серьезных доработок. При создании рассматриваемых комплектов их идеально подгоняют под установку на автомобиле.
  • Весь обвес выполнен в одном стиле, что позволяет сделать стиль автомобиля завершенным.
  • Монтажные работы не занимают много времени. Тот момент, что не нужно проводить изменение конструкции, определяет существенное ускорение работы. Она представлена лишь выполнением демонтажа старых элементов и установкой новых. Нужно быть готовым к тому, что некоторые крепежные элементы будут покрыты коррозией и демонтаж затрудниться, а после снятия обвеса обнаружатся дефекты кузова, требующие восстановления.
  • Стоимость продаваемых наборов относительно невысока. Конечно, самодельные варианты исполнения обойдутся намного дешевле, но только если они будут сделаны с первой попытки.

Подобным образом можно существенно видоизменить рассматриваемый автомобиль. Однако этот метод лишь с виду изменяет Оку, существенные модернизации требуют более серьезного вмешательства.

Как собрать трактор

Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:

  • монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
  • установка двигателя и сцепления;
  • создание тормозной и рулевой систем;
  • крепление сиденья.

Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.

Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.

Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.

При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.

На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.

Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.

Модификация салона – как провести тюнинг?

При рассмотрении наиболее популярных методов тюнинга не стоит забывать и о возможности изменения салона. Выделим следующие наиболее популярные методы тюнинга:

  • Изоляция салона. Для того чтобы в шумных городах чувствовать себя комфортно во время управления автомобилем, следует позаботиться о должной изоляции.
  • Установка более комфортных сидений. Кресла, устанавливаемые в автомобиле по заводу, мягко говоря, не обеспечивают должный комфорт.
  • Модернизация блоков управления и щитка приборов. Примером назовем работы по изменению щитка приборов с целью повышения степени читаемости информации.
  • Улучшение качества отделки. Также можно провести установку панелей из качественных материалов.

Важно! Провести отделку салона можно с наименьшими затратами благодаря тому, что в продаже есть довольно большое количество готовых наборов.

Внедорожник из «Оки»: фото и описание, технические характеристики

всем добра! Не так давно я переделывал оку под «джип», но только сейчас с приходом весны оке наконец удалось принять грязевые ванны (и нам в том числе). Выезд был лайтовый, а точнее даже первый выезд в грязь после сборки. проверили на прочность и проходимость, в целом ничего не открутилось не отвалилось .Проходимостью приятно удивлён, она реально может) по машине: -лифт кузова проставки 13см -квадро-резина на разварках -диф заварка p/s в скором времени планируем более боевые выезды оки, всё будет задокументировано)

Предоставление услуг по тюнингу автомобиля

Провести модернизацию Оки можно своими руками или доверить эту работу профессионалам. При рассмотрении услуг, предоставляемых профессионалами, отметим следующие моменты:

  • Подобные компании появились относительно недавно, предоставляют профессиональные услуги по модернизации автомобилей.
  • Стоимость услуг достаточно велика, но именно подобным образом могут изменить автомобиль практически до неузнаваемости.

Как правило, услугами подобных компаний пользуются те, у кого достаточно средств для пополнения своего гаража тюнинговым автомобилем. Это связано с тем, что даже при правильном и качественном тюнинге многие недостатки Оки останутся.

Плюсы и минусы

Как свидетельствуют отзывы пользователей, у рассматриваемого вездехода имеются не только преимущества, но и недостатки. Среди них:

  1. Увеличение расхода масла, особенно если практикуется преодоление водных препятствий.
  2. Резина на колесах быстрее изнашивается.
  3. Требуется дополнительная проверка сварных швов, поскольку в некоторых случаях возникают перекосы и другие проблемы с рамной частью.

Все детали и механизмы желательно покрыть специальным защитным составом или покрасить, во избежание появления коррозийных процессов. Если соединения выполнены негерметично, вода будет попадать внутрь машины, что со временем вызовет соответствующие проблемы.

Комментарии специалистов

Юрий. Для того чтобы проводить тюнинг дорогих автомобилей следует обладать должными навыками. Для получения их решил использовать Оку в качестве тренировочного полигона. Это связано с тем, что конструкция данной модели проста, а сам компактный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость. Провести модернизацию можно практически всех узлов, вопрос заключается лишь в том, сколько можно потратить на это время и средств.

Михаил. Ока досталась практически даром. Есть в гараже и другой автомобиль, но все же решил оставить ее, так как выручить больших денег при продаже все равно не получится. Для того чтобы ее можно было хоть как-то использовать провел изменение под внедорожник. Теперь есть на чем погонять в лесу и на поле.

Виктор. Рассматривая ВАЗ 2121 и его модернизацию, отмечу, что автомобиль обладает простой конструкцией. Устанавливаемый мотор требует существенных изменений, как и другие силовые агрегаты.

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

Как получать баллы и участвовать в аукционах

Подключить определенные функции можно, обменивая баллы на лоты в аукционах. Но для начала нужно их заработать. Для этого зайдите на сайт ok.ru, введите логин и пароль и в меню слева найдите раздел “Модератор ОК”.

Затем нажмите на кнопку “Выбрать игру”.

На данный момент есть 3 варианта заданий:

  • проверять фотографии и видео на присутствие порнографии, нецензурной лексики и сцен насилия;
  • распознавать изображения на стикерах;
  • отмечать, присутствует ли на снимках номер телефона.

Вы выполняете проверку и помогаете администрации социальной сети отслеживать разный контент. Ваши отметки сравниваются с мнением большинства участников, за правильные решения очки начисляются, за ошибки снимаются. Выберите подходящий вариант заданий, прочитайте правила и приступайте к выполнению.

Если выбрали первый тип проверки, не подпускайте детей к экрану, на некоторых изображениях действительно присутствует порнография.

После того как вы заработаете хотя бы 200 – 300 баллов, переходите в раздел “Аукционы”.

В открывшемся окне видим, какие функции можно приобрести за баллы, ставку за каждый лот и срок окончания торгов. Лучше ставить на те позиции, которые скоро закроются, тогда больше шансов стать победителем.

Просмотреть актуальные лоты можно в любое время, очки сохраняются и никуда не уйдут, пока вы их не потратите. В “Аукционы” удобно заходить через перечень разделов на основной странице. Сначала нажмите “Еще”, а затем найдите нужный пункт.

Лада Ока Полноприводная Syncro › Бортжурнал › полноприводная КПП готова

напомню: самая главная задача это было сделать тот самый хвостовик для передачи крутящего момента на угловой редуктор, операция эта не простая, а главное были очень серьёзные опасения в том что этот узел не развалится на первом же выезде, в итоге было принято решение в имплантации в кпп ваз корпуса дифференциала от пассата. внешне они почти похожи

наверно все же проще было сразу прилепить всю коробку от VW но она очень тяжёлая, а самое главное мне нужна понижающая пара т.к. машина строится для покатушек по грунтовкам, лёгкому бездорожью и хозяйственных нужд (таскание прицепа) собственно вот «тюнинговая главная пара» с соотношением 5.3 вместо штатного 4.1

корпус дифференциала много раз дорабатывался на токарном станке для того чтобы влезть в корпус кпп ваз пришлось дорабатывать как сам корпус, так и места посадки подшипников

сами подшипники от VW дифференциала установлены через переходные колечки

как я уже говорил, корпусс дифференциала неоднократно побывал на станке для того чтобы максимально углубиться в низ но при этом не задевать за стенки картера. финальной операцией был замер зазора между картерами и проточка посадки подшипника так чтобы не потребовались дистанционнорегулировочные шайбы

так же пришлось доработать планетарку потому что она на VW корпусе дифференциала должна с одной стороны крепиться а на ВАЗовском с другой

так же под планетарку для крепления с другой стороны пришлось подготовить корпус диффа

Переделываем салон Оки по Фен-шуй

Первое впечатление о салоне может показаться скудным и недостаточным для такой мощной машины. Тюнинг салона Оки включает в себя прошивку салона, современную обивку качественным материалом, установку электроподъемников стекла и качественной вибро- и шумоизоляции. Обновляются головные устройства, мидбасы, усилители и сабвуфер.

Торпедо также снабжается шумоизоляцией, а электроподъемники могут двигать стекла с помощью нажатия кнопки. На педалях находятся алюминиевые накладки, которые часто встречаются именно в спорт карах. Подчеркнуть дух спорта сможет громкий глушитель прямоугольной формы.

В машине присутствует низкий степень пассивной безопасности, поэтому эту особенность необходимо срочно исправлять. Для безопасности пассажиров и водителя установите травмобезопасную панель и дополнительные подушки безопасности. Плюс ко всему можно установить дисковые тормоза и систему динамической стабилизации.

Иногда, в качестве тюнинга Оки автолюбители приобретают пуско-зарядные устройства. Такие устройства необходимы в дороге, когда случайным образом садится аккумулятор. Дополнительно сможет украсить автомобиль интересная многоцветная аэрография и разрисовка виниловым украшением.

Здесь дайте волю профессиональному художнику, и он создаст «тачку», которая будет удивлять и ошеломлять всех на дороге. Самые популярные росписи на кузове в стиле фэнтези, мрачные замки, неизведанные планеты, звезды, или небо.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.

Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.

Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.

Снегоболотоход, который умеет даже плавать

Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.

Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.

Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.

Мало того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые звонят талантливому мастеру, предлагая купить его шедевр за немалую сумму.

Инструкция по сборке вездехода

Чтобы сделать колесный вездеход на основе автомобиля Ока, требуется:

  • произвести расчет конструкции шасси и подготовить подробные чертежи;
  • собрать на стапеле сварную раму из стального профиля;
  • смонтировать элементы подвески и задний мост;
  • установить на шасси механизм рулевого управления;
  • рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
  • установить силовой агрегат;
  • произвести окончательную сборку и протестировать работоспособность конструкции;
  • устранить обнаруженные неисправности и доработать вездеход.

Использованы запчасти и материалы:

  • Двигатель и КПП от Оки.
  • Мосты от УАЗа.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Колёса от Краза.
  • Рулевое и рессоры от Волги.
  • Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
  • Листовой металл.

Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.

На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.

Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.

По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.

Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.

Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]